Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Юридический статус обсе и его специфика↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ОБСЕ имеет особый статус. С одной стороны, принимаемые в ее рамках решения имеют преимущественно политический, а не юридический характер. Однако, с другой стороны, ОБСЕ обладает признаками международной организации: постоянными органами, постоянной штаб-квартирой и учреждениями, постоянным штатом, постоянными финансовыми ресурсами и полевыми отделениями. Большинство инструментов, решений и обязательств ОБСЕ оформлено на юридическом языке, однако их осуществление требует применения стандартных методов права международных договоров. Так, ни сам Заключительный акт 1975 года, ни документы последующих встреч и совещаний СБСЕ/ОБСЕ не являются в юридическом смысле международными договорами и не носят обязательного характера для государств. Документы СБСЕ/ОБСЕ являются источниками международного права, формулируют его принципы, но по сути дела это только политические (не международно-правовые) обязательства, т. е. не дают возможности привлечь к судебной ответственности, в отличие от Европейской Конвенции или Международных пактов. Хотя ОБСЕ был учрежден Суд по примирению и арбитражу в Женеве. Государства-участники, подписавшие Конвенцию по примирению и арбитражу, могут выносить на рассмотрение Суда споры с целью их урегулирования в рамках Арбитражного трибунала или Примирительной комиссии. В 1999 году Постоянный совет постановил принять под эгиду ОБСЕ Пакт о стабильности в Юго-Восточной Европе. Вместе с тем, тот факт, что обязательства ОБСЕ не имеют обязательной юридической силы, не умаляет их эффективности. Будучи подписанными на самом высоком политическом уровне, они имеют такое же высокое значение, как и международные договоры в рамках международного права. Более того, ОБСЕ – это единственная организация по безопасности в Европе, являющаяся главным инструментом для раннего предупреждения, предотвращения конфликтов, урегулирования кризисов и постконфликтного восстановления в Европе. Все это делает ОБСЕ уникальной организацией, и она занимает особое положение по сравнению с другими организациями и учреждениями в Европе.
Механизм сотрудничества государств-членов Совета Европы в осуществлении его целей и принципов Начиная с 1949 года, Совет Европы защищает права человека, верховенство закона и плюралистическую демократию, а также выступает за необходимость борьбы с терроризмом, который отрицает эти основополагающие ценности. Таким образом, Совет Европы вплотную занимается данной проблемой с 1970-х годов. Сразу же после террористических актов, совершенных в США в 2001 году, Комитет Министров, Парламентская Ассамблея и Конференция министров юстиции взяли на себя обязательство разработать и реализовать план действий, направленный на усиление правовой деятельности направленной против терроризма. Данный план действий был принят Комитетом Министров в ноябре 2001 года. Деятельность Совета Европы основывается на трех основополагающих принципах: 1) усиление правовой деятельности направленной против терроризма; 2) сохранение основных ценностей; 3) деятельность, направленная на искоренение причин терроризма. Как региональная организация, Совет Европы стремится обеспечить выполнение Резолюции Совета Безопасности ООН, предоставляя форум для рассмотрения и принятия региональных норм и передовой практики, а также помогая государствам - членам усовершенствовать свои возможности в борьбе с терроризмом. Помимо этого, Совет Европы укрепил сотрудничество с другими международными организациями, которые занимаются данным вопросом, а именно с Европейским Союзом, ОБСЕ, ООН. Усилия, направленные на укрепление правовой деятельности против терроризма, основываются на непреложном принципе, согласно которому с терроризмом можно, и необходимо бороться, соблюдая права человека, основные свободы и принцип верховенства права, а также положения таких правовых актов как Рекомендация 1550 (2002) и Резолюция 1271 (2002) ПАСЕ «Борьба с терроризмом и соблюдение прав человека», принятые 24 января 2002 года и «Основные принципы борьбы с терроризмом», утвержденные Комитетом Министров СЕ 15 июля 2002 года. Этот свод основных принципов является первым международным текстом в данной области и провозглашает 17 основных принципов, устанавливающих ограничения, которых должны придерживаться государства в борьбе с терроризмом и которые вытекают из международных документов, а также из судебной практики Европейского суда по правам человека. Наиболее значимые улучшения в правовой сфере борьбы с терроризмом связаны с работой Междисциплинарной группы по международной деятельности в борьбе с терроризмом (ГМТ). Данная группа представляет собой межправительственный комитет экспертов, созданный в 2001 году, главной задачей которого является определение приоритетных целей Совета Европы и изучение соответствующих международных документов Организации, в частности Европейской конвенции 1977 года о ликвидации терроризма. Эти задачи были реализованы в течение ровно одного года. 15 мая 2003 года был открыт к подписанию Протокол с поправками к Европейской конвенции от 1977 года о ликвидации терроризма. Этот Протокол уже подписан 40 государствами Европы, и в настоящее время идет процесс его ратификации. Протокол вступит в силу после того, как его ратифицируют все стороны - участницы Европейской Конвенции. В этом Протоколе содержится несколько важных поправок к Конвенции: 1) значительно расширен список правонарушений, не могущих быть квалифицированными как политические или как политически мотивированные; в настоящее время он включает все правонарушения, предусмотренные комплексом антитеррористических конвенций ООН; 2) предусмотрена упрощенная процедура внесения поправок, которая позволяет добавлять к этому списку новые нарушения; 3) Конвенция открыта для присоединения государств - наблюдателей, а также других государств не членов Совета Европы, при условии согласия Комитета Министров; 4) предусмотрена возможность отказа в экстрадиции правонарушителей в те страны, где им грозит смертная казнь, пытки или пожизненное заключение без досрочного освобождения; 5) значительно уменьшены возможности отказа от выдачи на основании оговорки к Конвенции. При этом, любой отказ подвергается процедуре контроля, которая применяется и в отношении всех обязательств, вытекающих из текста измененной Конвенции.
