Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Механизмы принятия решений в уголовно-правовой сфере, полномочия институтов Европейского СоюзаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
До сих пор мы обращались к формам просто межгосударственного сотрудничества: основа Шенген (так же как соглашения в таможенной области) - горизонтальное государственное сотрудничество, которое обеспечивается национальными властями. То же самое касается Нового Европейского Соглашения о взаимопомощи по юридическим вопросам. Такими методами, однако, структура сотрудничества не исчерпана. Государства - члены ЕС также имеют другой уровень исполнительного сотрудничества в контексте межправительственного сотрудничества - независимые международные организации с их собственной юридической индивидуальностью. Каждая - отдельное юридическое лицо, которое больше не просто часть сотрудничества среди национальных властей, а скорее, представляет собой новый вертикальный уровень взаимной работы и помощи. Самый известный пример такой организации - конечно Europol, европейская полиция. Однако, нельзя также не указать на недавно установленный Eurojust (Евроюстиция), а также на хотя ещё не существующий, но давно планируемый Европейский Публичный Отдел судебного преследования. Назовем также Орган по борьбе с мошенничеством (защита финансовых интересов ЕС) ОЛАФ. Europol. Европейская Полиция создана на основании Соглашения о Europol от 26 июля 1995, которое регламентирует административную структуру и рабочие методы организации. Она была установлена как независимая международная организация с юридической индивидуальностью всеми Государствами – членами ЕС и обладает суверенитетом. Её задача состоит в том, чтобы улучшить сотрудничество среди Государств - членов в отношении предотвращения и борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, и другими серьезными формами международных преступлений. Организация функционирует, однако, только когда, «есть фактические признаки, что организованная преступная структура охватывает два или более Государства – членов ЕС и затрагивает такие масштабы, значении и последствия, что требует общего подхода Государств – членов ЕС». Евроюстиция (Eurojust). Рядом с Europol как самым мощным и центральным учреждением для координации национальных действий уголовного преследования, сотрудничество государств в ЕС также расширяет и область полицейской деятельности непосредственно к судебному преследованию. Организация координации, Еurojust, подобно Europol, является межгосударственной властью, установленной с целью координирования исследовательских действий национальных органов судебного преследования, когда это касается серьезных нарушений, особенно организованной преступности, затрагивающей два или более Государств - членов. Европейская Судебная Сеть (EJN). Эта организация, основанная на инициативе Бельгии и созданная объединенным решением от 29 июня 1998, создана для целей судебного сотрудничества. В соответствии с артикулом 4 параграфа. 1, данная мера должна сделать доступной активный интерфейс между местными властями правосудия для достижения максимально возможного целеустремленного прямого контакта: через его Интернет - сайт и систему специальной электронной почты это обеспечивает компетентные власти практической и юридической информацией, текстами уставов и т.д. Таким образом, судебное сотрудничество между Государствами - членами, особенно в отношении судебного преследования серьезных преступлений, должно стать более легким. Также, это вовлекает организацию просто для обслуживания широкого круга запросов. Европейский Орган по борьбе с мошенничеством (ОЛАФ). Область компетентности ОЛАФА, который действует с 1999 как преемник менее успешной организации – борьба с мошенничеством UCLAF, также охватывает также защиту интересов Сообщества от незаконных действий, которые могут попасть в сферу действия и административного права. В решении относительно его создания, органу дана власть для проведения внутренних и внешних исследования административного права для борьбы с мошенничеством, коррупцией, и всеми другими незаконными действиями, приносящими вред финансовым интересам Сообщества; в то же самое время орган должен предоставить часть результатов своих исследований национальным властям. Это - прямой партнер контакта для полицейских и судебных властей, который, однако, не имеет никакой власти в сфере уголовного права. Этот факт также не позволяет отнести данную организацию к так называемому 3-му «столбу», а скорее делает её независимым органом Сообщества для его собственной защиты. Распространение юрисдикции Суда ЕС на сферу межгосударственного сотрудничества по уголовно-правовым вопросам и наделение его полномочиями выносить