Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Свобода и деятельность людейСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1 вариант 1. Свобода — это: а) право поступать по своему усмотрению; б) возможность выбора, сделанного самостоятельно и ограниченного рамками свободы других людей; в) свобода невозможна: все делается по необходимости, по закономерному ходу событий. 2. Свобода заключается в: а) независимости людей от законов природы; б) познании законов природы и возможности на основе этих знаний заставить законы природы действовать для определенных целей; в) том, что человек не должен учитывать какие-то правила, нормы, чужое мнение. 3. Свободное общество— это: а) минимальное вмешательство государства в жизнь человека; б) самораскрытие человека, ответственность и справедливость со стороны общества; в) полная свобода действий любого члена общества. 4. Роль народа в истории трактуется как: а) народ — творец истории; б) народ — толпа, историю творят личности; в) народ — это одно; а масса, толпа — совсем другое. 5. Исторический процесс— это: а) путь человечества с древнейших времен до наших дней; б) «ход, условия и успехи человеческого общежития»; в) прошедшие или проходящие явления общественной жизни; г) все перечисленные определения верны 6. Историческая личность — это человек: а) стремящийся служить общему благу; б) живущий во времена великих событий (революций, перестройка, война); в) руководящий историческими событиями, на ход которых он накладывает свой индивидуальный отпечаток. 7. Организации, создаваемые социальными группами для защиты своих интересов, это: а) профсоюз; б) церковь; в) сельскохозяйственные объединения; г) могут быть все вышеперечисленные, 8. Социальный характер— это: а) характер человека; б) характеристика общества; в) совокупность черт большинства членов группы, которая сложилась в результате накопленного опыта, условий жизни, общих для данной группы. 9. Для защиты своих интересов социальная группа создает: а) любую организацию, объединяющую активных членов группы; б) религию; в) политическую партию. 10. Все объективные, независимые от сознания человека законы существуют в виде необходимости. Случайность лишь приведет к отклонениям в ту или иную сторону. Так считают: а) фаталисты; б) философы-рационалисты; в) сторонники любых других позиций. СВОБОДА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ 2 вариант 1.Выберите верное утверждение: а) абсолютная свобода свойственна человеку, дана ему от природы; б) абсолютно свободным человек быть не может, ограничитель — права и свободы других; в) человек вообще не свободный, все его действия предопределены судьбой, 2.Свободный человек: а) зависит от внешних обстоятельств жизни; б) сам проектирует себе мир, ставит цели, преломляя, внешние обстоятельства в своем сознании; в) совершенно свободен в своей внутренней жизни, ничто внешнее по отношению к сознанию не мотивирует цель. 3.Свободное общество — такое, где: а) каждый имеет право говорить и писать все, что угодно; б) любая идея подвергается обсуждению; в) жизнь людей регулируется,лишь демократическими законами и общепризнанными нормами морали. 4.Роль народа в истории трактуется так: а) народ консервативен, его страшат любые перемены; б) народ, как субъект исторического процесса, стремится к совершенствованию общественных отношений; в) народ — это, прежде всего, трудящиеся, которые живут по преимуществу интересами экономики. 5. Исторический процесс — это: а) взаимодействие субъекта и объекта; б) результат действия индивидов; в) последовательная череда сменяющих друг друга событий, в которых проявилась деятельность многих поколений людей; г) все определения верны. 6. Выдающаяся личность — это человек: а) ставший олицетворением коренных прогрессивных преобразований; б) отличающийся чем-то от других (умом; талантом); в) известный широкому кругу людей. 7. Люди объединяются в социальные группы, общественные объединения по: а) интересам; б) делам; в) положению в обществе. Может ли один и тот же индивид одновременно принадлежать к нескольким социальным группам? а) может; б) не может; в) отчасти может. 9. Фаталисты считают, что: а) все в мире, особенно в общественной жизни, четко и однозначно определено; б) нельзя отрицать наличие случайностей; в) все зависит от самого человека. 10. Верно следующее понятие свободы: а) свобода — осознанное следование необходимости; б) свобода — избавление жизни от принуждений; в) свобода — постоянство, неумолимость в осуществлении человеком моральных требований. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 1 вариант 1. Политическая система включает в себя понятия: а) «производственные отношения и производительные силы»; б) «партии, профсоюзы, организации и движения, преследующие политические цели»; в) «отношения между нациями, возрастными группами, слоями населения». 2. Частью политической системы общества являются: а) общество трезвенников; б) партия любителей пива; в) профсоюзы. 3. Устойчивая политическая организация, объединяющая лиц с одинаковыми идеалами и целями, называется; а) парламентская фракция; б) профсоюз; в) политическая партия. 4. Система способов и методов осуществления власти — это: а) политические отношения; б) политический режим; в) парламентская демократия. 5. К признакам государства относятся следующие: а) территория; б) обычаи; в) традиции; г) законы; д) наличие парламента. 6. Четвертой властью называют: а) профсоюзы; б) общественные организации; в) средства массовой информации. 7. Авторитарному режиму свойственно: а) наличие прав человека; б) нечастые выборы и их фальсификация; в) права большинства; г) милитаризация страны. 8. По способу организации власти европейские страны в наши дни в основном: а) президентские; б) парламентские; в) абсолютистские. 9. Имитатор — это политический деятель, который: а) наиболее полно отражает интересы народа; б) пытается создать выгодный для себя образ, не обладая качествами политического лидера; в) четко представляет себе программу выхода из кризиса. 10. Тоталитаризм — латинское слово. По-русски оно обозначает: а) полноту власти; б) авторитет; в) деспотизм. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
