Механизмы принятия решений в уголовно-правовой сфере, полномочия институтов Европейского Союза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизмы принятия решений в уголовно-правовой сфере, полномочия институтов Европейского Союза



До сих пор мы обращались к формам просто межгосударственного сотрудничества: основа Шенген (так же как соглашения в таможенной области) - горизонтальное государственное сотрудничество, которое обеспечивается национальными властями. То же самое касается Нового Европейского Соглашения о взаимопомощи по юридическим вопросам. Такими методами, однако, структура сотрудничества не исчерпана. Государства - члены ЕС также имеют другой уровень исполнительного сотрудничества в контексте межправительственного сотрудничества - независимые международные организации с их собственной юридической индивидуальностью. Каждая - отдельное юридическое лицо, которое больше не просто часть сотрудничества среди национальных властей, а скорее, представляет собой новый вертикальный уровень взаимной работы и помощи. Самый известный пример такой организации - конечно Europol, европейская полиция. Однако, нельзя также не указать на недавно установленный Eurojust (Евроюстиция), а также на хотя ещё не существующий, но давно планируемый Европейский Публичный Отдел судебного преследования. Назовем также Орган по борьбе с мошенничеством (защита финансовых интересов ЕС) ОЛАФ.

Europol. Европейская Полиция создана на основании Соглашения о Europol от 26 июля 1995, которое регламентирует административную структуру и рабочие методы организации. Она была установлена как независимая международная организация с юридической индивидуальностью всеми Государствами – членами ЕС и обладает суверенитетом. Её задача состоит в том, чтобы улучшить сотрудничество среди Государств - членов в отношении предотвращения и борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, и другими серьезными формами международных преступлений. Организация функционирует, однако, только когда, «есть фактические признаки, что организованная преступная структура охватывает два или более Государства – членов ЕС и затрагивает такие масштабы, значении и последствия, что требует общего подхода Государств – членов ЕС».

Евроюстиция (Eurojust). Рядом с Europol как самым мощным и центральным учреждением для координации национальных действий уголовного преследования, сотрудничество государств в ЕС также расширяет и область полицейской деятельности непосредственно к судебному преследованию. Организация координации, Еurojust, подобно Europol, является межгосударственной властью, установленной с целью координирования исследовательских действий национальных органов судебного преследования, когда это касается серьезных нарушений, особенно организованной преступности, затрагивающей два или более Государств - членов.

Европейская Судебная Сеть (EJN). Эта организация, основанная на инициативе Бельгии и созданная объединенным решением от 29 июня 1998, создана для целей судебного сотрудничества. В соответствии с артикулом 4 параграфа. 1, данная мера должна сделать доступной активный интерфейс между местными властями правосудия для достижения максимально возможного целеустремленного прямого контакта: через его Интернет - сайт и систему специальной электронной почты это обеспечивает компетентные власти практической и юридической информацией, текстами уставов и т.д. Таким образом, судебное сотрудничество между Государствами - членами, особенно в отношении судебного преследования серьезных преступлений, должно стать более легким. Также, это вовлекает организацию просто для обслуживания широкого круга запросов.

Европейский Орган по борьбе с мошенничеством (ОЛАФ). Область компетентности ОЛАФА, который действует с 1999 как преемник менее успешной организации – борьба с мошенничеством UCLAF, также охватывает также защиту интересов Сообщества от незаконных действий, которые могут попасть в сферу действия и административного права. В решении относительно его создания, органу дана власть для проведения внутренних и внешних исследования административного права для борьбы с мошенничеством, коррупцией, и всеми другими незаконными действиями, приносящими вред финансовым интересам Сообщества; в то же самое время орган должен предоставить часть результатов своих исследований национальным властям. Это - прямой партнер контакта для полицейских и судебных властей, который, однако, не имеет никакой власти в сфере уголовного права. Этот факт также не позволяет отнести данную организацию к так называемому 3-му «столбу», а скорее делает её независимым органом Сообщества для его собственной защиты.

Распространение юрисдикции Суда ЕС на сферу межгосударственного сотрудничества по уголовно-правовым вопросам и наделение его полномочиями выносить преюдициальные решения по запросам национальных судов

Суд ЕС обладает обязательной юрисдикцией в отношении государств-членов, органов Союза и других субъектов. Юрисдикция — это всегда круг дел, подлежащих рассмотрению уполномоченным органом, подсудность.

