Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инвентаризация денежной наличностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тридцать пятый день практики начался с инвентаризации кассовой наличности. Для обеспечения сохранности ценностей в кассе не реже одного раза в квартал в каждой организации в обязательном порядке проводят внезапную инвентаризацию кассы с обязательным полным полистным пересчётом денежных средств и проверкой других ценностей. Для этого приказом руководителя организации назначается комиссия, в состав которой в обязательном порядке входит работник бухгалтерии. Инвентаризация проводится в присутствии кассира. По итогам работы комиссия составляет Акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. № 180) и других ценностей в двух экземплярах и подписывается комиссией и материально-ответственным лицом. Один экземпляр передаётся в бухгалтерию, второй остаётся у материально-ответственного лица. До начала инвентаризации у последнего берётся расписка, которую включают в заголовочную часть формы. При смене материально-ответственного лица акт составляется в трёх экземплярах. При обнаружении в кассе недостачи или излишков наличных денег и других ценностей в акте указывается сумма недостачи или излишка и объясняются обстоятельства их возникновения. Ответственность за соблюдение правил ведения кассовых операций возлагается на руководителя организации, главного бухгалтера, руководителя финансовой службы и кассира. В нём отражается следующая инвентаризация: наименование организации; дата; лицо, ответственное за сохранность денежных средств; при инвентаризации установлено следующее: - наличных денег; - итого фактическое наличие; - по учётным данным; - результаты инвентаризации; Последние номера кассовых ордеров: - приходного; - расходного; - Председатель комиссии; - Члены комиссии; - Число, месяц, год. Пример: В СПК «Глинковский» была произведена инвентаризация наличия денежных (валютных) средств по состоянию на 13 марта 2012 года, где присутствовала комиссия в составе гл. бухгалтера Язубец Л. Н. и бухгалтера Язубец В. В.. Остатки денежных (валютных) средств, находящихся на материально ответственном хранении у Арсенович А. В.. При инвентаризации установлено следующее фактическое наличие и по учетным данным – один миллион сто сорок восемь тысяч восемьсот пятьдесят семь рублей. В ходе инвентаризации небыло выявлено излишков и недостачи. Последние номера кассовыхордерав: приходного № 3359975 и расходного №98. Председатель комиссии – Язубец Л. Н.. Члены комиссии – Язубец В. В. и Арсенович А. В.
Производственная экскурсия в банк Сегодня я ходила на экскурсию в банк и узнала его расчетный счет для СПК «Глинковский». Для расчета с другими организациями безналичным путем при помощи платежных инструкций хозяйством открыт расчетный счет № 3012200673118 в отделении ОАО «Белагропромбанк» (код 404) г. Столина. Для его открытия предприятие предоставило в банк следующие документы: 1) заявление на открытие счета подписанное руководителем и главным бухгалтером; 2) копия документа о государственной регистрации предприятия, заверенное нотариально; 3) копия Устава предприятия, заверенная нотариально; 4) дубликат извещения о присвоении учетного номера налогоплательщика; 5) справка органа социальной защиты населения о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов; 6) карточка с образцами подписей должностных лиц и оттиском печати, заверенная нотариально либо руководителем вышестоящей организации; документ, подтверждающий регистрацию хозяйства в качестве страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев в хозяйстве и профессиональных заболеваний. Изучить учет денежных средств на лицевых счетах в банке, порядок открытия счетов; документы на совершение банковских операций. В этот день я продолжила изучать учет денежных средств и расчетов. Для осуществления расчетов используются платежные требования, платежные поручения. На основании «Платежного требования» хозяйство осуществляет расчет безналичным путем за поставленную продукцию и оказанные услуги от сторонних организаций. Использование платежного требования для расчетов оговаривается в договоре между бенефициаром и плательщиком. «Платежное требование»содержит требование получателя денежных средств (бенефициара) к плательщику об уплате определенной суммы через банк. Обслуживающий банк принимает от поставщика платежное требование на инкассо, что означает обязательство банка получить денежные средства от должника. (приложение 1).