ЛИТЕРАТУРА Основная литература
1. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека: учебник для вузов /рук. авт. кол. и отв. ред. Л. М. Энтин. – Москва: Моск. гос. ин-т междунар. отношений МИД России, 2007. – 940 с. 2. Кашкин, С. Ю. Право Европейского Союза: учеб. пособие / С. Ю. Кашкин. – Москва: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. – 304 с. 3. Топорин, Б. Н. Европейское право: Учебник / Б. Н. Топорин. – Москва: Юристъ, 2001. – 455 с.
Дополнительная литература 4. Энтин, Л. М. Актуальные проблемы европейского права / Л. М. Энтин. – Москва: Флинта: МПСИ, 2008. – 168 с. 5. Бирюков М. М. Европейское право: учеб. пособие для студентов вузов / М. М. Бирюков. – Москва: Омега-Л, 2006. – 127 с. 6. Кашкин, С. Ю. Введение в право Европейского Союза: учеб. пособие для вузов / С. Ю. Кашкин. – Москва: ЭКСМО. 206. – 365 с. 7. Европейский союз на рубеже веков: Проблемно-теоретический сборник / РАН. ИНИОН. – Москва, 2000. – 294 с. 8. Европейское право и национальное законодательство: сборник науч. трудов / ИНИОН РАН. – Москва, 2007. – 222 с. 9. Жданов, Ю. Н. Европейское уголовное право: Перспективы развития / Ю. Н. Жданов, Е. С Лаговская. – Москва: Междунар. отношения, 2001. – 229 с. 10. Зеленов, Р. Ю. Законодательные процедуры Европейского Союза. Эволюция полномочий Европейского парламента // Государство и право. – 2005. - № 1. С. 97-102. 11. Лекции по актуальным проблемам международного и европейского права / С.-Петерб. гос. ун-т. – Санкт-Петербург:Россия-Нева, 2004. – 328 с. 12. Малахов, В. П. Право Европейского союза: проблема источников / В. П. Малахов. – Москва: Ун-т МВД России, 2003. – 192 с. 13. Толстопятенко, Г. П. Европейское налоговое право: Сравнительно-правовое исследование / Г. П. Толстопятенко. – Москва: НОРМА, 2001. – 328 с. 14. Шеленкова, Н. Б. Европейская интеграция: политика и право / Н. Б. Шеленкова. – Москва: Изд-во НИИМП, 2003. – 339 с. 15. Энтин, Л. М. О проекте Конституции Европейского Союза // Московский журнал междунар. права. – 2..4. - № 1. 16. Энтин, Л. М. Суд европейских сообществ: правовые формы обеспечения западноевропейской интеграции / Л. М. Энтин. – Москва: Международные отношения, 1987. – 176 с. 17. Юмашев, Ю. М. Право и институты Европейского союза / Европейских сообществ // Актуальные международно-правовые и гуманитарные проблемы. – Москва: Научная книга, 2003. – С. 277-344. 18. Введение в право Европейского Союза: учеб.пособие для вузов / отв. ред. С.Ю. Кашкин. – Москва: ЭКСМО, 2006. – 365 с. 19. Дадалко, В. А. Европейский союз: эволюция концепций и опыт реформ: Учеб. пособие / В. А. Дадалко, Д. А. Пешко, О. Е. Максимович. – Минск: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 2000. – 231 с. 20. Ильин, Ю. Д. Лекции по истории и праву Европейского Союза / Ю. Д. Ильин. – Москва: Спартак, 2002. – 115 с. 21. Иншакова, А. О. Основы права Европейского Союза: Особенная часть / А. О. Иншакова. – Волгоград: Волгоградское науч. изд-во, 2004. – 302 с. 22. Пашковская, И. Г. Европейская экономическая и валютная интеграция: аспекты права Европейского Союза / И. Г. Пашковская. – Москва: Элекс-КМ, 2003. – 199 с. 23. Русакович, А. В. Европейский Союз: справочник для студентов / А. В. Русакович. – Минск, 2005. – 48 с. 24. Шеленкова, Н. Б. Европейская интеграция: политика и право / Н. Б. Шеленкова. – Москва: Изд-во НИИМП, 2003. – 339 с. 25. Юмашев, Ю. М. Право и институты Европейского союза: европейских сообществ / Ю. М. Юмашев. – Москва: Научная книга, 2003. – 344 с. 26. Шеленкова, Н. Б. Европейское финансовое право / Н. Б. Шеленкова. - Москва: Добросвет, 2003. – 338 с. 27. Хухлындина, Л. М. Европейский союз: становление и развитие / Л. М. Хухлындина. – Минск: РИВШ БГУ, 2004. – 260 с.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.176 (0.007 с.) |