Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства
РЕКЛАМА Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»
Екатеринбург
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Европейско-Азиатского института управления и предпринимательства
Составитель: Нотман О. В.
ГЕвропейско-Азиатский институт управления и Предпринимательства, 2008 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Реклама занимает ключевое место в стратегии маркетинга как производственных, так и торговых предприятий. С ее помощью создаются благоприятные условия для достижения успеха в бизнесе. Реклама сегодня - динамичная, быстро трансформирующаяся сфера человеческой деятельности. Характер рекламы, ее содержание и форма претерпевают метаморфозы вместе с развитием социально-экономических условий хозяйствования. Ведущими факторами рекламной "диалектики" являются потребности производства, торговли и финансов, государственно-правовое регулирование, цели различных социальных, экономических и политических институтов и потребности потребителей. Кроме этого, реклама справедливо определяется как часть культуры, которая развивается по своим внутренним законом в соответствии с развитием общества. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника Изучение дисциплины "Реклама" ("Рекламная деятельность") является обязательным компонентом подготовки специалистов высшей квалификации, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками организации и проведения рекламных кампаний (мероприятий) на собственных предприятиях. В процессе освоения дисциплины "Реклама" ("Рекламная деятельность") необходимы теоретические знания, полученные студентами в ходе изучения курсов "Менеджмент", "Маркетинг", "Статистика", "Психология", "Маркетинговые исследования". Цели и задачи дисциплины Основной целью дисциплины "Реклама" ("Рекламная деятельность") выступает знакомство студентов с теоретико-методологическими основами рекламной деятельности и формирование практических навыков по управлению рекламной деятельностью. В соответствии с выдвинутой целью структура курса включает следующие разделы: историко-теоретические основы рекламы как формы маркетинговой коммуникации, социально-этические и правовые механизмы регулирования рекламной деятельности, технологии создания эффективной рекламы, рекламный менеджмент. Учебные задачи: - освоение студентами методологических основ рекламной деятельности; - знакомство с технологиями создания рекламных "продуктов"; - освоение законодательной базы регулирования взаимодействия основных субъектов рекламного рынка; - формирование навыков и умений принятия эффективных управленческих решений в сфере рекламного менеджмента. В результате изучения данной дисциплины студенты должны: - получить целостное представление о рекламе как неотъемлемой части коммерческих коммуникаций и торговли; о ее социальных, психологических и правовых аспектах функционирования; - освоить цели, функции, задачи и виды рекламы, ее роль в системе коммерческой деятельности и предпринимательства; - знать особенности развития мирового и российского рекламного рынка, динамику рекламного рынка Екатеринбурга; - получить практические навыки конструирования рекламных текстов и их анализа, а также использования различных средств распространения рекламной продукции; - освоить основные технологии организации и проведения рекламных кампаний; - овладеть методиками рекламных исследований (оценки эффективности рекламы). Формы проведения занятий: лекции, практические занятия - кейсы, аналитические семинары, задачи. Формы контроля: письменная контрольная работа, разработка проекта рекламной кампании фирмы, тестирование, зачет, экзамен.
