Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки глагола и наречия у деепричастияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2. Сложноподчинённое предложение. Виды придаточных в СПП. Сложноподчинённое предложение — это вид сложного предложения, для которого характерно деление на две основные части: главную и придаточную. Подчинительная связь в таком предложении обуславливается зависимостью одной части от другой, то есть главная часть предполагает обязательное продолжение мысли. Например: Я не тот, кто тебе нужен. Обе части сложноподчинённого предложения связываются союзами и союзными словами. В данном примере имеет место изъяснительный союз кто. Виды придаточных предложений: · определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным или субстантивированным словом, отвечает на вопросы который? какой? и присоединяется при помощи союзных слов который, чей, какой, когда, где, куда и т.д.): [С улицы, (которая была полна народу), доносился чей-то крик]. [То место, (где мы отдыхали), очень красивое]; · изъяснительные (или дополнительные) (отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену главного предложения, чей смысл надо разъяснить или дополнить, без придаточных изъяснительных такие сложные предложения были бы незаконченными и непонятными): [Бабушка попросила], [чтобы я купил лекарства]; · времени (в них указывается на действие, соотносительное по времени с действием в главном предложений, отвечают на вопросы когда? как долго? с какого времени? и т.д.): (Когда я вернулся домой), [сестра уже делала уроки]; · места (указывают на место, где происходит действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов где, куда, откуда и отвечают на вопросы где? куда? откуда? и т.д.): [Через столько лет он вернулся туда], (где провёл свою юность); · образа действия (указывают на образ или способ выполнения действия, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению с помощью союзов как, что и т.д. и отвечают на вопросы как? каким образом?): [Надо было всё сделать таким образом], (чтобы мама ничего не узнала); · меры и степени (указывают на степень качества, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов что, насколько и т.д. и отвечают на вопросы на сколько? до какой степени?): [Солнце светило так ярко], (что мне пришлось зажмуриться); · причины (указывают на причину того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов потому что, из-за того что, благодаря тому что и т.д. и отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине?): [Я не пошёл вчера в школу], (так как было очень холодно); · цели (указывают на цель того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов чтобы, для того чтобы и тд. и отвечают на вопросы зачем? для чего?); · условные (указывают на условие, при котором совершается действие, описанное в главном предложении, к главному предложению присоединяются при помощи союзов если, когда, коли и т.д. и отвечают на вопрос при каком условии?): [Я тебе там эту книгу], (если ты пообещаешь вернуть ев через неделю); · сравнительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении путем сравнения, к главному предложению присоединяются при помощи союзов как, будто, как будто и т.д.): [Мы втроём начали беседовать], (как будто век были знакомы); · уступительные (указывают на условия, вопреки которым совершается действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов хотя, несмотря на то что и т.д.): (Хотя он был еще очень юным), [он рассуждал очень разумно]; · следствия (указывают на следствие, которое вытекает из главного предложения, присоединяются при помощи союза так что): [Уже поздно], (так что пойдем домой); · присоединительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов что, где, когда и т.д.): [Её не было дома], (что бывало нечасто). Билет №7 1. Однородные члены предложения и знаки препинания при них Члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом, называются однородными. Однородными могут быть любые члены предложения: 1) Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб. 2) Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. 3) Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. 4) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья. 5) Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. Однородные члены могут быть отделены друг от друга другими членами предложения: Не железным ключом открывается сердце, а добротой. Однородные члены предложения могут быть распространенными и нераспространенными: Осенней свежестью, листовою и плодами благоухает сад. Однородные члены выражаются словами не только одной части речи, но и словами разных частей речи. В однородный и фразеологизмы: Говорил Жухрай ярко, четко, простым языком. В предложении может быть несколько рядов однородных членов: Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе, и в Кишинёве, и в Псковской губернии. Запятая ставится: 1) Между однородными членами перед противительными союзами: Меня поразилизвукистранной, но чрезвычайно приятной музыки. О, но О. 2) Перед второй частью составных союзов: Сказканужна не только детям, но и взрослым. О, но и О. У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских нравах. Как О, так и О. 3) При повторяющихся союзах после каждого однородного члена: Надо и знать, и любить, и беречь свою землю. И О, и О, и О. Запятая не ставится: 1) Перед одиночным соединительным или разделительным союзом: Мореловит стрелы молний и в своей пучине гасит. О и О. 2) Пред союзом, которые объединяет однородные члены а пары: Счастье и горе, радость и боль – всё это было. О и О, О и О. Если два однородных члена предложения (обычно антонимы), соединённые повторяющимися союзами и или ни – ни, образуют устойчивое сочетание: и день и ночь, и смех и грех, ни взад ни вперёд, ни да ни нет, ни два ни полтора и др. Двоеточие перед перечислением ставится, если: необходимо предупредить читателя, что далее следует перечисление: перечислению предшествует: § обобщающее слово: В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. § вводное слово (как-то, а именно, например и т. п.), при этом вводное слово отделяется запятой: Для торговли эти промыслы едва доставляют несколько неважных предметов, как-то: шкур, рогов, клыков. Тире ставится после перечисления, находящегося в