Основные виды транспортной тары для твердых, сыпучих материалов и изделий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды транспортной тары для твердых, сыпучих материалов и изделий.



Ящик — это транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямо­угольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее.

Ящики изготовляют из древесины, фанеры, древесново­локнистых (ДВП) и древесностружечных (ДСП) плит, карто­на, металлов и сплавов на их основе, полимерных материа­лов и используют для упаковки продукции машинострое­ния, химической и пищевой промышленности. Их выпуска­ют разнообразной формы и размеров, они бывают стандарт­ными (в наибольшей степени стандартизированы ящики из древесных материалов) и нестандартными, многооборотны­ми и одноразовыми.

Ø Разновидностью ящика является лоток — ящик без крышки с выступающими или невыступающими угловыми планками высотой не более 130 мм.

Ø Другой разновидностью ящика является футляр — ящик с ложементами — опорными устройствами, обеспечи­вающими установку и закрепление в таре, средствах пакети­рования штучных изделий.

Ø Для крупногабаритных изделий достаточно часто ящик заменяется обрешеткой — транспортной тарой рамной кон­струкции, образующей каркас.

 

Бочка — это транспортная тара, имеющая цилиндриче­ской или параболической формы корпус, с обручами или зигами катания, с доньями.

Бочки бывают деревянные, полимерные, металлические. Используются для упаковки продукции химической и пище­вой промышленности. Большинство их стандартизированы.

Деревянные бочки состоят из двух доньев, ком­плекта клепок, образующих остов бочки, и стягивающих об­ручей.

В зависимости от агрегатного состояния продукции деревянные бочки бывают заливные (продукт в жидком или пастообразном состоянии) и сухотарные (для твердых сыпучих материалов).

Разновидностью деревянных бочек являются:

· Буты, имеющие горизонтальное расположение корпуса;

· Чаны, у которых форма корпуса – преимущественно усеченный конус;

· Кадки, имеющие в отличие от чана одно днище.

 

Барабан — это транспортная тара, имеющая гладкий или гофрированный корпус цилиндрической формы, без об­ручей и зигов катания, с плоским дном и крышкой или без нее.

Барабаны в отличие от бочек не предназначены для пере­мещения катанием и бывают главным образом металличе­ские и полимерные. Реже их изготовляют из фанеры, ДВП, гофрированного картона.

Барабаны используются для упаковывания продукции химической промышленности, промышленности стройма­териалов, а также пищевой и машиностроительной про­дукции.

 

Фляга — это транспортная тара, предназначенная для многократного применения, имеющая цилиндрической фор­мы корпус и цилиндрическую горловину, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса и крышкой с затвором.

Фляги изготовляют преимущественно из металлов (алю­миния и стали) и полимерных материалов. Их используют для упаковывания и транспортирования продукции пище­вой, химической промышленности, имеющей жидкое, пас­тообразное, реже — твердое сыпучее состояние.

 

Мешок — это мягкая транспортная тара вместимостью более 20 дм3, имеющая корпус в форме рукава, с дном и от­крытым или закрытым верхом с клапаном. В качестве исходных материалов для мешков используют полимеры, бумагу (однослойную и многослойную), ткань или их комбинацию. Широкое распространение получили бумажные мешки без складок (в форме рукава) или со складками (фальцами). Бумажные мешки нашли широкое применение для тран­спортирования и хранения продукции строительной, пище­вой и химической промышленности.

 

Основные виды транспортной тары для газообразных, жидких и пастообразных материалов и изделий.

Бочка — это транспортная тара, имеющая цилиндриче­ской или параболической формы корпус, с обручами или зигами катания, с доньями.

Бочки бывают деревянные, полимерные, металлические. Используются для упаковки продукции химической и пище­вой промышленности. Большинство их стандартизированы.

Деревянные бочки состоят из двух доньев, ком­плекта клепок, образующих остов бочки, и стягивающих об­ручей.

В зависимости от агрегатного состояния продукции деревянные бочки бывают заливные (продукт в жидком или пастообразном состоянии) и сухотарные (для твердых сыпучих материалов).

Разновидностью деревянных бочек являются:

· Буты, имеющие горизонтальное расположение корпуса;

· Чаны, у которых форма корпуса – преимущественно усеченный конус;

· Кадки, имеющие в отличие от чана одно днище.

 

Фляга — это транспортная тара, предназначенная для многократного применения, имеющая цилиндрической фор­мы корпус и цилиндрическую горловину, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса и крышкой с затвором.

Фляги изготовляют преимущественно из металлов (алю­миния и стали) и полимерных материалов. Их используют для упаковывания и транспортирования продукции пище­вой, химической промышленности, имеющей жидкое, пас­тообразное, реже — твердое сыпучее состояние.

 

Канистра — это транспортная тара с корпусом, имеющим в парал­лельном сечении форму, близкую к прямоугольной, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором.

Канистры изготовляют из стали и других ме­таллов, а также из полимеров и используют для жидкой продукции (например, нефтепродуктов). Корпус стальной канистры состоит из двух штампован­ных половин, приспособления для переноса (ручек), горло­вины, крышки с прижимом и прокладкой, рычага с при­жимными рожками

 

Баллон — это транспортная тара вместимостью от 0,4 до 1000 дм3, имеющая корпус каплеобразной, шарообразной или цилиндриче­ской формы со сферическим или вогнутым дном и узкой горловиной.

