Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «человек. Индивид. Личность».Содержание книги
Поиск на нашем сайте Тест «ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ».
Преподаватель Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности) 1. Вопрос: Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. 2. Практическое задание №5 Тест «ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ».
Преподаватель Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности)
1. Вопрос: Основные организационные формы бизнеса в России. 2. Практическое задание №6 3. Тест «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР».
Преподаватель Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности) 1. Вопрос: Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие 2. Практическое задание №7 3. Тест «Наука и образование».
Преподаватель Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности) 1. Вопрос: Деньги. Процент. Банковская система. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. 2. Практическое задание №8 3. Тест «Правовое государство».
Преподаватель Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности) 1. Вопрос: Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. 2. Практическое задание №9 Тест «ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ».
Преподаватель: Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности) 1. Вопрос: Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. 2. Практическое задание №10 Тест «ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ».
Преподаватель: Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности) 1. Вопрос: Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. 2. Практическое задание №1 3. Тест «СВОБОДА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ».
Преподаватель: Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности) 1. Вопрос: Молодежь как социальная группа. 2. Практическое задание №2 ЧТО ТАКОЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ 1 вариант 1. Цивилизация — это: а) этап развития человечества, следующий за дикостью и варварством; б) совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми сданное общество вооружает своего члена; в) высшее достижение человечества. 2. Цивилизационный подход к историческому процессу предполагает: а) учет и изучение своеобразного, самобытного в истории народов; б) полное отрицание общих черт; в) учет взаимодействия и взаимовлияния разных стран и народов. 3. Переход от культуры к цивилизации означает: а) упадок творчества, начало механической работы; б) расцвет творчества; в) понятия «цивилизаций» и «культура» сближены. 4. Мировая цивилизация: а) едина, ее ценности— достояние всего человечества; б) имеет культурно-историческое многообразие; в) некоторые формы и достижения цивилизации получают всеобщее признание и распространение. 5. В рамках формационного подхода исследователи используют понятия: а) «базис»; б) «надстройка»; в) «правовое государство»; г) «нравственность». 6. Цивилизационный подход общественного развития предусматривает: а) интенсивное производство; б) взаимосвязь культур разных народов; в) распространение единых, общих для всех народов ценностей. 7. Традиционное общество, берущее свое начало в древневосточной цивилизации: а) исчезло в наши дни; б) сохранились до наших дней; в) тип общества в наши дни, сохранив некоторые черты, изменилось в целом, 8. Одна из отличительных черт восточной цивилизации: а) открытость; б) кастовость; в) демократичность, 9. Европейская цивилизаций ценит: а) науку; б) религию; в) культуру. Выражения: «Время — деньги», «Что лучше всего? Хорошо делать то, что делаешь». а) традиционном обществе; б) европейском обществе; в) любом обществе. ЧТО ТАКОЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ 2 вариант 1. Цивилизация — это: а) высшее достижение человечества; б) качественная специфика той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития; в) особый этап развития общества. 2. Цивилизационный подход в современном понимании ставит в центр изучения: а) человека; б) культуру; в) экономику. 3. Формационный подход к изучению общества является: а) основным; б) дополнительным компонентом цивилизационного подхода; в) незначительным в настоящее время. 4. Связь цивилизации и культуры оценивается как: а) развитие культуры и есть развитие цивилизации; б) каждая культура проходит ряд стадий и, умирая, превращается в цивилизацию; в) оба понятия, и «культура», и «цивилизация», многозначны. 5. В рамках цивилизационного подхода исследователи используют понятия: а) «класс»; б) «мораль»; в) «базис»; г) «надстройка»; д) «нравственность»; е) «культура». 