Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тест «человек. Индивид. Личность».↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тест «ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ».
Преподаватель Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №14 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности) 1. Вопрос: Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. 2. Практическое задание №5 Тест «ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ».
Преподаватель Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №15 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности)
1. Вопрос: Основные организационные формы бизнеса в России. 2. Практическое задание №6 3. Тест «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР».
Преподаватель Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №16 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности) 1. Вопрос: Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие 2. Практическое задание №7 3. Тест «Наука и образование».
Преподаватель Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №17 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности) 1. Вопрос: Деньги. Процент. Банковская система. Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. 2. Практическое задание №8 3. Тест «Правовое государство».
Преподаватель Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №18 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности) 1. Вопрос: Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. 2. Практическое задание №9 Тест «ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ».
Преподаватель: Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №19 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности) 1. Вопрос: Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. 2. Практическое задание №10 Тест «ЧЕЛОВЕК В СИСТЕМЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ».
Преподаватель: Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №20 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности) 1. Вопрос: Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. 2. Практическое задание №1 3. Тест «СВОБОДА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ».
Преподаватель: Миннехузина Л.С.
Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ ГБОУ СПО «Заинский политехнический колледж»
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №21 по дисциплине Обществознание (наименование дисциплины) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 230113 «Компьютерные системы и комплексы» 260 807 Технология продукции общественного питания» (код и наименование профессии/специальности) 1. Вопрос: Молодежь как социальная группа. 2. Практическое задание №2 ЧТО ТАКОЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ 1 вариант 1. Цивилизация — это: а) этап развития человечества, следующий за дикостью и варварством; б) совокупность духовных, материальных и нравственных средств, которыми сданное общество вооружает своего члена; в) высшее достижение человечества. 2. Цивилизационный подход к историческому процессу предполагает: а) учет и изучение своеобразного, самобытного в истории народов; б) полное отрицание общих черт; в) учет взаимодействия и взаимовлияния разных стран и народов. 3. Переход от культуры к цивилизации означает: а) упадок творчества, начало механической работы; б) расцвет творчества; в) понятия «цивилизаций» и «культура» сближены. 4. Мировая цивилизация: а) едина, ее ценности— достояние всего человечества; б) имеет культурно-историческое многообразие; в) некоторые формы и достижения цивилизации получают всеобщее признание и распространение. 5. В рамках формационного подхода исследователи используют понятия: а) «базис»; б) «надстройка»; в) «правовое государство»; г) «нравственность». 6. Цивилизационный подход общественного развития предусматривает: а) интенсивное производство; б) взаимосвязь культур разных народов; в) распространение единых, общих для всех народов ценностей. 7. Традиционное общество, берущее свое начало в древневосточной цивилизации: а) исчезло в наши дни; б) сохранились до наших дней; в) тип общества в наши дни, сохранив некоторые черты, изменилось в целом, 8. Одна из отличительных черт восточной цивилизации: а) открытость; б) кастовость; в) демократичность, 9. Европейская цивилизаций ценит: а) науку; б) религию; в) культуру. Выражения: «Время — деньги», «Что лучше всего? Хорошо делать то, что делаешь». а) традиционном обществе; б) европейском обществе; в) любом обществе. ЧТО ТАКОЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ 2 вариант 1. Цивилизация — это: а) высшее достижение человечества; б) качественная специфика той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития; в) особый этап развития общества. 