Факторы внешней среды воздействия на торговое предприятие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы внешней среды воздействия на торговое предприятие



Для формирования коммерческой деятельности необходимы определенные условия и конкретизация воздействующих факторов. Торговое предприятие, имея дело с потребительским рынком, поставляет на него товары и обеспечивает покупателей необходимой информацией: характеристики товаров, их надежность, гарантийные сроки, цены, условия продажи и т.д. С рынка предприятие получает обратную информацию: данные о конкурирующих товарах, потребностях и возможностях покупателей, объемах и темпах продажи товаров. В результате возникает замкнутая система связи, функционирующая как единое целое, где предприятие взаимодействует с внешней средой. Очевидно, что коммерческие позиции складываются под влиянием внешней среды (рис. 6).

Под внешней средой понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающем мире независимо от деятельности предприятий, но оказывающие воздействие на состояние его внутренней среды.

Основу внешней среды в пределах деятельности торгового предприятия составляют: экономические тенденции, социальная среда, покупатели и поставщики товаров, конкуренты, субъекты партнерских связей, банки, Финансовые учреждения, контрольно-инспекционные органы (налоговые службы, инспекции по торговле и качеству товаров, ценам), товарные и Фондовые биржи, ярмарки, выставки, действующие законодательные и нормативные акты и др..

Основные факторы внешней среды могут быть подразделены на две группы: прямого и косвенного воздействия. К факторам прямого воздействия относятся:

• характер и состояние рыночных отношений;

• соотношение спроса и предложения на реализуемые предприятием товары и предлагаемые виды услуг;

• уровень требований потребителей к товару и условия предпочтения при выборе товаров покупателем, что может выражаться в специфических

требованиях в отношении ассортимента, качества, внешнего вида товара,

способа упаковки, маркировки;

• наличие и деятельность предприятий-конкурентов;

• условия торговли на рынке - формы и методы торговли, способы платежей и расчетов, состояние материально-технической базы, особенности законов и нормативных актов, регулирующих правовое положение и торговую деятельность предприятия на территориальном уровне.

Следующей группой факторов внешней среды прямого воздействия, значительно влияющих на деятельность торгового предприятия, является степень развития его финансово-хозяйственных связей, включающих следующие показатели:

• характер отношений предприятий с поставщиками товаров, материально-технических ресурсов, а также с посредниками, т.е. фирмами, помогающими в продвижении, сбыте товаров, оказывающими консультативные, маркетинговые, транспортные, рекламные услуги;

• условия взаимоотношений с финансовыми институтами, т.е. с государственными налоговыми, таможенными органами, с банками, инвестиционными, страховыми компаниями, брокерскими фирмами;

• состояние источников обеспечения предприятия трудовыми ресурсами необходимых специальностей и квалификации, наличие системы обучения на самом предприятии, его взаимоотношения с соответствующими учебными заведениями, биржей труда и т.п.

• отношения предприятия со средствами массовой информации, профсоюзами, обществами защиты прав потребителей, экономическими и другими общественными организациями.

К факторам косвенного воздействия относятся следующие

общеэкономические и общеполитические факторы, регулирующие коммерческую деятельность:

• стабильность государственной экономической и социальной политики;

• финансовая, кредитная, налоговая политика, стимулирующая развития предприятий;

• рост покупательной способности населения;

• наличие развитой торговой инфраструктуры;

• функционирование специальных фондов, фирм по финансовой поддержке предприятий;

• развитие отраслей промышленности по производству торговотехнологического оборудования;

• упорядочение и упрощение процедур государственного регулирования хозяйственной деятельности предприятий, касающихся их регистрации, лицензирования, сертификации продукции и т.п.;

• обеспеченность предприятий информационной технологией, средствами коммуникаций;

• развитие экономических связей.

Внутреннюю среду торгового предприятия представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы, функциональные службы, товарно-материальные ценности, торговотехнологические процессы, складское хозяйство, информационнокомпьютерное обеспечение и др.

