Задачи: ОО познавательная: овладение новой сюжетной постройкой, включающей в себя все предыдущие действия, но данные в другой связи в более сложных сочетаниях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи: ОО познавательная: овладение новой сюжетной постройкой, включающей в себя все предыдущие действия, но данные в другой связи в более сложных сочетаниях.



Материалы и оборудование: 3 кирпичика и 1 крыша (на одного ребенка).

Ход занятия: Начинается занятие с показа для всех детей. Воспитатель называет цель постройки: «Сейчас я сделаю домик». В процессе постройки называет свои действия: «Посмотрите, я поставлю кирпичик, рядом еще поставлю кирпичик, теперь с другой стороны я поставлю кирпичики, а на них я поставлю крышу. Вот и дом! Показывает последовательность постройки 2-3 раза. Ставит в домик сюжетную игрушку. После чего разбирает постройку, убрав сначала игрушку. Затем раздает материал в коробках детям. Вместо кирпичиков для крыш можно дать дощечки, а для стен использовать» бруски. В процессе постройке дома детьми, воспитатель наблюдает за действиями детей, помогает, если это необходимо. Постепенно на следующих занятиях вводятся новые детали: дверь, окно, потолок, уточняется название деталей дома: крыша, потолок, стены и т.д. Заканчивается занятие складыванием материала в коробку. Проводя занятие по постройке дома, воспитатель стремиться к тому, чтобы дети овладели «техникой постройки», научились выполнять постройку по слову воспитателя, называть ее и ее детали.

Печора К. Л. «Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решения в условиях ДОУ и семьи. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

(2 года –3 года)

«Волшебные кирпичики»

Задачи: ОО познавательная и ОО социально-коммуникативная: Познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования.

Материалы и оборудование: 2-4 кирпичика (на одного ребенка).

Ход занятия: Воспитатель рассаживает 4-6 детей за стол, открывает коробку со строительным материалом разного цвета. Далее показывает детям поочередно два кирпичика. Затем демонстрирует зависимость устойчивости кирпичиков от их расположения: ставит их друг за другом на узкую сторону вертикально и легким движением слегка подталкивает первый кирпичик, и тогда все кирпичики медленно падают друг на друга. Далее воспитатель предлагает всем взять по несколько кирпичиков и сделать тоже самое. Затрудняющимся детям помогает.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: Методическое пособие под редакцией Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.:ил. (Развивающие занятия с дошкольниками)»

(2 года –3 года)

«Постройка поезда»

Задачи: ОО познавательная: Учить детей строить поезд, познакомить с новой деталью – пластиной; продолжать учить различать детали конструктора: кубик, кирпичик, призма.

Материалы и оборудование: 3 пластины и 6 кубиков (на одного ребенка).

Ход занятия: Воспитатель рассаживает 4-5 детей. Подняв пластину, спрашивает: «на что больше всего она похожа: на кубик или кирпичик?» Предлагает сравнить кубик и кирпичик с пластиной. Я построю паровозик, вот так из трех кубиков, а вы постойте вагончики. Раздает детям по два кубика разного цвета, дети ставят кубики на длинную пластину друг за другом, называя цвет. «Вот какой длинный поезд получился!» далее воспитатель говорит: «На нем поедет Машенька на дачу и возьмет с собой своих друзей.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: Методическое пособие под редакцией Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.:ил. (Развивающие занятия с дошкольниками)

(2 года –3 года)

«Постройка качели»

Задачи: ОО познавательная: Учить детей строить качели из призмы и пластины, выделять их в наборе строительного материала.

Материалы и оборудование: 1 призма и 1 пластина (на одного ребенка).

Ход занятия: Воспитатель сажает 5-6 детей за стол, и ставит перед ними фигурки деревьев и приглашает детей вместе с Машенькой погулять по парку. в парке дети качаются на качелях, и Машенька захотела покачаться, давайте построим качели: я возьму призму, положу ее кончиком вверх, а на призму положу пластину, - получились качели. Дети строят по словесном указанию воспитателя качели из призмы и пластин и обыгрывают их, качают своих матрешек.

«Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: Методическое пособие под редакцией Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа групп, 2010.:ил. (Развивающие занятия с дошкольниками)»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.50 (0.011 с.)