Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы внешней среды воздействия на торговое предприятиеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для формирования коммерческой деятельности необходимы определенные условия и конкретизация воздействующих факторов. Торговое предприятие, имея дело с потребительским рынком, поставляет на него товары и обеспечивает покупателей необходимой информацией: характеристики товаров, их надежность, гарантийные сроки, цены, условия продажи и т.д. С рынка предприятие получает обратную информацию: данные о конкурирующих товарах, потребностях и возможностях покупателей, объемах и темпах продажи товаров. В результате возникает замкнутая система связи, функционирующая как единое целое, где предприятие взаимодействует с внешней средой. Очевидно, что коммерческие позиции складываются под влиянием внешней среды (рис. 6). Под внешней средой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающем мире независимо от деятельности предприятий, но оказывающие воздействие на состояние его внутренней среды. Основу внешней среды в пределах деятельности торгового предприятия составляют: экономические тенденции, социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, субъекты партнерских связей, банки, Финансовые учреждения, контрольно-инспекционные органы (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, ценам), товарные и Фондовые биржи, ярмарки, выставки, действующие законодательные и нормативные акты и др.. Основные факторы внешней среды могут быть подразделены на две группы: прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относятся: • характер и состояние рыночных отношений; • соотношение спроса и предложения на реализуемые предприятием товары и предлагаемые виды услуг; • уровень требований потребителей к товару и условия предпочтения при выборе товаров покупателем, что может выражаться в специфических требованиях в отношении ассортимента, качества, внешнего вида товара, способа упаковки, маркировки; • наличие и деятельность предприятий-конкурентов; • условия торговли на рынке - формы и методы торговли, способы платежей и расчетов, состояние материально-технической базы, особенности законов и нормативных актов, регулирующих правовое положение и торговую деятельность предприятия на территориальном уровне. Следующей группой факторов внешней среды прямого воздействия, значительно влияющих на деятельность торгового предприятия, является степень развития его финансово-хозяйственных связей, включающих следующие показатели: • характер отношений предприятий с поставщиками товаров, материально-технических ресурсов, а также с посредниками, т.е. фирмами, помогающими в продвижении, сбыте товаров, оказывающими консультативные, маркетинговые, транспортные, рекламные услуги; • условия взаимоотношений с финансовыми институтами, т.е. с государственными налоговыми, таможенными органами, с банками, инвестиционными, страховыми компаниями, брокерскими фирмами; • состояние источников обеспечения предприятия трудовыми ресурсами необходимых специальностей и квалификации, наличие системы обучения на самом предприятии, его взаимоотношения с соответствующими учебными заведениями, биржей труда и т.п. • отношения предприятия со средствами массовой информации, профсоюзами, обществами защиты прав потребителей, экономическими и другими общественными организациями. К факторам косвенного воздействия относятся следующие общеэкономические и общеполитические факторы, регулирующие коммерческую деятельность: • стабильность государственной экономической и социальной политики; • финансовая, кредитная, налоговая политика, стимулирующая развития предприятий; • рост покупательной способности населения; • наличие развитой торговой инфраструктуры; • функционирование специальных фондов, фирм по финансовой поддержке предприятий; • развитие отраслей промышленности по производству торговотехнологического оборудования; • упорядочение и упрощение процедур государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий, касающихся их регистрации, лицензирования, сертификации продукции и т.п.; • обеспеченность предприятий информационной технологией, средствами коммуникаций; • развитие экономических связей. Внутреннюю среду торгового предприятия представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы, функциональные службы, товарно-материальные ценности, торговотехнологические процессы, складское хозяйство, информационнокомпьютерное обеспечение и др. Все многообразие факторов внешней и внутренней среды следует рассматривать во взаимодействии и совокупности. Исходная информация о внешней и внутренней среде вводится в банк данных компьютера для обработки и систематизации, а затем подвергается анализу. Полученные данные позволяют более активно воздействовать на коммерческий процесс, связанный с доведением продукции до потребителей и направленный