6. Современный подход к понятию «цивилизация» характеризуется как: а) нечто целое, вне рамок социальных систем; б) общественная гармония; в) совокупность общественно-производственной технологии и соответствующей культуры. 7. Причины разнообразия общественной жизни — это: а) различие природных условий; б) появление частной собственности; в) историческая среда существования; г) появление государства. 8. Восточная цивилизация характеризуется: а) свободой действий человека; б) рыночной экономикой; в) устойчивостью культурных традиций; г) стремлением к научному познанию. 9. Европейская цивилизация ценит: а) систему ценностей; б) технические новшества; в) обычаи. 10. «Цивилизация» — это понятие: а) соответствует понятию «культура»; б) характеризует общественное устройство; в) идентично понятию «образованность»; г) справедливо все вышеперечисленное. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ 1 вариант 1. Образование — это процесс: а) приобретения знаний о мире, приобщения к ценностям мировой цивилизации; б) воспитания человека в духе мира и добра; в) создания новых знаний о природе, обществе, человеке. 2. Выберите верное утверждение: а) образование — это социальное право; б) право на образование относится к группе прав в области культуры; в) человек сам решает — получать ему образование или нет. 3. Гуманизация образования — это: а) введение изучения в обучении гуманитарных наук; б) поворот к общечеловеческим ценностям, внимание к личности; в) отказ от преподавания точных наук. 4. Средняя продолжительность образования высококвалифицированных рабочих США в условиях НТР: а) 8 лет; б) 4 года; в) более 12 лет. 5. Гуманитаризация образования — это: а) отказ от идеологии; б) приоритет гуманитарных дисциплин; в) поддержка народного образования за счет гуманитарной помощи. 6. Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков — это: а) воспитание; б) обучение; в) образование. 7. Важнейшая функция науки на современном этапе: а) культурно-мировоззренческая; б) непосредственная производительная сила общества; в) социальная сила, включающаяся в процессы социального развития. 8. Гуманитаризация образования означает: а) изучение экономической теории, социологии, права; б) приобщение к образованию инвалидов, людей с физическими недостатками;в) открытие школ разнообразных типов. 9. Для образования в наши дни характерно: а) стремление охватить образованием всех, преодолеть неграмотность; б) снижение качества преподавания; в) повышение качества преподавания; г) внимание к личности, ее психологии, интересам, запросам. 10. Проблема этики в науке состоит в том, что ученый должен: а) обязательно добиться результата в работе; б) соблюдать общечеловеческие требования; в) соблюдать только те нормы, которые служат для защиты внутринаучных ценностей. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ 2 вариант 1.Наука помогает человеку: а) изменить окружающий мир по желанию человека; б) осознать опасные тенденции развития общества; в) рассмотреть явления мира в единстве; г) познать мир и объяснить его устройство и законы развития. 2. Гуманитаризация образования включает: а) изучение общественных дисциплин; б) нравственное воспитание человека; в) создание единой системы образования для всех стран; г) изучение художественных произведений. 3.Система обобщенных взглядов на окружающую действительность — это: а) философия; б) мировоззрение; в) наука. 4.Уровень общего и специального образования обуславливается: а) требованиями производства; б) общественными отношениями; в) состоянием техники; г) всеми указанными положениями. 5.Сфера деятельности человека, функция которой — выработка и систематизация знаний о действительности — это: а) творчество; б) наука; в) образование. 6. Наука отличается от обыденного человеческого опыта тем, что: а) человек получает разнообразные знания; б) глубоко проникает в суть явлений, осознает закономерность фактов; в) наука — одна из форм духовной культуры общества. 7. Взаимоотношения науки и ученого с обществом должны строиться на принципе: а) неограниченной свободы научного поиска; б) ответственной свободы ученого; в) свободной безответственности ученого. 8. Гуманизация образования — это: а) внимание к нравственному воспитанию; б) открытие гимназий, колледжей, профильных классов; в) введение в программу новых предметов, большего объема материала. 