2. Цивилизационный подход в современном понимании ставит в центр изучения: а) человека; б) культуру; в) экономику. 3. Формационный подход к изучению общества является: а) основным; б) дополнительным компонентом цивилизационного подхода; в) незначительным в настоящее время. 4. Связь цивилизации и культуры оценивается как: а) развитие культуры и есть развитие цивилизации; б) каждая культура проходит ряд стадий и, умирая, превращается в цивилизацию; в) оба понятия, и «культура», и «цивилизация», многозначны. 5. В рамках цивилизационного подхода исследователи используют понятия: а) «класс»; б) «мораль»; в) «базис»; г) «надстройка»; д) «нравственность»; е) «культура». 6. Современный подход к понятию «цивилизация» характеризуется как: а) нечто целое, вне рамок социальных систем; б) общественная гармония; в) совокупность общественно-производственной технологии и соответствующей культуры. 7. Причины разнообразия общественной жизни — это: а) различие природных условий; б) появление частной собственности; в) историческая среда существования; г) появление государства. 8. Восточная цивилизация характеризуется: а) свободой действий человека; б) рыночной экономикой; в) устойчивостью культурных традиций; г) стремлением к научному познанию. 9. Европейская цивилизация ценит: а) систему ценностей; б) технические новшества; в) обычаи. 10. «Цивилизация» — это понятие: а) соответствует понятию «культура»; б) характеризует общественное устройство; в) идентично понятию «образованность»; г) справедливо все вышеперечисленное. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ 1 вариант 1. Образование — это процесс: а) приобретения знаний о мире, приобщения к ценностям мировой цивилизации; б) воспитания человека в духе мира и добра; в) создания новых знаний о природе, обществе, человеке. 2. Выберите верное утверждение: а) образование — это социальное право; б) право на образование относится к группе прав в области культуры; в) человек сам решает — получать ему образование или нет. 3. Гуманизация образования — это: а) введение изучения в обучении гуманитарных наук; б) поворот к общечеловеческим ценностям, внимание к личности; в) отказ от преподавания точных наук. 4. Средняя продолжительность образования высококвалифицированных рабочих США в условиях НТР: а) 8 лет; б) 4 года; в) более 12 лет. 5. Гуманитаризация образования — это: а) отказ от идеологии; б) приоритет гуманитарных дисциплин; в) поддержка народного образования за счет гуманитарной помощи. 6. Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков — это: а) воспитание; б) обучение; в) образование. 7. Важнейшая функция науки на современном этапе: а) культурно-мировоззренческая; б) непосредственная производительная сила общества; в) социальная сила, включающаяся в процессы социального развития. 8. Гуманитаризация образования означает: а) изучение экономической теории, социологии, права; б) приобщение к образованию инвалидов, людей с физическими недостатками;в) открытие школ разнообразных типов. 9. Для образования в наши дни характерно: а) стремление охватить образованием всех, преодолеть неграмотность; б) снижение качества преподавания; в) повышение качества преподавания; г) внимание к личности, ее психологии, интересам, запросам. 10. Проблема этики в науке состоит в том, что ученый должен: а) обязательно добиться результата в работе; б) соблюдать общечеловеческие требования; в) соблюдать только те нормы, которые служат для защиты внутринаучных ценностей. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ 2 вариант 1.Наука помогает человеку: а) изменить окружающий мир по желанию человека; б) осознать опасные тенденции развития общества; в) рассмотреть явления мира в единстве; г) познать мир и объяснить его устройство и законы развития. 2. Гуманитаризация образования включает: а) изучение общественных дисциплин; б) нравственное воспитание человека; в) создание единой системы образования для всех стран; г) изучение художественных произведений. 3.Система обобщенных взглядов на окружающую действительность — это: а) философия; б) мировоззрение; в) наука. 4.Уровень общего и специального образования обуславливается: а) требованиями производства; б) общественными отношениями; в) состоянием техники; г) всеми указанными положениями. 5.Сфера деятельности человека, функция которой — выработка и систематизация знаний о действительности — это: а) творчество; б) наука; в) образование. 6. Наука отличается от обыденного человеческого опыта тем, что: а) человек получает разнообразные знания; б) глубоко проникает в суть явлений, осознает закономерность фактов; в) наука — одна из форм духовной культуры общества. 