Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные виды транспортной тары для твердых, сыпучих материалов и изделий.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ящик — это транспортная тара с корпусом, имеющим в сечении, параллельном дну, преимущественно форму прямоугольника, с дном, двумя торцовыми и боковыми стенками, с крышкой или без нее. Ящики изготовляют из древесины, фанеры, древесноволокнистых (ДВП) и древесностружечных (ДСП) плит, картона, металлов и сплавов на их основе, полимерных материалов и используют для упаковки продукции машиностроения, химической и пищевой промышленности. Их выпускают разнообразной формы и размеров, они бывают стандартными (в наибольшей степени стандартизированы ящики из древесных материалов) и нестандартными, многооборотными и одноразовыми. Ø Разновидностью ящика является лоток — ящик без крышки с выступающими или невыступающими угловыми планками высотой не более 130 мм. Ø Другой разновидностью ящика является футляр — ящик с ложементами — опорными устройствами, обеспечивающими установку и закрепление в таре, средствах пакетирования штучных изделий. Ø Для крупногабаритных изделий достаточно часто ящик заменяется обрешеткой — транспортной тарой рамной конструкции, образующей каркас.
Бочка — это транспортная тара, имеющая цилиндрической или параболической формы корпус, с обручами или зигами катания, с доньями. Бочки бывают деревянные, полимерные, металлические. Используются для упаковки продукции химической и пищевой промышленности. Большинство их стандартизированы. Деревянные бочки состоят из двух доньев, комплекта клепок, образующих остов бочки, и стягивающих обручей. В зависимости от агрегатного состояния продукции деревянные бочки бывают заливные (продукт в жидком или пастообразном состоянии) и сухотарные (для твердых сыпучих материалов). Разновидностью деревянных бочек являются: · Буты, имеющие горизонтальное расположение корпуса; · Чаны, у которых форма корпуса – преимущественно усеченный конус; · Кадки, имеющие в отличие от чана одно днище.
Барабан — это транспортная тара, имеющая гладкий или гофрированный корпус цилиндрической формы, без обручей и зигов катания, с плоским дном и крышкой или без нее. Барабаны в отличие от бочек не предназначены для перемещения катанием и бывают главным образом металлические и полимерные. Реже их изготовляют из фанеры, ДВП, гофрированного картона. Барабаны используются для упаковывания продукции химической промышленности, промышленности стройматериалов, а также пищевой и машиностроительной продукции.
Фляга — это транспортная тара, предназначенная для многократного применения, имеющая цилиндрической формы корпус и цилиндрическую горловину, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса и крышкой с затвором. Фляги изготовляют преимущественно из металлов (алюминия и стали) и полимерных материалов. Их используют для упаковывания и транспортирования продукции пищевой, химической промышленности, имеющей жидкое, пастообразное, реже — твердое сыпучее состояние.
Мешок — это мягкая транспортная тара вместимостью более 20 дм3, имеющая корпус в форме рукава, с дном и открытым или закрытым верхом с клапаном. В качестве исходных материалов для мешков используют полимеры, бумагу (однослойную и многослойную), ткань или их комбинацию. Широкое распространение получили бумажные мешки без складок (в форме рукава) или со складками (фальцами). Бумажные мешки нашли широкое применение для транспортирования и хранения продукции строительной, пищевой и химической промышленности.
Основные виды транспортной тары для газообразных, жидких и пастообразных материалов и изделий. Бочка — это транспортная тара, имеющая цилиндрической или параболической формы корпус, с обручами или зигами катания, с доньями. Бочки бывают деревянные, полимерные, металлические. Используются для упаковки продукции химической и пищевой промышленности. Большинство их стандартизированы. Деревянные бочки состоят из двух доньев, комплекта клепок, образующих остов бочки, и стягивающих обручей. В зависимости от агрегатного состояния продукции деревянные бочки бывают заливные (продукт в жидком или пастообразном состоянии) и сухотарные (для твердых сыпучих материалов). Разновидностью деревянных бочек являются: · Буты, имеющие горизонтальное расположение корпуса; · Чаны, у которых форма корпуса – преимущественно усеченный конус; · Кадки, имеющие в отличие от чана одно днище.
Фляга — это транспортная тара, предназначенная для многократного применения, имеющая цилиндрической формы корпус и цилиндрическую горловину, диаметр которой меньше диаметра корпуса, с приспособлением для переноса и крышкой с затвором. Фляги изготовляют преимущественно из металлов (алюминия и стали) и полимерных материалов. Их используют для упаковывания и транспортирования продукции пищевой, химической промышленности, имеющей жидкое, пастообразное, реже — твердое сыпучее состояние.
