Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выражения: «Время — деньги», «Что лучше всего?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Хорошо делать то, что делаешь». а) традиционном обществе; б) европейском обществе; в) любом обществе. ЧТО ТАКОЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ 2 вариант 1. Цивилизация — это: а) высшее достижение человечества; б) качественная специфика той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития; в) особый этап развития общества. 2. Цивилизационный подход в современном понимании ставит в центр изучения: а) человека; б) культуру; в) экономику. 3. Формационный подход к изучению общества является: а) основным; б) дополнительным компонентом цивилизационного подхода; в) незначительным в настоящее время. 4. Связь цивилизации и культуры оценивается как: а) развитие культуры и есть развитие цивилизации; б) каждая культура проходит ряд стадий и, умирая, превращается в цивилизацию; в) оба понятия, и «культура», и «цивилизация», многозначны. 5. В рамках цивилизационного подхода исследователи используют понятия: а) «класс»; б) «мораль»; в) «базис»; г) «надстройка»; д) «нравственность»; е) «культура». 6. Современный подход к понятию «цивилизация» характеризуется как: а) нечто целое, вне рамок социальных систем; б) общественная гармония; в) совокупность общественно-производственной технологии и соответствующей культуры. 7. Причины разнообразия общественной жизни — это: а) различие природных условий; б) появление частной собственности; в) историческая среда существования; г) появление государства. 8. Восточная цивилизация характеризуется: а) свободой действий человека; б) рыночной экономикой; в) устойчивостью культурных традиций; г) стремлением к научному познанию. 9. Европейская цивилизация ценит: а) систему ценностей; б) технические новшества; в) обычаи. 10. «Цивилизация» — это понятие: а) соответствует понятию «культура»; б) характеризует общественное устройство; в) идентично понятию «образованность»; г) справедливо все вышеперечисленное. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ 1 вариант 1. Образование — это процесс: а) приобретения знаний о мире, приобщения к ценностям мировой цивилизации; б) воспитания человека в духе мира и добра; в) создания новых знаний о природе, обществе, человеке. 2. Выберите верное утверждение: а) образование — это социальное право; б) право на образование относится к группе прав в области культуры; в) человек сам решает — получать ему образование или нет. 3. Гуманизация образования — это: а) введение изучения в обучении гуманитарных наук; б) поворот к общечеловеческим ценностям, внимание к личности; в) отказ от преподавания точных наук. 4. Средняя продолжительность образования высококвалифицированных рабочих США в условиях НТР: а) 8 лет; б) 4 года; в) более 12 лет. 5. Гуманитаризация образования — это: а) отказ от идеологии; б) приоритет гуманитарных дисциплин; в) поддержка народного образования за счет гуманитарной помощи. 6. Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков — это: а) воспитание; б) обучение; в) образование. 7. Важнейшая функция науки на современном этапе: а) культурно-мировоззренческая; б) непосредственная производительная сила общества; в) социальная сила, включающаяся в процессы социального развития. 8. Гуманитаризация образования означает: а) изучение экономической теории, социологии, права; б) приобщение к образованию инвалидов, людей с физическими недостатками;в) открытие школ разнообразных типов. 9. Для образования в наши дни характерно: а) стремление охватить образованием всех, преодолеть неграмотность; б) снижение качества преподавания; в) повышение качества преподавания; г) внимание к личности, ее психологии, интересам, запросам. 10. Проблема этики в науке состоит в том, что ученый должен: а) обязательно добиться результата в работе; б) соблюдать общечеловеческие требования; в) соблюдать только те нормы, которые служат для защиты внутринаучных ценностей. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ 2 вариант 1.Наука помогает человеку: а) изменить окружающий мир по желанию человека; б) осознать опасные тенденции развития общества; в) рассмотреть явления мира в единстве; г) познать мир и объяснить его устройство и законы развития. 2. Гуманитаризация образования включает: а) изучение общественных дисциплин; б) нравственное воспитание человека; в) создание единой системы образования для всех стран; г) изучение художественных произведений. 3.Система обобщенных взглядов на окружающую действительность — это: а) философия; б) мировоззрение; в) наука. 4.Уровень общего и специального образования обуславливается: а) требованиями производства; б) общественными отношениями; в) состоянием техники; г) всеми указанными положениями. 