Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы безопасности и конфликты на постсоветском пространствеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Межтаджикский конфликт. В 1929 г. Таджикистан получил государственный статус и вошел в состав Союза. Граница была проведена так, что миллион узбеков оказались на таджикской территории и два миллиона таджиков в Узбекистане. После распада СССР южные таджики заявили о своих правах, с 1990 г. противостояние между властями и оппозицией. Специфический для Таджикистана фактор - клановость, который с успехом заменил этнические и религиозные мотивы. В начале 1992 г. раскол по региональному и религиозному (между разными ветвями ислама) признакам, к концу лета начались вооруженные столкновения в Душанбе. 25 мая 1993 г. в Москве был подписан российско-таджикский договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи. В нем было регламентировано присутствие на территории Таджикистана частей российской армии и пограничной службы. Для обеспечения стабильности были сформированы коллективные миротворческие силы СНГ. В Таджикистане развернули работу миротворческие миссии ООН и ОБСЕ, а также миссия Международного комитета Красного креста. Конфликт перешел в вялотекущую форму. 27 июня 1997 года в Кремле встрече между представителями противоборствующих сторон было подписано окончательное мирное соглашение. Грузино-абхазский конфликт. Имеет глубокие корни. В дореволюционный период Абхазия разделена между современными Грузией и РФ. При Сталине грузинским руководством проводилась жесткая политика дискриминации абхазского населения. 1960-1980-е гг. массовое переселение грузин в Абхазию. В марте 1989 г. состоялся сход о необходимости возвращения Абхазии самостоятельности в рамках СССР. В июле 1989 г. в Сухуми привело к первым вооруженным столкновениям. 1) март 1989 – июль 1992 г. - Борьба в основном между абхазской и грузинской общинами в самой Абхазии. Против грузин выступили русские, армяне, греки. 2) июль 1992 - июль 1994 гг. - решение аннулирование правовой базы вхождения Абхазии в состав Грузии. В ответ ввод войск Грузии в Абхазию. Грузия терпит военное поражение и теряет контроль над Абхазией. 14 мая 1994 года при посредничестве России было заключено Соглашение о прекращении огня и разделении сил. Единственным районом Абхазии, который контролировала Грузия, являлось Кодорское ущелье. 1998 - Война в Абхазии протекала в Гальском районе республики, где этнические грузины подняли мятеж против правительства непризнанной республики Абхазия. Конфликт также известен под названием Шестидневная абхазская война (20 — 26 мая 1998 года). Для установления контроля над ситуацией была образована специальная комиссия, составленная из представителей ООН и других международных организаций. 2006 Грузия восстановила контроль над Кодорским ущельем, оно было переименовано в Верхнюю Абхазию. В конце апреля 2008 над Абхазией уже был сбит беспилотный самолёт-разведчик. Грузия обвинила Россию. 12 августа 2008 абхазские вооруженные формирования заняли верхнюю часть Кодорского ущелья, которую перед этим покинули грузинские военные. 26 августа президент России подписал указы о признании независимости Абхазии и Южной Осетии. Никарагуа, Венесуэла, Науру признали. Грузино-осетинский конфликт. Напряженность в Ю.О. возрастала со второй половины 1989 г., когда в области участились случаи столкновений между грузинами и осетинами. 10 ноября 1989 г.Осетия заявила об автономии. В Ю.О. стали усиливаться сепаратистские настроения. 20 сентября 1990 г. провозгласила себя республикой и обратилась в союзные органы власти с просьбой принять ее в состав СССР. В октябре 1990 г. по решению советского руководства в Ю.О. был срочно переброшен батальон внутренних войск. В январе 1992 г. в Цхинвали и районах Ю.О. прошел референдум за присоединение РФ. Началась война. 24 июня 1992 г. в Сочи было заключены соглашения о прекращении огня и создании коридора для разъединения противоборствующих сторон («Дагомысское соглашение»). Фактически функции миротворчества легли на части российских войск. 19 октября 1995 г. была достигнута договоренность представителей Грузии, России, ОБСЕ и Южной Осетии об аннулировании решения о лишении Южной Осетии автономного статуса. Очередное обострение ситуации произошло в начале 2004 года, после того как новое руководство Грузии объявило о курсе на восстановление территориальной целостности страны. 5 ноября 2004 года соглашение о демилитаризации зоны конфликта. В начале 2008 года происходило нарастание напряженности в зоне конфликта, а также в отношениях между Россией и Грузией. В ночь на 8 августа грузинские войска подвергли Цхинвал обстрелу, затем начали штурм. Нападению подверглись и места дислокации российских миротворцев. Российская авиация приступила к бомбардировке целей на территории Грузии. Н. Саркози в Москве. Были согласованы шесть принципов мирного урегулирования (План Медведева — Саркози): отказ от использования силы, прекращение всех военных действий, гуманитарная помощь, вывод Грузией и РФ войск, начало международного обсуждения будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их прочной безопасности. Карабахский конфликт. А рмянское население Нагорного Карабаха стало выражать стремление к воссоединению области с Арменией. 