Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест «человек. Индивид. Личность».

Поиск

Тест «ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ».

 

Преподаватель Миннехузина Л.С.

 

Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ

ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»

 

рассмотрено на заседании МЦК___________________ «___»__________20__ г., протокол №___ ______________________ О.Н.Соловьёва (подпись) УтверждЕНо Зам.директора по УР/УПР _____________А.А. Шакирова (подпись)  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14

по дисциплине Обществознание

(наименование дисциплины)

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

260 807 Технология продукции общественного питания»

(код и наименование профессии/специальности)

1. Вопрос: Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения.

2. Практическое задание №5

Тест «ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ».

 

Преподаватель Миннехузина Л.С.

 

 

Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ

ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»

 

рассмотрено на заседании МЦК___________________ «___»__________20__ г., протокол №___ ______________________ О.Н.Соловьёва (подпись) УтверждЕНо Зам.директора по УР/УПР _____________А.А. Шакирова (подпись)  

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15

по дисциплине Обществознание

(наименование дисциплины)

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

260 807 Технология продукции общественного питания»

(код и наименование профессии/специальности)

 

1. Вопрос: Основные организационные формы бизнеса в России.

2. Практическое задание №6

3. Тест «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР».

 

Преподаватель Миннехузина Л.С.

 

Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ

ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»

 

рассмотрено на заседании МЦК___________________ «___»__________20__ г., протокол №___ ______________________ О.Н.Соловьёва (подпись) УтверждЕНо Зам.директора по УР/УПР _____________А.А. Шакирова (подпись)  

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16

по дисциплине Обществознание

(наименование дисциплины)

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

260 807 Технология продукции общественного питания»

(код и наименование профессии/специальности)

1. Вопрос: Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие

2. Практическое задание №7

3. Тест «Наука и образование».

 

Преподаватель Миннехузина Л.С.

 

Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ

ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»

 

рассмотрено на заседании МЦК___________________ «___»__________20__ г., протокол №___ ______________________ О.Н.Соловьёва (подпись) УтверждЕНо Зам.директора по УР/УПР _____________А.А. Шакирова (подпись)  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17

по дисциплине Обществознание

(наименование дисциплины)

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

260 807 Технология продукции общественного питания»

(код и наименование профессии/специальности)

1. Вопрос: Деньги. Процент. Банковская система. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции.

2. Практическое задание №8

3. Тест «Правовое государство».

 

Преподаватель Миннехузина Л.С.

 

Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ

ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»

 

рассмотрено на заседании МЦК___________________ «___»__________20__ г., протокол №___ ______________________ О.Н.Соловьёва (подпись) УтверждЕНо Зам.директора по УР/УПР _____________А.А. Шакирова (подпись)  

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18

по дисциплине Обществознание

(наименование дисциплины)

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

260 807 Технология продукции общественного питания»

(код и наименование профессии/специальности)

1. Вопрос: Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты.

2. Практическое задание №9

Тест «ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ».

 

Преподаватель: Миннехузина Л.С.

 

Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ

ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»

 

рассмотрено на заседании МЦК___________________ «___»__________20__ г., протокол №___ ______________________ О.Н.Соловьёва (подпись) УтверждЕНо Зам.директора по УР/УПР _____________А.А. Шакирова (подпись)  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19

по дисциплине Обществознание

(наименование дисциплины)

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

260 807 Технология продукции общественного питания»

(код и наименование профессии/специальности)

1. Вопрос: Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли.

2. Практическое задание №10

Тест «ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ».

 

Преподаватель: Миннехузина Л.С.

 

Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ

ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»

 

рассмотрено на заседании МЦК___________________ «___»__________20__ г., протокол №___ ______________________ О.Н.Соловьёва (подпись) УтверждЕНо Зам.директора по УР/УПР _____________А.А. Шакирова (подпись)  

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20

по дисциплине Обществознание

(наименование дисциплины)

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

260 807 Технология продукции общественного питания»

(код и наименование профессии/специальности)

1. Вопрос: Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах.

2. Практическое задание №1

3. Тест «СВОБОДА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ».

 

Преподаватель: Миннехузина Л.С.