Канистра — это транспортная тара с корпусом, имеющим в параллельном сечении форму, близкую к прямоугольной, с приспособлением для переноса, сливной горловиной и крышкой с затвором. Канистры изготовляют из стали и других металлов, а также из полимеров и используют для жидкой продукции (например, нефтепродуктов). Корпус стальной канистры состоит из двух штампованных половин, приспособления для переноса (ручек), горловины, крышки с прижимом и прокладкой, рычага с прижимными рожками
Баллон — это транспортная тара вместимостью от 0,4 до 1000 дм3, имеющая корпус каплеобразной, шарообразной или цилиндрической формы со сферическим или вогнутым дном и узкой горловиной. Баллоны относят к изобарической таре. Их изготовляют преимущественно из стали; используют для транспортирования и хранения газообразных или сжиженных продуктов. Цветовая окраска и маркировка баллонов взаимосвязана с упаковываемой газообразной продукцией. Конструктивно металлический баллон включает корпус (обечайку), днище, подкладное кольцо (опорный башмак), воротник, горловину, вентиль (или клапан), колпак. Стеклянный баллон допускается называть бутылью. В качестве транспортной тары используют также баки и цистерны.
Бак — это крупногабаритная транспортная тара с загрузочным (люк) и сливным отверстиями. Цистерна — крупногабаритный бак с круглым или овальным поперечным сечением.
Мешок — это мягкая транспортная тара вместимостью более 20 дм3, имеющая корпус в форме рукава, с дном и открытым или закрытым верхом с клапаном. В качестве исходных материалов для мешков используют полимеры, бумагу (однослойную и многослойную), ткань или их комбинацию. Широкое распространение получили бумажные мешки без складок (в форме рукава) или со складками (фальцами). Бумажные мешки нашли широкое применение для транспортирования и хранения продукции строительной, пищевой и химической промышленности. Транспортные пакеты. Транспортный пакет — это укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и обеспечивающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций. Транспортируют пакетами, как правило, грузы, упакованные в транспортную или потребительскую тару, а также штучные грузы без упаковки, которые по своим физико-механическим свойствам могут быть сформированы в пакеты. При выборе технических средств пакетирования грузов необходимо учитывать их физико-механические и химические свойства, габаритные размеры, форму и массу, подверженность повреждению, огнеопасность и взрывоопасность, условия транспортирования, строительные характеристики складов и площадок для погрузочно-разгрузочных работ. Выбранные технические средства пакетных перевозок должны обеспечивать: • сокращение затрат труда и материальных ресурсов на выполнение транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ; • совершенствование технологических процессов перемещения пакетированных грузов; • возможность применения средств автоматического управления процессами транспортирования; • оптимальное сочетание средств механизации и автоматизации на отдельных этапах транспортирования; • сохранение при транспортировании целостности укрупненной грузовой единицы (пакета); • максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств; • ликвидацию тяжелого физического труда; • безопасность условий труда и движения транспортных средств. При перевозке пакетов грузов в закрытых кузовах и универсальных контейнерах масса пакета не должна превышать 1 т. Основными средствами пакетирования являются: • поддон — площадка для укладки груза (с надстройками или без них), приспособленная для механизированного перемещения вилочным захватом. Поддоны бывают: £ пакетирующая кассета — несущее специализированное многооборотное средство пакетирования штучных грузов, состоящее из рам или обоймы; £ пакетирующий строп — многооборотное средство, состоящее из жестких и (или) гибких элементов с замковым устройством; £ пакетирующая сетка — многооборотное средство для крепления пакета груза на поддоне или без него; £ пакетирующая обвязка {стяжка) — средство пакетирования полужесткой или гибкой конструкции, в качестве которой могут быть использованы лента (металлическая или полипропиленовая), проволока или канат; £ пакетирующая пленка {оболочка) — одноразовое скрепляющее средство, плотно облегающее транспортный пакет (термоусадочная пленка). £ Иногда вместо поддона используют подкладную рамку или подкладной лист. £ Для обозначения основного материала поддонов предусмотрены
Блок-пакет — это укрупненная грузовая единица, состоящая из пакетов длинномерных грузов, скрепленных обвязочными средствами. Максимальные размеры блок-пакета не должны превышать ширину 2300 и высоту 2400 мм. Номинальная масса брутто блок-пакетов — 10 т. Пакетирование грузов может осуществляться механизированным (полуавтоматическим, автоматическим) и ручным способами. Кипа — это транспортная упаковочная единица в форме параллелепипеда, обтянутая упаковочным полотном и обвязанная проволокой, лентой или веревкой. Края ее плотно сшивают.
Контейнеры. Контейнер — это стандартная емкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнер — единица транспортного оборудования многократного применения для перевозки и временного хранения грузов. Он является съемным органом (кузовом) транспортных средств (автомобилей, вагонов, судов, самолетов и др.), приспособленным для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и емкость контейнеров соответствуют грузоподъемности и габаритам транспортных средств. Номинальная масса брутто контейнеров является одним из главных параметров.
К грузовым контейнерам отнесено оборудование, обладающее следующими свойствами: • способностью временно хранить и транспортировать грузы без промежуточных перегрузок; • быть приспособленным для механизированной загрузки и выгрузки; • иметь внутренний объем не менее 1 м3.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 555; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.118.236 (0.01 с.) |