Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выражения: «Время — деньги», «Что лучше всего?Содержание книги
Поиск на нашем сайте Хорошо делать то, что делаешь». а) традиционном обществе; б) европейском обществе; в) любом обществе. ЧТО ТАКОЕ ЦИВИЛИЗАЦИЯ 2 вариант 1. Цивилизация — это: а) высшее достижение человечества; б) качественная специфика той или иной группы стран, народов на определенном этапе развития; в) особый этап развития общества. 2. Цивилизационный подход в современном понимании ставит в центр изучения: а) человека; б) культуру; в) экономику. 3. Формационный подход к изучению общества является: а) основным; б) дополнительным компонентом цивилизационного подхода; в) незначительным в настоящее время. 4. Связь цивилизации и культуры оценивается как: а) развитие культуры и есть развитие цивилизации; б) каждая культура проходит ряд стадий и, умирая, превращается в цивилизацию; в) оба понятия, и «культура», и «цивилизация», многозначны. 5. В рамках цивилизационного подхода исследователи используют понятия: а) «класс»; б) «мораль»; в) «базис»; г) «надстройка»; д) «нравственность»; е) «культура». 6. Современный подход к понятию «цивилизация» характеризуется как: а) нечто целое, вне рамок социальных систем; б) общественная гармония; в) совокупность общественно-производственной технологии и соответствующей культуры. 7. Причины разнообразия общественной жизни — это: а) различие природных условий; б) появление частной собственности; в) историческая среда существования; г) появление государства. 8. Восточная цивилизация характеризуется: а) свободой действий человека; б) рыночной экономикой; в) устойчивостью культурных традиций; г) стремлением к научному познанию. 9. Европейская цивилизация ценит: а) систему ценностей; б) технические новшества; в) обычаи. 10. «Цивилизация» — это понятие: а) соответствует понятию «культура»; б) характеризует общественное устройство; в) идентично понятию «образованность»; г) справедливо все вышеперечисленное. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ 1 вариант 1. Образование — это процесс: а) приобретения знаний о мире, приобщения к ценностям мировой цивилизации; б) воспитания человека в духе мира и добра; в) создания новых знаний о природе, обществе, человеке. 2. Выберите верное утверждение: а) образование — это социальное право; б) право на образование относится к группе прав в области культуры; в) человек сам решает — получать ему образование или нет. 3. Гуманизация образования — это: а) введение изучения в обучении гуманитарных наук; б) поворот к общечеловеческим ценностям, внимание к личности; в) отказ от преподавания точных наук. 4. Средняя продолжительность образования высококвалифицированных рабочих США в условиях НТР: а) 8 лет; б) 4 года; в) более 12 лет. 5. Гуманитаризация образования — это: а) отказ от идеологии; б) приоритет гуманитарных дисциплин; в) поддержка народного образования за счет гуманитарной помощи. 6. Процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков — это: а) воспитание; б) обучение; в) образование. 7. Важнейшая функция науки на современном этапе: а) культурно-мировоззренческая; б) непосредственная производительная сила общества; в) социальная сила, включающаяся в процессы социального развития. 8. Гуманитаризация образования означает: а) изучение экономической теории, социологии, права; б) приобщение к образованию инвалидов, людей с физическими недостатками;в) открытие школ разнообразных типов. 9. Для образования в наши дни характерно: а) стремление охватить образованием всех, преодолеть неграмотность; б) снижение качества преподавания; в) повышение качества преподавания; г) внимание к личности, ее психологии, интересам, запросам. 10. Проблема этики в науке состоит в том, что ученый должен: а) обязательно добиться результата в работе; б) соблюдать общечеловеческие требования; в) соблюдать только те нормы, которые служат для защиты внутринаучных ценностей. НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ 2 вариант 1.Наука помогает человеку: а) изменить окружающий мир по желанию человека; б) осознать опасные тенденции развития общества; в) рассмотреть явления мира в единстве; г) познать мир и объяснить его устройство и законы развития. 2. Гуманитаризация образования включает: а) изучение общественных дисциплин; б) нравственное воспитание человека; в) создание единой системы образования для всех стран; г) изучение художественных произведений. 3.Система обобщенных взглядов на окружающую действительность — это: а) философия; б) мировоззрение; в) наука. 4.Уровень общего и специального образования обуславливается: а) требованиями производства; б) общественными отношениями; в) состоянием техники; г) всеми указанными положениями. 