9. Школа сегодня должна воспитывать людей: а) послушных, исполнительных; б) уверенных в себе, умеющих принимать ответственные решения; в) высокообразованных; г) умеющих добиться своего несмотря ни на что. 10. Образование сегодня: а) не играет существенной роли для устройства человека в жизни; б) одна из основных ценностей общества; в) определяет жизнь человека. РЕЛИГИЯ 1 вариант 1. Свобода совести — это: а) право поступать как велит совесть; б) полная свобода человека; в) право принимать любую религию или быть атеистом. 2. Буддизм проповедует идею: а) греховности человека; б) покорности человека; в) культа предков; г) поиска правильного пути к спасению. 3. Воздействие на природу — это суть: а) языческого культа; б) христианской религии; в) мусульманской религии. 4. Мировой религией из перечисленных является: а) иудаизм; б) христианство; в) конфуцианство. 5.Орган, осуществлявший контроль над деятельностью церкви в СССР: а) КГБ; б) Комиссия по свободе совести; в) Совет по делам религии при министерстве. 6. Система взглядов, отвергающих религиозное представление, есть: а) атеизм; б) религиозный анархизм; в) свобода совести. 7. Основной принцип в мировой религии — отказ от жизненны наслаждений и поиск путей спасения — характерен для: а) буддизма; б) христианства; в) ислама. 8. Принадлежность к какой-либо вере называется: а) веротерпимостью; б) вероисповеданием; в) атеизмом. 9. Идея покорности Богу, выполнение предписаний религии характерно для мировой религии: а) христианской; б) ислама; в) буддизма. 10. Лучше, чем другие религии, оказалась приспособленной к общественным изменениям религия: а) христианская; б) мусульманская; в) буддизм. РЕЛИГИЯ 2 вариант 1.Право человека самому определять свою веру — это: а) религиозная терпимость; б) свобода мысли; в) свобода вероисповедания. 2.Из мировых религий самая ранняя по происхождению: а) христианская; б) буддизм; в) ислам. 3.Суть языческого культа: а) поклонение богам; б) воздействие на природу; в) причастие. 4.Признаком мировых религий является то, что они: а) регулируют жизнь человека; б) имеют свою организацию (церковь); в) обращены к представителям всех социальных групп; г) способствуют объединению людей. 5.Понятие «карма» в буддизме обозначает: а) посвящение в жреческий сан; б) новое воплощение души; в) высшее достижение блаженства после смерти; г) сумму совершенных пороков, определяющих характер рождения живого существа. 6.Философско-религиозное учение конфуцианство возникло в: а) Японии; б) Китае; в) Индии. 7.Форма религии, связанная с верой в способности человека нанести особым путем вред другому (сглаз, порча) — это: а) знахарство; б) тотемизм; в) магия; 8.Религия возникла в: а) Древнем Египте в V веке до н.э.; б) Древней Месопотамии в I веке н.э.; в) эпоху верхнего палеолита около 50 тыс. лет до н.э. 9.Религиозная вера включает в себя: а) идею существования Бога; б) нормы морали и нравственности; в) юридические законы; г) политические взгляды. 10. Идея греховности человека как причина его несчастий и учение об избавлении от грехов молитвами и покаяниями характерны для религии: а) ислама; б) буддизма; в) христианства. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ОТКЛОНЯЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ 1 вариант 1. Общение — это когда: а) один человек передает информацию другому; б) передается информация друг другу; в) вырабатывается новая информация. 2. Характеристика общения как диалога неверна, если есть: а) равноправие участников; б) активность каждого участника; в) уважение мнения собеседника; г) стремление во что бы то ни стало переубедить собеседника. 3. Разговор по телефону — это: а) взаимопонимание; б) общение; в) коммуникация. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ 1 вариант 1. Научное познание — это: а) те или иные взгляды на мир; б) стремление к объективности, изучение мира таким, каков он есть; в) систематизация существенных знаний об изучаемом объекте. 2. Понятие — это: а) способность человека связывать образы, представления в целое; б) создание чувственного образа, сохраняемого в сознании человека после непосредственного воздействия объекта; в) мысль, отражающая предметы и явления в их общих и существенных признаках, 3. Отражение в сознании человека новых явлений в необычайных сочетаниях — это источник: а) творчества; б) научного мышления; в) научного поиска; г) вдохновения; д) воображения. 4. Истина — это: а) то, что признается большинством людей; б) то, что является полезным и выгодным; в) соответствие человеческих знаний действительности. 5. Истина — это: а) то, во что люди сильно верят; б)образец, стремление, высшая цель; в) совпадение человеческой мысли и объекта. 