7. Взаимоотношения науки и ученого с обществом должны строиться на принципе: а) неограниченной свободы научного поиска; б) ответственной свободы ученого; в) свободной безответственности ученого. 8. Гуманизация образования — это: а) внимание к нравственному воспитанию; б) открытие гимназий, колледжей, профильных классов; в) введение в программу новых предметов, большего объема материала. 9. Школа сегодня должна воспитывать людей: а) послушных, исполнительных; б) уверенных в себе, умеющих принимать ответственные решения; в) высокообразованных; г) умеющих добиться своего несмотря ни на что. 10. Образование сегодня: а) не играет существенной роли для устройства человека в жизни; б) одна из основных ценностей общества; в) определяет жизнь человека. РЕЛИГИЯ 1 вариант 1. Свобода совести — это: а) право поступать как велит совесть; б) полная свобода человека; в) право принимать любую религию или быть атеистом. 2. Буддизм проповедует идею: а) греховности человека; б) покорности человека; в) культа предков; г) поиска правильного пути к спасению. 3. Воздействие на природу — это суть: а) языческого культа; б) христианской религии; в) мусульманской религии. 4. Мировой религией из перечисленных является: а) иудаизм; б) христианство; в) конфуцианство. 5.Орган, осуществлявший контроль над деятельностью церкви в СССР: а) КГБ; б) Комиссия по свободе совести; в) Совет по делам религии при министерстве. 6. Система взглядов, отвергающих религиозное представление, есть: а) атеизм; б) религиозный анархизм; в) свобода совести. 7. Основной принцип в мировой религии — отказ от жизненны наслаждений и поиск путей спасения — характерен для: а) буддизма; б) христианства; в) ислама. 8. Принадлежность к какой-либо вере называется: а) веротерпимостью; б) вероисповеданием; в) атеизмом. 9. Идея покорности Богу, выполнение предписаний религии характерно для мировой религии: а) христианской; б) ислама; в) буддизма. 10. Лучше, чем другие религии, оказалась приспособленной к общественным изменениям религия: а) христианская; б) мусульманская; в) буддизм. РЕЛИГИЯ 2 вариант 1.Право человека самому определять свою веру — это: а) религиозная терпимость; б) свобода мысли; в) свобода вероисповедания. 2.Из мировых религий самая ранняя по происхождению: а) христианская; б) буддизм; в) ислам. 3.Суть языческого культа: а) поклонение богам; б) воздействие на природу; в) причастие. 4.Признаком мировых религий является то, что они: а) регулируют жизнь человека; б) имеют свою организацию (церковь); в) обращены к представителям всех социальных групп; г) способствуют объединению людей. 5.Понятие «карма» в буддизме обозначает: а) посвящение в жреческий сан; б) новое воплощение души; в) высшее достижение блаженства после смерти; г) сумму совершенных пороков, определяющих характер рождения живого существа. 6.Философско-религиозное учение конфуцианство возникло в: а) Японии; б) Китае; в) Индии. 7.Форма религии, связанная с верой в способности человека нанести особым путем вред другому (сглаз, порча) — это: а) знахарство; б) тотемизм; в) магия; 8.Религия возникла в: а) Древнем Египте в V веке до н.э.; б) Древней Месопотамии в I веке н.э.; в) эпоху верхнего палеолита около 50 тыс. лет до н.э. 9.Религиозная вера включает в себя: а) идею существования Бога; б) нормы морали и нравственности; в) юридические законы; г) политические взгляды. 10. Идея греховности человека как причина его несчастий и учение об избавлении от грехов молитвами и покаяниями характерны для религии: а) ислама; б) буддизма; в) христианства. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ОТКЛОНЯЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ 1 вариант 1. Общение — это когда: а) один человек передает информацию другому; б) передается информация друг другу; в) вырабатывается новая информация. 2. Характеристика общения как диалога неверна, если есть: а) равноправие участников; б) активность каждого участника; в) уважение мнения собеседника; г) стремление во что бы то ни стало переубедить собеседника. 3. Разговор по телефону — это: а) взаимопонимание; б) общение; в) коммуникация. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ 1 вариант 1. Научное познание — это: а) те или иные взгляды на мир; б) стремление к объективности, изучение мира таким, каков он есть; в) систематизация существенных знаний об изучаемом объекте. 2. Понятие — это: а) способность человека связывать образы, представления в целое; б) создание чувственного образа, сохраняемого в сознании человека после непосредственного воздействия объекта; в) мысль, отражающая предметы и явления в их общих и существенных признаках, 3. Отражение в сознании человека новых явлений в необычайных сочетаниях — это источник: а) творчества; б) научного мышления; в) научного поиска; г) вдохновения; д) воображения. 