ТОП 10:

Работа системы при посадке с невыпущенным шасси



Система питается непосредственно от аккумуляторов через АЗРГК-5 "Пожарогашен. б/шасси" на левой панели АЗР.

Ударный механизм аварийного включения системы пожаротушения расположен под фюзеляжем (59 шп.). При его срабатывании микровыключатель включит реле, которые включат сразу все пиропатроны, и два огнетушителя одновременно разрядятся в отсеки двигателей и ВСУ, предотвращая возникновение пожара в этих отсеках.

При срабатывании пиропатронов погаснут зеленые светосигнализаторы "1 очередь", "2 очередь". Непосредственно перед касанием ВПП, после закрытия пожарных кранов двигателей, обесточить самолет рукояткой "Авар. откл." на панели "Электросистема" верхнего пульта.

 

Сигнализация пожара в багажниках и отсеках шасси

В переднем багажнике установлено 4 канала сигнализации ССП-ФК-2серии, а в заднем багажнике - 2 канала.

В отсеках основной опоры шасси установлено по 2 канала сигнализации ССП-2И-2 серии. Исполнительные блоки систем установлены на этажерке под полом (15÷16 шп.).

Электропитание сигнализации осуществляется от сети постоянного тока напряжением 27В.

Включается система автоматами защиты АЗРГК-2 "Сигн. пож. шасси" на левой панели АЗР и АЗРГК-10 "Сигн. пож. багажн." - на правой панели АЗР.

При срабатывании любого канала сигнализации какого-либо отсека мигает ЦО "Пожар", звучит сирена и мигает красное светосигнальное табло "Пожар" соответствующего отсека на панели управления. Сирена выключается нажатием на ЦО "Пожар". При этом ЦО и табло переходят в непрерывный режим работы, а после ликвидации пожара гаснут.

Тушение пожара в багажниках производится ручными огнетушителями ОР2-6 "Хладон", которые подключаются к распылительным коллекторам багажников через штуцеры в переднем и заднем гардеробах. Тушение пожара в отсеках шасси не предусмотрено .

Сигнализация дыма в багажниках и техотсеке

В багажниках и техотсеке установлены датчики дыма ДС-3М-2серии:

- 3 штуки- в переднем багажнике;

- 2 штуки - в заднем багажнике;

- 2 штуки - в техотсеке (в районе 59 шпангоута).

Каждый датчик образует один канал сигнализации и работает независимо.

Электропитание сигнализации осуществляется от сети постоянного тока.

Включается система автоматом защиты АЗРГК-10 "Сигн. пож. багаж." на правой панели АЗР. При этом в корпусе каждого датчика загорается лампа. При наличии в корпусе датчика дыма (или пыли) отраженный свет лампы попадает на фотореле датчика, которое включит сигнализацию. При этом мигает ЦО "Пожар", звучит сирена и мигает красное светосигнальное табло "Дым" соответствующего отсека на панели управления. Нажатием на ЦО "Пожар" выключается сирена, импульсный режим "ЦО" и табло. После ликвидации дыма ЦО "Пожар" и светосигнальное табло "Дым" гаснут.

Проверка противопожарных систем.

Проверка производится экипажем перед запуском ВСУ и основных двигателей. При этом одновременно проверяется сигнализация "Перегрев" двигателей. Питание ППС осуществляется от сети постоянного тока через АЗРГК-2 "Контр. сигн. пож." на правой панели.

Для проверки включить питание напряжением 27 В, автоматы защиты "ППС" и "Двигатели" на левой и правой панелях АЗР, рычаги останова двигателей установить на режим "Запуск" (для проверки сигнализации "Перегрев") и переключатель "Включение ППС" установить в положение "Контроль". Затем галетными переключателями "Наземный контроль сигнализации ППС" на панели управления пожарной системы проверить исправность каждого канала сигнализации:

- в положениях "1К" и "2К" должна работать вся сигнализация пожара, дыма и перегрева двигателей;

- в положении "3К" должна работать сигнализация пожара отсеков двигателей, ВСУ, переднего багажника, сигнализация дыма переднего багажника и перегрева двигателей;

- в положении "4К" должна работать сигнализация пожара отсеков двигателей, ВСУ и переднего багажника;

- в положениях "5К"÷"8К" должна работать сигнализация пожара только отсеков двигателей;

- в положениях переключателей между каналами вся сигнализация должна выключаться.

