Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суть коммерческого предпринимательства↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Суть коммерческого предпринимательства Коммерческое предпринимательство состоит в операциях и сделках по перепродаже товаров и услуг и не связано с производством продукции. Прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения. Если эти операции производятся в рамках закона, то они не считаются спекулятивными. [1] Суть коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции, т.е. перепродажа товаров и услуг. [2] В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, покупателю. В таком предпринимательстве фактором Ф является сам товар Т, а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения. Отметим, что если товар покупается и продается предпринимателем на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли, перепродажа, можно говорить о запретной преступной спекуляции. [3] Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции здесь имеет место получение готового продукта. [4] Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, - перепродаже товаров и услуг. Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные и торговые организации. [5] Этот вид деятельности характеризуется тем, что суть его содержания составляют товарно-денежные отношения и торгово-обменные операции. Иначе имеет место перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции и др.
В качестве исходной стадии технологии стоит выбор: что покупать, что перепродавать и где. При решении этих вопросов, прежде всего, следует исходить из положения, что реализационная цена товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намеченном масштабе сделки. Предприниматель должен быть уверен, что эти условия выполнимы. Для этого предприниматель должен провести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации. Эти шаги составят вторую стадию технологии.
Зная предварительную прогнозную оценку движения товаров и услуг, предприниматель вырабатывает для себя конкретный план действий (бизнес-план). В нем определяются мероприятия по проведению сделки купли-продажи, делаются расчеты цен по закупке и продаже товара, затрат и результатов. В нем также определяются необходимое количество работников, объем транспортных работ, проведение рекламной кампании, работ по оформлению коммерческих документов. В бизнес-плане также рассматриваются: закупка товаров для последующей продажи; получение услуг от сторонних организаций и их оплата; наем помещений и складов для хранения, торговых точек для реализации; формы реализации товара; обоснование получения кредитов или других заемных средств; выплата налогов и платежей государственным и местным финансовым органам. Важно, чтобы многие мероприятия были увязаны по срокам и исполнителям. На основе бизнес-плана рекомендуется проводить укрупненные балансовые оценочные расчеты, на основании которых предприниматель может получить представление о выгодности или убыточности сделки. Классификация розничных торговых предприятий Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей завершается в розничной торговой сети, которая является основой материально-технической базы торговли и представляет собой совокупность торговых предприятий. Розничные торговые предприятия - это сеть структурных образований всех форм собственности, осуществляющая реализацию товаров и оказывающая в связи с этим услуги конечным покупателям (потребителям). Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, т.е. окончательно завершают товарное обращение от изготовителя продукции. Для реализации в розницу необходимы не только специальные торговые помещения, оборудованные и приспособленные для сервисного обслуживания населения, но необходимо сформировать торговый ассортимент и изменять его в соответствии с быстро меняющимся спросом и пожеланиями покупателей. Таким образом, предметом розничной торговли является не только целенаправленная продажа товаров, но и торговое обслуживание покупателей, и предоставление дополнительных торговых и послепродажных услуг. Розничные торговые предприятия классифицируются по видам, предлагаемому ассортименту товаров, размещению и концентрации магазинов и другим признакам. Для осуществления розничной торговли необходима определенная материальная база, основой которой выступают розничные предприятия. Планирование в системе управления торговым предприятием В процессе разработки планов торгового предприятия используются специфические методы, которые соответствуют задачам, целям и особенностям планирования данного хозяйствующего субъекта. Методы планирования представляют собой конкретные способы и приемы экономических расчетов, применяемые при разработке отдельных разделов и показателей плана, их координации и увязке. При выборе конкретных методов планирования учитываются следующие факторы: длительность