4. Истина — это: а) то, что признается большинством людей; б) то, что является полезным и выгодным; в) соответствие человеческих знаний действительности. 5. Истина — это: а) то, во что люди сильно верят; б)образец, стремление, высшая цель; в) совпадение человеческой мысли и объекта. 6. Изречение Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже относится к понятию: а) «уважение к старшим»; б) «верность дружбе»; в) «верность истине»; г) «критерий истины». 7. Критерием истины служит: а) практика; б) опыт; в) эксперимент. 8.Гипотеза в науке — это; а) что - то искусственное, надуманное не связанное с наукой; б) то, без чего невозможен научный поиск; в) начало поиска в науке, которому нужны подтверждения. 9. Философская категория, применяемая для обозначения внутреннего содержания предмета, называется: а) явлением; б)сущностью; в) критерием. 10. Наиболее важной особенностью научного познания является: а) стремление к объективности; б) направленность в будущее; в) теоретическое объяснение естественных явлений; г) все вышесказанное. НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ 2 вариант 1. Наиболее важной особенностью научного познания является: а) изучение мира для применения знания о нем в будущем б) возможность изучения мира разными способами; в) изучение мира таким, каков он есть. 2.Форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо, называется: а) обобщением; б) суждением; в) сравнением. 3. Отражение свойств предметов, возникающее в результате их непосредственного воздействия на органы чувств - это: а) ощущение; б) представление; в) мировоззрение; г) мышление. 4. Истина — это: а) то, что соответствует мнению авторитетных людей; б) правильное отражение действительности в сознании людей, проверяемое практикой; в) информация об окружающем мире и самом человеке. 5. Истина — это: а) сторона объективной реальности; б) соответствие мысли предмету; в) то, что признают все. 6. Критерием истины служит: а) наука; б) разум; в) практика. 7. Определите верное выражение: а) полное знание предмета — абсолютная истина; б) все знать о предмете невозможно, все истины относительны; в) по мере накопления знаний относительная истина становится более полной и глубокой. 8. Форма научного знания — теория. Это: а) любая совокупность тех или иных взглядов; б) особым образом построенная система взаимосвязанных утверждений, законов науки; в) связь между отдельными свойствами предметов. 9. В мысленном эксперименте нечто, способное заменить изучаемый предмет (это не само явление, а упрощенное его изображение), называется: а) моделью; б) воображением; в) теорией. 10. Найдите верное определение истины: а) истина — незыблемые не меняющиеся со временем утверждения; б) истина — соответствие наших знаний о предмете самому предмету; в) истина'— выводы, скоторыми все согласны. ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
2 вариант 1.Политическая система — это: а) наличие в стране правящих партий; б) создание массовых организаций; в) совокупность государственных и негосударственных организаций (партий, общественных движений). 2. В политической жизни наибольшую роль играют: а) профсоюзы; б) политические партии; в) общественные движения; г) партии и общественные движения. 3.Политическая партия представляет собой: а) высшую форму классовой организации; б) устойчивую политическую организацию, объединяющую лиц с общими интересами и идеалами; в) наиболее активную часть класса, объединенную в организацию. 4.Функцией политической системы являются: а) определение целей, задач, путей развития общества; б) исполнение судебных функций; в) определение структуры общества. 5.К признакам государства относятся следующие: а) суверенитет; б) общность языка; в) аппарат управления; г) наличие президента. 6. Политическая система, характеризующаяся всеобщей идеологией и политизацией общественной жизни — это: а) тоталитаризм; б) авторитаризм; в) демократия; г) охлократия. 7. Авторитарная система там, где: а) неограниченная власть лидера, отсутствие оппозиции; б) принцип гражданской свободы подменен принципом произвола; в) выборность органов власти. 8. Первоначально греческое слово «политика» означало: а) власть народа; б) администрацию полиса; в) искусство управлять государством. 9. Популизм — это политическое течение: а) для которого свойственна демагогия, частичное перераспределение власти в рамках существующего режима; б) направленное на улучшение жизни общества; в) предусматривающее роль общественных организаций. 10. Чрезмерное возвеличивание личности — это: а) авторитет; б) деспотизм; в) культ. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО 1 вариант 1. Из перечисленного к признакам правового государства относится: а) наличие законов; б) верховенство права; в) всенародное избрание президента. 