1988 г. Н.К. обратился с просьбой санкционировать выход Карабаха из состава Азербайджана и его объединение с Арменией. Отношения между Арменией и Азербайджаном обострились. В сентябре 1991 г. была провозглашена «независимая» Нагорно-Карабахская Республика (НКР). Боевые действия продолжались до мая 1994 г., после чего, при посредничестве России, 12 мая 1994 г. в Бишкеке был подписан протокол о прекращении огня. Переговоры о прекращении конфликта начались в 1993 г. при посредничестве России в рамках ОБСЕ. С 1997 г. было учреждено сопредседательство России, Франции и США («минская группа посредников»). Международное сообщество не признало независимости НКР. 31 августа 2010 — вооружённое столкновение близ села Чайлы. Приднестровский конфликт. В 1989 г. Молдавия приняла закон о гос языке, предполагавший свертывание сферы использования русского языка и внедрение румынского языка. В Приднестровье возникло движение против объединения с Румынией. Осенью 1990 г. в Приднестровье была провозглашена ПМР. С ноября 1990 г. молдавские правоохранительные органы пытались при помощи полицейских сил восстановить контроль над Приднестровьем. Но местное население противостояло этим попыткам. Лебедь отдал приказ силам 14-й армии оттеснить молдавские и приднестровские формирования от линии их соприкосновения и разместить в образовавшемся коридоре российский контингент. 21 июля 1992 г. в Москве подписали российско-молдавское соглашение о принципах мирного урегулирования. Были созданы трехсторонние миротворческие силы представителей двух молдавских сторон и России. Конституция Молдавии, принятая в 1994 г., закрепила за Приднестровьем статус автономии. Однако окончательного урегулирования конфликта не произошло. Миротворческая деятельность в СНГ. Миротворческие усилия государств Содружества ясно обозначены уже в Алма-атинской Декларации от 21 декабря 1991 года. На апрельском (1994 г.) саммите глав государств в Москве - Решение о проведении операции по поддержанию мира в зоне грузино-абхазского конфликта. Там же принято Заявление Совета глав государств Содружества по конфликту в Нагорном Карабахе и вокруг него. Принят ряд важных документов о пребывании Коллективных миротворческих сил в Республике Таджикистан и об урегулировании обстановки на таджикско-афганской границе (в 2000 расформированы). В марте 1992 года в Киеве было подписано Соглашение о Группах Военных наблюдателей и Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве Независимых Государств, в Москве в сентябре 1993 г. - Соглашение о Коллективных миротворческих силах и совместных мерах по их материально-техническому обеспечению. При подготовке проектов документов, касающихся вопросов миротворчества, используется опыт международных организаций по этой проблеме, в частности, ООН и ОБСЕ. Договор о коллективной безопасности. Существовало три варианта: оставить единые вооруженные силы для стран СНГ (это решало проблему безопасности и освобождало республики от необходимости создавать армию с нуля), создание в каждом государстве своих вооруженных сил, но под общим командованием, полный раздел вооруженных сил, создание в каждом государстве своей армии под национальным командованием. 14 февраля 1992 – принято решение о создании Совета министров обороны СНГ и Главного командования объединенных вооруженных сил СНГ (маршал Шапотников) 15 мая 1992 – в Ташкенте Армения, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан и Узбекистан подписали Договор о коллективной безопасности (ДКБ). Документ о присоединении 1993 - + Азербайджан, Грузия, Беларусь. Молдавия, Туркмения не подписали. Украина получила статус наблюдателя. Условия ДКБ: 1) воздерживаться от применения силы, мирными средствами решать все. 2) помощь в случае агрессии, коллект оборона. 3) направлен на создание механизма консультаций Договором также создается Совет коллективной безопасности (СКБ) в составе Глав государств-участников и Главнокомандующего Объединенными Вооруженными силами СНГ. 20 апреля 1994 – Договор вступил в силу, срок действия истекал 20 апреля 1999. И 2 апреля 1999 был подписан Протокол о продлении ДКБ. Государствами-участниками являются Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, РФ, Таджикистан 2002 – принят Устав Организации Договора о коллективной безопасности. Органы системы КБ: · Совет коллективной безопасности (СКБ) главы государств, министры иностранных дел, министры обороны государств, Генеральный секретарь СКБ. · Совет министров иностранных дел (СМИД) · Совет министров обороны (СМО) · Комитет секретарей Советов безопасности государств – консультативный орган · Комитет начальников штабов Вооруженных сил · Генеральный секретарь СКБ · Секретариат СКБ – постоянной действующий рабочий орган.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.007 с.) |