 

 

Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ

ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»

 

рассмотрено на заседании МЦК___________________ «___»__________20__ г., протокол №___ ______________________ О.Н.Соловьёва (подпись) УтверждЕНо Зам.директора по УР/УПР _____________А.А. Шакирова (подпись)  

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21

по дисциплине Обществознание

(наименование дисциплины)

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

230113 «Компьютерные системы и комплексы»

260 807 Технология продукции общественного питания»

(код и наименование профессии/специальности)

1. Вопрос: Молодежь как социальная группа.

2. Практическое задание №2

ЧТО ТАКОЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

1 вариант

1. Цивилизация — это:

а) этап развития человечества, следующий за дикос­тью и варварством; б) совокупность духовных, материальных и нравствен­ных средств, которыми сданное общество вооружа­ет своего члена; в) высшее достижение человечества.

2. Цивилизационный подход к историческому процессу предпо­лагает:

а) учет и изучение своеобразного, самобытного в ис­тории народов; б) полное отрицание общих черт; в) учет взаимодействия и взаимовлияния разных стран и народов.

3. Переход от культуры к цивилизации означает: а) упадок творчества, начало механической работы; б) расцвет творчества; в) понятия «цивилизаций» и «культура» сближены.

4. Мировая цивилизация: а) едина, ее ценности— достояние всего человечества; б) имеет культурно-историческое многообразие; в) некоторые формы и достижения цивилизации по­лучают всеобщее признание и распространение.

5. В рамках формационного подхода исследователи используют понятия: а) «базис»; б) «надстройка»; в) «правовое государство»; г) «нравственность».

6. Цивилизационный подход общественного развития предусмат­ривает:

а) интенсивное производство; б) взаимосвязь культур разных народов; в) распространение единых, общих для всех народов ценностей.

7. Традиционное общество, берущее свое начало в древневосточ­ной цивилизации:

а) исчезло в наши дни; б) сохранились до наших дней; в) тип общества в наши дни, сохранив некоторые чер­ты, изменилось в целом,

8. Одна из отличительных черт восточной цивилизации:

а) открытость; б) кастовость; в) демократичность,

9. Европейская цивилизаций ценит:

а) науку; б) религию; в) культуру.

Выражения: «Время — деньги», «Что лучше всего?

Хорошо делать то, что делаешь».

а) традиционном обществе;

б) европейском обществе;

в) любом обществе.

ЧТО ТАКОЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

2 вариант

1. Цивилизация — это:

а) высшее достижение человечества;

б) качественная специфика той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития;

в) особый этап развития общества.

2. Цивилизационный подход в современном понимании ставит в центр изучения:

а) человека; б) культуру; в) экономику.

3. Формационный подход к изучению общества является:

а) основным;

б) дополнительным компонентом цивилизационного подхода;

в) незначительным в настоящее время.

4. Связь цивилизации и культуры оценивается как:

а) развитие культуры и есть развитие цивилизации;

б) каждая культура проходит ряд стадий и, умирая, превращается в цивилизацию;

в) оба понятия, и «культура», и «цивилизация», мно­гозначны.

5. В рамках цивилизационного подхода исследователи использу­ют понятия:

а) «класс»; б) «мораль»; в) «базис»; г) «надстройка»; д) «нравственность»; е) «культура».

6. Современный подход к понятию «цивилизация» характеризу­ется как:

а) нечто целое, вне рамок социальных систем; б) общественная гармония; в) совокупность общественно-производственной тех­нологии и соответствующей культуры.

7. Причины разнообразия общественной жизни — это: а) различие природных условий; б) появление частной собственности; в) историческая среда существования; г) появление государства.

8. Восточная цивилизация характеризуется: а) свободой действий человека; б) рыночной экономикой; в) устойчивостью культурных традиций; г) стремлением к научному познанию.

9. Европейская цивилизация ценит: а) систему ценностей; б) технические новшества; в) обычаи.

10. «Цивилизация» — это понятие: а) соответствует понятию «культура»; б) характеризует общественное устройство; в) идентично понятию «образованность»; г) справедливо все вышеперечисленное.


НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

1 вариант

1. Образование — это процесс:

а) приобретения знаний о мире, приобщения к цен­ностям мировой цивилизации;

б) воспитания человека в духе мира и добра;

в) создания новых знаний о природе, обществе, че­ловеке.

