Определение результатов голосования при пропорциональной избирательной системе (основные методики) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение результатов голосования при пропорциональной избирательной системе (основные методики)



Для пропорционального распределения мандатов наиболее часто используются метод избирательной квоты и метод делителей.

Избирательная квота (избирательный метр, избирательное частное ) это наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного кандидата. Определяется она различно.

1.В 1855 году английский барристер (высшей квалификации адвокат) Томас Хэр (Hare) предложил квоту, определяемую по простейшей формуле: х: у, где х – число голосов, а у – число мандатов. После того как квота определена, число голосов, собранное каждой партией, делится на эту квоту, и полученные от деления целые числа показывают, сколько мандатов партии положено. Остаются большие остатки.

2. Наибольшую популярность приобрели квоты, предложенные другим английским барристером Генри Друпом и Эдуардом Гогенбах-Бишофом. Квота Друпа определяется по формуле: [х:(у+1)]+ 1, а квота Гогенбах-Бишофа – по формуле: х:(у+1). При использовании этих квот удается сразу распределить значительно больше мандатов, чем при использовании квоты Хэра.

Однако в любом случае использование метода квоты требует дальнейших операций: остаются неиспользованные голоса и нераспределенные мандаты.

Правило наибольшего остатка требует передать нераспределенные мандаты партиям, у которых остаток голосов самый большой (благоприятствует небольшим партиям, «подбирающим» оставшиеся после первого распределения мандаты).

Большим партиям благоприятствует правило наибольшей средней, которое предусматривает передачу нераспределенных мандатов партиям, имеющим наибольшее частное от деления числа собранных ими голосов на число полученных при первом распределении мандатов плюс единицу. Это правило было предложено Томасом Джефферсоном.

Метод делителей позволяет сразу распределить все мандаты в избирательном округе или по стране в целом. Он заключается в последовательном делении числа голосов, полученных каждым списком кандидатов, на определенную серию делителей.

1.Виктор д'Ондт предложил делить просто на последовательный ряд целых чисел, начиная с единицы: на 1, 2, 3, 4 и т. д.

2 Империалли предложил делить на такой же ряд чисел, но начиная с двойки;

3.А. Сент-Лагюе выдвинул идею делить на нечетные числа: 1, 3, 5, 7 и т. д. Эта идея реализована, например, в Латвии. Умеренный, или модифицированный, метод Сент-Лагюе, при котором первый делитель – 1,4, а последующие – 3, 5, 7 и дальнейшие нечетные целые числа.

В ряде стран мы наблюдаем сочетание различных правил пропорционального распределения депутатских мандатов. Например, в Дании.

В принципе и при пропорциональной системе допустимо выдвижение независимых кандидатов вне партийных списков. Им гарантируется избрание в случае получения установленной квоты или числа голосов, составляющих наименьшее частное, на которое приходится мандат. Однако излишек полученных независимым кандидатом голосов, равно как и голоса, поданные за независимого кандидата, не собравшего квоты или наименьшего частного, пропадают. Избиратель, голосующий за такого кандидата, несет тем самым больший риск бесполезного голосования, чем избиратель, голосующий за список кандидатов.

Общая характеристика конституционно-правового статуса законодательных органов. Парламентаризм как конституционно-правовая идея. Основные признаки парламента

Французский parler – говорить.

Считается, что родиной парламента является Англия, где с XIII века власть Короля ограничило. Подобные сословные и сословно-представительные учреждения возникли затем в Польше, Венгрии, Франции, Испании.

Дж. Локк и Ш. Монтескье ограничивали их роль осуществлением преимущественно законодательной функции, тогда как Ж.Ж. Руссо – последовательный приверженец неделимости народного суверенитета – обосновывал идею единства верховной власти, из которой вытекало право законодательной власти контролировать исполнительную.

Современный парламент – это общегосударственный представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти.

Она включает и верховное распоряжение государственной казной, то есть принятие государственного бюджета и контроль за его исполнением, осуществляет контроль за исполнительной властью.

Ленин: «Нам говорильни не нужны!»

