Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучить порядок ведения книги учета движения животных и птицы, составления отчета о движении скота и птицы на ферме.

Поиск

В сегодняшний день еще я изучила порядок ведения книги учета движения животных и птицы.

Учет животных на ферме ведется заведующим фермой в «Книге учета движения животных и птицы». Движение животных и птицы отражается в книге учета движения животных и птицы по половозрастным группам в количественном выражении, с указанием массы живого скота. Записи производят ежедневно на основании первичных документов по учету движения скота и птицы. Под каждую группу отводится несколько страниц.

Книга учета движения животных и птицы состоит из двух частей - приходной и расходной. В приходной части отражают полученный приплод, перевод животных из других групп, покупку скота со стороны, безвозмездные поступления, а также полученный прирост живой массы скота. В расходной части отражают перевод животных на другие фермы, в другие группы, реализацию, падеж, прирезку, передачу в промышленную переработку и т.д.

В конце месяца в книге учета движения животных и птицы подводят итоги, по каждой группе подсчитывают количество кормо-дней и определяют среднесуточный прирост живой массы скота и среднегодовое поголовье. (приложение 4).

Пример. По состоянию на 1 февраля в группе животных насчитывалось 347 голов телок на откорме живой массой 10 199 кг. В течении месяца в данную группу был получен приплод 27 голов живой массой 678 кг. 25 февраля 2 головы живой массой 146 кг были переведены в другое структурное подразделение. Численность скота на конец месяца в группе составила 336 голов живой массой 11751кг.

Валовой прирост живой массы за данный период составил:

11751 (масса бычков на конец месяца, кг) + 146 (масса перевода в другое структурное подразделение, кг) – 10199 (масса бычков на начало месяца, кг) – 678 (масса бычков, поступивших за месяц, кг) = 1020 (прирост живой массы за месяц, кг).

Аналогично ведется учет животных по другим группам животных.

В конце месяца заведующий фермой составляет «Отчет о движении скота и птицы» на ферме в двух экземплярах в количественном выражении на основании книги учета движения скота и птицы. Здесь указывают наличие животных на начало месяца, поступление и выбытие по каналам поступления и выбытия и наличие на конец месяца. Отчет передается на проверку в бухгалтерию, после чего один экземпляр возвращается заведующему фермой, а второй подвергается дальнейшей бухгалтерской обработке. (Приложение 5).

Пример: В январеналичие бычков 2012г.р. составляло 142 голов живой массой 16088 кг. В течение месяца бычки были переведены из других групп 15 голов живой массой 1300 кг, ферма Глинка 15 голов живой массой 1300, а также сданы на оппт КАА - 627 голов живой массой 5045 кг. И убой составил 1 голову живой массой 95 кг. Численность скота на конец месяца в группе составила 114 голов живой массой 15153 кг. Прирост живой массы – 4225 кг.

15153 (масса бычков на конец месяца, кг) + 95(масса на убой, кг) + 5045 (масса животных на оппт КАА, кг) – 16088 (масса бычков на начало месяца, кг) = 425(прирост живой массы за месяц, кг).

Аналогично ведется учет животных по другим группам животных.

Ознакомится с организацией хранения, порядком получения и выдачи товарно-материальных ценностей; контроля за сохранностью и использования материальных ценностей; изучить организацию учета товарно-материальных ценностей на складе.

Сегодня я изучила порядок приема товарно-материальных ценностей на склад и их отпуск со склада, организацию учета товарно-материальных ценностей на складе и ознакомилась с ведением записей в книге (карточках) складского учета

На каждый вид материальных ценностей, хранящихся на складе, прикрепляют материальный ярлык, в котором указывают наименование ценностей, их номенклатурный номер, единицу измерения, цену и другие данные.

Основными первичными документами на оприходование материальных ресурсов, поступивших от поставщиков, являются «Товарно-транспортные накладные» (ф. № ТТН-1) и «Товарные накладные» (ТН-2). В них указывают коды УНК и ОКПО поставщика и покупателя, их адреса, номера текущих счетов в банке, коды банков, а также наименования отпущенных ценностей, единицы их измерения, цену, стоимость, ставку НДС, стоимость с НДС, количество грузовых мест, масса груза и др. (приложение 1, 2).

Пример.17 февраля кладовщик на основании товарно-транспортной накладной № 0367576 на склад горюче-смазочных материалов приходуются: солярка – в количестве 500 литров по цене 8000 рублей на сумму 330 000 руб., в том числе НДС 20% - 66 000 руб., стимость с НДС – 396000 руб.