Баллоны относят к изобариче­ской таре. Их изготовляют преиму­щественно из стали; используют для транспортирования и хранения газообразных или сжиженных про­дуктов. Цветовая окраска и маркировка баллонов взаимо­связана с упаковываемой газообразной продукцией.

Конструктивно металлический баллон включает корпус (обечайку), днище, подкладное кольцо (опорный башмак), воротник, горловину, вентиль (или клапан), колпак. Стеклянный баллон допускается называть бутылью. В качестве транспортной тары используют также баки и цистерны.

 

Бак — это крупногабаритная транспортная тара с загру­зочным (люк) и сливным отверстиями.

Цистерна — крупногабаритный бак с круглым или овальным поперечным сечением.

 

Мешок — это мягкая транспортная тара вместимостью более 20 дм3, имеющая корпус в форме рукава, с дном и от­крытым или закрытым верхом с клапаном. В качестве исходных материалов для мешков используют полимеры, бумагу (однослойную и многослойную), ткань или их комбинацию. Широкое распространение получили бумажные мешки без складок (в форме рукава) или со складками (фальцами). Бумажные мешки нашли широкое применение для тран­спортирования и хранения продукции строительной, пище­вой и химической промышленности.

Транспортные пакеты.

Транспортный пакет — это укрупненная грузовая еди­ница, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением различных способов и средств пакетирова­ния, сохраняющая форму в процессе обращения и обеспечи­вающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций.

Транспортируют пакетами, как правило, грузы, упако­ванные в транспортную или потребительскую тару, а также штучные грузы без упаковки, которые по своим физико-ме­ханическим свойствам могут быть сформированы в пакеты.

При выборе технических средств пакетирования грузов необходимо учитывать их физико-механические и химиче­ские свойства, габаритные размеры, форму и массу, подвер­женность повреждению, огнеопасность и взрывоопасность, условия транспортирования, строительные характеристики складов и площадок для погрузочно-разгрузочных работ.

Выбранные технические средства пакетных перевозок должны обеспечивать:

• сокращение затрат труда и материальных ресурсов на выполнение транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ;

• совершенствование технологических процессов переме­щения пакетированных грузов;

• возможность применения средств автоматического уп­равления процессами транспортирования;

• оптимальное сочетание средств механизации и автома­тизации на отдельных этапах транспортирования;

• сохранение при транспортировании целостности ук­рупненной грузовой единицы (пакета);

• максимальное использование грузоподъемности и гру­зовместимости транспортных средств;

• ликвидацию тяжелого физического труда;

• безопасность условий труда и движения транспортных средств.

При перевозке пакетов грузов в закрытых кузовах и уни­версальных контейнерах масса пакета не должна превышать 1 т.

Основными средствами пакетирования являются:

• поддон — площадка для укладки груза (с надстройками или без них), приспособленная для механизированного пере­мещения вилочным захватом. Поддоны бывают:

£ пакетирующая кассета — несущее специализирован­ное многооборотное средство пакетирования штучных гру­зов, состоящее из рам или обоймы;

£ пакетирующий строп — многооборотное средство, со­стоящее из жестких и (или) гибких элементов с замковым устройством;

£ пакетирующая сетка — многооборотное средство для крепления пакета груза на поддоне или без него;

£ пакетирующая обвязка {стяжка) — средство пакети­рования полужесткой или гибкой конструкции, в качестве которой могут быть использованы лента (металлическая или полипропиленовая), проволока или канат;

£ пакетирующая пленка {обо­лочка) — одноразовое скрепляю­щее средство, плотно облегающее транспортный пакет (термоуса­дочная пленка).

£ Иногда вместо поддона исполь­зуют подкладную рамку или под­кладной лист.

£ Для обозначения основного материала поддонов предусмотрены


Перевозка длинномерных грузов осуществляется с по­мощью блок-пакетов.

Блок-пакет — это укрупненная грузовая единица, состо­ящая из пакетов длинномерных грузов, скрепленных обвя­зочными средствами.

Максимальные размеры блок-пакета не должны превы­шать ширину 2300 и высоту 2400 мм. Номиналь­ная масса брутто блок-пакетов — 10 т.

Пакетирование грузов может осуществляться механизи­рованным (полуавтоматическим, автоматическим) и ручным способами.

Кипа — это транспортная упаковочная единица в форме параллелепипеда, обтянутая упаковочным полотном и обвя­занная проволокой, лентой или веревкой. Края ее плотно сшивают.

 

 

Контейнеры.

Контейнер — это стандарт­ная емкость, служащая для бестарной перевозки грузов раз­личными видами транспорта.

Контейнер — единица транспортного оборудования мно­гократного применения для перевозки и временного хране­ния грузов. Он является съемным органом (кузовом) транс­портных средств (автомобилей, вагонов, судов, самолетов и др.), приспособленным для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и емкость контейнеров соответствуют грузоподъем­ности и габаритам транспортных средств. Номинальная масса брутто контей­неров является одним из главных параметров.

 

К грузовым контейнерам отнесено оборудование, облада­ющее следующими свойствами:

• способностью временно хранить и транспортировать грузы без промежуточных перегрузок;

• быть приспособленным для механизированной загруз­ки и выгрузки;

• иметь внутренний объем не менее 1 м3.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 507; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.232.228 (0.063 с.)