5.Сфера деятельности человека, функция которой — выработка и систематизация знаний о действительности — это: а) творчество; б) наука; в) образование. 6. Наука отличается от обыденного человеческого опыта тем, что: а) человек получает разнообразные знания; б) глубоко проникает в суть явлений, осознает закономерность фактов; в) наука — одна из форм духовной культуры общества. 7. Взаимоотношения науки и ученого с обществом должны строиться на принципе: а) неограниченной свободы научного поиска; б) ответственной свободы ученого; в) свободной безответственности ученого. 8. Гуманизация образования — это: а) внимание к нравственному воспитанию; б) открытие гимназий, колледжей, профильных классов; в) введение в программу новых предметов, большего объема материала. 9. Школа сегодня должна воспитывать людей: а) послушных, исполнительных; б) уверенных в себе, умеющих принимать ответственные решения; в) высокообразованных; г) умеющих добиться своего несмотря ни на что. 10. Образование сегодня: а) не играет существенной роли для устройства человека в жизни; б) одна из основных ценностей общества; в) определяет жизнь человека. РЕЛИГИЯ 1 вариант 1. Свобода совести — это: а) право поступать как велит совесть; б) полная свобода человека; в) право принимать любую религию или быть атеистом. 2. Буддизм проповедует идею: а) греховности человека; б) покорности человека; в) культа предков; г) поиска правильного пути к спасению. 3. Воздействие на природу — это суть: а) языческого культа; б) христианской религии; в) мусульманской религии. 4. Мировой религией из перечисленных является: а) иудаизм; б) христианство; в) конфуцианство. 5.Орган, осуществлявший контроль над деятельностью церкви в СССР: а) КГБ; б) Комиссия по свободе совести; в) Совет по делам религии при министерстве. 6. Система взглядов, отвергающих религиозное представление, есть: а) атеизм; б) религиозный анархизм; в) свобода совести. 7. Основной принцип в мировой религии — отказ от жизненны наслаждений и поиск путей спасения — характерен для: а) буддизма; б) христианства; в) ислама. 8. Принадлежность к какой-либо вере называется: а) веротерпимостью; б) вероисповеданием; в) атеизмом. 9. Идея покорности Богу, выполнение предписаний религии характерно для мировой религии: а) христианской; б) ислама; в) буддизма. 10. Лучше, чем другие религии, оказалась приспособленной к общественным изменениям религия: а) христианская; б) мусульманская; в) буддизм. РЕЛИГИЯ 2 вариант 1.Право человека самому определять свою веру — это: а) религиозная терпимость; б) свобода мысли; в) свобода вероисповедания. 2.Из мировых религий самая ранняя по происхождению: а) христианская; б) буддизм; в) ислам. 3.Суть языческого культа: а) поклонение богам; б) воздействие на природу; в) причастие. 4.Признаком мировых религий является то, что они: а) регулируют жизнь человека; б) имеют свою организацию (церковь); в) обращены к представителям всех социальных групп; г) способствуют объединению людей. 5.Понятие «карма» в буддизме обозначает: а) посвящение в жреческий сан; б) новое воплощение души; в) высшее достижение блаженства после смерти; г) сумму совершенных пороков, определяющих характер рождения живого существа. 6.Философско-религиозное учение конфуцианство возникло в: а) Японии; б) Китае; в) Индии. 7.Форма религии, связанная с верой в способности человека нанести особым путем вред другому (сглаз, порча) — это: а) знахарство; б) тотемизм; в) магия; 8.Религия возникла в: а) Древнем Египте в V веке до н.э.; б) Древней Месопотамии в I веке н.э.; в) эпоху верхнего палеолита около 50 тыс. лет до н.э. 9.Религиозная вера включает в себя: а) идею существования Бога; б) нормы морали и нравственности; в) юридические законы; г) политические взгляды. 10. Идея греховности человека как причина его несчастий и учение об избавлении от грехов молитвами и покаяниями характерны для религии: а) ислама; б) буддизма; в) христианства. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩЕНИЕ. СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ОТКЛОНЯЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ 1 вариант 1. Общение — это когда: а) один человек передает информацию другому; б) передается информация друг другу; в) вырабатывается новая информация. 2. Характеристика общения как диалога неверна, если есть: а) равноправие участников; б) активность каждого участника; в) уважение мнения собеседника; г) стремление во что бы то ни стало переубедить собеседника. 3. Разговор по телефону — это: а) взаимопонимание; б) общение; в) коммуникация.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |