Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки глагола и наречия у деепричастияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2. Сложноподчинённое предложение. Виды придаточных в СПП. Сложноподчинённое предложение — это вид сложного предложения, для которого характерно деление на две основные части: главную и придаточную. Подчинительная связь в таком предложении обуславливается зависимостью одной части от другой, то есть главная часть предполагает обязательное продолжение мысли. Например: Я не тот, кто тебе нужен. Обе части сложноподчинённого предложения связываются союзами и союзными словами. В данном примере имеет место изъяснительный союз кто. Виды придаточных предложений: · определительные (относятся к члену предложения, который выражен именем существительным или субстантивированным словом, отвечает на вопросы который? какой? и присоединяется при помощи союзных слов который, чей, какой, когда, где, куда и т.д.): [С улицы, (которая была полна народу), доносился чей-то крик]. [То место, (где мы отдыхали), очень красивое]; · изъяснительные (или дополнительные) (отвечают на вопросы косвенных падежей, относятся к такому члену главного предложения, чей смысл надо разъяснить или дополнить, без придаточных изъяснительных такие сложные предложения были бы незаконченными и непонятными): [Бабушка попросила], [чтобы я купил лекарства]; · времени (в них указывается на действие, соотносительное по времени с действием в главном предложений, отвечают на вопросы когда? как долго? с какого времени? и т.д.): (Когда я вернулся домой), [сестра уже делала уроки]; · места (указывают на место, где происходит действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов где, куда, откуда и отвечают на вопросы где? куда? откуда? и т.д.): [Через столько лет он вернулся туда], (где провёл свою юность); · образа действия (указывают на образ или способ выполнения действия, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению с помощью союзов как, что и т.д. и отвечают на вопросы как? каким образом?): [Надо было всё сделать таким образом], (чтобы мама ничего не узнала); · меры и степени (указывают на степень качества, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов что, насколько и т.д. и отвечают на вопросы на сколько? до какой степени?): [Солнце светило так ярко], (что мне пришлось зажмуриться); · причины (указывают на причину того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов потому что, из-за того что, благодаря тому что и т.д. и отвечают на вопросы почему? отчего? по какой причине?): [Я не пошёл вчера в школу], (так как было очень холодно); · цели (указывают на цель того, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов чтобы, для того чтобы и тд. и отвечают на вопросы зачем? для чего?); · условные (указывают на условие, при котором совершается действие, описанное в главном предложении, к главному предложению присоединяются при помощи союзов если, когда, коли и т.д. и отвечают на вопрос при каком условии?): [Я тебе там эту книгу], (если ты пообещаешь вернуть ев через неделю); · сравнительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении путем сравнения, к главному предложению присоединяются при помощи союзов как, будто, как будто и т.д.): [Мы втроём начали беседовать], (как будто век были знакомы); · уступительные (указывают на условия, вопреки которым совершается действие, о котором говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзов хотя, несмотря на то что и т.д.): (Хотя он был еще очень юным), [он рассуждал очень разумно]; · следствия (указывают на следствие, которое вытекает из главного предложения, присоединяются при помощи союза так что): [Уже поздно], (так что пойдем домой); · присоединительные (поясняют то, о чём говорится в главном предложении, присоединяются к главному предложению при помощи союзных слов что, где, когда и т.д.): [Её не было дома], (что бывало нечасто). Билет №7 1. Однородные члены предложения и знаки препинания при них Члены предложения, которые обычно отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом, называются однородными. Однородными могут быть любые члены предложения: 1) Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб. 2) Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. 3) Нигде не было видно ни воды, ни деревьев. 4) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья. 5) Тонкий дождь сеялся и на леса, и на поля, и на широкий Днепр. Однородные члены могут быть отделены друг от друга другими членами предложения: Не железным ключом открывается сердце, а добротой. Однородные члены предложения могут быть распространенными и нераспространенными: Осенней свежестью, листовою и плодами благоухает сад. Однородные члены выражаются словами не только одной части речи, но и словами разных частей речи. В однородный и фразеологизмы: Говорил Жухрай ярко, четко, простым языком. В предложении может быть несколько рядов однородных членов: Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе, и в Кишинёве, и в Псковской губернии. Запятая ставится: 1) Между однородными членами перед противительными союзами: Меня поразилизвукистранной, но чрезвычайно приятной музыки. О, но О. 2) Перед второй частью составных союзов: Сказканужна не только детям, но и взрослым. О, но и О. У Сибири есть много особенностей как в природе, так и в людских нравах. Как О, так и О. 3) При повторяющихся союзах после каждого однородного члена: Надо и знать, и любить, и беречь свою землю. И О, и О, и О. Запятая не ставится: 1) Перед одиночным соединительным или разделительным союзом: Мореловит стрелы молний и в своей пучине гасит. О и О. 2) Пред союзом, которые объединяет однородные члены а пары: Счастье и горе, радость и боль – всё это было. О и О, О и О. Если два однородных члена предложения (обычно антонимы), соединённые повторяющимися союзами и или ни – ни, образуют устойчивое сочетание: и день и ночь, и смех и грех, ни взад ни вперёд, ни да ни нет, ни два ни полтора и др. Двоеточие перед перечислением ставится, если: необходимо предупредить читателя, что далее следует перечисление: перечислению предшествует: § обобщающее слово: В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. § вводное слово (как-то, а именно, например и т. п.), при этом вводное слово отделяется запятой: Для торговли эти промыслы едва доставляют несколько неважных