2. Выберите верное утверждение:

а) образование — это социальное право; б) право на образование относится к группе прав в области культуры; в) человек сам решает — получать ему образование или нет.

3. Гуманизация образования — это:

а) введение изучения в обучении гуманитарных наук;

б) поворот к общечеловеческим ценностям, внимание к личности;

в) отказ от преподавания точных наук.

4. Средняя продолжительность образования высококвалифици­рованных рабочих США в условиях НТР: а) 8 лет; б) 4 года; в) более 12 лет.

5. Гуманитаризация образования — это:

а) отказ от идеологии; б) приоритет гуманитарных дисциплин; в) поддержка народного образования за счет гумани­тарной помощи.

6. Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков — это: а) воспитание; б) обучение; в) образование.

7. Важнейшая функция науки на современном этапе:

а) культурно-мировоззренческая; б) непосредственная производительная сила общества;

в) социальная сила, включающаяся в процессы со­циального развития.

8. Гуманитаризация образования означает: а) изучение экономической теории, социологии, права; б) приобщение к образованию инвалидов, людей с фи­зическими недостатками;в) открытие школ разнообразных типов.

9. Для образования в наши дни характерно: а) стремление охватить образованием всех, преодо­леть неграмотность; б) снижение качества преподавания; в) повышение качества преподавания; г) внимание к личности, ее психологии, интересам, запросам.

10. Проблема этики в науке состоит в том, что ученый должен:

а) обязательно добиться результата в работе;

б) соблюдать общечеловеческие требования;

в) соблюдать только те нормы, которые служат для защиты внутринаучных ценностей.

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

2 вариант

1.Наука помогает человеку:

а) изменить окружающий мир по желанию человека; б) осознать опасные тенденции развития общества;

в) рассмотреть явления мира в единстве; г) познать мир и объяснить его устройство и законы развития.

2. Гуманитаризация образования включает:

а) изучение общественных дисциплин; б) нравственное воспитание человека;

в) создание единой системы образования для всех стран; г) изучение художественных произведений.

3.Система обобщенных взглядов на окружающую действитель­ность — это:

а) философия; б) мировоззрение; в) наука.

4.Уровень общего и специального образования обуславливается:

а) требованиями производства; б) общественными отношениями; в) состоянием техники;

г) всеми указанными положениями.

5.Сфера деятельности человека, функция которой — выработка и систематизация знаний о действительности — это: а) творчество; б) наука; в) образование.

6. Наука отличается от обыденного человеческого опыта тем, что: а) человек получает разнообразные знания; б) глубоко проникает в суть явлений, осознает зако­номерность фактов;

в) наука — одна из форм духовной культуры общества.

7. Взаимоотношения науки и ученого с обществом должны строить­ся на принципе:

а) неограниченной свободы научного поиска; б) ответственной свободы ученого; в) свободной безответственности ученого.

8. Гуманизация образования — это: а) внимание к нравственному воспитанию;

б) открытие гимназий, колледжей, профильных клас­сов; в) введение в программу новых предметов, большего объема материала.

9. Школа сегодня должна воспитывать людей:

а) послушных, исполнительных; б) уверенных в себе, умеющих принимать ответствен­ные решения; в) высокообразованных; г) умеющих добиться своего несмотря ни на что.

10. Образование сегодня:

а) не играет существенной роли для устройства чело­века в жизни; б) одна из основных ценностей общества; в) определяет жизнь человека.

РЕЛИГИЯ

1 вариант

1. Свобода совести — это: а) право поступать как велит совесть; б) полная свобода человека;

в) право принимать любую религию или быть атеис­том.

2. Буддизм проповедует идею:

а) греховности человека; б) покорности человека; в) культа предков; г) поиска правильного пути к спасению.

3. Воздействие на природу — это суть:

а) языческого культа; б) христианской религии; в) мусульманской религии.

4. Мировой религией из перечисленных является:

а) иудаизм; б) христианство; в) конфуцианство.

5.Орган, осуществлявший контроль над деятельностью церкви в СССР:

а) КГБ; б) Комиссия по свободе совести; в) Совет по делам религии при министерстве.

