Общество и общественные отношения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общество и общественные отношения



2 вариант

1.Общество характеризуется как: а) определенный этап развития мира; б) единое целое; в) целое, составленное из частей, совокупность.

2.Определите влияние общества на природу: а) взаимоотношения человека и природы носят Взаимный характер; б) человек и природа, независимы друг от друга; в) человек — часть природы.

Выберите верное суждение,

«Индивид» и «индивидуальность» — одно и то же. Без общества индивид не может стать индивидуальностью: а) правильно первое сведение; - б) правильно только второе суждение; в) правильно первое и второе суждения; г) оба суждения неверны.

4.Совокупность исторически сложившихся форм совместной де­ятельности людей это:

а) формация; б) общество; в) класс.

5. Общественный прогресс — это когда: а) личность целиком подчиняется обществу;

б) общество служит составляющим его личностям; в) существует взаимная ответственность человека и государства.

6.Цивилизационный подход к общественному развитию преду­сматривает: а) экономическое развитие; б) объективность законов общественного развития; в) взаимодействие культур различных народов.

7.Человек отличается от животного тем, что он: а) употребляет предметы природы в качестве орудий труда; б) умеет приспосабливаться к окружающей среде; в) активно воздействует на окружающую среду.

8. Окружающий нас мир во всем его бесконечном многообразии своих проявлений—это: а) природа; б) биосфера; в) фауна.

9. Обществознание — это: а) наука, где специальные законы строго подчиняют­ся общим для всей действительности правилам; б) наука, неразрывно связанная с идеологией, с интересами людей; нет общих правил и законов; в) оба подхода односторонне трактуют вопрос.

10. Между подсистемами и элементами общества: а) связи не существуют; б) связи очень крепкие, один элемент зависит от дру­гого; в) общественная жизнь постоянно изменяется, и свя­зи то появляются, то исчезают.


РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

1вариант

1.Слово «экономика» в переводе с греческого языка обозначает:

а) рациональное распределение благ; б) искусство ведения домашнего хозяйства; в) занятие сельским хозяйством.

2.Основу экономики любого общества образует:

а) совокупность материальных благ, накопленных обществом; б) процесс производства, совершающийся при опре­деленных отношениях собственности на средства производства;,

в) материальные и духовные ресурсы.

3.Товаропроизводителя повысить производительность труда побуждает:

а) стремление выпускать как можно более дешевый товар; б) действие закона стоимости;

в) трудовой энтузиазм.

4.Менеджмент — это: а) поиск рынка сбыта товаров и услуг; б) реализация товара' в розничной торговле; в) процесс управления.

5.Экономическая политика государства, ограждающая нацио­нальную экономику от иностранной конкуренции называется:

а) протекционизм; б) бойкот; в) эмбарго.

6. Величина стоимости товара измеряется:

а) суммой товарных цен; б) общественно-необходимыми затратами труда; в) индивидуальным рабочим временем.

7. Главными в производственных отношениях являются:

а) отношения собственности; б) отношения, возникающие в процессе распределе­ния благ;

в) отношения обмена.

8. Коммерция — это:

а) маркетинг; б) управление; в) торговля.

9. Процесс обесценивания бумажных денег называется:

а) девальвацией; б) эмиссией; в) инфляцией.

10. Право собственности — это совокупность правовых норм:

а) закрепляющих и регулирующих отношения в связи с принадлежностью государству, юридическим и физическим лицам материальных благ; б) оказывающих влияние на развитие экономики; в) способствующих развитию рыночных отношений.

РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

2вариант

1. Современное понятие «экономика» обозначает: а) организацию хозяйства по территориальному признаку; б) прожиточный минимум человека; в) систему общественного производства.

2. Основа экономических отношений — это: а) отношения собственности на средства производства; б) пропорциональное распределение продукта между участниками производства; в) высокий уровень науки и техники.

3. Показатель эффективности производства проявляется в:

а) уровне зарплаты рабочих; б) условиях труда; в) производительности труда.

4. Товаром называется:

а) любое изделие или продукт питания; б) вещь, обладающая высоким качеством; в) продукт труда, предлагаемый для обмена путем купли-продажи, удовлетворяющий общественные потребности.

5. Цена — это: а) то, что товар действительно стоит; б) денежное выражение стоимости товара; в) установление государством или рынком пропорции обмена одного товара на другой.