6. Изречение Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже относится к понятию: а) «уважение к старшим»; б) «верность дружбе»; в) «верность истине»; г) «критерий истины». 7. Критерием истины служит: а) практика; б) опыт; в) эксперимент. 8.Гипотеза в науке — это; а) что - то искусственное, надуманное не связанное с наукой; б) то, без чего невозможен научный поиск; в) начало поиска в науке, которому нужны подтверждения. 9. Философская категория, применяемая для обозначения внутреннего содержания предмета, называется: а) явлением; б)сущностью; в) критерием. 10. Наиболее важной особенностью научного познания является: а) стремление к объективности; б) направленность в будущее; в) теоретическое объяснение естественных явлений; г) все вышесказанное. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ 2 вариант 1. Наиболее важной особенностью научного познания является: а) изучение мира для применения знания о нем в будущем б) возможность изучения мира разными способами; в) изучение мира таким, каков он есть. 2.Форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо, называется: а) обобщением; б) суждением; в) сравнением. 3. Отражение свойств предметов, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств - это: а) ощущение; б) представление; в) мировоззрение; г) мышление. 4. Истина — это: а) то, что соответствует мнению авторитетных людей; б) правильное отражение действительности в сознании людей, проверяемое практикой; в) информация об окружающем мире и самом человеке. 5. Истина — это: а) сторона объективной реальности; б) соответствие мысли предмету; в) то, что признают все. 6. Критерием истины служит: а) наука; б) разум; в) практика. 7. Определите верное выражение: а) полное знание предмета — абсолютная истина; б) все знать о предмете невозможно, все истины относительны; в) по мере накопления знаний относительная истина становится более полной и глубокой. 8. Форма научного знания — теория. Это: а) любая совокупность тех или иных взглядов; б) особым образом построенная система взаимосвязанных утверждений, законов науки; в) связь между отдельными свойствами предметов. 9. В мысленном эксперименте нечто, способное заменить изучаемый предмет (это не само явление, а упрощенное его изображение), называется: а) моделью; б) воображением; в) теорией. 10. Найдите верное определение истины: а) истина — незыблемые не меняющиеся со временем утверждения; б) истина — соответствие наших знаний о предмете самому предмету; в) истина'— выводы, скоторыми все согласны. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
2 вариант 1.Политическая система — это: а) наличие в стране правящих партий; б) создание массовых организаций; в) совокупность государственных и негосударственных организаций (партий, общественных движений). 2. В политической жизни наибольшую роль играют: а) профсоюзы; б) политические партии; в) общественные движения; г) партии и общественные движения. 3.Политическая партия представляет собой: а) высшую форму классовой организации; б) устойчивую политическую организацию, объединяющую лиц с общими интересами и идеалами; в) наиболее активную часть класса, объединенную в организацию. 4.Функцией политической системы являются: а) определение целей, задач, путей развития общества; б) исполнение судебных функций; в) определение структуры общества. 5.К признакам государства относятся следующие: а) суверенитет; б) общность языка; в) аппарат управления; г) наличие президента. 6. Политическая система, характеризующаяся всеобщей идеологией и политизацией общественной жизни — это: а) тоталитаризм; б) авторитаризм; в) демократия; г) охлократия. 7. Авторитарная система там, где: а) неограниченная власть лидера, отсутствие оппозиции; б) принцип гражданской свободы подменен принципом произвола; в) выборность органов власти. 8. Первоначально греческое слово «политика» означало: а) власть народа; б) администрацию полиса; в) искусство управлять государством. 9. Популизм — это политическое течение: а) для которого свойственна демагогия, частичное перераспределение власти в рамках существующего режима; б) направленное на улучшение жизни общества; в) предусматривающее роль общественных организаций. 10. Чрезмерное возвеличивание личности — это: а) авторитет; б) деспотизм; в) культ. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО 1 вариант 1. Из перечисленного к признакам правового государства относится: а) наличие законов; б) верховенство права; в) всенародное избрание президента. 2. Первым высказал мысль о принципе разделения властей: а) Аристотель; б) Дж. Локк; в) Монтескье. 3. Источником власти в правовом государстве является: а) президент; б) государство; в) народ; г) законы. 