22 февраля на основании товарной накладной № 0015406 на склад запасных частей и ремонтных материалов приходуется гвозди – 19 кг., цена единицы продукции изготовителя 35030 руб., сумма НДС 91830 руб., всего с НДС 665570 руб.; электроды – 2 шт.,., цена единицы продукции изготовителя 248 000 руб., сумма НДС 68 436 руб., всего с НДС 496 000 руб.; болт – 1 шт., цена единицы продукцииизготовителя 3000 руб., сумма НДС 414 руб., всего с НДС 3000 руб.; гайки – 122 шт., цена единицы продукции изготовителя 830 руб., сумма НДС 13974 руб., всего с НДС 101 260 руб.; Кран – 1 шт., цена единицы продукции изготовителя 59 770 руб., сумма НДС 8247 руб., всего с НДС 59 770 руб.; краска – 1 шт., цена единицы продукции изготовителя 48420 руб., сумма НДС 6680 руб., всего с НДС 48420 руб.; кисть – 1 шт., цена единицы продукции изготовителя 10 240 руб., сумма НДС 1414 руб., всего с НДС 10240 руб.; круг отр. – 10 шт., цена единицы продукции изготовителя 18 670 руб., сумма НДС 25 760 руб., всего с НДС 186 700 руб. и другое. Общая сумма приобретенных запасных частей составила 2 992 660 руб., в том числе НДС 20% - 412915 руб.

В КСУП «АгроГлинка» учет движения товарно-материальных ценностей на складе горюче-смазочных материалов ведет кладовщик в «Карточке складского учета». Кладовщик получает их под расписку и хранит в специальных картотеках по учетным группам, а внутри групп - по подгруппам. На каждый вид материальных ценностей отводится отдельная карточка, и записи туда производятся на основании первичных документов по приходу и расходу материальных ценностей только в количественном выражении. Ежедневно по мере поступления документов отражается приход и расход материальных ценностей и после каждой записи по поступлению и расходованию выводится остаток. В конце месяца кладовщик подсчитывает остатки по каждому виду материальных ценностей. (приложение 3).

Лимитно-заборная карта (ф. № 201-АПК) применяется для многократного (в течение месяца) отпуска топлива, запасных частей и других материалов со склада и других мест хранения и является оправдательным документом для списания их с подотчета материально ответственного лица.

Лимитно-заборная карта выписывается бухгалтером организации на одно или несколько наименований материальных ценностей в двух экземплярах, первый экземплярах в течение отчетного месяца находится у материально ответственного лица, второй – у получателя материальных ценностей.

На основании заявок отраслевых специалистов бухгалтер проставляет, при необходимости, лимит отпуска материальных ценностей на период действия лимитно-заборной карты (день, неделя, декада, месяц). Лимит отпуска материальных ценностей удостоверяется руководителем и главным бухгалтером или лицами, уполномоченными руководителем организации.

По истечении месяца материально ответственное лицо вместе с отчетом о движении продуктов и материалов сдает лимитно-заборную карту в бухгалтерию организации. (приложение 4).

Сегодня я приняла участие в составлении отчета о движении продуктов и материалов по кормам.

В конце месяца материально ответственное лицо составляет «Отчет о движении продуктов и материалов», в который заносят наименования только тех материальных ценностей, по которым в течение месяца было движение. Показатели данного отчета кладовщик заполняет в натуральных измерителях.

Отчет о движении продуктов и материалов на складе составляется в двух экземплярах на основании первичных документов по движению продуктов и материалов. Сначала в отчет заносят остаток материальных ценностей на начало месяца, который берут из аналогичного отчета за прошлый месяц по строке «остаток на конец месяца». Поступление и использование материальных ценностей отражают по каналам поступления и использования. Далее подсчитывают итоги и по каждому виду ценностей определяют остаток на конец месяца. Отчет с приложенными первичными документами сдается в бухгалтерию для проверки. После проверки один экземпляр возвращается кладовщику, а другой подвергается дальнейшей бухгалтерской обработке. (приложение 1).

Пример: На 1 февраляналичие металлолома на складе составляло 5 765 кг. За месяц поступило металлолома в количестве 230 кг.и израсходовано 3 841 кг металлолома. Остаток на конец месяца – 2 154 кг.

5 765 (остаток на начало месяца, кг) + 230 (всего за месяц поступило металлолома, кг) – 3 841(всего израсходовано металлолома, кг) = 2 154(остаток на конец месяца, кг).Аналогично ведется учет движения и по другим материалам.