5.Сфера деятельности человека, функция которой — выработка и систематизация знаний о действительности — это: а) творчество; б) наука; в) образование. 6. Наука отличается от обыденного человеческого опыта тем, что: а) человек получает разнообразные знания; б) глубоко проникает в суть явлений, осознает закономерность фактов; в) наука — одна из форм духовной культуры общества. 7. Взаимоотношения науки и ученого с обществом должны строиться на принципе: а) неограниченной свободы научного поиска; б) ответственной свободы ученого; в) свободной безответственности ученого. 8. Гуманизация образования — это: а) внимание к нравственному воспитанию; б) открытие гимназий, колледжей, профильных классов; в) введение в программу новых предметов, большего объема материала. 9. Школа сегодня должна воспитывать людей: а) послушных, исполнительных; б) уверенных в себе, умеющих принимать ответственные решения; в) высокообразованных; г) умеющих добиться своего несмотря ни на что. 10. Образование сегодня: а) не играет существенной роли для устройства человека в жизни; б) одна из основных ценностей общества; в) определяет жизнь человека. РЕЛИГИЯ 1 вариант 1. Свобода совести — это: а) право поступать как велит совесть; б) полная свобода человека; в) право принимать любую религию или быть атеистом. 2. Буддизм проповедует идею: а) греховности человека; б) покорности человека; в) культа предков; г) поиска правильного пути к спасению. 3. Воздействие на природу — это суть: а) языческого культа; б) христианской религии; в) мусульманской религии. 4. Мировой религией из перечисленных является: а) иудаизм; б) христианство; в) конфуцианство. 5.Орган, осуществлявший контроль над деятельностью церкви в СССР: а) КГБ; б) Комиссия по свободе совести; в) Совет по делам религии при министерстве. 6. Система взглядов, отвергающих религиозное представление, есть: а) атеизм; б) религиозный анархизм; в) свобода совести. 7. Основной принцип в мировой религии — отказ от жизненны наслаждений и поиск путей спасения — характерен для: а) буддизма; б) христианства; в) ислама. 8. Принадлежность к какой-либо вере называется: а) веротерпимостью; б) вероисповеданием; в) атеизмом. 9. Идея покорности Богу, выполнение предписаний религии характерно для мировой религии: а) христианской; б) ислама; в) буддизма. 10. Лучше, чем другие религии, оказалась приспособленной к общественным изменениям религия: а) христианская; б) мусульманская; в) буддизм. РЕЛИГИЯ 2 вариант 1.Право человека самому определять свою веру — это: а) религиозная терпимость; б) свобода мысли; в) свобода вероисповедания. 2.Из мировых религий самая ранняя по происхождению: а) христианская; б) буддизм; в) ислам. 3.Суть языческого культа: а) поклонение богам; б) воздействие на природу; в) причастие. 4.Признаком мировых религий является то, что они: а) регулируют жизнь человека; б) имеют свою организацию (церковь); в) обращены к представителям всех социальных групп; г) способствуют объединению людей. 5.Понятие «карма» в буддизме обозначает: а) посвящение в жреческий сан; б) новое воплощение души; в) высшее достижение блаженства после смерти; г) сумму совершенных пороков, определяющих характер рождения живого существа. 6.Философско-религиозное учение конфуцианство возникло в: а) Японии; б) Китае; в) Индии. 7.Форма религии, связанная с верой в способности человека нанести особым путем вред другому (сглаз, порча) — это: а) знахарство; б) тотемизм; в) магия; 8.Религия возникла в: а) Древнем Египте в V веке до н.э.; б) Древней Месопотамии в I веке н.э.; в) эпоху верхнего палеолита около 50 тыс. лет до н.э. 9.Религиозная вера включает в себя: а) идею существования Бога; б) нормы морали и нравственности; в) юридические законы; г) политические взгляды. 10. Идея греховности человека как причина его несчастий и учение об избавлении от грехов молитвами и покаяниями характерны для религии: а) ислама; б) буддизма; в) христианства. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ОТКЛОНЯЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ 1 вариант 1. Общение — это когда: а) один человек передает информацию другому; б) передается информация друг другу; в) вырабатывается новая информация. 2. Характеристика общения как диалога неверна, если есть: а) равноправие участников; б) активность каждого участника; в) уважение мнения собеседника; г) стремление во что бы то ни стало переубедить собеседника. 3. Разговор по телефону — это: а) взаимопонимание; б) общение; в) коммуникация.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 432; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.131 (0.011 с.) |