предметов, как-то: шкур, рогов, клыков. Тире ставится после перечисления, находящегося в середине предложения, если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения: От дома, от деревьев, от голубятни - от всего побежали длинные тени. Двоеточием и тире выделяется перечисление, находящееся в середине предложения, если этому перечислению предшествует обобщающее слово, а после перечисления предложение продолжается: И много у него добра: мехов, атласа, серебра - и на виду и под замками. Внимание! В разных рядах запятая перед перед "и" невозможна! · если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие; · если обобщающее слово стоит после однородных членов, то после обобщающего слова ставится тире; · если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то, как Вы уже знаете, после него ставится двоеточие; но если после перечисления предложение продолжается, то после однородных членов необходимо поставить тире. Например: Все: дети, взрослые, собаки - смешались в одну кучу. 2. Функциональные стили речи. Характерные особенности Стилистика — это особый раздел лингвистики, изучающий стили и стилистические ресурсы. Стили — это разновидности языка, обусловленные различиями в сферах общения и основными функциями языка. Сферы общения, или речевые ситуации, и их разновидности: а) бытовая; б) наука; в) право; г) политика; д) искусство Основные функции языка: а) общение; б) сообщение; в) воздействие. Разновидности стилей, выделяемые в зависимости от речевых ситуаций и функций языка: а) разговорный стиль (бытовая сфера, функция общения, реже — сообщения); б) научный (сфера науки, функция сообщения); в) официально-деловой (сфера права, функция сообщения); г) публицистический (сфера политики, искусства, функции сообщения и воздействия); д) художественный (сфера искусства, функция эмоционального воздействия). Стилистические ресурсы языка: а) стилистически окрашенная лексика (украсть — нейтральное, похитить — книжное, стащить — разговорное); б) стилистически окрашенные морфемы (мужичье, офицерье, шоферня, солдатня — разг., попри задуматься, насобирать — разг., возрадоваться, возлюбить — книжн.); в) стилистические возможности частей речи (пять килограммов апельсинов — книжн., пять килограмм апельсин — разг., в отпуске — книжн., в отпуску — разг., на диван-кровати — разг., на диване-кровати — книжн.); г) стилистические средства в синтаксисе (вследствие засухи урожай был низкий (книжн.) — из-за засухи... (нейтр.); задание, выполненное учащимися (книжн.) — задание, которое выполнили учащиеся (нейтр.). Функциональные стили. Функциональный стиль – это разновидность литературного языка, выполняющая определенную функцию в общении. Каждый стиль имеет свои особенности. Мы будем рассматривать функциональные стили последующим параметрам: - сфера применения (каждый литературный стиль отражает определенную сторону общественной жизни, имеет свой круг тем); - условия общения (официальные, неофициальные, непринужденные); - каждый стиль имеет общую установку, главную задачу речи; - форма речи (преобладает устная или письменная речь, диалог или монолог); - нормы функционального стиля: лексические, синтаксические и др. (стилевые нормы определяют употребление в нем слов, форм); - жанры (общая функция стиля реализуется в жанрах, которые приспособлены для выполнения внутренней задачи, установки стиля); - употребление невербальных средств общения. Каждый функциональный стиль – это своеобразный язык в миниатюре: язык науки, язык искусства, язык законов, язык дипломатии. А все вместе они составляют то, что мы называем русским литературным языком. 1) Разговорный стиль: слова, употребляемые в повседневной обиходной речи, имеют характер непринужденности. Бытовая лексика, диалог, неполные предложения. Стилевые черты – непринужденность, непоследовательность. Сфера применения – общение в быту. 2) Научный стиль: Специальные слова, термины, специальная фразеология, сложные синтаксические конструкции. Монографии, диссертации, доклады, рефераты. Стилевые черты – строгость, точность, логичность. Сфера применения – учебники, учебные пособия, статьи. 3) Официально-деловой стиль: законы, постановления, деловые документы, государственные акты, договора, юридические законы, служебная переписка. Употребляются особые слова и словосочетания: указ, мандат, возбудить дело. Употребляется в общении граждан с учреждениями и учреждений между собой. Стилевые черты – объективность выражений, стандартизированность. Сфера применения – делопроизводство. 4) Публицистический стиль: Общественно-политическая лексика, слова и обороты, окрашенные эмоциями торжественности, сочувствия, иронии, фразеологические сочетания, пословицы, риторические вопросы. Используется для осмысления общественно-значимых событий и фактов, эмоционального воздействия на читателя. Стилевые черты – призывность, собирательность, оценочность. Сфера применения – радио, телевидение, газеты. 5) Художественный стиль: язык произведений художественной литературы. Оказывает на читателя эстетическое воздействие. Стилевые черты – образность, экспрессивность, эмоциональность. Сфера применения – художественная литература. Билет №8 1. Причастие. Действительное и страдательное причастия. Глаголы имеют особую форму – причастие.Причастие – это такая форма глагола, которая обладает признаками как глагола, так и прилагательного. Подобно прилагательному, причастие обозначает признак предмета. Но в отличие от прилагательного причастие обозначает такой признак предмета, который указывает на действие или состояние предмета: работающий человек, т. е. тот человек, который работает. Причастие имеет ряд признаков глагола: 1) причастие бывает настоящего и прошедшего времени: работающий – настоящее время, работавший – прошедшее время; 2) причастие может быть совершенного и несовершенного вида: работавший – несовершенный вид, поработавший – совершенный вид; 3) причастие может быть возвратным: моющийся; 4) причастие требует того же падежа, что и другие глагольные формы: читающий (что?) книгу С другой стороны, причастие имеет ряд признаков прилагательного: 1) причастие изменяется по родам и числам, как прилагательное: работающий, работающая, работающее. 2) причастие склоняется, как прилагательное: работающий, работающего, работающему и т. п.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.232.108 (0.008 с.) |