2. Первым высказал мысль о принципе разделения властей: а) Аристотель; б) Дж. Локк; в) Монтескье. 3. Источником власти в правовом государстве является: а) президент; б) государство; в) народ; г) законы. 4. В основе теории правового государства лежит стремление: а) разделить ветви власти; б) определить взаимоотношения государства и личности; в) обеспечить индивидуальную свободу гражданам. 5. Основные права и свободы в правовом государстве: а) дарованы президентом; б) предоставлены конституцией; в) дарованы правительством; д) принадлежат нам от рождения. 6.Основной принцип правового государства: а) многопартийность; б) верховенство законов; в) защита государственных интересов. 7.Конституцию в правовом государстве охраняет: а) парламент; б) правительство; в) конституционный суд. 8.Гражданина может лишить гражданства: а) президент; б) конституционный суд; в) верховный суд; г) никто. 9.Правовым государство делает: а) разделение властей б) верховенство законов; в) взаимная ответственность государства и человека; г) равенство всех перед законом; д) все указанные условия. 10. Защиту прав и свобод человека осуществляет; а) Международный билль о правах человека; б) ООН; в) Всеобщая Декларация прав человека; г) ЮНЕСКО. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО 2 вариант 1. Правовое государство там, где: а) существует и реально действует конституция; б) есть принцип разделения властей; в) соблюдается максимальная защищенность интересов, чести и достоинства личности, обеспечиваются права и свободы граждан. г) все выше перечисленное. 2. Из перечисленного к признакам правового государства относится: а) наличие парламента; б) наличие конституции; в) незыблемость прав и свобод граждан. 3. Источником права в правовом государстве является: а) государство; б) общество; в) законы; г) народ. 4. Народ осуществляет государственную власть через: а) органы власти; б) местное самоуправление; в) референдум; г) свободные выборы; д) создание независимых объединений. 5. Права, записанные в конституции, даны: а) властью парламента; б) правительством; в) нам от рождения; г) президентом. 6.Правовое государство — это управление обществом через: а) справедливые законы; б) решения президента; в) решения правительства. 7. Правовое государство гарантирует: а) уравнительное распределение благ; б) усовершенствование законов; в) меры по охране детства и материнства. 8. Компонент политической системы, необходимый в правовом государстве — это: а) президент; б) парламент; в) съезд депутатов 9.Президент по своему статусу владеет властью: а) всей; б) законодательной; в) исполнительной; г) судебной. 10. Принцип разделения властей подразумевает: а) старинный принцип политического поведения «разделяй и властвуй»; б) разделение законодательной, судебной и исполнительной властей с целью недопущения их преступного сговора; в) четкое разделение полномочий, исключающее монополизацию власти. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР 1 вариант 1.Критерии духовности человека — это: а) обладание высшим образованием; б) активная жизненная позиция; в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям, 2. Духовная потребность — это потребность в: а) еде и одежде; б) труде; в) познании., 3.Духовные ценности и, выступающие предметом потребления в процессе удовлетворения духовных потребностей; а) исчезают; б) обогащают духовный мир, становятся принадлежностью его; в) переживаются через призму личного опыта к теряют свой смысл. 4. Мировоззрение человека зависит от; а) исторических условий; б) жизненного опыта; в) материальных возможностей; г) внутренней культуры человека; д) всего вышеперечисленного. 5. Поступки человека оцениваются: а) обществом; б) коллективом; в) нравственностью; г) моралью 6. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям — это: а) гуманизм; б) альтруизм; в) интернационализм. 7. Мировоззрение человека: а) одно, у каждой исторической эпохи свое; б) сколько людей, столько и мировоззрений; в) у людей могут быть сходные позиции в рассмотрении мира, в его осознании и оценке. 8. Менталитет человека — это: а) совокупность знаний, которыми человек обладает; б) его природный или выработанный в процессе образования и самовоспитания ум; в) совокупность итогов познания, оценка их на основе культуры, практической деятельности, жизненного опыта. 9. Нравственная оценка человека: а) однозначна, это одобрение или осуждение с позиций требований морального сознания общества; б) опирается на понимание, что есть добро и что есть зло; в) исходит из конкретных условий, в которых протекает деятельность человека. 