преюдициальные решения по запросам национальных судов Суд ЕС обладает обязательной юрисдикцией в отношении государств-членов, органов Союза и других субъектов. Юрисдикция — это всегда круг дел, подлежащих рассмотрению уполномоченным органом, подсудность. По своему содержанию юрисдикция Суда включает в себя три ocновные группы полномочий: - разрешать споры из правоотношений, возникающих на основании норм учредительных договоров и законодательства ЕС, — прямая юрисдикция; - рассматривать запросы судебных органов государств-членов, которые сталкиваются с проблемами толкования и применения норм права Европейского Союза, — преюдициальная (косвенная) юрисдикция; - разбирать дела в порядке предварительного контроля. Дела прямой юрисдикции — это споры, возникающие в ходе реализации в жизнь норм права ЕС, т.е., по сути своей, дела искового производства. Одна из сторон (истец) привлекает другую (ответчика) к Суду за предполагаемое нарушение юридической нормы Сообщества, а также, возможно, ее субъективного права или интереса (например, в исках о возмещении вреда,причиненного частным лицам). Иски к государствам-членам. Государство-член привлекается Суду в случае нарушения им обязанностей, вытекающих из Договора о ЕС, т.е. невыполнения (ненадлежащего выполнения) им на своей территории любой нормы или индивидуального предписания Сообщества. Решение Суда о признании государства-члена нарушителем является для него юридически обязательным. В этом случае государство-нарушитель обязано принять все «необходимые меры для выполнения решения Суда», например, отменить или, напротив, издать необходимые законодательные акты (если речь идет о невыполнении в срок директивы). Для национальных судов, соответственно, возникает обязанность не применять правовые акты государства-члена, признанные не соответствующими праву ЕС. В случае повторного нарушения государство-член может быть оштрафовано Судом, причем размер штрафа (в виде единовременной суммы или периодических платежей) не ограничен. Иски к органам Европейского Союза и их должностным лицам. Неправомерные действия (бездействие) могут совершать не только национальные, но и наднациональные власти в лице органов Европейского Союза. В зависимости от характера нарушения Договор, утверждающий Европейское Сообщество выделяет два основных вида исков: 1) иски об аннулировании. 2) иски из бездействия. Преюдициальные запросы (дела косвенной юрисдикции). Дела косвенной юрисдикции — это те дела, которые Суд Европейских сообществ рассматривает по запросам судебных органов государств-членов. Если национальный суд сталкивается с необходимостью применить норму права ЕС, то он может, а в ряде случаев обязан сначала обратиться в Суд Европейских сообществ за официальным разъяснением. Такого рода запросы судебных органов государств-членов называются преюдициальными (т.е. они направляются до момента вынесения окончательного постановления по делу), а полномочия Суда их рассматривать — преюдициальной (или косвенной) юрисдикцией. В отличие от дел прямой юрисдикции Суд в данном случае не выносит решения по существу конфликта (это делает национальный суд на основании собственной оценки фактических обстоятельств дела). Роль Суда иного плана: он призван разрешить правовую коллизию или неясность, с которой сталкиваются органы правосудия государств-членов в ходе применения юридических норм ЕС. Решение Суда обязательно для национального суда, направившего преюдициальный запрос. Оно также служит прецедентом для всех других судов, которые сталкиваются с аналогичными проблемами в своих странах. Тем самым благодаря прежде всего преюдициальным росам обеспечивается единообразие судебной практики на территории ЕС. Дела предварительного контроля. В делах предварительного контроля Суд рассматривает правомерность юридических актов еще до их совершения, т.е. на этапе подготовки проекта решения. Сюда относятся, прежде всего, запросы о соответствии учредительному договору подписанных, но еще не вступивших в силу соглашений ЕС с третьими странами и международными организациями — предварительный«конституционный контроль» международных договоров, аналогичный существующему во Франции. К юрисдикции Суда первой инстанции (далее СПИ) относятся рассмотрение трудовых споров. Он же рассматривает дела, относящиеся к оспариванию решений Совета, выполняющего функции. Высшего руководящего органа, со стороны частных лиц, а также споры, касающиеся частнопредпринимательской деятельности. СПИ рассматривает иски, предъявляемые частными лицами против институтов Сообществ относящиеся к контролю за законностью и предусматривающие возможность оспаривания нормативно-правовых актов, принятых институтами ЕС.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.239.209 (0.011 с.) |