Все многообразие факторов внешней и внутренней среды следует рассматривать во взаимодействии и совокупности. Исходная информация о внешней и внутренней среде вводится в банк данных компьютера для обработки и систематизации, а затем подвергается анализу. Полученные данные позволяют более активно воздействовать на коммерческий процесс, связанный с доведением продукции до потребителей и направленный на удовлетворение их потребностей. Для реализации этой задачи коммерческой деятельности предполагается:

• расширение взаимоотношений с субъектами рынка путем компромиссов и коммерческих подходов;

• воздействие через спрос на производство необходимых товаров для перехода от рынка продавца к рынку покупателя;

• всемерное развитие предпринимательства на основе рыночных

отношений;

• интегрированный подход, охватывающий различные уровни коммерческой деятельности;

• придание коммерческому процессу динамичности, оперативности и

результативности;

• применение современных технических средств для информационного обеспечения в целях принятия действенных управленческих решений в коммерции.

Непременными условиями эффективного развития коммерческих отношений в целом и коммерческо-посреднической деятельности, прежде всего, являются наличие достаточной экономической свободы субъектов деловых отношений, владение собственным капиталом, способность умело управлять финансами, возможность извлечения максимальной прибыли и ее капитализации для складывающихся на данный момент условий.

Важнейшим принципом этой деятельности является максимально полный учет интересов и действий других субъектов рынка, который необходим как с точки зрения этики поведения коммерсантов, так и в интересах достижения поставленных ими стратегических целей в коммерции. Существенными принципами коммерческой деятельности являются:

• гибкость коммерции с учетом изменяющейся экономической ситуации на Рынке;

• выделение коммерческих приоритетов;

активное использование принципов маркетинга в принятии коммерческих решений;

Умение предвидеть коммерческие риски и просчитывать их последствия;

повышение ответственности за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам.

Конечная цель коммерческо-посреднической деятельности - прибыль которая может быть достигнута исключительно при полном и качественном удовлетворении многочисленных потребностей покупателей.

Актуальной задачей современного коммерсанта должно стать осуществление с честью и достоинством предпринимательской деятельности которая включает последовательное вовлечение в национальный товарооборот продукции предприятий-изготовителей различных форм собственности одновременное повышение эффективности и результативности выполнения принятых заказов и договоров поставки в целях максимального удовлетворен спроса потребителей, расширения комплекса сервисных услуг.

4) Факторы внутренней среды воздействия на торговое предприятие

Внутреннюю среду торгового предприятия представляют: производственные, технические, экономические, финансовые и кадровые ресурсы, функциональные службы, товарно-материальные ценности, торгово-технологические процессы, складское хозяйство, информационно-компьютерное обеспечение и др.

При рассмотрении организации как открытой системы раскрываются наиболее существенные внутренние переменные организации, каждая из которых играет важную роль в обеспечении эффективного функционирования организации. Внутренние переменные –это части самой организации, ситуационные факторы внутри нее, состав и взаимосвязи сложной системы –организации.

Состав –это совокупность элементов образующих систему, в него включаются только элементы данной системы, заключает в себе декомпозицию системы, расчленение единого целого на составляющие элементы.

 

Структура –обеспечивает композицию системы, соединение отдельных составляющих в единое целое, устанавливает роль, место и назначение элементов в системе, их расположение и взаимоотношения между собой, характер, формы и степень влияния на другие элементы.

 

Структура является не единственной характеристикой организационной системы. Выделяют различные факторы внутренней среды организации:

- Структура

- Цели

- Задачи

- Технология

- Персонал

- Совместные ценности

- Стиль организации

- Финансовая система

- Информационная система

- Стратегия

- Навыки персонала

- Бизнес-процессы

- Власть

- Культура организации и другие.

В организации постоянно возникают проблемы, могу­щие изменить ее положение. Чтобы все элементы организации дейст­вовали и были разумно скоординированы, необходимо непрерывное поступление ресурсов. Производственный аппарат изнашивается, технология устаревает, материалы нужно пополнять, работники уволь­няются. Чтобы обеспечить жизнеспособность организации, эти ресур­сы необходимо, не прерывая производственного процесса, заменять элементами равной производительности.

Другие внутренние проблемы возникают из-за недостатков взаи­модействия и скоординированности разных участков организации. Одной из причин того, что работники уходят, а акционеры не желают вкладывать свои сбережения, является неудовлетворенность этих групп условиями труда и вознаграждением за участие в организации, и это недовольство может стать таким сильным, что возникнет угроза самому существованию организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1048; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.18.87 (0.011 с.)