середине предложения, если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения: От дома, от деревьев, от голубятни - от всего побежали длинные тени. Двоеточием и тире выделяется перечисление, находящееся в середине предложения, если этому перечислению предшествует обобщающее слово, а после перечисления предложение продолжается: И много у него добра: мехов, атласа, серебра - и на виду и под замками. Внимание! В разных рядах запятая перед перед "и" невозможна! · если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие; · если обобщающее слово стоит после однородных членов, то после обобщающего слова ставится тире; · если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то, как Вы уже знаете, после него ставится двоеточие; но если после перечисления предложение продолжается, то после однородных членов необходимо поставить тире. Например: Все: дети, взрослые, собаки - смешались в одну кучу. 2. Функциональные стили речи. Характерные особенности Стилистика — это особый раздел лингвистики, изучающий стили и стилистические ресурсы. Стили — это разновидности языка, обусловленные различиями в сферах общения и основными функциями языка. Сферы общения, или речевые ситуации, и их разновидности: а) бытовая; б) наука; в) право; г) политика; д) искусство Основные функции языка: а) общение; б) сообщение; в) воздействие. Разновидности стилей, выделяемые в зависимости от речевых ситуаций и функций языка: а) разговорный стиль (бытовая сфера, функция общения, реже — сообщения); б) научный (сфера науки, функция сообщения); в) официально-деловой (сфера права, функция сообщения); г) публицистический (сфера политики, искусства, функции сообщения и воздействия); д) художественный (сфера искусства, функция эмоционального воздействия). Стилистические ресурсы языка: а) стилистически окрашенная лексика (украсть — нейтральное, похитить — книжное, стащить — разговорное); б) стилистически окрашенные морфемы (мужичье, офицерье, шоферня, солдатня — разг., попри задуматься, насобирать — разг., возрадоваться, возлюбить — книжн.); в) стилистические возможности частей речи (пять килограммов апельсинов — книжн., пять килограмм апельсин — разг., в отпуске — книжн., в отпуску — разг., на диван-кровати — разг., на диване-кровати — книжн.); г) стилистические средства в синтаксисе (вследствие засухи урожай был низкий (книжн.) — из-за засухи... (нейтр.); задание, выполненное учащимися (книжн.) — задание, которое выполнили учащиеся (нейтр.). Функциональные стили. Функциональный стиль – это разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении. Каждый стиль имеет свои особенности. Мы будем рассматривать функциональные стили последующим параметрам: - сфера применения (каждый литературный стиль отражает определенную сторону общественной жизни, имеет свой круг тем); - условия общения (официальные, неофициальные, непринужденные); - каждый стиль имеет общую установку, главную задачу речи; - форма речи (преобладает устная или письменная речь, диалог или монолог); - нормы функционального стиля: лексические, синтаксические и др. (стилевые нормы определяют употребление в нем слов, форм); - жанры (общая функция стиля реализуется в жанрах, которые приспособлены для выполнения внутренней задачи, установки стиля); - употребление невербальных средств общения. Каждый функциональный стиль – это своеобразный язык в миниатюре: язык науки, язык искусства, язык законов, язык дипломатии. А все вместе они составляют то, что мы называем русским литературным языком. 1) Разговорный стиль: слова, употребляемые в повседневной обиходной речи, имеют характер непринужденности. Бытовая лексика, диалог, неполные предложения. Стилевые черты – непринужденность, непоследовательность. Сфера применения – общение в быту. 2) Научный стиль: Специальные слова, термины, специальная фразеология, сложные синтаксические конструкции. Монографии, диссертации, доклады, рефераты. Стилевые черты – строгость, точность, логичность. Сфера применения – учебники, учебные пособия, статьи. 3) Официально-деловой стиль: законы, постановления, деловые документы, государственные акты, договора, юридические законы, служебная переписка. Употребляются особые слова и словосочетания: указ, мандат, возбудить дело. Употребляется в общении граждан с учреждениями и учреждений между собой. Стилевые черты – объективность выражений, стандартизированность. Сфера применения – делопроизводство. 4) Публицистический стиль: Общественно-политическая лексика, слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, сочувствия, иронии, фразеологические сочетания, пословицы, риторические вопросы. Используется для осмысления общественно-значимых событий и фактов, эмоционального воздействия на читателя. Стилевые черты – призывность, собирательность, оценочность. Сфера применения – радио, телевидение, газеты. 5) Художественный стиль: язык произведений художественной литературы. Оказывает на читателя эстетическое воздействие. Стилевые черты – образность, экспрессивность, эмоциональность. Сфера применения – художественная литература. Билет №8 1. Причастие. Действительное и страдательное причастия. Глаголы имеют особую форму – причастие.Причастие – это такая форма глагола, которая обладает признаками как глагола, так и прилагательного. Подобно прилагательному, причастие обозначает признак предмета. Но в отличие от прилагательного причастие обозначает такой признак предмета, который указывает на действие или состояние предмета: работающий человек, т. е. тот человек, который работает. Причастие имеет ряд признаков глагола: 1) причастие бывает настоящего и прошедшего времени: работающий – настоящее время, работавший – прошедшее время; 2) причастие может быть совершенного и несовершенного вида: работавший – несовершенный вид, поработавший – совершенный вид; 3) причастие может быть возвратным: моющийся; 4) причастие требует того же падежа, что и другие глагольные формы: читающий (что?) книгу С другой стороны, причастие имеет ряд признаков прилагательного: 1) причастие изменяется по родам и числам, как прилагательное: работающий, работающая, работающее. 2) причастие склоняется, как прилагательное: работающий, работающего, работающему и т. п.
|
|||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 764; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |