Инвентаризация денежной наличности




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инвентаризация денежной наличности



Тридцать пятый день практики начался с инвентаризации кассовой наличности.

Для обеспечения сохранности ценностей в кассе не реже одного раза в квартал в каждой организации в обязательном порядке проводят внезапную инвентаризацию кассы с обязательным полным полистным пересчётом денежных средств и проверкой других ценностей. Для этого приказом руководителя организации назначается комиссия, в состав которой в обязательном порядке входит работник бухгалтерии. Инвентаризация проводится в присутствии кассира. По итогам работы комиссия составляет Акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. № 180) и других ценностей в двух экземплярах и подписывается комиссией и материально-ответственным лицом. Один экземпляр передаётся в бухгалтерию, второй остаётся у материально-ответственного лица. До начала инвентаризации у последнего берётся расписка, которую включают в заголовочную часть формы. При смене материально-ответственного лица акт составляется в трёх экземплярах. При обнаружении в кассе недостачи или излишков наличных денег и других ценностей в акте указывается сумма недостачи или излишка и объясняются обстоятельства их возникновения. Ответственность за соблюдение правил ведения кассовых операций возлагается на руководителя организации, главного бухгалтера, руководителя финансовой службы и кассира.

В нём отражается следующая инвентаризация: наименование организации; дата; лицо, ответственное за сохранность денежных средств; при инвентаризации установлено следующее:

- наличных денег;

- итого фактическое наличие;

- по учётным данным;

- результаты инвентаризации;

Последние номера кассовых ордеров:

- приходного;

- расходного;

- Председатель комиссии;

- Члены комиссии;

- Число, месяц, год.

Пример: В СПК «Глинковский» была произведена инвентаризация наличия денежных (валютных) средств по состоянию на 13 марта 2012 года, где присутствовала комиссия в составе гл. бухгалтера Язубец Л. Н. и бухгалтера Язубец В. В.. Остатки денежных (валютных) средств, находящихся на материально ответственном хранении у Арсенович А. В.. При инвентаризации установлено следующее фактическое наличие и по учетным данным – один миллион сто сорок восемь тысяч восемьсот пятьдесят семь рублей. В ходе инвентаризации небыло выявлено излишков и недостачи. Последние номера кассовыхордерав: приходного № 3359975 и расходного №98. Председатель комиссии – Язубец Л. Н.. Члены комиссии – Язубец В. В. и Арсенович А. В.

 

 

Производственная экскурсия в банк

Сегодня я ходила на экскурсию в банк и узнала его расчетный счет для СПК «Глинковский». Для расчета с другими организациями безналичным путем при помощи платежных инструкций хозяйством открыт расчетный счет № 3012200673118 в отделении ОАО «Белагропромбанк» (код 404) г. Столина.

Для его открытия предприятие предоставило в банк следующие документы:

1) заявление на открытие счета подписанное руководителем и главным бухгалтером;

2) копия документа о государственной регистрации предприятия, заверенное нотариально;

3) копия Устава предприятия, заверенная нотариально;

4) дубликат извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика;

5) справка органа социальной защиты населения о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов;

6) карточка с образцами подписей должностных лиц и оттиском печати, заверенная нотариально либо руководителем вышестоящей организации;

документ, подтверждающий регистрацию хозяйства в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев в хозяйстве и профессиональных заболеваний.

Изучить учет денежных средств на лицевых счетах в банке, порядок открытия счетов; документы на совершение банковских операций.

В этот день я продолжила изучать учет денежных средств и расчетов. Для осуществления расчетов используются платежные требования, платежные поручения. На основании «Платежного требования» хозяйство осуществляет расчет безналичным путем за поставленную продукцию и оказанные услуги от сторонних организаций. Использование платежного требования для расчетов оговаривается в договоре между бенефициаром и плательщиком.

«Платежное требование»содержит требование получателя денежных средств (бенефициара) к плательщику об уплате определенной суммы через банк. Обслуживающий банк принимает от поставщика платежное требование на инкассо, что означает обязательство банка получить денежные средства от должника. (приложение 1).

 

Пример:На основании платежного требования № 59 от 02 апреля 2012 года с расчетного счета № 3012200670036 в отделении ОАО «Белагропромбанк» от СПК «Глинковский» были переведены денежные средства на сумму 481043 руб. (Дт- 60 Кт-51) пеню за несвоевременный возраст бюджетного займа на расчетного счета № 3602226002404 филиала № 121 ОАО «АСБ Беларусбанк».

На основании«Платежного поручения» хозяйство безналичным путем получает денежные средства от сторонних организаций за поставленную им продукцию.

Платежное поручение представляется вбанк-отправитель в необходимом количестве, но не менее 2 экземпляров, в течение 10 календарных дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается).Первый экземпляр заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати.(приложение 2).

Пример: На основании «Платежного поручения» № 12406 от 12 апреля 2012 года на расчетной счет № 3605900670020 в отделении ОАО «Белагропромбанк» СПК «Глинковский» были переведены денежные средства на сумму 260400 руб. (Дт- 51 Кт-60) на МОЛ КРС закупленного у населения за февраль месяц 2012 года с расчетного счета № 3600902000011 отделения ОАО «АСБ Беларусбанк» г. Бреста.

Банки периодически сообщают хозяйству о произведенных операциях, выдавая выписки со счетовс приложением к ним документов, на основании которых были выполнены зачисления или списания со счета. Выписка содержит следующие реквизиты: номер счета, дату совершения текущей операции, номера документов, на основании которых осуществлялись операции, суммы операций и др. В выписке обязательно указываются суммы входящего и исходящего остатков, итоги оборотов по дебету и кредиту.

Порядок выдачи выписок со счета и приложений к ним оговаривается между банком и организацией в договоре текущего (расчетного) банковского счета.

Полученную выписку необходимо проверить и при обнаружении ошибочно зачисленных или списанных сумм в течение 10 календарных дней письменно сообщить о них банку. Если в указанный срок заявление не будет сделано, совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными.

В бухгалтерии хозяйства полученную выписку обрабатывают: к ней прилагают документы, подтверждающие зачисление и списание денежных средств, проставляют корреспонденцию счетов. Поступление средств на счет отражается в выписке по кредиту, асписание со счета - по дебету, так как денежные средства, находящиеся на счете организации, являются для банка привлеченными, а счет организации-клиента – пассивным (выписка прилагается в приложении 3).

Ознакомиться с правами и обязанностями экономиста хозяйства, организацией работы по нормированию труда (порядком установления норм выработки на полевые механизированные работы, норм обслуживания в животноводстве).

Экономистом в СПК «Глинковский» является Ромашко М. Г. Экономист занимается материально-техническим снабжением и реализацией продукции. Он имеет следующие обязанности:

1.Разрабатывать (совместно со специалистами и др. работниками организационно-хозяйственный и перспективные планы предприятия.)

2.Совместно со специалистами и др.работниками разрабатывать производственно-финансовые планы предприятия, хозрасчетные задания цехам, бригадам, подсобным и обслуживающим подразделениям хозяйства.

3.Участвовать в составлении рабочих планов и графиков на определенные периоды сельскохозяйственного года.

4.Организовывать разработку конкретных мероприятий по увеличению производства продукции при одновременном сокращении затрат, по улучшению качества продукции, повышению рентабельности производств в целом и его отдельных отраслей.

5.Проводить экономический анализ эффективности возделывания различных культур производства продукции животноводства, цеха промышленного производства, а также основных организационных, агрономических, зоотехнических мероприятий и приемов , внедрения средств механизации и электрофикации.

6.Организовывает разработку конкретных мероприятий по рациональному использованию трудовых ресурсов ресурсов, земельных угодий, основных и оборотных фондов совхоза.

7.Добиваться введения внутрихозяйственного расчета предприятия в целом и всеми его производственными подразделениями.

8.Внедрятьпрогресивные формы оплаты труда, разрабатывает мероприятия по повышению материальной заинтересованности рабочих и служащих в увеличении производства продукции, улучшение её качества и сокращение затрат на производство.

9.Осуществляет постоянный контроль за правильность расходования фонда заработной платы, применение дополнительной оплаты и др.форм материального стимулирования.

10.Организует разработку рациональных форм плановой, документации, при меняемой на предприятии, а также внедрении автоматизированных систем управления и вычислительной техники для проведения экономических расчетов в сфере планирования, учета и анализа хозяйственной деятельности.

11.Обеспечивает соблюдение штатной и планово-финансовой дисциплины, хозяйственного расчета, контроль за ходом выполнения плановых заданий, организует проведение комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его отраслей и подразделений, разработку мероприятия по использованию внутрихозяйственных резервов, проведению аттестации и рационализации рабочих мест.

12.Оказывает методическую помощь специалистам и др.работникам в решении вопросов, касающихся планирования, оперативно-статистической отчетности, анализа хозяйственной деятельности и экономической оценки агрономических, зоотехнических и др. мероприятий проводимых в хозяйстве.

13.Организует экономическую учебу рабочих и служащих хозяйства.

14.Организует работу постоянно-действующего производственного совещания.

15.Ежегодно планировать средства на ведение мероприятий по охране труда.

16.Необходимую плановуючисленность персонала с учетом обеспечения безопасной эксплуатации энерготехнологических установок и проведения планово-предупредительных ремонтов в полном объёме.

17.Участие в составлении планов улучшения условий труда.

18.Правильное распределение и использование фонда потребления за обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

19.Контроль за правильным использованием выделенных денежных средств на выполнение планов улучшения условий и охраны труда, а также на средства индивидуальной и коллективной защиты.

20.Организует внутрихозяйственный расчет и контроль за выполнение доведенных показателей внутрипроизводственных хозрасчетных подразделениям предприятия.

21. Осуществляет комплексный экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности и оценку результатов предприятия в целом и его хозрасчетных структурных подразделений.

22.Участвует в проведении заседаний балансовых комиссий и готовит необходимую экономическую информацию производственно финансовой деятельности предприятия и его хозрасчетных подразделений. 23.Обеспечивает соблюдение планово-финансовой дисциплины.

24.Разрабатывает и согласовывает отпускные цены на вышеуказанную продукцию промышленного производства.

25.Обеспечивает своевременное составление и отчетности о выполнении планов и представление её в установленном порядке в вышестоящей организации.

Права экономиста:

1.Давать главным специалистам цехов и специалистам бригад указания по методике составления планов, статистических отчетов, а также по методике расчетов экономической оценки агрономических, зоотехнических и др. мероприятий, проводимых в хозяйстве.

2.Требовать от специалистов и бухгалтеров предприятия, от руководителей и специалистов производственных единиц представления планов-заявок, сведения материалов, необходимых для экономического анализа, для составления планов и анализов.

3.Проверять выполнение производственными подразделениями плановых заданий также правильность оплаты труда, осуществление режима экономии.

4.Давать заключения о необходимости поощрения работников предприятия и его подразделений за высокие производственные показатели.

5.Представлять директору предприятия материалы о наложении взысканий и привлечения к ответственности работников, по вине которых не выполнено задание, допущен перерасход лимита производственных затрат.

6.По поручению руководства предприятия быть представителем хозяйства в вышестоящих и других организациях по экономическим вопросам организации производства. (приложение 1).

В обязанности экономиста входит также и нормирование труда работников растениеводства и животноводства. Разработка норм выработки работникам растениеводства может осуществляться разными путями. Одним из них является применение типовых норм выработки, которые берут из специальных справочников. Для применения в хозяйстве их умножают на повышающие или понижающие коэффициенты. (Приложение 2, 3)

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.011 с.)