Пример:На основании платежного требования № 59 от 02 апреля 2012 года с расчетного счета № 3012200670036 в отделении ОАО «Белагропромбанк» от СПК «Глинковский» были переведены денежные средства на сумму 481043 руб. (Дт- 60 Кт-51) пеню за несвоевременный возраст бюджетного займа на расчетного счета № 3602226002404 филиала № 121 ОАО «АСБ Беларусбанк». На основании«Платежного поручения» хозяйство безналичным путем получает денежные средства от сторонних организаций за поставленную им продукцию. Платежное поручение представляется вбанк-отправитель в необходимом количестве, но не менее 2 экземпляров, в течение 10 календарных дней со дня их выписки (день выписки в расчет не принимается).Первый экземпляр заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати.(приложение 2). Пример: На основании «Платежного поручения» № 12406 от 12 апреля 2012 года на расчетной счет № 3605900670020 в отделении ОАО «Белагропромбанк» СПК «Глинковский» были переведены денежные средства на сумму 260400 руб. (Дт- 51 Кт-60) на МОЛ КРС закупленного у населения за февраль месяц 2012 года с расчетного счета № 3600902000011 отделения ОАО «АСБ Беларусбанк» г. Бреста. Банки периодически сообщают хозяйству о произведенных операциях, выдавая выписки со счетов с приложением к ним документов, на основании которых были выполнены зачисления или списания со счета. Выписка содержит следующие реквизиты: номер счета, дату совершения текущей операции, номера документов, на основании которых осуществлялись операции, суммы операций и др. В выписке обязательно указываются суммы входящего и исходящего остатков, итоги оборотов по дебету и кредиту. Порядок выдачи выписок со счета и приложений к ним оговаривается между банком и организацией в договоре текущего (расчетного) банковского счета. Полученную выписку необходимо проверить и при обнаружении ошибочно зачисленных или списанных сумм в течение 10 календарных дней письменно сообщить о них банку. Если в указанный срок заявление не будет сделано, совершенные операции и остаток средств на счете считаются подтвержденными. В бухгалтерии хозяйства полученную выписку обрабатывают: к ней прилагают документы, подтверждающие зачисление и списание денежных средств, проставляют корреспонденцию счетов. Поступление средств на счет отражается в выписке по кредиту, асписание со счета - по дебету, так как денежные средства, находящиеся на счете организации, являются для банка привлеченными, а счет организации-клиента – пассивным (выписка прилагается в приложении 3). Ознакомиться с правами и обязанностями экономиста хозяйства, организацией работы по нормированию труда (порядком установления норм выработки на полевые механизированные работы, норм обслуживания в животноводстве). Экономистом в СПК «Глинковский» является Ромашко М. Г. Экономист занимается материально-техническим снабжением и реализацией продукции. Он имеет следующие обязанности: 1.Разрабатывать (совместно со специалистами и др. работниками организационно-хозяйственный и перспективные планы предприятия.) 2.Совместно со специалистами и др.работниками разрабатывать производственно-финансовые планы предприятия, хозрасчетные задания цехам, бригадам, подсобным и обслуживающим подразделениям хозяйства. 3.Участвовать в составлении рабочих планов и графиков на определенные периоды сельскохозяйственного года. 4.Организовывать разработку конкретных мероприятий по увеличению производства продукции при одновременном сокращении затрат, по улучшению качества продукции, повышению рентабельности производств в целом и его отдельных отраслей. 5.Проводить экономический анализ эффективности возделывания различных культур производства продукции животноводства, цеха промышленного производства, а также основных организационных, агрономических, зоотехнических мероприятий и приемов, внедрения средств механизации и электрофикации. 6.Организовывает разработку конкретных мероприятий по рациональному использованию трудовых ресурсов ресурсов, земельных угодий, основных и оборотных фондов совхоза. 7.Добиваться введения внутрихозяйственного расчета предприятия в целом и всеми его производственными подразделениями. 8.Внедрятьпрогресивные формы оплаты труда, разрабатывает мероприятия по повышению материальной заинтересованности рабочих и служащих в увеличении производства продукции, улучшение её качества и сокращение затрат на производство. 