10. Нравственные начала в человеке формируются: а) стихийно; б) вырабатываются человеком путем самосовершенствования; в) присущи человеку изначально; ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА 2 вариант 1. Духовная потребность — это потребность: а) в общении; б) в жилище; в) связанная с изменением сознания людей. 2. Материальное и духовое производство отличается тем, что: а) первое основано на физическом труде, второе — на умственном; б) они связаны, т.к. не бывает труда без осознания средств и целей, а умственный труд требует и физических усилий; в) верны оба положения; г)духовное производство требует соответствующих материальных средств., 3. На духовное потребление оказывают влияние: а) материальные возможности; б) соответствующие знания; в) мода; г) все перечисленное. 4. Мировоззрение в жизни человека — это: а) ориентир для его деятельности; б) укрепление его жизненного опыта; в) связь с религией; г) связь е наукой. 5. Моральные качества: а) заложены в человеке от рождения; б) вырабатываются самовоспитанием; в) формируются стихийно. 6. Критерии духовности человека: а) гуманитарное образование; б) готовность к саморазвитию, самоотдача; в) следование моде. 7. Мировоззрение, рассматривающее каждое событие как неотвратимо предопределенное судьбой, исключающее свободный выбор и случайность, это: а) консерватизм; б) традиционализм; г) фатализм. 8. Менталитет человека: а) определяет духовный мир человека в целом, его подход к тем или иным конкретным практическим делам; б) сложная система понятий, в которых отражается многообразие мира и осознание человеком своего места в нем; в) явление сугубо личностное. 9. Потребность в труде — это потребность: а) материальная; б) духовная; в) и то, и другое. 10. Взаимосвязь между нравственностью человека и его материальным положением: а) прямая: богатому доступны все достижения культуры; б) обратная: чём богаче, тем безнравственнее; в) нет связи: все зависит от внутреннего мира человека. ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 1 вариант 1. Какая из формулировок ближе к определению общества. Общество — это: а) специфическая система; б) крупная общность людей; в) обособившаяся от природы часть материального мира. 2. Определите влияние человека на природу: а) человек — царь природы; б) человек зависит от природы; в) человек преобразует природу в соответствии со своими целями. 3. Выберите верное высказывание. 1) Новорожденного человека можно назвать индивидумом, но не личностью. 2) Главным в характеристике личности является общественная сущность. а) верно только первое высказывание; б) верно только второе; в) верны оба; г) оба высказывания неверны. 4. Общество — это: а) группа индивидов, объединившихся для поддержки друг друга; б) сумма связей и отношений, в которых индивиды находятся друг к другу; в) все население Земли, совокупность всех народов. 5. Общественные отношения — это: а) многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри их в процессе деятельности людей; б) связи между людьми, подчиняющиеся законам, общим для всей действительности; в) отношения, которые развиваются объективно и не зависят от человека. 6. Цивилизационный подход к развитию человечества предполагает: а) возвеличивание гражданских свобод; б) что любая цивилизация имеет свой замкнутый характер; в) приоритет духовной сферы общества. 7. Человек отличается от животного тем, что он: а) взаимодействует с окружающей средой; б) умеет строить жилье; в) целесообразно преобразует окружающую среду. 8. Социальные явления подчиняются законам: а) общим для всей действительности и при их изучении можно использовать точные методы исследования; б) мир осмыслить точными методами нельзя, так как в центре изучения сам человек, с его восприятием мира, не похожим на другое восприятие; в) обе точки зрения страдают односторонностью. 9. Окружающий нас мир в многообразии своих проявлений — это: а) ноосфера; б) флора; в) природа. 10. Материальные и духовные общественные отношения: а) находятся во взаимоотношении и обеспечивают развитие общества; б) не взаимодействуют, развитие материальных отношений — главное; в) главное — развитие духовных отношений. Выберите верное суждение, «Индивид» и «индивидуальность» — одно и то же. Без общества индивид не может стать индивидуальностью: а) правильно первое сведение; - б) правильно только второе суждение; в) правильно первое и второе суждения; г) оба суждения неверны. 4.Совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей это: а) формация; б) общество; в) класс. 5. Общественный прогресс — это когда: а) личность целиком подчиняется обществу; б) общество служит составляющим его личностям; в) сущест
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 713; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.129.43 (0.018 с.) |