6. Система взглядов, отвергающих религиозное представление, есть:

а) атеизм; б) религиозный анархизм; в) свобода совести.

7. Основной принцип в мировой религии — отказ от жизненны наслаждений и поиск путей спасения — характерен для:

а) буддизма; б) христианства; в) ислама.

8. Принадлежность к какой-либо вере называется:

а) веротерпимостью; б) вероисповеданием; в) атеизмом.

9. Идея покорности Богу, выполнение предписаний религии характерно для мировой религии:

а) христианской; б) ислама; в) буддизма.

10. Лучше, чем другие религии, оказалась приспособленной к общественным изменениям религия:

а) христианская; б) мусульманская; в) буддизм.

РЕЛИГИЯ

2 вариант

1.Право человека самому определять свою веру — это:

а) религиозная терпимость; б) свобода мысли; в) свобода вероисповедания.

2.Из мировых религий самая ранняя по происхождению:

а) христианская; б) буддизм; в) ислам.

3.Суть языческого культа:

а) поклонение богам; б) воздействие на природу; в) причастие.

4.Признаком мировых религий является то, что они:

а) регулируют жизнь человека;

б) имеют свою организацию (церковь);

в) обращены к представителям всех социальных групп;

г) способствуют объединению людей.

5.Понятие «карма» в буддизме обозначает:

а) посвящение в жреческий сан; б) новое воплощение души; в) высшее достижение блаженства после смерти; г) сумму совершенных пороков, определяющих харак­тер рождения живого существа.

6.Философско-религиозное учение конфуцианство возникло в:

а) Японии; б) Китае; в) Индии.

7.Форма религии, связанная с верой в способности человека на­нести особым путем вред другому (сглаз, порча) — это:

а) знахарство; б) тотемизм; в) магия;

8.Религия возникла в: а) Древнем Египте в V веке до н.э.;

б) Древней Месопотамии в I веке н.э.;

в) эпоху верхнего палеолита около 50 тыс. лет до н.э.

9.Религиозная вера включает в себя:

а) идею существования Бога;

б) нормы морали и нравственности;

в) юридические законы;

г) политические взгляды.

10. Идея греховности человека как причина его несчастий и уче­ние об избавлении от грехов молитвами и покаяниями харак­терны для религии:

а) ислама; б) буддизма; в) христианства.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ОТКЛОНЯЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ

1 вариант

1. Общение — это когда:

а) один человек передает информацию другому; б) передается информация друг другу; в) вырабатывается новая информация.

2. Характеристика общения как диалога неверна, если есть:

а) равноправие участников; б) активность каждого участника; в) уважение мнения собеседника;

г) стремление во что бы то ни стало переубедить собеседника.

3. Разговор по телефону — это:

а) взаимопонимание; б) общение; в) коммуникация.

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

1 вариант

1. Научное познание — это:

а) те или иные взгляды на мир;

б) стремление к объективности, изучение мира таким, каков он есть;

в) систематизация существенных знаний об изучаемом объекте.

2. Понятие — это:

а) способность человека связывать образы, представ­ления в целое;

б) создание чувственного образа, сохраняемого в соз­нании человека после непосредственного воздейст­вия объекта;

в) мысль, отражающая предметы и явления в их об­щих и существенных признаках,

3. Отражение в сознании человека новых явлений в необычайных сочетаниях — это источник:

а) творчества; б) научного мышления; в) научного поиска; г) вдохновения; д) воображения.

4. Истина — это: а) то, что признается большинством людей; б) то, что является полезным и выгодным; в) соответствие человеческих знаний действительности.

5. Истина — это: а) то, во что люди сильно верят; б)образец, стремление, высшая цель;

в) совпадение человеческой мысли и объекта.

6. Изречение Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже относится к понятию:

а) «уважение к старшим»; б) «верность дружбе»; в) «верность истине»; г) «критерий истины».

7. Критерием истины служит: а) практика; б) опыт; в) эксперимент.

8.Гипотеза в науке — это;

а) что - то искусственное, надуманное не связанное с наукой;

б) то, без чего невозможен научный поиск;

в) начало поиска в науке, которому нужны подтверждения.