4. В основе теории правового государства лежит стремление: а) разделить ветви власти; б) определить взаимоотношения государства и личности; в) обеспечить индивидуальную свободу гражданам. 5. Основные права и свободы в правовом государстве: а) дарованы президентом; б) предоставлены конституцией; в) дарованы правительством; д) принадлежат нам от рождения. 6.Основной принцип правового государства: а) многопартийность; б) верховенство законов; в) защита государственных интересов. 7.Конституцию в правовом государстве охраняет: а) парламент; б) правительство; в) конституционный суд. 8.Гражданина может лишить гражданства: а) президент; б) конституционный суд; в) верховный суд; г) никто. 9.Правовым государство делает: а) разделение властей б) верховенство законов; в) взаимная ответственность государства и человека; г) равенство всех перед законом; д) все указанные условия. 10. Защиту прав и свобод человека осуществляет; а) Международный билль о правах человека; б) ООН; в) Всеобщая Декларация прав человека; г) ЮНЕСКО. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО 2 вариант 1. Правовое государство там, где: а) существует и реально действует конституция; б) есть принцип разделения властей; в) соблюдается максимальная защищенность интересов, чести и достоинства личности, обеспечиваются права и свободы граждан. г) все выше перечисленное. 2. Из перечисленного к признакам правового государства относится: а) наличие парламента; б) наличие конституции; в) незыблемость прав и свобод граждан. 3. Источником права в правовом государстве является: а) государство; б) общество; в) законы; г) народ. 4. Народ осуществляет государственную власть через: а) органы власти; б) местное самоуправление; в) референдум; г) свободные выборы; д) создание независимых объединений. 5. Права, записанные в конституции, даны: а) властью парламента; б) правительством; в) нам от рождения; г) президентом. 6.Правовое государство — это управление обществом через: а) справедливые законы; б) решения президента; в) решения правительства. 7. Правовое государство гарантирует: а) уравнительное распределение благ; б) усовершенствование законов; в) меры по охране детства и материнства. 8. Компонент политической системы, необходимый в правовом государстве — это: а) президент; б) парламент; в) съезд депутатов 9.Президент по своему статусу владеет властью: а) всей; б) законодательной; в) исполнительной; г) судебной. 10. Принцип разделения властей подразумевает: а) старинный принцип политического поведения «разделяй и властвуй»; б) разделение законодательной, судебной и исполнительной властей с целью недопущения их преступного сговора; в) четкое разделение полномочий, исключающее монополизацию власти. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР 1 вариант 1.Критерии духовности человека — это: а) обладание высшим образованием; б) активная жизненная позиция; в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям, 2. Духовная потребность — это потребность в: а) еде и одежде; б) труде; в) познании., 3.Духовные ценности и, выступающие предметом потребления в процессе удовлетворения духовных потребностей; а) исчезают; б) обогащают духовный мир, становятся принадлежностью его; в) переживаются через призму личного опыта к теряют свой смысл. 4. Мировоззрение человека зависит от; а) исторических условий; б) жизненного опыта; в) материальных возможностей; г) внутренней культуры человека; д) всего вышеперечисленного. 5. Поступки человека оцениваются: а) обществом; б) коллективом; в) нравственностью; г) моралью 6. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям — это: а) гуманизм; б) альтруизм; в) интернационализм. 7. Мировоззрение человека: а) одно, у каждой исторической эпохи свое; б) сколько людей, столько и мировоззрений; в) у людей могут быть сходные позиции в рассмотрении мира, в его осознании и оценке. 8. Менталитет человека — это: а) совокупность знаний, которыми человек обладает; б) его природный или выработанный в процессе образования и самовоспитания ум; в) совокупность итогов познания, оценка их на основе культуры, практической деятельности, жизненного опыта. 9. Нравственная оценка человека: а) однозначна, это одобрение или осуждение с позиций требований морального сознания общества; б) опирается на понимание, что есть добро и что есть зло; в) исходит из конкретных условий, в которых протекает деятельность человека. 