2 вариант 1.Политическая система — это: а) наличие в стране правящих партий; б) создание массовых организаций; в) совокупность государственных и негосударственных организаций (партий, общественных движений). 2. В политической жизни наибольшую роль играют: а) профсоюзы; б) политические партии; в) общественные движения; г) партии и общественные движения. 3.Политическая партия представляет собой: а) высшую форму классовой организации; б) устойчивую политическую организацию, объединяющую лиц с общими интересами и идеалами; в) наиболее активную часть класса, объединенную в организацию. 4.Функцией политической системы являются: а) определение целей, задач, путей развития общества; б) исполнение судебных функций; в) определение структуры общества. 5.К признакам государства относятся следующие: а) суверенитет; б) общность языка; в) аппарат управления; г) наличие президента. 6. Политическая система, характеризующаяся всеобщей идеологией и политизацией общественной жизни — это: а) тоталитаризм; б) авторитаризм; в) демократия; г) охлократия. 7. Авторитарная система там, где: а) неограниченная власть лидера, отсутствие оппозиции; б) принцип гражданской свободы подменен принципом произвола; в) выборность органов власти. 8. Первоначально греческое слово «политика» означало: а) власть народа; б) администрацию полиса; в) искусство управлять государством. 9. Популизм — это политическое течение: а) для которого свойственна демагогия, частичное перераспределение власти в рамках существующего режима; б) направленное на улучшение жизни общества; в) предусматривающее роль общественных организаций. 10. Чрезмерное возвеличивание личности — это: а) авторитет; б) деспотизм; в) культ. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО 1 вариант 1. Из перечисленного к признакам правового государства относится: а) наличие законов; б) верховенство права; в) всенародное избрание президента. 2. Первым высказал мысль о принципе разделения властей: а) Аристотель; б) Дж. Локк; в) Монтескье. 3. Источником власти в правовом государстве является: а) президент; б) государство; в) народ; г) законы. 4. В основе теории правового государства лежит стремление: а) разделить ветви власти; б) определить взаимоотношения государства и личности; в) обеспечить индивидуальную свободу гражданам. 5. Основные права и свободы в правовом государстве: а) дарованы президентом; б) предоставлены конституцией; в) дарованы правительством; д) принадлежат нам от рождения. 6.Основной принцип правового государства: а) многопартийность; б) верховенство законов; в) защита государственных интересов. 7.Конституцию в правовом государстве охраняет: а) парламент; б) правительство; в) конституционный суд. 8.Гражданина может лишить гражданства: а) президент; б) конституционный суд; в) верховный суд; г) никто. 9.Правовым государство делает: а) разделение властей б) верховенство законов; в) взаимная ответственность государства и человека; г) равенство всех перед законом; д) все указанные условия. 10. Защиту прав и свобод человека осуществляет; а) Международный билль о правах человека; б) ООН; в) Всеобщая Декларация прав человека; г) ЮНЕСКО. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО 2 вариант 1. Правовое государство там, где: а) существует и реально действует конституция; б) есть принцип разделения властей; в) соблюдается максимальная защищенность интересов, чести и достоинства личности, обеспечиваются права и свободы граждан. г) все выше перечисленное. 2. Из перечисленного к признакам правового государства относится: а) наличие парламента; б) наличие конституции; в) незыблемость прав и свобод граждан. 3. Источником права в правовом государстве является: а) государство; б) общество; в) законы; г) народ. 4. Народ осуществляет государственную власть через: а) органы власти; б) местное самоуправление; в) референдум; г) свободные выборы; д) создание независимых объединений. 5. Права, записанные в конституции, даны: а) властью парламента; б) правительством; в) нам от рождения; г) президентом. 6.Правовое государство — это управление обществом через: а) справедливые законы; б) решения президента; в) решения правительства. 7. Правовое государство гарантирует: а) уравнительное распределение благ; б) усовершенствование законов; в) меры по охране детства и материнства. 8. Компонент политической системы, необходимый в правовом государстве — это: а) президент; б) парламент; в) съезд депутатов 9.Президент по своему статусу владеет властью: а) всей; б) законодательной; в) исполнительной; г) судебной. 10. Принцип разделения властей подразумевает: а) старинный принцип политического поведения «разделяй и властвуй»; б) разделение законодательной, судебной и исполнительной властей с целью недопущения их преступного сговора; в) четкое разделение полномочий, исключающее монополизацию власти. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР 1 вариант 1.Критерии духовности человека — это: а) обладание высшим образованием; б) активная жизненная позиция; в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям, 2. Духовная потребность — это потребность в: а) еде и одежде; б) труде; в) познании., 3.