Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ факторов, определяющих развитие социального предпринимательства в России и регионеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Социальное предпринимательство осуществляется в определенных условиях макро- и микросреды, оказывающих влияние на тенденции его развития и определяющие возможность осуществления предпринимательской деятельности. Важным в функционировании предпринимательства является определение факторов внешней и внутренней среды, формирующих предпринимательскую среду, определение понятийного аппарата в части предпринимательской среды, систематизация этих факторов, обусловливающих устойчивое развитие предпринимательской деятельности в современных условиях. Особого внимания заслуживает факторное воздействие на формирование благоприятной предпринимательской среды со стороны государства, способствующее активизации субъектов предпринимательской деятельности и повсеместному установлению экономической свободы предпринимательства. Предпринимательская среда представляет собой интегрированную совокупность факторов, формирующих возможность и способность существования предпринимательства и способствующих его активности и экономическому развитию. Факторы предпринимательской среды определяют эффективность функционирования самой предпринимательской среды, которая влияет на способность предпринимательства осуществлять деятельность, а также определяет активность этой деятельности. Сложность учета и мониторинга факторов предпринимательской среды состоит в том, что они могут носить формальный и неформальный характер. Формальные нормы и правила, выражающиеся в государственных установках, нормативной регламентации, законах рыночного спроса и предложения и др., понятны всем субъектам предпринимательской деятельности и их совокупность является четким механизмом регулирования всей предпринимательской деятельности. А вот такие неформальные факторы как обычаи делового оборота, особенности предпринимательского этикета, существующие российские особенности «решать дела» как со стороны партнеров, так и со стороны государственных структур представляют собой особые сложности для осуществления действительно свободной предпринимательской деятельности. Определяющая роль в систематизации факторов с учетом их формального и неформального происхождения, конечно, принадлежит государству в рамках принадлежащих ему полномочий, но без нарушения принципов демократичности экономических отношений в государстве. В данном случае необходимо наличие организационно – правового и экономического механизма регулирования состояния предпринимательской среды, факторы и условия которой должны обеспечивать эффективное функционирование всей предпринимательской структуры. Факторы предпринимательства — это воздействующие регуляторы предпринимательской среды внешней и внутренней направленности, определяющие возможность для предпринимательской структуры осуществлять определенную деятельность в приемлемой организационно – экономической или организационно – правовой форме, выбирать ее сферу, направленность и масштаб для достижения, как генеральной цели, так и текущих результатов. Различают внешние факторы, обусловленные характером окружающей среды, и внутренние, обусловленные личными качествами социального предпринимателями, а также ресурсным потенциалом социального предприятия. Важно отметить, что «развитие предпринимательства происходит в условиях динамического и противоречивого изменения параметров всей совокупности факторов как внешнего, так и внутреннего воздействия»[56]. Внешние факторы подразделяются на: «факторы государственного воздействия (прямого воздействия: налоговые рычаги, финансово-кредитная политика, программы господдержки, нормативно-правовая система (эксперты Агентства стратегических инициатив считают важнейшим «фактором, мешающим развитию социального предпринимательства - нестыковки в законодательстве»[57]), лоббирование интересов; косвенного воздействия: политическое воздействие, степень государственного вмешательства, согласованность действий различных уровней власти); факторы рыночного механизма (прямого воздействия: рыночная конъюнктура, уровень монополизации и развития конкурентной среды, уровень инфляции, циклические факторы экономической активности; косвенного воздействия: состояние международных финансовых и потребительских рисков, регулирование экспортных и импортных потоков, ожидания и соответствующее поведение потребителей, уровень доходов и занятости населения); факторы ресурсного обеспечения (инфраструктурное обеспечение, состояние ресурсной базы, инвестиционная привлекательность отрасли или сферы деятельности, процесс технологической модернизации производства, информационная обеспеченность); факторы риска (внешние мотиваторы предпринимательской деятельности и баланс между участниками рынка, направления и уровень внедрения инновационной политики, условия снижения деловой репутации и