Парламентаризм - явление многоплановое, совокупность идей и опыт представительного осуществления власти народом посредством особого органа – парламента.

Наиболее широкий подход к парламентаризму позволяет видеть в нем такие организацию и порядок осуществления государственной власти, при которых парламент представляет и реально отражает интересы граждан, различных социальных и политических сил общества и как орган законодательный является действительным противовесом власти исполнительной, обеспечивая тем самым баланс ветвей власти и гражданское согласие. В поддержании режима парламентаризма важную роль играет судебная власть, которая может оценивать на конституционность закон – основной результат деятельности парламента и включаться в разрешение конфликта между законодательной и исполнительной ветвями власти.

Структура законодательных органов

Палаты. Нынешние парламенты состоят из одной или двух палат, хотя истории, даже совсем недавней, известны парламенты с бóльшим числом палат (конституция Южно-Африканской Республики, вступившая в силу в 1984 году, предусматривала трехпалатный Парламент).

Преимущество двухпалатности виделось в том, что верхняя палата, членство в которой отвечает более жестким условиям, удерживает нижнюю палату от поспешных, непродуманных, эмоциональных решений.

Социалистическая доктрина выступала за однопалатный верховный представительный орган под лозунгом его якобы большей демократичности.

Федеративные государства обычно имеют двухпалатный парламент, в котором верхняя палата представляет субъектов федерации. В унитарных государствах с двухпалатным парламентом его верхняя палата также обычно формируется по политико-административным территориальным единицам.

Формирование палат. Единственные или нижние палаты парламентов формируются почти исключительно путем всеобщих и прямых выборов.

Что касается порядка формирования верхних палат, то здесь наблюдается значительное разнообразие. Так, порядок формирования Палаты лордов британского Парламента представляет собой живой анахронизм, пережиток феодализма. Значительная часть палаты – это титулованные особы (пэры), занимающие свои места в палате по наследству; Королева по представлению Кабинета вправе назначать новых пэров; меньшая часть – пожизненные пэры и пэрессы, назначаемые Королевой по представлению Кабинета в силу заслуг или в силу занимаемой должности. Более частое, исключение –назначение всего состава верхней палаты или его большинства главой государства (нередко по представлению правительства). Очень своеобразен порядок формирования германского Бундесрата, который хотя фактически выполняет функции верхней палаты парламента, формально таковым не считается (равно как и Сенат в Польше). Бундесрат состоит из членов правительств германских земель, делегируемых этими правительствами. Смена правительства в той или иной земле автоматически влечет смену представительства этой земли в Бундесрате.

Прямыми выборами избираются сенаторы в США (по два от штата), в Польше (по два-три от воеводства), члены Совета кантонов в Швейцарии (по два от кантона или по одному от полукантона).

Срок полномочий членов верхних палат обычно более длительный, чем у депутатов нижних палат. При этом нижние палаты чаще всего обновляются полностью, а верхние – нередко по частям.

Роспуск парламентов (палат). При парламентарных и смешанных формах правления одним из способов разрешения конфликтов между законодательной и исполнительной властью является досрочный роспуск парламента с одновременным назначением новых выборов. В тех странах, где возможен досрочный роспуск парламента, это часто относится лишь к нижней палате. Во многих странах, где возможность роспуска существует, она все же ограничивается определенными условиями.

Двухпалатные системы. Различаются две основные разновидности двухпалатной парламентской системы – система слабой верхней палаты и система сильной верхней палаты.

Слабая верхняя палата может лишь отсрочить принятие парламентского решения, с которым не согласна, но не может воспрепятствовать ему. Сильная верхняя палата характеризуется тем, что без ее согласия решение парламента принято быть не может. Встречаются и смешанные случаи.

В целом можно констатировать тенденцию, формулируемую следующим образом: чем менее демократичен порядок формирования верхней палаты, тем она слабее.

П ри слабой верхней палате полномочия палат разведены и по предметам ведения, причем нижняя палата обычно имеет преимущества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1044; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.52 (0.007 с.)