Учебно-тематический план дисциплины "Реклама" для студентов заочной формы обучения специальности 351300 (08301) - коммерция (торговое дело)
Учебно-тематический план дисциплины "Реклама" для студентов заочной формы обучения специальности 060800 (080502) - экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Эволюция рекламы Протореклама в античном мире. Реклама в средние века. Изобретение книгопечатания как фактор количественного и качественного развития рекламы. Западноевропейская и американская реклама Нового времени. Процесс институализации рекламы. Теория рекламы как предмет научных исследований. Реклама как учебная дисциплина. Возникновение специализированных печатных изданий и рекламных агентств. Проведение рекламных кампаний. Возникновение основных средств рекламы и системы государственного регулирования рекламной деятельности. Дореволюционная отечественная реклама. Особенности развития рекламы в России (предметная реклама, вывески), "персонифицированный" характер рекламы. Развитие рекламы в России в период НЭПа. Рекламное творчество известных русских художников и дизайнеров. Роль и значение рекламы в современных условиях. КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ Тема 1. Эволюция рекламы 1) Реклама в античном обществе 2) Реклама Средневековья и Нового времени 3) Становление современной рекламы в западной Европе и Америке 4) Реклама в России 1) Реклама в своем главном значении - оповещать, призывать, звать кричать (от лат. Reklamo) - появилась уже на заре человечества. Однако монументальные творения древности не преследовали изначально цель - стимулировать конкретные поведенческие реакции. Проторекламные "сообщения" древности выполняли прежде всего идентификационные, демонстративные и сакральные функции. Процесс профессионализации рекламы совпадает с периодом формирования массовой информации как явления (реклама - ее ответвление). В обществе возникает потребность в массовой информации, когда межличностные связи не обеспечивают необходимого уровня осведомленности для координации деятельности. Это происходит, когда на смену локальных поселений приходит тип городской культуры. Совокупность всех процессов, происходящих в городе создает культуру урбанизма. На этапе урбанизма возникает новый механизм информирования - сообщение о чем-либо для всех (без конкретного адресата). Город формируется вокруг трех информационных центров: административное руководство (которое в греческой и римской античности именовалось словом полис), храмовый комплекс и торговая площадь или рынок. Вокруг этих трех структур и разворачиваются собственно процессы рекламной коммуникации в двух основных жанрах устном и письменном. В античности первыми профессиональными носителями рекламного слова (устной рекламы) стали городские глашатаи. Среди письменных форм рекламы античности выделяют: граффити, альбумы (album), римская протогазета. 2) Раннее средневековье, характеризующееся как варварский период, не оставило значительных свидетельств существования и развития рекламы. Однако уже в 12 веке (классическое Средневековье) наблюдается оживление в ремеслах и торговле, важным фактором явилось возникновение цеховых организаций ремесленников и купеческих гильдий. Каждое объединение ремесленников имело свои отличительные знаки: единый герб (в основе геральдические животные -лев, агнец, конь) и цеховое знамя. Товары также имели отличительные знаки, часто в форме клейма с инициалами мастеров, изготовивших изделия. В ходу была гравировка на изделиях пожеланий, девизов, заклятий. Таким образом можно сделать вывод о формировании корпоративного фирменного стиля объединений ремесленников и говорить о прообразах рекламных брендов и слоганов. Большое распространение получает наружная реклама в виде знаковых и символических вывесок (у слесарей - ключ, у виноторговцев - бочонок, у сапожников - сапог). В позднее Средневековье практиковался своеобразный жанр письменной рекламы - SIQUIS и не вполне грамотные афиши, сопровождающиеся гравированными украшениями (активно использовавшиеся бродячими актерскими труппами). Популярные рыцарские турниры способствовали возникновению специальной должности - герольда (аналог античного глашатая). Качественный прорыв в формировании массовых коммуникации конца средневековья связан с изобретением Иоганном Гуттенбергом печатного станка (1445 г). Именно в недрах книготорговой деятельности развивается