6. Стоимость — это:

а) индивидуальные затраты конкретного производителя; б) цена товара, складывающаяся на рынке; в) общественно-необходимый труд, затраченный на производство товара.

7. Экономический уровень развития общества определяет:

а) моральные ценности общества; б) степень развития культуры; в) степень развития образования.

8. Маркетинг — это:

а) поиск рынка сбыта продукции; б) рынок ценных бумаг; в) бартерная сделка.

9. Приведение экономики в постоянное устойчивое состояние называется:

а) реконструкцией; б) стабилизацией; в) консервацией.

10. Производство — это процесс:

а) включения работника в трудовые отношения с целью создания материальных благ; б) воздействия человека на природу в целях создания определенного продукта; в) деятельности людей на предприятиях, создающих материальные блага.


ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ

1 вариант

1. Понятие «личность» обозначает, что это:

а) любой член общества; б) особо выдающийся человек; в) специфическое содержание человека, как участника определенных общественных отношений.

2. Человек, носитель индивидуально свободных черт — это:

а) деятель; б) лидер; в) индивид; г) личность.

3. Подход к изучению человека является правильным, когда человек изучается:

а) «извне», т.е. сопоставляется с природой и обществом;

б) «изнутри», с точки зрения биологического строения, общественной и духовной жизни;

в) оба подхода верны.

4. Образ (имидж) человека относится к понятию:

а) «индивидуальность»; б) «индивид»; в) «личность».

5. Взгляды и идеи, утверждающие права человека на свободу, развитие способностей, его ценность как личности, относятся к понятию:

а) «гуманизм»; б) «человеколюбие»; в) «филантропия»; г) ко всем трем понятиям.

6. Изучение личности предполагает:

а) связь человека с обществом; б) индивидуальные качества человека; в) анализ общественного устройства и индивидуальных особенностей человека.

7. В философии личность определяется следующим образом:

а) это человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности; б) это субъект познания и изменения мира; в) это человек, который постоянно рам себя оценивает.

8. В философии индивидуальность рассматривается как:

а) специфические черты, присущие определенной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретениях свойств; б) целостная характеристика человека через его темперамент, характер, интересы; в) неповторимое своеобразие какого-либо явления (природного или общественного).

9. Существо, принадлежащее двум различным мирам — природной необходимости и нравственной свободе - это;

а) личность; б) человек; в) гражданин.

10. Индивидуальна может быть:

а) только эпоха;

б) каждый человек;

в) особенность зависит и от эпохи, и от индивидуальных черт.

ЧЕЛОВЕК. ИНДИВИД. ЛИЧНОСТЬ

2 вариант

1. Для личности характерно:

а) проявление активности; б) самооценка; в) плавание «по воле случая»; г) свобода действий.

2. «Субъект с присущими ему индивидуальными чертами и качествами, как продукт определенной социально-экономической формации». Это определение относится к понятию:

а) «человек»; б) «гражданин»; в) «личность».

3. Характеристика человека, отражающая его социальную сущность, это:

а) индивидуальность; б) личность; в) индивид.

4. Личность, связанная с понятием «общество» — это:

а) индивид; б) человек; в) индивидуальность.

5. «Личность каждой эпохи — все равно что чужой язык, подле­жащий изучению». Это утверждение:

а) верно: каждая эпоха отличается, своеобразием, а личность индивидуальна; б) неверно: общие специфические черты присущи любой эпохе, любому человеку; в) верно отчасти: определенный тип личности характерен для каждой эпохи.

6. В философии личность определяется следующим образом:

а) это устойчивая система значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества; б) «личность — активный участник свободных действий»; в) это человек, обладающий разумом.

7. Индивидуальность — это:

а) отличие одного человека от другого; б) яркая, своеобразная, оригинальная самобытность, имеющая отличительные признаки; в) своеобразие человека.

8. Принадлежность человека к какому-либо государству относит к понятию:

а) «индивид»; б) «индивидуальность»; в) «гражданин».

9. Личность надо изучать:

а) рассматривая наиболее важные характеристики, качества;

б) через сопоставление с установленными в обществе нормами;

в) через функции, осуществляемые данным человеком;

г) все подходы, указанные выше, правильны.

10. Индивид — это понятие означает: а) один из людей; б) особенности человека; в) степень самобытности человека.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1035; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.174.248 (0.014 с.)