Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности законодательного процесса в рамках общего рынка – процедуры, консультации, сотрудничества, совместного принятия решения, согласияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Задача унификации права стран ЕС: сближение национальных законодательств в той мере, в какой это необходимо для деятельности «Общего рынка». В соответствии с Договором ЕЭС для выполнения этой, а также других задач Совет и Комиссия сообществ издают регламенты и директивы, принимают решения и формулируют рекомендации или заключения. Регламент подлежит непосредственному исполнению в каждом государстве - члене сообществ. Директива обязывает каждого из них решать поставленные задачи, оставляя национальным органам государств - членов право выбора формы и средств для этого. Решение обязательно во всех его частях для тех, кому оно адресовано (как правило, оно принимается по конкретным вопросам в отношении отдельных стран или предприятий). Рекомендации и заключения не имеют обязательной силы. Очевидно, что, несмотря даже на радикальные изменения, которые были внесены в учредительные договоры сообществ и в их институционный механизм в 1986 г. Единым европейским актом, этот принципиальный подход к нормотворческой деятельности органов «Общего рынка» на основе так называемых функциональных полномочий Европейских сообществ сохранился в их правовой доктрине. Договор ЕЭС содержит также уже унифицированные нормы, а именно положения, запрещающие недобросовестную конкуренцию в сообществах. На основе и в развитие этих положений Совет сообществ принимает регламенты, а Комиссия - не только регламенты но и соответствующие решения и разъяснения. Акты органов сообществ, будучи составной частью «права Европейских сообществ», вместе с договорами о создании ЕОУС, ЕЭС и Евратома служат основой правопорядка этого международного образования. Несомненно, что в развитии принципов действия права ЕС и в обеспечении их применения главную роль играет Суд ЕС, компетенция и функции которого принципиально отличаются от полномочий традиционных органов международного правосудия (например, Международного суда ООН). Решениями Суда ЕС было также признано, что право сообществ независимо от правопорядков государств - членов происходит из самостоятельного источника и ему не может быть противопоставлен какой-либо национальный внутренний акт без угрозы для правовой основы сообществ. Таким образом, несмотря на то, что формально вопрос о взаимоотношении права сообществ с национальными правопорядками стран - членов «Общество рынка» должен был решаться в соответствии с положениями учредительных договоров ЕОУС, ЕЭС и Евратома на основе принципа «разделения полномочий», в судебной практике был выработан принцип главенства права сообществ над правом государств - членов. Национальные суды стран - членов сообществ, как правило, признают принципы действия права сообществ, в частности принцип главенства этого права над правом государств - у членов, хотя на пути такого признания, особенно в ФРГ и Италии, встречались препятствия. В процессе создания права сообществ значительное место отводится выработке и обеспечению применения единых норм, регулирующих как хозяйственную деятельность предприятий и граждан, так и имущественные и связанные с ними неимущественные отношения, которые возникают в хозяйственном обороте стран сообществ. Можно выделить два направления унификации норм хозяйственного законодательства в ЕС: 1) создание правовой основы общего рынка товаров, предпринимательской деятельности, капиталов и услуг; 2) формирование условий для функционирования такого рынка главным образом путем обеспечения оптимальных условий для конкуренции (в частности, запрещения недобросовестной конкуренции). В связи с особенностями унификации права и ее большим практическим значением для всего интеграционного процесса в «Общем рынке» как в доктрине, так и в Суде сообществ и национальных судах стран - участниц возникают вопросы о природе права сообществ, о его соотношении с национальными правопорядками государств - членов, международным частным правом и международным правом в целом. Эти вопросы приобретают все большее значение с интенсификацией и углублением процесса экономической и политической интеграции в ЕС. Эта тема вызывает все больший интерес и в практическом плане в связи с усилением роли ЕС как представителя государств - членов в международном экономическом сотрудничестве с другими странами и международными организациями. В частности, одним из условий будущего сотрудничества между Европейскими сообществами и Европейской ассоциацией свободной торговли (ЕАСТ) является признание «acquis communautaire» (опыта сообществ), основой которого служит правопорядок «Общего рынка».
Принятие решения квалифицированным числом голосов в Совете, принцип «взвешивания» голосов членов Совета
В рамках Совета представители правительств государств-членов обсуждают законодательные акты Сообщества и принимают либо отвергают их путем голосования. Решения в Совете принимаются либо единогласно, либо квалифицированным большинством, и они не могут быть отменены. Первоначально решения по всем основным вопросам Совет должен был принимать единогласно. Такой порядок давал каждому государству-члену возможность налагать вето на проекты законодательных и других актов, вносимых на рассмотрение Совета. Начиная с 1986 г. принцип единогласия постепенно вытесняется принципом квалифицированного большинства. Когда Совет принимает решения квалифицированным большинством, его члены обладают неодинаковым числом голосов. Чем больше численность населения в государстве-члене, тем большее число голосов в Совете имеет его министр. Для принятия решения в Совете квалифицированным большинством сейчас необходимо: минимум 255 голоса «за» (то есть 73,9 проц.); большинство стран голосует «за»; любой член Совета сможет потребовать проведения проверки того, что государства-члены, составляющие это квалифицированное большинство, представляют по меньшей мере 62 процента всего населения Союза. В качестве своего рода компенсации за отказ от дополнительного места в Европейской Комиссии крупнейшие государства ЕС получили, согласно Ниццcкому договору, больше голосов в Совете Европейского Союза и несколько более устраивающую их схему определения большинства и квалифицированного большинства. Это существенно, ведь Совет стоит во главе пирамиды принятия решений в ЕС. Он утверждает вторичное законодательство ЕС. Перед ним отчитывается и от него получает указания Европейская Комиссия. В Европейском Совете при принятии решений квалифицированным большинством проводится взвешенное голосование. Государства разбиты на группы и подгруппы больших, средних и малых государств. Внутри группы государства приравнены друг к другу. Каждое из них имеет фиксированное количество голосов. В принципе оно отражает его демографический вес и экономическое влияние. Голоса распределены таким образом, чтобы разные варианты блокирования государств между собой могли предотвратить установление диктата какой-либо группы государств над процессом принятия решений. Своеобразная система противовесов предотвращает ущемление интересов как крупнейших, так и малых стран. С каждой волной расширения распределение голосов меняется. Но принципы, которыми руководствуется ЕС, остаются прежними. Основная цель - обеспечить максимально приемлемый баланс интересов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.63 (0.007 с.) |