По своему содержанию юрисдикция Суда включает в себя три ocновные группы полномочий:

- разрешать споры из правоотношений, возникающих на основании норм учредительных договоров и законодательства ЕС, — прямая юрисдикция;

- рассматривать запросы судебных органов государств-членов, которые сталкиваются с проблемами толкования и применения норм права Европейского Союза, — преюдициальная (косвенная) юрисдикция;

- разбирать дела в порядке предварительного контроля.

Дела прямой юрисдикции — это споры, возникающие в ходе реализации в жизнь норм права ЕС, т.е., по сути своей, дела искового производства. Одна из сторон (истец) привлекает другую (ответчика) к Суду за предполагаемое нарушение юридической нормы Сообщества, а также, возможно, ее субъективного права или интереса (например, в исках о возмещении вреда,причиненного частным лицам).

Иски к государствам-членам. Государство-член привлекается Суду в случае нарушения им обязанностей, вытекающих из Договора о ЕС, т.е. невыполнения (ненадлежащего выполнения) им на своей территории любой нормы или индивидуального предписания Сообщества.

Решение Суда о признании государства-члена нарушителем является для него юридически обязательным. В этом случае государство-нарушитель обязано принять все «необходимые меры для выполнения решения Суда», например, отменить или, напротив, издать необходимые законодательные акты (если речь идет о невыполнении в срок директивы). Для национальных судов, соответственно, возникает обязанность не применять правовые акты государства-члена, признанные не соответствующими праву ЕС.

В случае повторного нарушения государство-член может быть оштрафовано Судом, причем размер штрафа (в виде единовременной суммы или периодических платежей) не ограничен.

Иски к органам Европейского Союза и их должностным лицам. Неправомерные действия (бездействие) могут совершать не только национальные, но и наднациональные власти в лице органов Европейского Союза. В зависимости от характера нарушения Договор, утверждающий Европейское Сообщество выделяет два основных вида исков:

1) иски об аннулировании.

2) иски из бездействия.

Преюдициальные запросы (дела косвенной юрисдикции).

Дела косвенной юрисдикции — это те дела, которые Суд Европейских сообществ рассматривает по запросам судебных органов государств-членов.

Если национальный суд сталкивается с необходимостью применить норму права ЕС, то он может, а в ряде случаев обязан сначала обратиться в Суд Европейских сообществ за официальным разъяснением.

Такого рода запросы судебных органов государств-членов называются преюдициальными (т.е. они направляются до момента вынесения окончательного постановления по делу), а полномочия Суда их рассматривать — преюдициальной (или косвенной) юрисдикцией.

В отличие от дел прямой юрисдикции Суд в данном случае не выносит решения по существу конфликта (это делает национальный суд на основании собственной оценки фактических обстоятельств дела). Роль Суда иного плана: он призван разрешить правовую коллизию или неясность, с которой сталкиваются органы правосудия государств-членов в ходе применения юридических норм ЕС.

Решение Суда обязательно для национального суда, направившего преюдициальный запрос. Оно также служит прецедентом для всех других судов, которые сталкиваются с аналогичными проблемами в своих странах. Тем самым благодаря прежде всего преюдициальным росам обеспечивается единообразие судебной практики на территории ЕС.

Дела предварительного контроля. В делах предварительного контроля Суд рассматривает правомерность юридических актов еще до их совершения, т.е. на этапе подготовки проекта решения.

Сюда относятся, прежде всего, запросы о соответствии учредительному договору подписанных, но еще не вступивших в силу соглашений ЕС с третьими странами и международными организациями — предварительный«конституционный контроль» международных договоров, аналогичный существующему во Франции.

К юрисдикции Суда первой инстанции (далее СПИ) относятся рассмотрение трудовых споров. Он же рассматривает дела, относящиеся к оспариванию решений Совета, выполняющего функции. Высшего руководящего органа, со стороны частных лиц, а также споры, касающиеся частнопредпринимательской деятельности. СПИ рассматривает иски, предъявляемые частными лицами против институтов Сообществ относящиеся к контролю за законностью и предусматривающие возможность оспаривания нормативно-правовых актов, принятых институтами ЕС.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 468; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.007 с.)