9. Философская категория, применяемая для обозначения внутреннего содержания предмета, называется:

а) явлением; б)сущностью; в) критерием.

10. Наиболее важной особенностью научного познания является:

а) стремление к объективности;

б) направленность в будущее; в) теоретическое объяснение естественных явлений; г) все вышесказанное.

НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

2 вариант

1. Наиболее важной особенностью научного познания является:

а) изучение мира для применения знания о нем в бу­дущем

б) возможность изучения мира разными способами;

в) изучение мира таким, каков он есть.

2.Форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо, называется:

а) обобщением; б) суждением; в) сравнением.

3. Отражение свойств предметов, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств - это:

а) ощущение; б) представление; в) мировоззрение; г) мышление.

4. Истина — это:

а) то, что соответствует мнению авторитетных людей;

б) правильное отражение действительности в созна­нии людей, проверяемое практикой;

в) информация об окружающем мире и самом чело­веке.

5. Истина — это:

а) сторона объективной реальности; б) соответствие мысли предмету; в) то, что признают все.

6. Критерием истины служит:

а) наука; б) разум; в) практика.

7. Определите верное выражение:

а) полное знание предмета — абсолютная истина; б) все знать о предмете невозможно, все истины от­носительны; в) по мере накопления знаний относительная истина становится более полной и глубокой.

8. Форма научного знания — теория. Это:

а) любая совокупность тех или иных взглядов; б) особым образом построенная система взаимосвя­занных утверждений, законов науки; в) связь между отдельными свойствами предметов.

9. В мысленном эксперименте нечто, способное заменить изучаемый предмет (это не само явление, а упрощенное его изобра­жение), называется:

а) моделью; б) воображением; в) теорией.

10. Найдите верное определение истины:

а) истина — незыблемые не меняющиеся со временем утверждения;

б) истина — соответствие наших знаний о предмете самому предмету; в) истина'— выводы, скоторыми все согласны.


ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

 

2 вариант

1.Политическая система — это: а) наличие в стране правящих партий;

б) создание массовых организаций; в) совокупность государственных и негосударственных организаций (партий, общественных движений).

2. В политической жизни наибольшую роль играют:

а) профсоюзы; б) политические партии; в) общественные движения; г) партии и общественные движения.

3.Политическая партия представляет собой:

а) высшую форму классовой организации;

б) устойчивую политическую организацию, объеди­няющую лиц с общими интересами и идеалами;

в) наиболее активную часть класса, объединенную в ор­ганизацию.

4.Функцией политической системы являются:

а) определение целей, задач, путей развития общества;

б) исполнение судебных функций;

в) определение структуры общества.

5.К признакам государства относятся следующие:

а) суверенитет; б) общность языка; в) аппарат управления; г) наличие президента.

6. Политическая система, характеризующаяся всеобщей идеоло­гией и политизацией общественной жизни — это:

а) тоталитаризм; б) авторитаризм; в) демократия; г) охлократия.

7. Авторитарная система там, где:

а) неограниченная власть лидера, отсутствие оппози­ции; б) принцип гражданской свободы подменен принци­пом произвола; в) выборность органов власти.

8. Первоначально греческое слово «политика» означало:

а) власть народа; б) администрацию полиса; в) искусство управлять государством.

9. Популизм — это политическое течение:

а) для которого свойственна демагогия, частичное пе­рераспределение власти в рамках существующего режима; б) направленное на улучшение жизни общества; в) предусматривающее роль общественных организа­ций.

10. Чрезмерное возвеличивание личности — это:

а) авторитет;

б) деспотизм; в) культ.


ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

1 вариант

1. Из перечисленного к признакам правового государства отно­сится:

а) наличие законов; б) верховенство права; в) всенародное избрание президента.

2. Первым высказал мысль о принципе разделения властей:

а) Аристотель; б) Дж. Локк; в) Монтескье.

3. Источником власти в правовом государстве является:

а) президент; б) государство; в) народ; г) законы.

4. В основе теории правового государства лежит стремление:

а) разделить ветви власти; б) определить взаимоотношения государства и лич­ности;

в) обеспечить индивидуальную свободу гражданам.

