Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Картотека продуктивной (конструктивной) деятельности детей раннего возраста↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Картотека продуктивной (конструктивной) деятельности детей раннего возраста Цель: Развитие познавательно - исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей раннего возраста.
(1год 1 месяцев – 1 год 3 месяца) «Постройка машины» Задачи: ОО познавательная: Научить детей устойчиво ставить кубик на кирпичик. ОО социально–коммуникативная: Дать понять детям, что постройку можно использовать для игры. ОО речевая: Закрепить понимание слов «кубик», «кирпичик», «поставь», «положи», «построить». Материалы и оборудование: 1 кирпичик и 1 кубик (на одного ребенка) Ход занятия: Воспитатель усаживает двух-трех детей за стол, дает установку: «Мы сейчас будем заниматься. Посмотрите, у меня в ящике вот какие кубики, а это кирпичики. Я сейчас сделаю машину. Положу на стол кирпичик, вот так, а на кирпичик положу кубик. Вот какая машина получилась! Кого мы покатаем на машине? Катя поедет на машине (ставит устойчивую игрушку). Би – би поехала Катя». Воспитатель несколько раз прокатывает игрушку на машине, а затем говорит: «Катя покаталась и ушла, а я соберу кубик и кирпичик опять в коробочку». После чего раздает детям по коробочке, в которых лежат по кубику и кирпичику. Воспитатель на первом занятии строит совместно с ребенком, если ребенок малоактивен. Как только ребенок построил машину, воспитатель тут же дает игрушку, приговаривая: «Би – би, поехала Катя», - побуждает детей к подговариванию. Когда активность детей падает, воспитатель предлагает собрать кубики и кирпичики в коробки. Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. (1год 1 месяцев – 1 год 3 месяца) «Постройка дорожки». Задачи: ОО познавательная: Научить детей плотно прикладывать кирпичик к кирпичику, располагать постройку на поверхности. ОО социально-коммуникативная: Учить детей играть с постройкой. ОО речевая:Закрепить узнавание детей кирпичика, понимать слово «кирпичик», произносить слово «топ –топ». Материалы и оборудование: 4-5 кирпичиков (на одного ребенка). Ход занятия: Воспитатель предлагает двум детям сесть за стол, при этом дает установку: «Мы будем заниматься». Показывает небольшую куклу и говорит: «Это кукла Катя. Я сейчас ей сделаю дорожку, чтобы Катя по ней побегала. Посмотрите, это кирпичик, я сделаю дорожку из кирпичиков. Я положу один кирпичик рядом, вот так, положу еще кирпичик и еще положу кирпичик. (Кладет 4-5 кирпичиков) Ровненькая дорожка получилась. А теперь, Катя, иди по дорожке. Вот как Катя ходит о дорожке! Топ – топ ходит Катя. Катя устала и пошла отдыхать, а я соберу кирпичики опять в коробочку, аккуратно сложу, вот так». Воспитатель показывает детям как делать дорожку 2 – 3 раза, после чего детям даются коробочки с 4-5 кирпичиками. Как ребенок сделает постройку, ему тут же дается игрушка. В процессе занятия воспитатель помогает детям делать дорожку, побуждает детей также и к подговариванию. После того как дети поиграли, воспитатель предлагает детям собрать кирпичики в коробочку, обращая внимание на аккуратность складывания материала. Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. (1год 1 месяцев – 1 год 3 месяца) «Постройка башни». Задачи: ОО познавательная: учить детей класть кирпичик на кирпичик или кубик на кубик. Задачи: ОО познавательная: Учить детей ставить кирпичики вертикально к поверхности стола на длинное ребро. ОО социально-коммуникативная: Играть с постройкой. Задачи: ОО познавательная: Научить детей делать перекрытия. ОО речевая: Произносить слово «машина», «ворота». ОО социально-коммуникативная: Играть с постройкой, не разрушая ее. Материалы и оборудование: 3 кирпичика (на одного ребенка). Ход занятия: воспитатель, давая установку на занятие, усаживает детей за стол и предлагает посмотреть, как она построит ворота для машины. Берет 2 кирпичика, ставит на короткую узкую грань на определенном расстоянии и делает перекрытие, кладя третий