9.Осуществляет постоянный контроль за правильность расходования фонда заработной платы, применение дополнительной оплаты и др.форм материального стимулирования. 10.Организует разработку рациональных форм плановой, документации, при меняемой на предприятии, а также внедрении автоматизированных систем управления и вычислительной техники для проведения экономических расчетов в сфере планирования, учета и анализа хозяйственной деятельности. 11.Обеспечивает соблюдение штатной и планово-финансовой дисциплины, хозяйственного расчета, контроль за ходом выполнения плановых заданий, организует проведение комплексного экономического анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, его отраслей и подразделений, разработку мероприятия по использованию внутрихозяйственных резервов, проведению аттестации и рационализации рабочих мест. 12.Оказывает методическую помощь специалистам и др.работникам в решении вопросов, касающихся планирования, оперативно-статистической отчетности, анализа хозяйственной деятельности и экономической оценки агрономических, зоотехнических и др. мероприятий проводимых в хозяйстве. 13.Организует экономическую учебу рабочих и служащих хозяйства. 14.Организует работу постоянно-действующего производственного совещания. 15.Ежегодно планировать средства на ведение мероприятий по охране труда. 16.Необходимую плановуючисленность персонала с учетом обеспечения безопасной эксплуатации энерготехнологических установок и проведения планово-предупредительных ремонтов в полном объёме. 17.Участие в составлении планов улучшения условий труда. 18.Правильное распределение и использование фонда потребления за обеспечение здоровых и безопасных условий труда. 19.Контроль за правильным использованием выделенных денежных средств на выполнение планов улучшения условий и охраны труда, а также на средства индивидуальной и коллективной защиты. 20.Организует внутрихозяйственный расчет и контроль за выполнение доведенных показателей внутрипроизводственных хозрасчетных подразделениям предприятия. 21. Осуществляет комплексный экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности и оценку результатов предприятия в целом и его хозрасчетных структурных подразделений. 22.Участвует в проведении заседаний балансовых комиссий и готовит необходимую экономическую информацию производственно финансовой деятельности предприятия и его хозрасчетных подразделений. 23.Обеспечивает соблюдение планово-финансовой дисциплины. 24.Разрабатывает и согласовывает отпускные цены на вышеуказанную продукцию промышленного производства. 25.Обеспечивает своевременное составление и отчетности о выполнении планов и представление её в установленном порядке в вышестоящей организации. Права экономиста: 1.Давать главным специалистам цехов и специалистам бригад указания по методике составления планов, статистических отчетов, а также по методике расчетов экономической оценки агрономических, зоотехнических и др. мероприятий, проводимых в хозяйстве. 2.Требовать от специалистов и бухгалтеров предприятия, от руководителей и специалистов производственных единиц представления планов-заявок, сведения материалов, необходимых для экономического анализа, для составления планов и анализов. 3.Проверять выполнение производственными подразделениями плановых заданий также правильность оплаты труда, осуществление режима экономии. 4.Давать заключения о необходимости поощрения работников предприятия и его подразделений за высокие производственные показатели. 5.Представлять директору предприятия материалы о наложении взысканий и привлечения к ответственности работников, по вине которых не выполнено задание, допущен перерасход лимита производственных затрат. 6.По поручению руководства предприятия быть представителем хозяйства в вышестоящих и других организациях по экономическим вопросам организации производства. (приложение 1). В обязанности экономиста входит также и нормирование труда работников растениеводства и животноводства. Разработка норм выработки работникам растениеводства может осуществляться разными путями. Одним из них является применение типовых норм выработки, которые берут из специальных справочников. Для применения в хозяйстве их умножают на повышающие или понижающие коэффициенты. (Приложение 2, 3)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.46.85 (0.009 с.) |