5. Основные права и свободы в правовом государстве:

а) дарованы президентом; б) предоставлены конституцией; в) дарованы правительством;

д) принадлежат нам от рождения.

6.Основной принцип правового государства:

а) многопартийность; б) верховенство законов; в) защита государственных интересов.

7.Конституцию в правовом государстве охраняет:

а) парламент; б) правительство; в) конституционный суд.

8.Гражданина может лишить гражданства:

а) президент; б) конституционный суд; в) верховный суд; г) никто.

9.Правовым государство делает:

а) разделение властей б) верховенство законов; в) взаимная ответственность государства и человека; г) равенство всех перед законом; д) все указанные условия.

10. Защиту прав и свобод человека осуществляет;

а) Международный билль о правах человека;

б) ООН;

в) Всеобщая Декларация прав человека;

г) ЮНЕСКО.

ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО

2 вариант

1. Правовое государство там, где:

а) существует и реально действует конституция;

б) есть принцип разделения властей;

в) соблюдается максимальная защищенность интересов, чести и достоинства личности, обеспечиваются права и свободы граждан. г) все выше перечисленное.

2. Из перечисленного к признакам правового государства относится:

а) наличие парламента; б) наличие конституции; в) незыблемость прав и свобод граждан.

3. Источником права в правовом государстве является:

а) государство; б) общество; в) законы; г) народ.

4. Народ осуществляет государственную власть через:

а) органы власти; б) местное самоуправление; в) референдум; г) свободные выборы; д) создание независимых объединений.

5. Права, записанные в конституции, даны:

а) властью парламента; б) правительством; в) нам от рождения; г) президентом.

6.Правовое государство — это управление обществом через:

а) справедливые законы; б) решения президента; в) решения правительства.

7. Правовое государство гарантирует:

а) уравнительное распределение благ; б) усовершенствование законов; в) меры по охране детства и материнства.

8. Компонент политической системы, необходимый в правовом государстве — это:

а) президент; б) парламент; в) съезд депутатов

9.Президент по своему статусу владеет властью:

а) всей; б) законодательной; в) исполнительной; г) судебной.

10. Принцип разделения властей подразумевает:

а) старинный принцип политического поведения «раз­деляй и властвуй»;

б) разделение законодательной, судебной и исполни­тельной властей с целью недопущения их преступ­ного сговора;

в) четкое разделение полномочий, исключающее мо­нополизацию власти.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР

1 вариант

1.Критерии духовности человека — это:

а) обладание высшим образованием; б) активная жизненная позиция; в) приверженность в мыслях и поступках общечело­веческим ценностям,

2. Духовная потребность — это потребность в:

а) еде и одежде; б) труде; в) познании.,

3.Духовные ценности и, выступающие предметом потребления в процессе удовлетворения духовных потребностей; а) исчезают; б) обогащают духовный мир, становятся принадлежностью его; в) переживаются через призму личного опыта к теря­ют свой смысл.

4. Мировоззрение человека зависит от;

а) исторических условий; б) жизненного опыта; в) материальных возможностей;

г) внутренней культуры человека; д) всего вышеперечисленного.

5. Поступки человека оцениваются:

а) обществом; б) коллективом; в) нравственностью; г) моралью

6. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям — это:

а) гуманизм; б) альтруизм; в) интернационализм.

7. Мировоззрение человека:

а) одно, у каждой исторической эпохи свое; б) сколько людей, столько и мировоззрений;

в) у людей могут быть сходные позиции в рассмотре­нии мира, в его осознании и оценке.

8. Менталитет человека — это:

а) совокупность знаний, которыми человек обладает; б) его природный или выработанный в процессе образования и самовоспитания ум; в) совокупность итогов познания, оценка их на основе культуры, практической деятельности, жизненного опыта.

9. Нравственная оценка человека:

а) однозначна, это одобрение или осуждение с пози­ций требований морального сознания общества; б) опирается на понимание, что есть добро и что есть зло; в) исходит из конкретных условий, в которых проте­кает деятельность человека.

10. Нравственные начала в человеке формируются:

а) стихийно; б) вырабатываются человеком путем самосовершенст­вования; в) присущи человеку изначально;

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА

2 вариант

1. Духовная потребность — это потребность:

а) в общении; б) в жилище; в) связанная с изменением сознания людей.

