Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консульские привилегии и иммунитеты.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. устанавливает, что государство пребывания должно предоставить все возможности для выполнения функций консульского учреждения. В связи с этим консульскому учреждению как таковому, консульским должностным лицам и другим работникам консульских учреждений устанавливаются привилегии и иммунитеты. К числу предоставляемых консульским учреждениям привилегий относится, в частности, право пользоваться в государстве пребывания флагом и гербом, соответственно вывешивая или укрепляя их на занимаемом здании, его входных дверях, а также на резиденции главы консульского учреждения, и, когда это связано с исполнением служебных обязанностей, на его средствах передвижения. Конвенцией предусматривается неприкосновенность консульских помещений. Ею устанавливается, что власти государства не могут вступать в ту часть консульских помещений, которая используется для работы консульского учреждения, иначе как с согласия главы консульского учреждения, назначенного им лица или главы дипломатического представительства аккредитующего государства. Конвенция обязывает государство пребывания разрешать и охранять свободу консульских сношений консульского учреждения при сношениях с правительством, дипломатическими представительствами и другими консульскими учреждениями представляемого государства, где бы они ни находились. При этом консульскому учреждению разрешается пользование всеми подходящими средствами. Консульскому учреждению предоставляется право назначать курьеров ad hoc. Конвенция устанавливает, что официальная корреспонденция консульского учреждения неприкосновенна. Консульская вализа, по Венской конвенции, не подлежит ни вскрытию, не задержанию. Однако за компетентными властями государства пребывания оговаривается право потребовать ее вскрытия в случае подозрения, что она содержит что-то другое, кроме корреспонденции. Консульские учреждения освобождаются от налогов, сборов и пошлин, за исключением тех, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания. Что касается иммунитетов консульских должностных лиц, то они предусматривают их личную неприкосновенность. Однако, если нет иной договоренности между государствами, эти иммунитеты несколько уже, чем у дипломатических агентов. Консульских должностных лиц нельзя подвергнуть аресту или предварительному заключению без постановления компетентных судебных властей только в случае совершения тяжких преступлений. Консульские должностные лица имеют право посещать гражданина своего государства, который находится под стражей. При выполнении своих функций консульские должностные лица могут обращаться в компетентные органы своего консульского округа, а также государства пребывания. Венская конвенция предусматривает обеспечение всем работникам консульского учреждения свободы передвижений и путешествий по территории государства пребывания, за исключением зон, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности. Консульский корпус. Если в данном консульском округе аккредитовано несколько консульских учреждений различных государств, совокупность глав этих учреждений составляет консульский корпус. В широком смысле в него входят также и другие консульские должностные лица, работающие в этих учреждениях, а также члены их семей. По аналогии с дипломатическим корпусом консульский корпус имеет своего старшину (дуайена). В качестве такового обычно выступает старший по классу глава консульского учреждения (как правило, генеральный консул), ранее других получивший экзекватуру или предварительное признание со стороны государственных органов страны пребывания. Консульский корпус не обладает правами юридического лица. Прекращение деятельности консульского учреждения. консульские отношения могут быть прекращены по инициативе одной из сторон. Однако разрыв дипломатических отношений не обязательно влечет за собой прекращение и консульских. Государство пребывания может потребовать отзыва главы консульского учреждения. Такого рода акты получили наименование «отобрания экзекватуры». В тех же случаях, когда глава консульского учреждения покидает свой пост в связи с окончанием срока деятельности или отзывается своим правительством по иным причинам, его патент и экзекватура утрачивают силу. Новый глава консульского учреждения получает новый патент и новую экзекватуру.
Система МИД РФ, функции и структура МИД России Важнейший гос. орган власти Единственный гос. Орган, который занимается только внешней политикой. Нормативно-правовая основа: конституция, международные договоры, положения о МИД РФ, утвержденное указом президента. Официально руководит деятельностью МИДа президент, а не мин.ин.дел. МИД состоит из нескольких подструктур: центральный аппарат заграничного учреждения (консульские учреждения, представительства при заграничных учреждениях),организации, подведомственные МИД, обеспечивающие его деятельность на тер-ии РФ (представительства МИД). У МИД есть руководящий состав – мин.ин.дел, заместители министра (8) – первый и остальные по 4-5 департаментов, генеральный директор МИДа(вопросы административные и финансовые). Эти люди назначаются и освобождаются от должности президентом. Должности оперативного состава: референт, атташе (пожизненный ранг; должность), третий секретарь, второй секретарь, первый секретарь, советник 1го, 2го класса Основные функции МИД -вносит предложения Президенту по разработке общей стратегии внешней политики; -организует в соответствии с внешнеполитическим курсом страны сношения с иностранными государствами и международными организациями; -обеспечивает участие Страны в деятельности ООН, СНГ и других международных организаций; -содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей -осуществляет защиту прав и интересов физических и юридических лиц Страны за рубежом -осуществляет общее наблюдение за исполнением международных договоров; -способствует поддержанию международного мира, глобальной и региональной безопасности; -содействует продвижению национальных интересов Страны в области региональной безопасности; -информирует загранучреждения по вопросам внешней и внутренней политики государства; -способствует расширению торгово-экономических связей Страны с зарубежными странами; -осуществляет контроль за соблюдением в стране привилегий и иммунитетов, предоставленных страной в соответствии с международными договорами; -организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений; -дает согласие заинтересованным органам исполнительной власти на распространение официальной информации по вопросам, касающимся внешней политики страны; Должностными обязанностями является проведение внешней политики своего государства и управление его международными отношениями. Структура центрального аппарата МИД включает в себя подразделения, которые в своём большинстве именуются департаментами. Департаменты, в свою очередь, делятся на отделы. Департаменты МИД РФ возглавляются директорами, а их отделы — начальниками. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 11 сентября 2007 года № 1163, Министерство разделено на 39 департаментов. По своему назначению департаменты разделяются на территориальные (отношения России с иностранными государствами, группируемыми по условным регионам) и функциональные (по закреплённым функциям). В каждом департаменте работает 20-30 дипломатов. Кроме того, при Министерстве действуют четыре подразделения при МИД: Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России (ГлавУпДК), Дипломатическая академия (ДА), Московский государственный институт международных отношений (Университет) МГИМО (У), Колледж МИД России и Российский центр международного научного и культурного сотрудничества. Послы по особым поручениям подчиняются непосредственно заместителям министра.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.109 (0.01 с.) |