 

 

Ознакомится с организацией труда в ремонтной мастерской(гараже), изучить организацию учета труда и его оплаты, оставить наряд на сдельную работу, путевой лист грузового автомобиля и произвести расчет по начислению по ним оплаты труда.

Сегодня я была дублером заведующего ремонтной мастерской. Заведующий ремонтной мастерской выполняет техническое руководство по выполнению ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования. Им составляется график ремонта сельскохозяйственных машин.

Каждому работнику в течение года предоставляется отпуск согласно разработанному графику предоставления отпусков. Работникам предоставляется два выходных дня в неделю.

Для отражения начисленной заработной платы в хозяйстве используют «Наряд на сдельную работу». На лицевой стороне документа приводят описание работ, указывают разряд работы, единицу измерения, расценку, объем выполняемой работы и сумму, причитающуюся для оплаты труда исполнителей. На обороте приводят состав исполнителей, отмечая разряд каждого из них и количество отработанных часов. При закрытии учетного листа подсчитывают итоги: количество отработанных человеко-часов и человеко-дней, начисленную сумму заработной платы и доплаты(приложение1).

Пример: В феврале работник ремонтной мастерской Деревенко А. И. был заняты на ремонте трактора МТЗ-82. Им было выполнено несколько видов работ, таких как замена рулевых подшипников, ремонт тормозов, установка стекла заднего. Объем выполненной работы составил 109 часа, за что была начислена оплата труда в наряд на сдельную работу в размере 568980 руб.

190 (объем выполненной работы, час.) * 1 199 (расценка за 1 час, руб.) = заработная плата за выполненный объем работы, руб.

Аналогично начисляется оплата труда другим работникам ремонтной мастерской.

В КСУП «АгроГлинка» заведующим гаражом являетсяПолховский И. П., а диспетчером – Ярошевич А. И., Язубец Н. И.

В хозяйстве имеетсягрузовые автомобили и легковые машины.

Для учета труда шоферов применяют «Путевые листы». Их выписывают работники диспетчерской службы и выдают водителям под расписку. Условием получения этого документа водителем является сдача предыдущего путевого листа.

На лицевой стороне бланка указывают марку и государственный номер машины, фамилию, имя, отчество водителя, содержание задания и наименование перевозимого груза. В правом верхнем углу отмечают время выезда из гаража и возвращения в гараж, показания спидометра, расход топлива.

На обратной стороне отражают последовательность выполнения задания, простои на линии, если они имели место, а также результаты работы автомобиля. Последние характеризуются рядом показателей, например, общим пробегом, выполненными тонно-километрами. Расчет тонно-километров производится путем умножения пробега с грузом (км) на массу перевезенного груза (т) и делением на количество ездок с грузом. (пример 1).

Пример. Водитель Сущик В. П. 20 марта на автомобиле МАЗ 555142 (государственный номер АА 5313-1) был занят на перевозке корма из Пинска. За день он выполнил 2 ездки с грузом, общий пробег составил 184 км, в том числе с грузом - 150 км, перевезено 2,8 т груза. Количество выполненных тонно-километров составит:

150 (пробега с грузом, км) * 2,8 (масса перевезенного груза, т) / 2 (количество ездок с грузом) = 210 (количество тонно-километров, т/км).

Следовательно, по данному путевому листу водителю будет начислено в оплату труда за перевозку 2,8 т груза – 4049 руб. и выполнение 210 т/км. – 21742 руб. Общая сумма оплаты труда составила 25791 руб.

Аналогично начисляется оплата труда другим водителям.

Данные путевых листов группируются в «Накопительной ведомости учета работы грузового автотранспорта», где на каждую автомашину и шофера открывается отдельная страница и в хронологической последовательности фиксируются основные реквизиты из путевых листов: начисленная сумма оплаты труда шофера и грузчиков; количество тонно-километров; масса перевезенного груза в тоннах; расход топлива, часы в наряде с расшифровкой (в движении, в простое, под погрузкой) и другие показатели.

В конце месяца в накопительной ведомости подводят итоги затрат и работ, выполненных автотранспортом. (Приложение 2).

Пример: За март водитель Цанда А. В. на тракторе МТЗ-821 (государственный номер 45-92) отработано 122 часа, общий пробег составил 487 км, выполнено 10 т/км. Его основная заработная плата за месяц составила 814 530 руб., в том числе за классность – 29 550 руб.

Аналогично ведется учет затрат и работ по другим водителям.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.254.198 (0.01 с.)