Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация хозяйственных средств организации по составу и размещению.

Поиск

В осн. бух.уч. положена двойная класс-ия ср-в по их роли, назнач. и источ-м форм-ия. Ср-ва пред-ия по функ-ой роли и назнач. делятся на долгосроч. (внеоборотные) активы и краткосроч. (оборотные) активы.

К долгосроч. отн.:1)ОС–ср-ва труда, длительно и многократно участ0ие в производ0х циклах и переносящие свою ст-ть на прод-ю в виде аморт. В пределах 30 базовых величин, по коврам и ковровым изделиям 10 баз. велич. на дату приобретения.2) нма – ср-ва, не имеющие вещ-й формы – затр. на приобрет. патентов, лицензий, программных ср-тв.3) влож. во внеобор-е акт. – затр. пред-ия, кот. впоследс-ии будут введены в экспл-ю как ОС,нма.4) доходные вложения в матер. ценности – матер. ценности, сдаваемые в аренду, приобретенные для сдачи в лизинг и предметы проката. К краткосрочным относятся: 1) сырье и материалы; 2) незавершенное производство – средства, находящиеся на различных стадиях процесса производства; 3) готовая продукция; 4) выполненные работы; 5) оказанные услуги; 6) дебиторские задолженности – сумма задолженности перед предприятием другими орг-циями, предприятиями и физ. лицами; 7) ден. средства на счетах в банке, на валютных счетах; 8) фин. вложения – инвестиции орг-ции в ценные бумаги других орг-ций, а также вложения в гос. ценные бумаги и предоставленные другим орг-циям займы.

 

 

8.Классификация хозяйственных средств организации по источникам их образования.

Классификация средств предприятия по источникам: 1)источники собственных средств и 2)источники заемных средств и расчеты. К источникам собственных средств относятся: 1) уставный фонд – формируется за счет вкладов учредителей в размерах, предусмотренных учредительными документами; изменения производятся только после их внесения в учредительные документы; 2) собственные акции; 3) резервный фонд – образуется за счет прибыли и используется на выплату доходов учредителей при наличии убытка; 4) добавочный фонд – представляет собой сумму переоценки имущества, проведенного в соответствии с законод-вом РБ, сумма разницы между продажной и номинальной стоимостью акции в процессе формирования уставного фонда; 5) нераспределенная прибыль (убыток) – оставшаяся часть прибыли после уплаты налогов, дивидендов, создания фондов; 6) целевое финансирование – образуется за счет средств, полученных из бюджета на целевые программы; 7) доходы и расходы будущих периодов; 8) резервы предстоящих доходов и платежей. К источникам заемных средств и расчетам относятся: 1) краткосрочные кредиты и займы; 2) долгосрочные кредиты и займы→кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам; кредиторская задолженность перед бюджетом, фондом содействия занятости, по оплате труда; расчеты по дивидендам. Кредиторская задолженность – сумма задолженности предприятия перед другими предприятиями, физ. лицами (зад. поставщикам за материалы, подрядчикам за оказанные услуги и т.д.)

 

Хозяйственные процессы и оперции.

Хоз. операции – характерные отдельные хозяйственные действия, оказывающие влияние на изменения в составе имущества и источников образования. Совокупность хоз. операций составляет хоз. процесс. 3 хоз. процесса: снабжение, производство и реализация.

Снабжение состоит в приобретении произв-х запасов у других предприятий. На данном этапе денежные средства обмениваются на предметы труда. Основная задача учета - рассчитать фактическую себест. материалов, а также затрат связанных с их приобретением. Производств о состоит в том, что на данном этапе происходит соединение вещественного и личностного фактора производства, результатом которого создается готовый продукт. На этом этапе учитываются материальные и живые затраты в денежном выражении, осуществляется учет продукции. Реализация: продукция отгружается покупателю, получаются денежные средства. На этом этапе ведется учет расходов по обслуживанию, определяется фин. результат оказания работ.

 

 

Понятие и составные элементы метода бухгалтерского учета.

Метод бух.учета – совокупность способов и приемов, позволяющих получить всестороннюю характеристику деятельности предприятия. К слагаемым метода бух. учета относятся: 1) документация и 2) инвентаризация →наблюдение; 3) оценка и 4) калькуляция→измерение; 5) система счетов и 6) двойная запись→регистрация; 7) бух. баланс и 8)отчетность→обобщение. Документация – процесс сплошного и непрерывного отражения хоз. операций в документах. Инвентаризация – заключается в определении путем подсчета, взвешивания, измерения фактического наличия хоз. средств с последующим сопоставлением с данными бух.учета. Оценка - способ отражения хоз. средств в денежном измерении, позволяет переводить трудовые и натуральные измерители в денежные, позволяет сопоставлять, обобщать данные, определять фин. результат. Калькуляция – исчисление себест. продукции в денежном выражении по экономическим элементам и статьям затрат. Система счетов и двойная запись используются для отражения хоз. операций в течение отчетного периода. Бух. баланс и отчетность – система показателей, комплексно характеризующих фин-ое положение, а также результаты хоз. деятельности предприятия за отчетный период.