жанр печатного объявления, создаются новые рекламные формы - каталог, проспект, прейс-курант (прай-лист). За "типографической революцией" последовала новая - в первом десятилетии 17в. - образование периодической печати (журналистики), которая означала упорядочение во времени публикаций и членение квантов информации по типам. Европейский 18 век вошел в историю не только как век Просвещения, но и как век приключений и ослепительных авантюр. Это было время интенсивной колонизации Нового Света, создание трансконтинентальных торговых компаний, пора головокружительных предприятий. Поэтому активно процветала и надувательская реклама, обещавшая райскую жизнь на новых местах. Исследователи американской истории утверждают, что Соединенные Штаты никогда не смогли бы так быстро превратиться в самостоятельное, сильное государство, если бы не мощная кампания по заманиванию предприимчивых людей в Новый Свет. На жизнь рекламы обращают внимание серьезные исследователи публицисты, которые высказывают саркастические замечания в адрес рекламы. 3) С 19 в. можно вести отсчет периоду становления современной рекламы. Научно-технический прогресс, промышленная революция в Европе и Америке: все это формировало основы потребительского общества, в котором не покупатель ищет необходимый ему товар, а товар стремиться обрести покупателя. Резкий рост тиражей периодических изданий вследствие совершенствования типографического оборудования значительно расширил возможности рекламы в прессе. Совершенствование методов репродукции позволило создать новый тип изданий - иллюстрированные журналы. Первый "массовый журнал" появился в Англии, там же рождаются малые рекламные жанры - открытки, театральные программки, этикетки, пригласительные билеты, а также ночная подсветка в наружной рекламе. С изобретением литографии в Европейских странах нарастает "плакатный бум", связанный с возможностью цветного изображения. Лидером в мастерстве многоцветного художественного плаката являлась Франция, проявлявшая повышенное внимание к эстетическим составляющим рекламной коммуникации в процессе популяризации коронных отраслей производства: модной одежды, парфюмерии, винам, предметам роскоши. В противоположность французскому изяществу в Германии, напротив, в центр рекламотворчества была поставлена функциональная полезность вещи, что объясняется своеобразием национального духа. С изобретением сначала газового, а затем электрического освещения, в рекламном деле Европы сразу же возрос рейтинг витрин и профессии витринного декоратора (пионером "динамичной" демонстрации товаров стала Германия). Всего через 9 лет после изобретения Луи Люмьером кинематографа, в 1904 г. братья Люмьер снимают первый рекламный ролик. И, наконец, самая продвинутая в производстве рекламы страна - США, получает пальму первенства на рубеже веков. Реклама становится магистральным потоком американской цивилизации: в заселении континента, в развитии экономики, в создании американского жизненного стандарта. Рекламные агентства Америки постепенно становятся наиболее мощными, прекрасно оборудованными, а потому максимально оперативными производителями рекламных сообщений в мире. Именно с 19 в. ведут отсчет своей истории такие всемирно известные брэнды, как Coca-Cola, Procter& Camble, Gilet. Именно американцам принадлежит идея многократного дублирования рекламных сообщений с целью внедрения их в сознание и использования упаковки с целью демонстрационного эффекта. К началу 20 в. полностью оформилась структура рекламного процесса, состоящая из четырех звеньев: Рекламодатель - Рекламное агентство - Средства распространения рекламы - Потребитель. Данная структура, отражает суть рекламного бизнеса в современное время. 4) В условиях тотальной неграмотности доминирующим типом рекламы на Руси оставалась реклама вербальная (устная), связанная с деятельностью купцов, коробейников (торговцы мелким товаром - ленты, кружева). Специфический характер русского стиля рекламы особенно проявлялся в так называемой ярмарочно-балаганной рекламе, "народных картинках" ("лубках"). С 19 в. основой дальнейшего развития рассмотренных жанров выступает движение от самодеятельности, фольклорности к профессионализму. Шрифтовые вывески, афиши заметно оттесняют лубочные картинки. Среди настенных жанров рекламы большое распространение получают строгие театральные шрифтовые афиши (черный текст на белом фоне), в вывесочной рекламе товаров помимо обозначения предметов, постоянным атрибутом становится обозначение фамилии предпринимателя, причем в специфическом начертании, т.