планового периода; особенности расчетов планового показателя; обеспеченность исходной информацией и возможность ее использования; наличие соответствующей технической базы обработки информации и проведения расчетов; уровень квалификации работников. При планировании деятельности предприятий торговли применяют следующие основные методы: нормативный, расчетно-аналитический, балансовый, экономико-математический. Сущность нормативного метода состоит в том, что для расчета того или иного планового показателя применяются нормы и технико-экономические нормативы, характеризующие рациональную величину этого показателя для конкретных условий работы предприятия. Используемые нормативы бывают трех видов: единые, отраслевые и специальные, применяемые для отдельных торговых предприятий. Единые нормативы применяются во всех отраслях и сферах деятельности: например, транспортные тарифы, оплата коммунальных услуг (отопление, электроэнергия, водоснабжение и т.п.), ставки большинства налогов и др. Отраслевые нормативы действуют только в системе торговли и общественного питания: нормы амортизации основных фондов, нормы расхода сырья и продуктов, нормы оснащенности предприятий инвентарем и оборудованием, нормы естественной убыли, коэффициенты трудоемкости блюд, нормативный срок окупаемости капиталовложений и др. К специальным нормативам, устанавливаемым в масштабах отдельных предприятий, могут относиться нормы выработки, расхода материалов, боя посуды, запасов товаров, нормы носки санспецодежды, размер торговых надбавок и наценок. Рассмотренные нормативы применяются в торговле при планировании таких показателей хозяйственной деятельности, как валовой доход, многие статьи издержек производства и обращения, налоговые платежи, техническая оснащенность предприятий, товарные запасы и др. Технико-экономические нормативы как инструмент планирования требуют постоянного совершенствования и корректировки в соответствии с условиями рыночной среды и задачами торгового предприятия. Расчетно-аналитический метод планирования используется в тех случаях, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между отдельными показателями или экономическими явлениями может быть установлена лишь косвенным путем на основе анализа и сопоставления отчетных данных. Сущность этого метода заключается в том, что расчеты плановых показателей производятся на основе анализа достигнутого уровня, их развития, принимаемого за исходную базу, и индексов их изменения в плановом периоде. Балансовый метод предусматривает использование в планировании балансов, назначение которых состоит в увязке имеющихся в наличии у предприятия материальных и финансовых ресурсов с фактической потребностью в них. Балансовые расчеты должны быть произведены таким образом, чтобы использование или распределение ресурсов не превышало их реального объема. Балансовые расчеты используются при планировании поступления товаров на предприятие исходя из прогнозируемого товарооборота и величины начальных и конечных товарных запасов, при определении потребности предприятий в оборудовании, предметах материально-технического оснащения, топлива для производственных нужд на предприятиях общественного питания. Применение ЭММ предполагает разработку многих плановых показателей и выбор из них оптимального, обеспечивающего решение плановой задачи и достижение поставленных целей. Такой подход на уровне предприятия углубляет процесс планирования и повышает его научный уровень. С помощью ЭММ может производиться разработка плана по таким показателям хозяйственной деятельности торгового предприятия, как товарооборот, доходы, издержки обращения, товарные запасы, прибыль и др. Коэффициент обновления Коэффициент обновления основных фондов это cтоимость основных промышленно-производственных фондов, вновь поступивших на предприятие за данный период деленная на cтоимость основных фондов, имеющихся на предприятии в наличии на конец этого отчетного периода. Представляет собой отношение стоимости введенных за год новых фондов к их полной стоимости на конец года. Кобн = Стоимость новых основных средств / Стоимость основных средств на конец года Коэффициент ликвидации Рассчитывается как отношение ликвидированных основных фондов за год к стоимости оснвоных фондов на начало года. К ликвидации = Основные фонды ликвидированные / Основные фонды на начало года Используя сведения о наличии основных фондов по полной и остаточной стоимости, находят обобщающие характеристики состояния основных фондов — коэффициенты износа и годности. Коэффициент износа исчисляется на определенную дату (на начало или конец года) как выраженное в процентах отношение суммы износа основных фондов (И) к их полной стоимости (Ф): По данным примера, полная стоимость основных фондов на начало года составляет 60 млн руб. (см. табл. 8.1), а сумма их износа на ту же дату — 12 млн руб. (60 — 48). Следовательно, на начало