 

11. Общее понятие о бухгалтерском балансе и требования,предъявляемые к нему.

В переводе с лат. баланс ("бис"-две, "ланс"-чаша) – две чаши весов.

Баланс или балансовое обобщение информации как способ отражения взаимосвяз. показателей исп-ся в разных отраслях знания. В статистике исп-ся балансы труд. ресурсов, балансы затрат и источников их покрытия, балансы энергетических ресурсов, в фин. системе – гос. бюджет (рав-во м/у доходами и расходами)

Назначение баланса: 1) Предназначен для получения обобщенной инфы, хар-щей осн. объекты бух. учета и их величину на дату составления баланса; 2) Баланс выполняет контрольн. ф-цию. – отсутствие рав-ва м/у активом и пассивом свидетельствует о наличие ошибки в бух. учете; 3) Баланс позволяет получать инфу, необходимую для оценки рез-тов хоз. деят-ти (напр, 1. расчет наличия оборотн. ср-в предпр, обеспеченность кредитов; 2. наличие дебит. и кредит. задолженности – чем они ниже, тем устойчивей финанс. положение)

Виды баланса и признаки: 1) Время составления баланса (1. вступительные – на момент регистрации организации; 2. текущие – составляемые в течение года (начальные, промежуточные, заключительные); 3. санируемые – в исключит. случаях, когда предприятия нах-ся на пороге банкротства; 4. ликвидационные; 5. разделительные – при разделении предприятия); 2) По объему информации (1. единичные – хар-щие деят-ть одного предпр.; 2. сводные (консолидированные – составляют министерства, ведомства); 3) По способу очистки (1. баланс брутто; 2. баланс нетто)

Баланс брутто – баланс, включающий регулирующие статьи. Составлялся до 1992г. Регулирующие статьи располагались на стороне баланса, противоположной основой и включались в валюту баланса

Баланс нетто – баланс, исключающий регулирующие статьи. Используется для целей анализа финанс. положения и отражает реальн. величину имущ-ва предпр. по остаточной стоимости.

 

 

Строение бухгалтерского баланса.

Важнейшим элементом БУ является бух. баланс.

Баланс это способ обобщенной группировки и текущего учета имущества предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату. Это таблица, которая состоит из двух частей.

Актив Пассив
Имущество по видам и функциональной роли. Имущество по источ­ни­кам образо­вания и наз­на­чения.
Активы: оборот., не­обо­­рот., фин., немате­р. Источники собственных, заемных средств.
Итого: Итого:

Показатели в балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются валютой баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса = валюте пассива баланса. Баланс составляется на 1 число отчетного периода в 1000-ах рублей.

Актив и пассив баланса состоит из отдельных разделов и статей.

Состав актива баланса.

Структура и содержание актива баланса.

Актив состоит из 3 разделов.

1) Основные средства и прочие внеоборотные активы: - нематериальные активы; - основные средства; - незавершенные капвложения; - долгосрочные финансовые вложения; - расчеты с учредителями и др.

2) Запасы и затраты: - производственные запасы; - МБП;

- незавершенное производство; - расходы будущих периодов; - готовая продукция и др.

3)Ден. средства, расчеты и пр. активы: - товары отгруженные; - расчеты с дебиторами; - авансы выданные; - денежные средства и др.

 

Состав пассива баланса.

Пассив баланса.

1) Источники собственных средств: - уставной капитал; - добавочный капитал; - резервный капитал; - фонд накопления; - резервный фонд; - целевое финансирование; - прибыль отчетного года; - прибыль нераспределенная отчетного года; - нераспределенная прибыль прошлых лет.

2) Расчеты и прочие пассивы (источники заемных средств): - долгосрочное кредиты банков; - долгосрочные займы; - краткосрочные займы; - расчеты с кредиторами по обязательствам по распределению; - расчеты с учредителями;- доходы будущих периодов; - фонды потребления; - резервы предстоящих расходов и платежей; - резервы по сомнительным долгам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.152.102 (0.008 с.)