ТОП 10:

Картотека продуктивной (конструктивной) деятельности детей раннего возраста



Картотека продуктивной (конструктивной) деятельности детей раннего возраста

Цель: Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей раннего возраста.

 

(1год 1 месяцев – 1 год 3 месяца)

«Постройка машины»

Задачи: ОО познавательная: Научить детей устойчиво ставить кубик на кирпичик.

ОО социально–коммуникативная: Дать понять детям, что постройку можно использовать для игры.

ОО речевая: Закрепить понимание слов «кубик», «кирпичик», «поставь», «положи», «построить».

Материалы и оборудование: 1 кирпичик и 1 кубик (на одного ребенка)

Ход занятия: Воспитатель усаживает двух-трех детей за стол, дает установку: «Мы сейчас будем заниматься. Посмотрите, у меня в ящике вот какие кубики, а это кирпичики. Я сейчас сделаю машину. Положу на стол кирпичик, вот так, а на кирпичик положу кубик. Вот какая машина получилась! Кого мы покатаем на машине? Катя поедет на машине (ставит устойчивую игрушку). Би – би поехала Катя». Воспитатель несколько раз прокатывает игрушку на машине, а затем говорит: «Катя покаталась и ушла, а я соберу кубик и кирпичик опять в коробочку». После чего раздает детям по коробочке, в которых лежат по кубику и кирпичику. Воспитатель на первом занятии строит совместно с ребенком, если ребенок малоактивен. Как только ребенок построил машину, воспитатель тут же дает игрушку, приговаривая: «Би – би, поехала Катя», - побуждает детей к подговариванию. Когда активность детей падает, воспитатель предлагает собрать кубики и кирпичики в коробки.

Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

(1год 1 месяцев – 1 год 3 месяца)

«Постройка дорожки».

Задачи: ОО познавательная: Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, располагать постройку на поверхности.

ОО социально-коммуникативная: Учить детей играть с постройкой.

ОО речевая:Закрепить узнавание детей кирпичика, понимать слово «кирпичик», произносить слово «топ –топ».

Материалы и оборудование: 4-5 кирпичиков (на одного ребенка).

Ход занятия: Воспитатель предлагает двум детям сесть за стол, при этом дает установку: «Мы будем заниматься». Показывает небольшую куклу и говорит: «Это кукла Катя. Я сейчас ей сделаю дорожку, чтобы Катя по ней побегала. Посмотрите, это кирпичик, я сделаю дорожку из кирпичиков. Я положу один кирпичик рядом, вот так, положу еще кирпичик и еще положу кирпичик. (Кладет 4-5 кирпичиков) Ровненькая дорожка получилась. А теперь, Катя, иди по дорожке. Вот как Катя ходит о дорожке! Топ – топ ходит Катя. Катя устала и пошла отдыхать, а я соберу кирпичики опять в коробочку, аккуратно сложу, вот так». Воспитатель показывает детям как делать дорожку 2 – 3 раза, после чего детям даются коробочки с 4-5 кирпичиками. Как ребенок сделает постройку, ему тут же дается игрушка. В процессе занятия воспитатель помогает детям делать дорожку, побуждает детей также и к подговариванию. После того как дети поиграли, воспитатель предлагает детям собрать кирпичики в коробочку, обращая внимание на аккуратность складывания материала.

Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

(1год 1 месяцев – 1 год 3 месяца)

«Постройка башни».

Задачи: ОО познавательная: учить детей класть кирпичик на кирпичик или кубик на кубик.

Задачи: ОО познавательная: Учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро.

ОО социально-коммуникативная: Играть с постройкой.

Задачи: ОО познавательная: Научить детей делать перекрытия.

ОО речевая: Произносить слово «машина», «ворота».

ОО социально-коммуникативная: Играть с постройкой, не разрушая ее.

Материалы и оборудование: 3 кирпичика (на одного ребенка).

Ход занятия: воспитатель, давая установку на занятие, усаживает детей за стол и предлагает посмотреть, как она построит ворота для машины. Берет 2 кирпичика, ставит на короткую узкую грань на определенном расстоянии и делает перекрытие, кладя третий кирпичик на два стоящих, получаются ворота ; затем несколько раз ворота прокатывает машинку (машинка должна свободно проходить). Затем раздается материал детям. Им обычно трудно поставить два кирпичика параллельно и на таком расстоянии, и чтобы их можно было накрыть третьим. Не надо спешить с помощью. После нескольких проб дети обычно ставят кирпичики на надлежащем расстоянии и подранивают постройку. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает – придвигает или раздвигает постройку. Прежде чем дать машинки, он смотрит, правильно ли и ровно стоит постройка. Надо пробудить у детей желание строить ровно, красиво. Во время иды воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они осторожно провозили машины, не разрушали ворота. После игры предлагается собрать материал в коробки.

Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

(1год 6 месяцев –1 год 9 месяцев)

«Постройка скамейки»

Ход занятия: Воспитатель показывает детям маленькую скамейку, называет ее, говорит, что на скамейке могут посидеть куклы, сажает куклу, а остальные куклы сидят на столе у воспитателя. Воспитатель говорит, что она сейчас и им тоже сделает скамейку. Берет кубик, потом параллельно, на расстоянии ставит еще кубик, а сверху кладет дощечку. Сажает на скамейку кукол, потом раздает материал детям. Дети строят скамейки, и воспитатель дает им кукол. После игры с постройкой, воспитатель предлагает детям собрать материал в коробки.

Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

(1год 6 месяцев –1 год 9 месяцев)

«Постройка лесенки»

Ход занятия: Занятие начинается с того, что воспитатель строит для куклы стул, кровать (сажает куклу на стул, кладет ее на кровать). Затем раздает материал и предлагает сделать для куклы стул, кроватку. Когда постройки готовы, детям дается сюжетная игрушка и воспитатель побуждает детей играть с постройкой. При складывании можно иметь коробочки для разных форм материала, что объединяет детей и закрепляет дифференцировку материала по форме. Хорошо так же давать материал небольшим набором в коробочке каждому ребенку, увеличивая затем количество материала и разнообразя его по степени усложнения материала.

Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

(2 года –3 года)

«Постройка дома»

Задачи: ОО познавательная и ОО социально-коммуникативная: Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования.

Материалы и оборудование: 2-4 кирпичика (на одного ребенка).

Ход занятия: Воспитатель рассаживает 4-6 детей за стол, открывает коробку со строительным материалом разного цвета. Далее показывает детям поочередно два кирпичика. Затем демонстрирует зависимость устойчивости кирпичиков от их расположения: ставит их друг за другом на узкую сторону вертикально и легким движением слегка подталкивает первый кирпичик, и тогда все кирпичики медленно падают друг на друга. Далее воспитатель предлагает всем взять по несколько кирпичиков и сделать тоже самое. Затрудняющимся детям помогает.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: Методическое пособие под редакцией Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.:ил. (Развивающие занятия с дошкольниками)»

(2 года –3 года)

«Постройка поезда»

Ход занятия: Воспитатель сажает 5-6 детей за стол, и ставит перед ними фигурки деревьев и приглашает детей вместе с Машенькой погулять по парку . в парке дети качаются на качелях, и Машенька захотела покачаться, давайте построим качели: я возьму призму, положу ее кончиком вверх, а на призму положу пластину, - получились качели. Дети строят по словесном указанию воспитателя качели из призмы и пластин и обыгрывают их, качают своих матрешек.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: Методическое пособие под редакцией Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.:ил. (Развивающие занятия с дошкольниками)»

 

 

Картотека продуктивной (конструктивной) деятельности детей раннего возраста







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.189.171 (0.005 с.)