имиджа)»[58]. «Сторонники предпринимательского подхода, рассматривая внешнюю среду предпринимательства, выделяют семь основных факторов»[59]: природно-демографические (климатические условия и качество земель, сырьевая база, численность, половозрастная структура); социокультурные (нравственные и моральные нормы, религиозные воззрения, образовательный уровень населения, потребительский спрос, специфика деловой этики); технологические (уровень индустриального развития страны, науки и техники, наличие технологий и их применение);экономические (степень развития рынков, объем совокупного спроса, интенсивность конкуренции, устойчивость денежной системы, уровень доходов и характер их распределения, уровень сбережений, налоговая политика); структурные (уровень развития каналов снабжения и сбыта, информационного обеспечения, наличие рыночных посредников); правовые факторы, определяющие степень правовой защищенности предпринимателя; политические (устойчивость политических институтов, способы принятия политических решений). Внутренние факторы предпринимательства делятся на: личные качества социального предпринимателя и факторы, влияющие на ресурсный потенциал социального предприятия. К личным качествам относятся:социальная ответственность, инновационное мышление, осознание социальной миссии, амбициозность, стратегическое видение, ресурсоемкость, инициатива и потенциал, ориентация на результат, специальные знания и навыки, мотивацияи т.д. К факторам, влияющим на ресурсный потенциал социального предприятия относятся: «организационно-управленческие и правовые, производственно-технологические и инновационные, человеческие, финансово-экономические»[60]. Раскроем их подробнее. Организационно-управленческие факторы и правовая форма хозяйствования оказывает влияние на инновационную активность предприятий малого и среднего бизнеса, поскольку накладывает определенные ограничения на возможности и объемы инвестиций. Кроме того, организационная структура, размеры предприятий влияют на масштабы деятельности, величину финансовых вложений в инновационную деятельность. Вместе с тем важным аспектом выступают информационные ресурсы и маркетинговая стратегия, которые определяют специфику внутрифирменного планирования и прогнозирования. Производственно-технологические и инновационные факторы включают состояние основных фондов, наличие лицензий и патентов, научно- техническую политику предприятий и инновационную составляющую, что в свою очередь обеспечивает темпы осуществления эффективность инноваций. Человеческий фактор характеризуется не только наличием квалифицированных специалистов (инновационной команды), но их моральное и материальное стимулирование. Финансово-экономические факторы влияет рыночную стоимость фирмы и ее финансовое состояние, поскольку, не имея достаточной финансовой устойчивости невозможно изыскать ресурсы для инвестиций в инновации. Стоит отметить, внешние «факторы, сдерживающие развитие социального предпринимательства»[61] в муниципалитете. «Основным фактором, препятствующим развитию социального предпринимательства, по мнению начинающих и действующих социальных предпринимателей г. Сыктывкара являются административные барьеры»[62] (52%). 50% респондентов назвали высокий уровень налогообложения, чуть меньше (48%) респондентов отметили низкий уровень доступа к офисной и производственной недвижимости. Далее идут такие проблемы как: недостаток квалифицированных кадров (44%), трудности с получением государственной финансовой поддержки (34%), несовершенство законодательной базы (24%), снижение покупательского спроса (20%), трудности в продвижении товаров (20%), трудности с оформлением права собственности (аренды) на недвижимое имущество, земельный участок (14%), несправедливая конкуренция на рынке (14%), недостаточное информационное обеспечение (14%), высокие процентные ставки по кредитам (8%). И всего 2 % респондентов выделяют неразвитость инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса. «Сейчас на уровне региона многое делается для поддержки предпринимателей»[63]. Это и предоставление различных налоговых льгот, и работа по снижению административных барьеров, ввод в действие различных форм государственной поддержки, внедрение государственно-частного партнерства и многое другое. Конечно, этого недостаточно, и властям региона необходимо вырабатывать совместные решения, каким образом развивать понимание обществом роли и значения той работы, которую ведет предпринимательское сообщество для государства в целом и для каждого гражданина в отдельности. Таким образом, предпринимательская активность не остается неизменной в разные периоды времени и в разных регионах имеет разную интенсивность. Причины этого заключаются в том, что на степень предпринимательской активности оказывают влияние различные факторы, которые необходимо учитывать при принятии мер государственного регулирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.224.165 (0.009 с.) |