е. в форме логотипа. Примечательно российское плакатное искусство с изысканной графикой и тонкими переходами цвета. Но художники - зачинатели стиля модерн - исповедовали самоценность художественного творчества, адресуя его преимущественно единомышленникам, а не людям "толпы". Поэтому их работы посвящены в основном театральным премьерам и художественным выставкам - явлениям, ориентированным на избранное общество. В их плакатном творчестве активно используется символика, аллегория, что мало применимо для рекламы массовых товаров. На рубеже веков происходит прорыв в распространении печатной рекламы в периодических изданиях и использовании психологических приемов мотивации в рекламном тексте. Появились специализированные рекламные конторы, бюро. После Октябрьской революции 1917 г. содержание и задачи рекламы изменились, она стала не торговой, а политической. В социалистической экономике дефицит товаров, отсутствие конкуренции свели на нет потребность в рекламировании товаров. Общий профессиональный уровень имеющейся скудной рекламы был довольно низок, рекламные обращения отличались примитивизмом и серостью - "Пейте советское шампанское", "Летайте самолетами аэрофлота". Возрождение рекламы в ее центральном назначении и обращении к массовому потребителю происходит лишь в 80 -г.г. - годы начала перестройки. О формировании полноценной индустрии рекламного бизнеса в России можно говорить с конца 90-х. (окончательно оформляется сеть рекламных агентств и их структура, появляются люди, занимающиеся рекламой как своей основной специальностью). Реклама в современном мире представляетне просто бизнес, определенный вид деятельности, но исложное социальное явление, оказывающие влияния почти на все сферы жизни общества: - производственная сфера (здесь реклама выступает как орудие сбыта произведенного товара) - социальная сфера (реклама выполняет коммуникативную функцию, соединяя интересы различных групп общества) - культурно-образовательная (реклама определяет ценностные основания, нормы социального поведения и не только в сфере потребления) Фактором, оказавшим глобальное влияние на рекламу в последнее время, можно назвать переход общества в информационную эпоху. Реклама как отражение глобальных информационных процессов приобретает новые специфические черты: многофункциональность, разнообразие форм и каналов распространения, широкая исследовательская деятельность по изучению восприятия рекламы и ее эффекта. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ И КЕЙСЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ И ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Самостоятельная работа выступает важной составной частью освоения теории и практики рекламного дела. В рамках самостоятельной работы студент работает с литературой, законодательной базой и данными конкретного предприятия. Самостоятельная работа призвана дополнить основной материал тем лекционных и практических занятий, развить у студента аналитические навыки, умение работать с литературой и структурировать различные подходы к предмету исследования. Рекомендации по темам (основные содержательные результаты самостоятельной работы): 1) "Эволюция рекламы". Иметь представление о хронологических этапах количественного и качественного развития рекламы. 2) "Реклама как форма маркетинговой коммуникации". Иметь представление о рекламе как части системы интегрированных маркетинговых коммуникаций, знать ее функции и ограничения. 3) "Психологические основы рекламы". Иметь представление об основных психологических концепциях, используемых в теории и практике рекламы. 4) "Законодательное и общественное регулирование рекламной деятельности". Ознакомиться с законом РФ "О рекламе". 5) "Создание рекламного произведения". Ознакомиться с приводимыми в литературе образцами визуальных и вербальных рекламных текстов, проанализировать использованные креативные приемы, выделить недостатки. 6) "Организация и проведение рекламной кампании". Иметь представление об алгоритме рекламного менеджмента и взаимодействии основных участниках рекламного процесса. Представить проект рекламной кампании своего предприятия. 7) "Рекламные исследования". Проанализировать применимость различных методики исследования рекламы к своему предприятию. 