Духовные ценности и, выступающие предметом потребления в процессе удовлетворения духовных потребностей; а) исчезают; б) обогащают духовный мир, становятся принадлежностью его; в) переживаются через призму личного опыта к теряют свой смысл. 4. Мировоззрение человека зависит от; а) исторических условий; б) жизненного опыта; в) материальных возможностей; г) внутренней культуры человека; д) всего вышеперечисленного. 5. Поступки человека оцениваются: а) обществом; б) коллективом; в) нравственностью; г) моралью 6. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям — это: а) гуманизм; б) альтруизм; в) интернационализм. 7. Мировоззрение человека: а) одно, у каждой исторической эпохи свое; б) сколько людей, столько и мировоззрений; в) у людей могут быть сходные позиции в рассмотрении мира, в его осознании и оценке. 8. Менталитет человека — это: а) совокупность знаний, которыми человек обладает; б) его природный или выработанный в процессе образования и самовоспитания ум; в) совокупность итогов познания, оценка их на основе культуры, практической деятельности, жизненного опыта. 9. Нравственная оценка человека: а) однозначна, это одобрение или осуждение с позиций требований морального сознания общества; б) опирается на понимание, что есть добро и что есть зло; в) исходит из конкретных условий, в которых протекает деятельность человека. 10. Нравственные начала в человеке формируются: а) стихийно; б) вырабатываются человеком путем самосовершенствования; в) присущи человеку изначально; ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА 2 вариант 1. Духовная потребность — это потребность: а) в общении; б) в жилище; в) связанная с изменением сознания людей. 2. Материальное и духовое производство отличается тем, что: а) первое основано на физическом труде, второе — на умственном; б) они связаны, т.к. не бывает труда без осознания средств и целей, а умственный труд требует и физических усилий; в) верны оба положения; г)духовное производство требует соответствующих материальных средств., 3. На духовное потребление оказывают влияние: а) материальные возможности; б) соответствующие знания; в) мода; г) все перечисленное. 4. Мировоззрение в жизни человека — это: а) ориентир для его деятельности; б) укрепление его жизненного опыта; в) связь с религией; г) связь е наукой. 5. Моральные качества: а) заложены в человеке от рождения; б) вырабатываются самовоспитанием; в) формируются стихийно. 6. Критерии духовности человека: а) гуманитарное образование; б) готовность к саморазвитию, самоотдача; в) следование моде. 7. Мировоззрение, рассматривающее каждое событие как неотвратимо предопределенное судьбой, исключающее свободный выбор и случайность, это: а) консерватизм; б) традиционализм; г) фатализм. 8. Менталитет человека: а) определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам; б) сложная система понятий, в которых отражается многообразие мира и осознание человеком своего места в нем; в) явление сугубо личностное. 9. Потребность в труде — это потребность: а) материальная; б) духовная; в) и то, и другое. 10. Взаимосвязь между нравственностью человека и его материальным положением: а) прямая: богатому доступны все достижения культуры; б) обратная: чём богаче, тем безнравственнее; в) нет связи: все зависит от внутреннего мира человека. ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1 вариант 1. Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это: а) специфическая система; б) крупная общность людей; в) обособившаяся от природы часть материального мира. 2. Определите влияние человека на природу: а) человек — царь природы; б) человек зависит от природы; в) человек преобразует природу в соответствии со своими целями. 3. Выберите верное высказывание. 1) Новорожденного человека можно назвать индивидумом, но не личностью. 2) Главным в характеристике личности является общественная сущность. а) верно только первое высказывание; б) верно только второе; в) верны оба; г) оба высказывания неверны. 4. Общество — это: а) группа индивидов, объединившихся для поддержки друг друга; б) сумма связей и отношений, в которых индивиды находятся друг к другу; в) все население Земли, совокупность всех народов. 5. Общественные отношения — это: а) многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе деятельности людей; б) связи между людьми, подчиняющиеся законам, общим для всей действительности; в) отношения, которые развиваются объективно и не зависят от человека. 6. Цивилизационный подход к развитию человечества предполагает: а) возвеличивание гражданских свобод; б) что любая цивилизация имеет свой замкнутый характер; в) приоритет духовной сферы общества. 7. Человек отличается от животного тем, что он: а) взаимодействует с окружающей средой; б) умеет строить жилье; в) целесообразно преобразует окружающую среду. 8. Социальные явления подчиняются законам: а) общим для всей действительности и при их изучении можно использовать точные методы исследования; б) мир осмыслить точными методами нельзя, так как в центре изучения сам человек, с его восприятием мира, не похожим на другое восприятие; в) обе точки зрения страдают односторонностью. 9. Окружающий нас мир в многообразии своих проявлений — это: а) ноосфера; б) флора; в) природа. 10. Материальные и духовные общественные отношения: а) находятся во взаимоотношении и обеспечивают развитие общества; б) не взаимодействуют, развитие материальных отношений — главное; в) главное — развитие духовных отношений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.20.159 (0.009 с.) |