Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система обогрева стекол кабины экипажа

Поиск

В кабине экипажа обогреваются все стекла, кроме форточек:

- левое боковое (ЯЗП-10)

- среднее (ЯЗП-9);

- правое боковое (ЯЗП-10);

- два задних (ЯЗП-11).

Нагревательными элементами стекол служат токопроводящие пленки, нанесенные между слоями стекла.

Электропитание нагревательных элементов осуществляется переменным однофазным током напряжением:

- 115В - в режиме "Слабо";

- 200В - в режиме "Сильно".

Температура стекол в любом режиме автоматически ограничивается не более + 30°С термоэлектрорегуляторами ТЭР-1М. Для стекол используются пять комплектов ТЭР-1М - по одному для каждого стекла, которые установлены на 1 шпангоуте слева. Датчики температуры стекол ТД-2 встроены в стекла. Для контроля работы обогрева на стеклах установлены световые индикаторы ИСТ-1 (светодиоды).

Выключатели обогрева стекол АЗР-2 (4шт.) и переключатель режимов "Слабо - Сильно" установлены на панели ПОС верхнего пульта.

Автомат защиты АЗР-2 "Ступени обогрева стекол" в цепи переключения режимов установлен в РУ 27В левом.

Защита в цепях нагревательных элементов установлена:

- в РУ 115В № 2 установлены 2 предохранителя ПМ - 10 для лобового стекла и 4 предохранителя ПМ-5 - для задних стекол;

- в РУ 115В № 1 установлены 2 предохранителя ПМ-10 для левого стекла и 2 предохранителя ПМ-10 для правого стекла.

В положении переключателя режимов "Слабо" и включении выключателей обогрева электропитание напряжением 27 В поступает на регуляторы ТЭР-1М. Если температура стекол менее +30°С, то по сигналам ТЭР включаются реле, через контакты которых на нагревательные элементы подается фазное напряжение 115В.

В положении переключателя режимов "Сильно" на нагревательные элементы подается линейное напряжение 200 В. При нагреве стекол до +30°С по сигналам датчиков температуры ТЭР выключаются реле, которые отключают питание нагревательных элементов.

Наличие напряжения на нагревательных элементах сигнализируется световыми индикаторами, по которым контролируется работа системы.

При температуре наружного воздуха выше +30°С для проверки работоспособности системы над выключателями обогрева имеется кнопка "Контроль обогрева стекол", при нажатии которой срабатывает реле и подключает к датчикам температуры шунтирующие сопротивления. В этом случае изменяется настройка измерительной схемы ТЭР и они включают обогрев независимо от температуры стекол (использовать не более 20 с). Шунтирующие сопротивления установлены в РУ 115В № 2.

Обогрев левого бокового стекла питается от аварийных шин РУ 115В № 1 и может работать при отказе трех генераторов от ПОС-1000А, но только в положении переключателя режимов "Слабо", т.к. ПОС-1000А вырабатывает только однофазное напряжение 115В. Если в этом случае обогрев левого стекла (или само стекло) неисправен, то вместо него можно включить обогрев правого стекла выключателем "Прав. авар." под колпачком на панели ПОС. При этом сработает реле и подключит к аварийным шинам правое стекло, а левое стекло при этом полностью отключается.

Рекомендации РЛЭ. Проверку обогрева стекол производит бортмеханик в режиме "Слабо" при подготовке к полету.

Обогрев стекол включает второй пилот перед началом руления в режим "Слабо" независимо от метеоусловий.

Режим "Сильно" используется при обледенении на земле и в полете, но не ранее чем через 5÷7 мин после прогрева в режиме "Слабо". После выхода из зоны обледенения обогрев стекол переключить в режим "Слабо".

На самолётах с № 0112 (Рис. 9б) включение необходимого режима стёкол производится переключателями "Обогрев стёкол лев, прав, лобовое, задние" на три положение каждый "Сильно – слабо – отключено". Если до запуска двигателей хотя бы один из указанных переключателей будет находиться в положении "Отключено", то после запуска всех двигателей Д-36 и выхода их на режим земного малого газа будет мигать центральный огонь ПОС и на верхнем пульте загорится желтое светосигнальное табло "Включи слабо".

Рис.9б. Щиток управления противообледенением верхнего пульта на ВС после № 0112.

После установки всех переключателей в режим "Слабо" центральный огонь ПОС и табло "Включи слабо" погаснут. В полёте при отказе трёх генераторов и неработающей ВСУ электрообогрев всех стёкол отключается, но при этом имеется возможность включить аварийный обогрев левого или правого бокового стекла в режиме "Слабо", установив переключатель "Обогрев стёкол прав. авар. – 020 – лев. авар." на верхнем пульте в положение "Лев. авар." или "Прав. авар.". В этом случае изделие "020" отключается.

После запуска ВСУ и включении генератора ВСУ обогрев всех стекол включается в режим "Слабо" независимо от положения переключателей "Обогрев стёкол лев., прав., лобовое, задние". Если при этом хотя бы один из указанных переключателей находиться в положении "Сильно", будет мигать центральный огонь ПОС и загорится табло "Включи слабо". После установки всех переключателей в режим "Слабо" центральный огонь ПОС и табло "Включи слабо" погаснут. Через 5÷7 минут после включения обогрева стёкол в режим "Слабо" разрешается, при необходимости, включать обогрев стёкол в режим "Сильно".

Выключают обогрев после посадки перед выключением двигателей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1710; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.3.235 (0.006 с.)