8) "Мировой и российский рынок рекламы". На основе работы с интернет-ресурсами и периодическими изданиями по рекламе подготовить сообщение о новых тенденциях и перспективах, происходящих в мировом рекламном пространстве. Контрольная работа имеет творческий самостоятельный характер и предназначена для углубления знаний по основным темам дисциплины и развития отраслевого научного интереса.. При выполнении контрольной работы требуется ознакомиться с рекомендуемым списком литературы и подобрать необходимые источники в соответствии с избранной темой. Выбор темы - свободный (согласно научным и практическим интересам студента). Объем контрольной работы - не менее 10 стр. печатного текста. 1. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций 2. История развития рекламы в мировом пространстве 3. Особенности становления отечественной рекламы 4. Правовое регулирование рекламной деятельности 5. Основные принципы составления рекламных текстов 6. Креатив в рекламе 7. Психологические основы воздействия рекламы на потребителя 8. Суггестивные психотехнологии в рекламе 9. "Рекламные" приемы: привлечения внимания, мотивации, "кредита доверия" 10. Психологическая экспертиза рекламы: основные понятия безопасности и корректности рекламы 11. Рекламная служба в организации 12. Рекламные агентства: специфика деятельности 13. Организация и планирование рекламной деятельности 14. Основные понятия и этапы медиапланирования 15. Формирование рекламного бюджета 16. Рекламные исследования: основные направления и методы 17. Фирменный стиль в рекламе 18. Витрины как средство рекламы 19. Реклама как форма социального взаимодействия: основные функции 20. Интернет-реклама 21. Проблемы эффективности рекламы 22. Современные тенденции развития рекламы ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Реклама как социальный феномен 2. Реклама как форма маркетинговой коммуникации 3. История развития рекламы 4. Модель рекламной коммуникации 5. Законодательное регулирование рекламной деятельности 6. Общественное регулирование рекламной деятельности 7. Стереотипы аудитории как материал для работы рекламиста 8. Психологические механизмы воздействия рекламы 9. Система мотивации в рекламе 10. Проблема суггестивных технологий в рекламе 11. Проблема психологической корректности рекламы 12. Виды рекламы 13. Товарная и институциональная реклама 14. Основные средства (каналы) распространения рекламы 15. Критерии выбора канала распространения рекламы 16. Реклама в прессе 17. Аудиовизуальная реклама 18. Прямая почтовая реклама 19. Наружная реклама 20. Интернет-реклама: критерии эффективности 21. Структура рекламного обращения 22. Структурный анализ рекламного пространства товарной категории как условие создания эффективной рекламы 23. Виды знаков, используемых в рекламной коммуникации 24. Синтагма и парадигма рекламного сообщения 25. Слоган как рекламная константа: основные элементы слогана 26. Художественные приемы конструирования рекламного слогана 27. Основные участники рекламной деятельности: структура рекламного процесса 28. Подготовка и проведение рекламной кампании: основные этапы 29. Понятие медиапланирования 30. Способы определения рекламного бюджета 31. Рекламные исследования: общая характеристика, цели и задачи 32. Предтестинг рекламы 33. Оценка эффективности рекламы: коммуникативная и коммерческая 34. Основные тенденции развития мирового рынка рекламы 35. Основные тенденции развития российского рынка рекламы 36. Инновационные рекламные формы 8. ГЛОССАРИЙ (базовые понятия дисциплины) Бренд - успешная торговая марка. Бренд - более емкое понятие, нежели торговая марка, он включает в себя не только формальное наименование и дизайнерско-графические решения, но и имидж, набор ассоциаций, корпоративных ценностей. Коммерческая (экономическая) эффективность рекламы - конечный результат воздействия рекламы, выраженный в показателях суммы продаж, товарооборота, прибыли. Копирайтер - специалист по созданию рекламных текстов, слоганов, сюжетов, сценариев. Медиаплан -схема размещения рекламных мероприятий в СМИ, включающая календарный график подачи рекламных материалов, их частоту и последовательность. Медиаизмерения - маркетинговые исследования численности, структуры и основных социально-демографических параметров целевой аудитории, а также их медиапредпочтений (на основе которых рассчитываются базовые количественные