на удовлетворение их потребностей. Для реализации этой задачи коммерческой деятельности предполагается: • расширение взаимоотношений с субъектами рынка путем компромиссов и коммерческих подходов; • воздействие через спрос на производство необходимых товаров для перехода от рынка продавца к рынку покупателя; • всемерное развитие предпринимательства на основе рыночных отношений; • интегрированный подход, охватывающий различные уровни коммерческой деятельности; • придание коммерческому процессу динамичности, оперативности и результативности; • применение современных технических средств для информационного обеспечения в целях принятия действенных управленческих решений в коммерции. Непременными условиями эффективного развития коммерческих отношений в целом и коммерческо-посреднической деятельности, прежде всего, являются наличие достаточной экономической свободы субъектов деловых отношений, владение собственным капиталом, способность умело управлять финансами, возможность извлечения максимальной прибыли и ее капитализации для складывающихся на данный момент условий. Важнейшим принципом этой деятельности является максимально полный учет интересов и действий других субъектов рынка, который необходим как с точки зрения этики поведения коммерсантов, так и в интересах достижения поставленных ими стратегических целей в коммерции. Существенными принципами коммерческой деятельности являются: • гибкость коммерции с учетом изменяющейся экономической ситуации на Рынке; • выделение коммерческих приоритетов; активное использование принципов маркетинга в принятии коммерческих решений; Умение предвидеть коммерческие риски и просчитывать их последствия; повышение ответственности за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам. Конечная цель коммерческо-посреднической деятельности - прибыль которая может быть достигнута исключительно при полном и качественном удовлетворении многочисленных потребностей покупателей. Актуальной задачей современного коммерсанта должно стать осуществление с честью и достоинством предпринимательской деятельности которая включает последовательное вовлечение в национальный товарооборот продукции предприятий-изготовителей различных форм собственности одновременное повышение эффективности и результативности выполнения принятых заказов и договоров поставки в целях максимального удовлетворен спроса потребителей, расширения комплекса сервисных услуг. 4) Факторы внутренней среды воздействия на торговое предприятие Внутреннюю среду торгового предприятия представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы, функциональные службы, товарно-материальные ценности, торгово-технологические процессы, складское хозяйство, информационно-компьютерное обеспечение и др. При рассмотрении организации как открытой системы раскрываются наиболее существенные внутренние переменные организации, каждая из которых играет важную роль в обеспечении эффективного функционирования организации. Внутренние переменные –это части самой организации, ситуационные факторы внутри нее, состав и взаимосвязи сложной системы –организации. Состав –это совокупность элементов образующих систему, в него включаются только элементы данной системы, заключает в себе декомпозицию системы, расчленение единого целого на составляющие элементы.
Структура –обеспечивает композицию системы, соединение отдельных составляющих в единое целое, устанавливает роль, место и назначение элементов в системе, их расположение и взаимоотношения между собой, характер, формы и степень влияния на другие элементы.
Структура является не единственной характеристикой организационной системы. Выделяют различные факторы внутренней среды организации: - Структура - Цели - Задачи - Технология - Персонал - Совместные ценности - Стиль организации - Финансовая система - Информационная система - Стратегия - Навыки персонала - Бизнес-процессы - Власть - Культура организации и другие. В организации постоянно возникают проблемы, могущие изменить ее положение. Чтобы все элементы организации действовали и были разумно скоординированы, необходимо непрерывное поступление ресурсов. Производственный аппарат изнашивается, технология устаревает, материалы нужно пополнять, работники увольняются. Чтобы обеспечить жизнеспособность организации, эти ресурсы необходимо, не прерывая производственного процесса, заменять элементами равной производительности. Другие внутренние проблемы возникают из-за недостатков взаимодействия и скоординированности разных участков организации. Одной из причин того, что работники уходят, а акционеры не желают вкладывать свои сбережения, является неудовлетворенность этих групп условиями труда и вознаграждением за участие в организации, и это недовольство может стать таким сильным, что возникнет угроза самому существованию организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.012 с.) |