10. Нравственные начала в человеке формируются: а) стихийно; б) вырабатываются человеком путем самосовершенствования; в) присущи человеку изначально; ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА 2 вариант 1. Духовная потребность — это потребность: а) в общении; б) в жилище; в) связанная с изменением сознания людей. 2. Материальное и духовое производство отличается тем, что: а) первое основано на физическом труде, второе — на умственном; б) они связаны, т.к. не бывает труда без осознания средств и целей, а умственный труд требует и физических усилий; в) верны оба положения; г)духовное производство требует соответствующих материальных средств., 3. На духовное потребление оказывают влияние: а) материальные возможности; б) соответствующие знания; в) мода; г) все перечисленное. 4. Мировоззрение в жизни человека — это: а) ориентир для его деятельности; б) укрепление его жизненного опыта; в) связь с религией; г) связь е наукой. 5. Моральные качества: а) заложены в человеке от рождения; б) вырабатываются самовоспитанием; в) формируются стихийно. 6. Критерии духовности человека: а) гуманитарное образование; б) готовность к саморазвитию, самоотдача; в) следование моде. 7. Мировоззрение, рассматривающее каждое событие как неотвратимо предопределенное судьбой, исключающее свободный выбор и случайность, это: а) консерватизм; б) традиционализм; г) фатализм. 8. Менталитет человека: а) определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам; б) сложная система понятий, в которых отражается многообразие мира и осознание человеком своего места в нем; в) явление сугубо личностное. 9. Потребность в труде — это потребность: а) материальная; б) духовная; в) и то, и другое. 10. Взаимосвязь между нравственностью человека и его материальным положением: а) прямая: богатому доступны все достижения культуры; б) обратная: чём богаче, тем безнравственнее; в) нет связи: все зависит от внутреннего мира человека. ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1 вариант 1. Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это: а) специфическая система; б) крупная общность людей; в) обособившаяся от природы часть материального мира. 2. Определите влияние человека на природу: а) человек — царь природы; б) человек зависит от природы; в) человек преобразует природу в соответствии со своими целями. 3. Выберите верное высказывание. 1) Новорожденного человека можно назвать индивидумом, но не личностью. 2) Главным в характеристике личности является общественная сущность. а) верно только первое высказывание; б) верно только второе; в) верны оба; г) оба высказывания неверны. 4. Общество — это: а) группа индивидов, объединившихся для поддержки друг друга; б) сумма связей и отношений, в которых индивиды находятся друг к другу; в) все население Земли, совокупность всех народов. 5. Общественные отношения — это: а) многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе деятельности людей; б) связи между людьми, подчиняющиеся законам, общим для всей действительности; в) отношения, которые развиваются объективно и не зависят от человека. 6. Цивилизационный подход к развитию человечества предполагает: а) возвеличивание гражданских свобод; б) что любая цивилизация имеет свой замкнутый характер; в) приоритет духовной сферы общества. 7. Человек отличается от животного тем, что он: а) взаимодействует с окружающей средой; б) умеет строить жилье; в) целесообразно преобразует окружающую среду. 8. Социальные явления подчиняются законам: а) общим для всей действительности и при их изучении можно использовать точные методы исследования; б) мир осмыслить точными методами нельзя, так как в центре изучения сам человек, с его восприятием мира, не похожим на другое восприятие; в) обе точки зрения страдают односторонностью. 9. Окружающий нас мир в многообразии своих проявлений — это: а) ноосфера; б) флора; в) природа. 10. Материальные и духовные общественные отношения: а) находятся во взаимоотношении и обеспечивают развитие общества; б) не взаимодействуют, развитие материальных отношений — главное; в) главное — развитие духовных отношений. Выберите верное суждение, «Индивид» и «индивидуальность» — одно и то же. Без общества индивид не может стать индивидуальностью: а) правильно первое сведение; - б) правильно только второе суждение; в) правильно первое и второе суждения; г) оба суждения неверны. 4.Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей это: а) формация; б) общество; в) класс. 5. Общественный прогресс — это когда: а) личность целиком подчиняется обществу; б) общество служит составляющим его личностям; в) сущест
|
||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 786; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.016 с.) |