2. Материальное и духовое производство отличается тем, что:

а) первое основано на физическом труде, второе — на умственном; б) они связаны, т.к. не бывает труда без осознания средств и целей, а умственный труд требует и физических усилий; в) верны оба положения; г)духовное производство требует соответствующих материальных средств.,

3. На духовное потребление оказывают влияние:

а) материальные возможности; б) соответствующие знания; в) мода; г) все перечисленное.

4. Мировоззрение в жизни человека — это:

а) ориентир для его деятельности; б) укрепление его жизненного опыта; в) связь с религией; г) связь е наукой.

5. Моральные качества:

а) заложены в человеке от рождения; б) вырабатываются самовоспитанием; в) формируются стихийно.

6. Критерии духовности человека:

а) гуманитарное образование; б) готовность к саморазвитию, самоотдача; в) следование моде.

7. Мировоззрение, рассматривающее каждое событие как неотвратимо предопределенное судьбой, исключающее свободный выбор и случайность, это:

а) консерватизм; б) традиционализм; г) фатализм.

8. Менталитет человека:

а) определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам; б) сложная система понятий, в которых отражается многообразие мира и осознание человеком своего места в нем; в) явление сугубо личностное.

9. Потребность в труде — это потребность:

а) материальная; б) духовная; в) и то, и другое.

10. Взаимосвязь между нравственностью человека и его материальным положением:

а) прямая: богатому доступны все достижения культуры;

б) обратная: чём богаче, тем безнравственнее;

в) нет связи: все зависит от внутреннего мира чело­века.


ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

1 вариант

1. Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это:

а) специфическая система; б) крупная общность людей; в) обособившаяся от природы часть материального мира.

2. Определите влияние человека на природу: а) человек — царь природы; б) человек зависит от природы; в) человек преобразует природу в соответствии со своими целями.

3. Выберите верное высказывание.

1) Новорожденного человека можно назвать индивидумом, но не личностью.

2) Главным в характеристике личности является об­щественная сущность.

а) верно только первое высказывание; б) верно только второе; в) верны оба; г) оба высказывания неверны.

4. Общество — это: а) группа индивидов, объединившихся для поддерж­ки друг друга; б) сумма связей и отношений, в которых индивиды находятся друг к другу; в) все население Земли, совокупность всех народов.

5. Общественные отношения — это: а) многообразные связи, возникающие между соци­альными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе деятельности людей; б) связи между людьми, подчиняющиеся законам, об­щим для всей действительности; в) отношения, которые развиваются объективно и не зависят от человека.

6. Цивилизационный подход к развитию человечества предпола­гает: а) возвеличивание гражданских свобод; б) что любая цивилизация имеет свой замкнутый ха­рактер; в) приоритет духовной сферы общества.

7. Человек отличается от животного тем, что он: а) взаимодействует с окружающей средой;

б) умеет строить жилье; в) целесообразно преобразует окружающую среду.

8. Социальные явления подчиняются законам: а) общим для всей действительности и при их изуче­нии можно использовать точные методы исследо­вания; б) мир осмыслить точными методами нельзя, так как в центре изучения сам человек, с его восприятием мира, не похожим на другое восприятие; в) обе точки зрения страдают односторонностью.

9. Окружающий нас мир в многообразии своих проявлений — это: а) ноосфера; б) флора;

в) природа.

10. Материальные и духовные общественные отношения: а) находятся во взаимоотношении и обеспечивают раз­витие общества; б) не взаимодействуют, развитие материальных отно­шений — главное; в) главное — развитие духовных отношений.

Выберите верное суждение,

«Индивид» и «индивидуальность» — одно и то же. Без общества индивид не может стать индивидуальностью: а) правильно первое сведение; - б) правильно только второе суждение; в) правильно первое и второе суждения; г) оба суждения неверны.

4.Совокупность исторически сложившихся форм совместной де­ятельности людей это:

а) формация; б) общество; в) класс.

5. Общественный прогресс — это когда: а) личность целиком подчиняется обществу;

б) общество служит составляющим его личностям; в) сущест



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.129.43 (0.018 с.)