показатели медиаплана - рейтинги, охват, стоимость на тысячу и пр.). Медиа-канал (носитель) - любое СМИ, используемое как средство (канал) распространения рекламной информации. Охват -показатель медиапланирования, отражающийколичество человек, получивших рекламное сообщение за определенный период времени хотя бы один раз. Позиционирование товара - технология создания (презентации) образа товара или бренда в конкурентном ряду. Позиционирование - ключевой этап рекламной кампании, тесно связан с разработкой творческой рекламной концепцией и поиском УТП. Постестинг рекламы - исследования после проведения рекламной кампании с целью выяснения отклика покупателей, определения самого эффективного канала коммуникации и замеров роста продаж. Прайм тайм - время, в которое радиостанция или телеканал собирает максимальную суммарную аудиторию (самое рейтинговое время). Предтестинг рекламы -исследования до проведения рекламной кампании с целью оценки готовой рекламной концепции (в фокус-группах), оценки стереотипного и социально-демографического профиля целевой аудитории, оценки рекламы конкурентов и собственной предшествующей рекламы. Психологическая (коммуникативная) эффективность рекламы - промежуточный результат воздействия рекламы, связанный с выполнением ею информационной функции и функции формирования позитивного отношения к объекту рекламирования. Измеряемые показатели: осведомленность, узнавание, запоминание, "расположение". Реклама - одна из форм маркетинговой коммуникации, оплаченная определенным рекламодателем, имеющая неличный характер и распространяемая с целью оказать воздействие на целевую аудиторию. Содержательно различают: товарная реклама - продвижение и сбыт конкретных товаров/услуг; корпоративная - реклама, создающая образ фирмы; социальная реклама - внедряет общечеловеческие ценности, продвигает какую-либо значимую общественную идею; политическая - реклама политических и общественных партий, движений, государственных и политических деятелей, имеющая конечной целью обеспечить победу на различных выборах. Рекламная кампания - комплекс взаимосвязанных и четко распределенных во времени мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках общей стратегии фирмы. Рекламная концепция -базоваясодержательная идея рекламного сообщения, воплощенная в конкретных творческих формах (ролике, плакате, слогане и пр.). Важнейшая характеристика процесса разработки рекламной концепции - креатив - "процесс информационного и эмоционального наполнения рекламной коммуникации" (креатив может быть дизайнерский, копирайтерский, смешанный). Рекламный бюджет - общая сумма денег, выделенных на рекламную кампанию. Весь комплекс решений по формированию рекламного бюджета можно разделить на два больших блока: определение общего объема средств, ассигнуемых на рекламу и распределение средств по статьям расходов. Рейтинг - показатель медиапланирования, рассчитывается как процентное отношение аудитории данного СМИ (журнала, газеты, телевизионного канала) к общей численности генеральной совокупности. Слоган -краткое обращение (девиз), отражающее суть рекламного предложения. Слоган может выступать самостоятельным и независимым рекламным сообщением, а может входить в ряд других в качестве результирующей составляющей. Торговая марка - это название, знак, символ или их комбинация, предназначенные для идентификации продукции фирмы и ее отличия от конкурентов. Сегментирование рынка (аудитории) - процесс разделения потребителей на однородные группы по определенным признакам (географическим, экономическим, демографическим) с выделением целевой аудитории (обещающей дать наибольший объем продаж). Уникальное торговое преимущество (УТП) -главный содержательный элемент рекламного сообщения, то свойство или характеристика, которая отличает товар фирмы от товаров конкурентов (атрибуты УТП могут быть технологическими, сервисными, имиджевыми и т.д.). Фирменный стиль - комплекс визуальных констант, включающий товарный знак, шрифт, фирменную цветовую гамму и служащий для однозначной зрительной идентификации товаров/услуг. Частота - показатель медиапланирования, выражающий число выходов радиоспота, телеролика, рекламного объявления в прессе. В медиапланировании также рассчитывается частотное распределение аудитории рекламной кампании, которое показывает какой процент целевой аудитории сколько раз контактировал с рекламным носителем.
ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе: учеб. пособие для вузов– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 2. Васильев Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие для вузов – М.: Вузовский учебник, 2008. 3. Васильева Н.В. Реклама для всех: практическое пособие - Минск, "Тесей", 2003. 4. Гарфилд Б. Десять заповедей рекламы - СПб.: "Питер", 2005. 5. Иванова К. Копирайтинг: секреты становления рекламных и PR-текстов. - СПб.: "Питер", 2005. 6. Исаенко Е.В., Васильев А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 7. Карпова С.В. Международное рекламное дело: учеб. пособие для вузов. – М.: Кнорус, 2007. 8. Кочеткова А. Медиапланирование. - М.: РИП-холдинг, 2005. 9. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы: учеб. пособие для вузов – СПб.: Питер, 2007 10. Лейн Р., Рессел Дж. Реклама - СПб.: "Питер", 2003. 11. Матанцев А.Н. 600 способов продвижения торговой марки - М.: "Дис", 2003. 12. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов – М.: Академия, 2007. 13. Мудров А.Н. Основы рекламы: учеб. для вузов. - М.: Магистр, 2008. 14. Назайкин А. Н. Рекламный текст в современных СМИ: практ. пособие – М.: Эксмо, 2007. 15. Овруцкий А.В. Анатомия рекламного образа - СПб.: "Питер", 2004. 16. Панкратов Ф.Г. и др. Основы рекламы: учеб. для вузов – М.: Дашков и Ко, 2007. 17. Пашутин С.Б. Как создать национальный бренд: практ. пособие – М.: Кнорус, 2007. 18. Плесси Э. Психология рекламного влияния. Как эффективно воздействовать на потребителей: науч. изд. – СПб.: Питер, 2007. 19. Полукаров В.Л., Грановский Л.Г., Козин В.П. Телевизионная и радиовещательная реклама. Учебное пособие. - М.: "Дашков и Ко", 2004. 20. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. - М.: ИКЦ "МарТ"; Ростов н/Д: ИЦ "МарТ", 2004. 21. Тивари С. Здравый смысл рекламы - СПб.: "Питер Принт", 2005. 22. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика – СПб.: "Питер", 2003. 23. Шарков Ф.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб. пособие для вузов. – М.: Дашков и Ко, 2007. 24. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе: учеб. для вузов – М.: Дашков и Ко, 2007. Дополнительная: 1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. - М.: "Центр", 1993. 2. Бове К., Аренс У.Ф. Современная реклама /Пер. с англ. – Тольятти, 2000. 3. Викеннтьев И.Л. Приемы рекламы и PR - СПб., "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2002.. 4. Власова Н. Рекламный конструктор. - Новосибирск: Научно-издательский цент ОИГГМ, Издательство СО РАН, 1998. 5. Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учебное пособие. - М.: "Книжный дом "Университет", 1999. 6. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: "РусПартнер Лтд, 1994. 7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. – М.: "Финпресс", 2000. 8. Гольман И.А. Реклама плюс. Реклама минус. - М.: "ГЕЛЛА-ПРИНТ", 2002. 9. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: "Финпресс", 1996. 10. Имшинецкая И.Я. - Креатив в рекламе. - М.: РИП-холдинг, 2002. 11. Картер Г. Эффективная реклама. – М.: "Финпресс", 1990. 12. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М.: "Центр", 1996. 13. Лебедев А.Н. Особенности психологического воздействия в российской рекламе. - М.: "Центр", 1995. 14. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: "Финпресс", 2002. 15. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. - М.: ИНФРА-М, 2000. 16. Морозова И. Слагая слоганы. - М.: РИП-холдинг, 2001. 17. Назайкин А. Эффективная реклама в прессе - М.: ГЕЛЛА-ПРИНТ, 2000. 18. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 1998. 19. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. - М.: РИП-холдинг, 2000. 20. Рожков И.А. Реклама: планка для "профи". - М.: "ЮНИТИ- ДАНА", 1997. 21. Ромат Е. Реклама: Учебник для студентов специальности "Маркетинг". - СПб.: "Питер", 2005. 22. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. 23. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 1989. 24. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы - Учебник для вузов. - М.: "ЮНИТИ- ДАНА", 1999. 25. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб.: "Питер", 2000. 26. Международный кодекс рекламной деятельности (кодекс МТП)/ Издание Международной торговой палаты, 1995, М. 432/а 27. Федеральный закон "О рекламе": от 13 марта 2006 г. № 38 - ФЗ 28. Журналы: "Реклама", "Рекламный мир", "Рекламист", "Маркетинг и реклама", "Практический маркетинг", "Секрет фирмы", "Компания", "Маркетолог". Электронные ресурсы: 1. Крам Алекс. 100 золотых теорем. Как сделать рекламу: мультимед. изд.— М.: Равновесие, 2007. 2. Овчинникова Н.Н. Рекламное дело: учеб. пособие (Электр. справ.) - М.: Равновесие, 2007. Европейско-Азиатский институт управления и предпринимательства
РЕКЛАМА Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»
Екатеринбург
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.68.112 (0.012 с.) |