Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объекты, цели и задачи межгосударственного взаимодействия в уголовно-правовой сфереСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Современное международное сотрудничество с участием государственных органов, выполняющих полицейские функции – одно из важнейших направлений взаимодействия государств и их межгосударственной совместной деятельности. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью имеет и свой предмет регулирования – сферу отношения между субъектами, осуществляющими борьбу с преступностью. Объектом являются отношения государств и институтов Европейского Союза, складывающие в процессе сотрудничества правоохранительных и судебных органов. Целью межгосударственного сотрудничества состоит в выявлении положительного опыта сотрудничества государств-членов ЕС в области борьбы с транснациональной и общеуголовной преступностью и разработке рекомендаций по его возможному внедрению в отношения между странами. В нынешних условиях международная борьба с преступностью не может находиться в компетенции нескольких держав, а должна осуществляться путем сотрудничества правоохранительных органов различных стран на основе существующих международных соглашений, национальных законодательств, технических возможностей и, наконец, доброй воли всех заинтересованных сторон. Формы международного взаимодействия в области борьбы с преступностью весьма разнообразны. Сюда входят: - оказание помощи по уголовным, гражданским и семейным делам; - заключение и реализация международных договоров и соглашений по борьбе с преступностью, прежде всего транснациональной преступностью; - исполнение решений иностранных правоохранительных органов по уголовным и гражданским делам; - регламентация уголовно-юридических вопросов и прав личности в области обеспечения правопорядка; - обмен информацией, представляющей взаимный интерес для правоохранительных органов; - проведение совместных научных исследований и разработок в области борьбы с преступностью; - обмен опытом правоохранительной работы; - оказание содействия в подготовке и переподготовке кадров; - взаимное представление материально-технической и консультативной помощи. 6.2. Общая характеристика принимаемых решений, порядок разработки и исполнения конвенций, заключение международных договоров Многосторонние и двусторонние соглашения международного права регулируют правовые рамки для традиционного сотрудничества стран в уголовном преследовании. В частности, соглашения в области правил выдачи преступников и взаимопомощи по юридическим вопросам регулируются многосторонними соглашениями. Например, Интерпол (объединение национальных полицейских властей) является самым старым соглашением относительно полицейского сотрудничества. Цель его состоит в том, чтобы усилить и облегчить сотрудничество среди национальных властей с помощью специальных баз данных и оценки полученной информации. Это - не наднациональная организация. Другой пример такого многонационального соглашения - Шенгенское Обеспеченное Соглашение («ШОС») от 1993 г. К двусторонним соглашениям в области полицейского сотрудничества интерес появился совсем недавно. Они заключались в основном для борьбы с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, и другими преступлениями, например соглашение между соседними Восточноевропейскими государствами (Венгрия, Чешская республика, Польша, Болгария). Они прежде всего охватывают нестратегические области полицейской деятельности (консультации, технические вопросы организации сотрудничества, обмен офицерами связи, и т.д.). Практика двусторонних договоров в области полицейского сотрудничества особенно широко распространена между соседними странами, типа Германии с Польшей или с Францией и, конечно, Испании с Португалией и Францией. Выполнение международно-правовых норм многосторонних соглашений на практике весьма затруднительно. Сложные процедуры, в частности, делают взаимопомощь по юридическим вопросам тяжелым и неэффективным инструментом для работы и исследований; число соглашений и инициатив является хаотическим. Практики, судьи и представители правоохранительных структур, могли бы дать впечатляющие примеры многолетних обменов корреспонденции в попытке произвести арест кого-либо или истребовать какие-либо доказательства. В противовес этим трудностям правительства государств-членов ЕС приблизительно с 1975 неофициально сотрудничают через министров иностранных дел, первоначально такое сотрудничество производилось с целью борьбы с терроризмом, позже - относительно общего согласования в области правосудия и внутренних дел. Многочисленные союзы формируются под ключевым словом Сотрудничество TREVI и преследуют цели: борьба с терроризмом, укрепление общественного порядка и безопасности, борьба с организованной преступностью и незаконным оборотом наркотиков. После создания ЕС, то есть, после Маастрихтского Соглашения относительно Европейского союза (в версии Амстердамского Соглашения), эта область была передана новой форме сотрудничества в соответствии с Титулом VI Амстердамского Соглашения (Конвенции) Европейского союза. Сотрудничество по вопросам уголовного преследования, правосудия и внутренних дел организовано в пределах ЕС (подобно секретной полиции) в рамках межправительственной области. Возможно, вы знакомы с представлением об ЕС как крыше на трех столбах: «первый столб» - закон сообщества. Союз может действовать как наднациональный институт и может независимо предписать законы, которые связывают его Члена. Два других «столба» не разделяют юридическую природу закона сообщества. Компетентность в определенных действиях остается также за Государствами - членами; принятие юридических решений Советом не влечет внутренних обязательств, а скорее, результативно только после ратификации Государствами - членами. Однако, принятие таких решений не может быть отклонено согласно «общим положениям» a) Соглашения о ЕС) «рамкам решений». ЕС может установить обязательства международного права для Государств - членов, объект которых также включает принятие постановлений внутри Государств - членов. Это так называемое «общее действие», основанное на Соглашении ЕС, представляет собой соглашение международного права среди Государств - членов. Полицейское сотрудничество, которое принадлежат третьему «столбу», сегодня включает в себя: предотвращение и борьбу со всей организованной и неорганизованной преступностью, особенно с терроризмом, торговлей людьми, преступлениями против детей, незаконного производства и торговли оружием, взяточничества и мошенничества. Этот далеко не исчерпывающий список всех областей преступности сформирован с целью, создания «области свободы, безопасности, и правосудия». Эта цель должна быть достигнута через три инструмента, которые внесены Соглашение ЕС: - сотрудничество в области полиции, таможенных властей, и других компетентных властей, непосредственно и через Europol; - более близкое сотрудничество между судебными и другими правоохранительными органами; и - минимизацию криминальных условий до необходимой степени. Новое Европейское Соглашение о взаимопомощи по юридическим вопросам имеет особое значение для полицейского сотрудничества. В то время как Шенген регулирует добровольную передачу информации, преследование и наблюдение, Новое Европейское Соглашение о взаимопомощи по юридическим вопросам обговаривает некоторые специальные межнациональные моменты уголовного преследования: опрос подозреваемых, свидетелей, и экспертов (также в форме телефонных или видео интервью, контролируемые поставки наркотиков, внедрение тайных агентов, телефонное наблюдение. Эти области более или менее согласованы, хотя в то же самое время существенные моменты остались вне обсуждения. Таким образом, например, правила оставления преступников остаются нестандартизированными на европейском уровне – здесь возможно только применение национальных юридических принципов. Объединение исследовательских команд, предварительное условие о которых содержится в Новом Европейском Соглашении о взаимопомощи по юридическим вопросам, находится в настоящее время под обсуждением. Эти исследовательские команды (группы) собраны в определенной цели исследования и в определенном времени. Они могут быть международными и междисциплинарными, в частности, они могут включать интересующийся персонал от полиции и Публичного Отдела уголовного преследования, но также и судей и служащих международных организаций (Europol, Евроюстиция, ОЛАФ), а также членов от властей не вовлеченных государств или государств не - ЕС. Команда собрана в стране, где таковая будет действовать и во главе с чиновником той страны Иностранные члены команды могут присутствовать при определенных исследовательских мероприятиях до таких пределов, которые не нарушают такое исследование. В их собственной стране, они могут действовать по согласованию с руководителем группы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.006 с.) |