года Сумму износа основных фондов на конец года можно получить как разность между их полной и остаточной стоимостью на эту дату: 61,5 — 52,7 = 8,8 млн руб. Отсюда коэффициент износа на конец года составит Снижение коэффициента износа (с 20 до 14,3 %) — результат интенсивного ввода в действие и капитального ремонта основных фондов. Разность между 100 % и коэффициентом износа дает величину коэффициента годности основных фондов, отражающего долю неизношенной части основных фондов. Можно использовать и другой вариант расчета коэффициента годности: Такая характеристика состояния основных фондов достаточно условна, поскольку физический износ объектов происходит неравномерно во времени, а амортизационные отчисления производятся по постоянным нормам. Однако в период между генеральными инвентаризациями основных фондов другим путем оценить степень их износа практически невозможно. Суть коммерческого предпринимательства Коммерческое предпринимательство состоит в операциях и сделках по перепродаже товаров и услуг и не связано с производством продукции. Прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения. Если эти операции производятся в рамках закона, то они не считаются спекулятивными. [1] Суть коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные отношения, торгово-обменные операции, т.е. перепродажа товаров и услуг. [2] В коммерческом предпринимательстве предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, покупателю. В таком предпринимательстве фактором Ф является сам товар Т, а прибыль предпринимателя образуется путем продажи товара по цене, превышающей цену приобретения. Отметим, что если товар покупается и продается предпринимателем на законных основаниях, то торгово-коммерческое предпринимательство не следует называть спекуляцией и на этом основании осуждать. Только когда наблюдается противозаконная, с нарушением правил торговли, перепродажа, можно говорить о запретной преступной спекуляции. [3] Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, по перепродаже товаров и услуг. Общая схема коммерческого предпринимательства в определенной мере аналогична схеме производственно-предпринимательской деятельности. Однако в отличие от нее здесь вместо материальных ресурсов приобретается готовый товар, который затем реализуется потребителю. Таким образом, вместо производства продукции здесь имеет место получение готового продукта. [4] Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами, - перепродаже товаров и услуг. Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат товарные и торговые организации. [5] Этот вид деятельности характеризуется тем, что суть его содержания составляют товарно-денежные отношения и торгово-обменные операции. Иначе имеет место перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственно-предпринимательской деятельности здесь нет необходимости обеспечения производственными ресурсами, связанными с выпуском продукции и др.
В качестве исходной стадии технологии стоит выбор: что покупать, что перепродавать и где. При решении этих вопросов, прежде всего, следует исходить из положения, что реализационная цена товара должна быть значительно выше закупочной цены; спрос на предлагаемый товар должен быть достаточным, чтобы реализовать его в намеченном масштабе сделки. Предприниматель должен быть уверен, что эти условия выполнимы. Для этого предприниматель должен провести тщательный маркетинг, направленный на анализ рынка ряда товаров и услуг и на выработку прогнозной оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие товары и услуги будут пользоваться наибольшим спросом, каковы будут цены покупки и реализации. Эти шаги составят вторую стадию технологии.
Зная предварительную прогнозную оценку движения товаров и услуг, предприниматель вырабатывает для себя конкретный план действий (бизнес-план). В нем определяются мероприятия по проведению сделки купли-продажи, делаются расчеты цен по закупке и продаже товара, затрат и результатов. В нем также определяются необходимое количество работников, объем транспортных работ, проведение рекламной кампании, работ по оформлению коммерческих документов. В бизнес-плане также рассматриваются: закупка товаров для последующей продажи; получение услуг от сторонних организаций и их оплата; наем помещений и складов для хранения, торговых точек для реализации; формы реализации товара; обоснование получения кредитов или других заемных средств; выплата налогов и платежей государственным и местным финансовым органам. Важно, чтобы многие мероприятия были увязаны по срокам и исполнителям. На основе бизнес-плана рекомендуется проводить укрупненные балансовые оценочные расчеты, на основании которых предприниматель может получить представление о выгодности или убыточности сделки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 651; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.007 с.) |