ТОП 10:

Консульские привилегии и иммунитеты.



Венская конвенция о кон­сульских сношениях 1963 г. устанавливает, что государство пребывания должно предоставить все возможности для выпол­нения функций консульского учреждения. В связи с этим кон­сульскому учреждению как таковому, консульским должност­ным лицам и другим работникам консульских учреждений ус­танавливаются привилегии и иммунитеты.

К числу предоставляемых консульским учреждениям при­вилегий относится, в частности, право пользоваться в государ­стве пребывания флагом и гербом, соответственно вывешивая или укрепляя их на занимаемом здании, его входных дверях, а также на резиденции главы консульского учреждения, и, когда это связано с исполнением служебных обязанностей, на его средствах передвижения.

Конвенцией предусматривается неприкосновенность кон­сульских помещений. Ею устанавливается, что власти государ­ства не могут вступать в ту часть консульских помещений, ко­торая используется для работы консульского учреждения, иначе как с согласия главы консульского учреждения, назначенного им лица или главы дипломатического представительства аккре­дитующего государства.

Конвенция обязывает государство пребывания разрешать и охранять свободу консульских сношений консульского учре­ждения при сношениях с правительством, дипломатическими представительствами и другими консульскими учреждениями представляемого государства, где бы они ни находились. При этом консульскому учреждению разрешается пользование все­ми подходящими средствами. Консульскому учреждению предоставляется право назначать курьеров ad hoc. Конвенция устанавливает, что официальная корреспонденция кон­сульского учреждения неприкосновенна.

Консульская вализа, по Венской конвенции, не подлежит ни вскрытию, не задержанию. Однако за компетентными вла­стями государства пребывания оговаривается право потребо­вать ее вскрытия в случае подозрения, что она содержит что-то другое, кроме корреспонденции.

Консульские учреждения освобождаются от налогов, сбо­ров и пошлин, за исключением тех, которые представляют со­бой плату за конкретные виды обслуживания.

Что касается иммунитетов консульских должностных лиц, то они предусматривают их личную неприкосновенность. Однако, если нет иной договоренности между государствами, эти иммунитеты несколько уже, чем у дипломатических аген­тов. Консульских должностных лиц нельзя подвергнуть аресту или предварительному заключению без постановления компе­тентных судебных властей только в случае совершения тяжких преступлений.

Консульские должностные лица имеют право посещать гражданина своего государства, который находится под стражей.

При выполнении своих функций консульские должност­ные лица могут обращаться в компетентные органы своего кон­сульского округа, а также государства пребывания.

Венская конвенция предусматривает обеспечение всем работникам консульского учреждения свободы передвижений и путешествий по территории государства пребывания, за ис­ключением зон, въезд в которые запрещается или регулируется по соображениям государственной безопасности.

Консульский корпус. Если в данном консульском округе аккредитовано несколько консульских учреждений различных государств, совокупность глав этих учреждений составляет кон­сульский корпус. В широком смысле в него входят также и дру­гие консульские должностные лица, работающие в этих учреж­дениях, а также члены их семей. По аналогии с дипломатиче­ским корпусом консульский корпус имеет своего старшину (ду­айена). В качестве такового обычно выступает старший по классу глава консульского учреждения (как правило, генеральный кон­сул), ранее других получивший экзекватуру или предваритель­ное признание со стороны государственных органов страны пребывания. Консульский корпус не обладает правами юридиче­ского лица.

Прекращение деятельности консульского учреждения. консульские отношения могут быть прекращены по инициа­тиве одной из сторон. Однако разрыв дипломатических отношений не обязательно влечет за собой прекращение и консульских. Государство пребывания может потребовать отзыва главы консульского учреждения. Такого рода акты получили наимено­вание «отобрания экзекватуры». В тех же случаях, когда гла­ва консульского учреждения покидает свой пост в связи с окон­чанием срока деятельности или отзывается своим правительст­вом по иным причинам, его патент и экзекватура утрачивают силу. Новый глава консульского учреждения получает новый патент и новую экзекватуру.

 

Система МИД РФ, функции и структура МИД России

Важнейший гос. орган власти Единственный гос. Орган, который занимается только внешней политикой. Нормативно-правовая основа: конституция, международные договоры, положения о МИД РФ, утвержденное указом президента.

Официально руководит деятельностью МИДа президент, а не мин.ин.дел. МИД состоит из нескольких подструктур: центральный аппарат заграничного учреждения (консульские учреждения, представительства при заграничных учреждениях),организации, подведомственные МИД, обеспечивающие его деятельность на тер-ии РФ (представительства МИД).

У МИД есть руководящий состав – мин.ин.дел, заместители министра (8) – первый и остальные по 4-5 департаментов, генеральный директор МИДа(вопросы административные и финансовые). Эти люди назначаются и освобождаются от должности президентом.

Должности оперативного состава: референт, атташе (пожизненный ранг; должность), третий секретарь, второй секретарь, первый секретарь, советник 1го, 2го класса

Основные функции МИД

-вносит предложения Президенту по разработке общей стратегии внешней политики;

-организует в соответствии с внешнеполитическим курсом страны сношения с иностранными государствами и международными организациями;

-обеспечивает участие Страны в деятельности ООН, СНГ и других международных организаций;

-содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей

-осуществляет защиту прав и интересов физических и юридических лиц Страны за рубежом

-осуществляет общее наблюдение за исполнением международных договоров;

-способствует поддержанию международного мира, глобальной и региональной безопасности;

-содействует продвижению национальных интересов Страны в области региональной безопасности;

-информирует загранучреждения по вопросам внешней и внутренней политики государства;

-способствует расширению торгово-экономических связей Страны с зарубежными странами;

-осуществляет контроль за соблюдением в стране привилегий и иммунитетов, предоставленных страной в соответствии с международными договорами;

-организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений;

-дает согласие заинтересованным органам исполнительной власти на распространение официальной информации по вопросам, касающимся внешней политики страны ;

Должностными обязанностями является проведение внешней политики своего государства и управление его международными отношениями.

Структура центрального аппарата МИД включает в себя подразделения, которые в своём большинстве именуются департаментами. Департаменты, в свою очередь, делятся на отделы. Департаменты МИД РФ возглавляются директорами, а их отделы — начальниками. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 11 сентября 2007 года № 1163, Министерство разделено на 39 департаментов. По своему назначению департаменты разделяются на территориальные (отношения России с иностранными государствами, группируемыми по условным регионам) и функциональные (по закреплённым функциям). В каждом департаменте работает 20-30 дипломатов.

Кроме того, при Министерстве действуют четыре подразделения при МИД: Главное производственно-коммерческое управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России (ГлавУпДК), Дипломатическая академия (ДА), Московский государственный институт международных отношений (Университет) МГИМО (У), Колледж МИД России и Российский центр международного научного и культурного сотрудничества.

Послы по особым поручениям подчиняются непосредственно заместителям министра.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.97.49 (0.004 с.)