При проверке каналов должны загораться центральные огни ПОЖАР, ДВИГ. в мигающем режиме с одновременным включением сирены.

После проверки сигнализации переключатели "Наземный контроль сигн. ППС" установить в положение "Откл.", а переключатель "Включение ППС" - в положение "Работа", и по загоранию зеленых светосигнализаторов "Огнетушитель заряжен 1 очередь, 2 очередь" проверить исправность пиропатронов. При внешнем осмотре самолета обращать внимание на наличие сигнального диска саморазряда огнетушителей.

Включать систему перед запуском ВСУ и двигателей. Для этого включить все АЗР системы и выключатель "Включение ППС" установить в положение "Работа". Зеленые светосигнализаторы "1 и 2 очередь" будут гореть весь полет (до срабатывания соответствующей очереди.)

Ручные огнетушители

В переднем и заднем гардеробах установлено по 2 огнетушителя :

- ОР1-2 "Вода";

- ОР2-6 "Хладон".

Они служат для тушения пожара в местах, доступных экипажу: в кабине, салоне, техотсеках.

Огнетушитель ОР1-2 "Вода" емкостью 2л. заряжен водоэтиленгликолевой смесью с давлением 10,5 кгс/см2. Время работы -25с. Рабочая температура - не ниже -20°С. Радиус действия - 2÷3м.

Огнетушитель ОР2-8 "Хладон" емкостью 6 л. заряжен огнегасящим составом "Хладон-12В" с давлением 10,5 кгс/см2. Время работы - 90с. Радиус действия - 2÷3м.

Огнетушитель "Хладон" применять для тушения любых очагов пожара, в том числе электроустановок под напряжением, а также для тушения пожара в багажниках.

Огнетушитель "Вода" применять для тушения тлеющих очагов, отделочных материалов, одежды. Не применять для тушения электроустановок при наличии напряжения.

Огнетушители при использовании не переворачивать во избежание стравливания давления азота, которым огнегасящий состав выбрасывается из баллонов.

 

Действия экипажа при пожаре (в соответствии с РЛЭ)

Пожар в отсеке двигателя

Признаки: мигает ЦО "Пожар", звучит сирена, мигает красная лампа-кнопка соответствующего двигателя, гаснет зеленый светосигнализатор "1 очередь". Возможно отклонение параметров двигателя от нормы.

Действия: выключить соответствующий двигатель (2П).

Закрыть пожарный кран и отсечный клапан "Гидро" этого двигателя (КВС).

Закрыть аварийный отбор воздуха и выключить генератор соответствующего двигателя (2П).

Доложить диспетчеру УВД, включить сигнал "Бедствие", произвести экстренное снижение и посадку на ближайшем аэродроме (КВС).

Если пожар не потушен в течение 10с, включить вторую очередь (КВС).

ВНИМАНИЕ. А). При возникновении пожара на взлете после скорости V1 выключение пожарного крана и включение второй очереди производить после набора высоты 100-120м.

Б). При пожаре на посадке ниже высоты 60м выключение пожарного крана и включение второй очереди производить после касания ВПП.

Примечание. Срабатывание пожарной сигнализации считать ложным, если первая очередь автоматически не сработала и нет других признаков пожара. Доложить диспетчеру УВД и произвести посадку на ближайшем аэродроме.

Пожар в отсеке ВСУ

Признаки: мигает ЦО "Пожар", звучит сирена, мигает красная лампа-кнопка отсека ВСУ, гаснет зеленый светосигнализатор "1 очередь". При работающем двигателе ТА-6В возможно отклонение его параметров от нормы.

Действия:

Выключить двигатель ВСУ, если он работал (КВС).

Закрыть пожарный кран ВСУ (2П),

Выключить генератор ВСУ (2П).

Доложить диспетчеру УВД, включить сигнал "Бедствие", произвести экстренное снижение и посадку на ближайшем аэродроме (КВС).

Если пожар не потушен в течение 10с, включить вторую очередь (КВС).

Примечание. Срабатывание пожарной сигнализации в отсеке ВСУ считать ложным, если первая очередь автоматически не сработала, и нет других признаков пожара. При этом выключить ВСУ, закрыть ее пожарный кран, доложить диспетчеру УВД и произвести посадку на ближайшем аэродроме.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.004 с.)