кирпичик на два стоящих, получаются ворота; затем несколько раз ворота прокатывает машинку (машинка должна свободно проходить). Затем раздается материал детям. Им обычно трудно поставить два кирпичика параллельно и на таком расстоянии, и чтобы их можно было накрыть третьим. Не надо спешить с помощью. После нескольких проб дети обычно ставят кирпичики на надлежащем расстоянии и подранивают постройку. Тем, кто затрудняется, воспитатель помогает – придвигает или раздвигает постройку. Прежде чем дать машинки, он смотрит, правильно ли и ровно стоит постройка. Надо пробудить у детей желание строить ровно, красиво. Во время иды воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы они осторожно провозили машины, не разрушали ворота. После игры предлагается собрать материал в коробки. Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. (1год 6 месяцев –1 год 9 месяцев) «Постройка скамейки» Ход занятия: Воспитатель показывает детям маленькую скамейку, называет ее, говорит, что на скамейке могут посидеть куклы, сажает куклу, а остальные куклы сидят на столе у воспитателя. Воспитатель говорит, что она сейчас и им тоже сделает скамейку. Берет кубик, потом параллельно, на расстоянии ставит еще кубик, а сверху кладет дощечку. Сажает на скамейку кукол, потом раздает материал детям. Дети строят скамейки, и воспитатель дает им кукол. После игры с постройкой, воспитатель предлагает детям собрать материал в коробки. Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. (1год 6 месяцев –1 год 9 месяцев) «Постройка лесенки» Ход занятия: Занятие начинается с того, что воспитатель строит для куклы стул, кровать (сажает куклу на стул, кладет ее на кровать). Затем раздает материал и предлагает сделать для куклы стул, кроватку. Когда постройки готовы, детям дается сюжетная игрушка и воспитатель побуждает детей играть с постройкой. При складывании можно иметь коробочки для разных форм материала, что объединяет детей и закрепляет дифференцировку материала по форме. Хорошо так же давать материал небольшим набором в коробочке каждому ребенку, увеличивая затем количество материала и разнообразя его по степени усложнения материала. Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006. (2 года –3 года) «Постройка дома» Задачи: ОО познавательная и ОО социально-коммуникативная: Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования. Материалы и оборудование: 2-4 кирпичика (на одного ребенка). Ход занятия: Воспитатель рассаживает 4-6 детей за стол, открывает коробку со строительным материалом разного цвета. Далее показывает детям поочередно два кирпичика. Затем демонстрирует зависимость устойчивости кирпичиков от их расположения: ставит их друг за другом на узкую сторону вертикально и легким движением слегка подталкивает первый кирпичик, и тогда все кирпичики медленно падают друг на друга. Далее воспитатель предлагает всем взять по несколько кирпичиков и сделать тоже самое. Затрудняющимся детям помогает. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: Методическое пособие под редакцией Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.:ил. (Развивающие занятия с дошкольниками)» (2 года –3 года) «Постройка поезда» Ход занятия: Воспитатель сажает 5-6 детей за стол, и ставит перед ними фигурки деревьев и приглашает детей вместе с Машенькой погулять по парку. в парке дети качаются на качелях, и Машенька захотела покачаться, давайте построим качели: я возьму призму, положу ее кончиком вверх, а на призму положу пластину, - получились качели. Дети строят по словесном указанию воспитателя качели из призмы и пластин и обыгрывают их, качают своих матрешек. «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: Методическое пособие под редакцией Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.:ил. (Развивающие занятия с дошкольниками)»
Картотека продуктивной (конструктивной) деятельности детей раннего возраста
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2071; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.152 (0.007 с.) |