Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственно-торговые функции упаковки, их краткая характеристика.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При этом функции упаковки начинают формироваться уже с самого начала производства товара. Их действие распространяется на весь путь следования товара от производителя до склада, оптового или розничного магазина. Упаковка прекращает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель вынимает из нее товар и уничтожает (возвращает) ее. До тех пор, пока упаковка не уничтожена, она может выполнять ряд маркетинговых функций, Обычно различают маркетинговые и производственно-торговые функции упаковки. К основным производственно-торговым функциям упаковки относятся: • обеспечение сохранности потребительских свойств товара; • защита товара от воздействия окружающей среды (или наоборот), а также от возможных повреждений при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, складировании, хранении; • облегчение реализации операций транспортирования и хранения (складирования); • создание оптимальных (по весу и объему) единиц для продажи товара; • обеспечение возможности создания рациональных единиц для погрузки и выгрузки товаров; Помимо отмеченных выше функций упаковка должна обеспечивать: • возможность ее повторного использования или повторного использования упаковочных материалов; • возможность экологически чистого уничтожения материалов, из которых изготовлена упаковка.
10. Концепция упаковки. Разработка эффективной упаковки для товара требует принятия организационных, экономических, технологических, технических и социальных решений. Но прежде всего необходимо определить концепцию упаковки. Концепция упаковки — это четкое определение при разработке упаковки следующих проблем: •Какой должна быть основная функция упаковки? Ответ на данный вопрос предопределяется в первую очередь потребительскими свойствами самого товара, способами его перевозки, складирования, хранения, путем реализации на рынке (оптовая или розничная торговля). •Какую роль должна сыграть упаковка для продвижения товара? В первую очередь необходимо выяснить назначение упаковки (транспортная или потребительская). Ответ на данный вопрос предопределяется способом реализации товара, дополнительной информацией, которую упаковка должна донести до потребителя, а также тем, как она дополняет другие маркетинговые мероприятия, связанные с продвижением товара. •Какой должна быть упаковка? Ответ на данный вопрос вытекает из двух предыдущих, которые накладывают на упаковку так называемые "внешние условия" (какой она должна быть в идеале), и фактических, реальных возможностей изготовить, купить, заказать такую упаковку (имеются ли соответствующие упаковочные материалы, технологии, приспособлены ли упаковочные машины для упаковки данного товара и т.д.). Кроме того, следует помнить о необходимости стандартизации, сертификации, экологической безопасности упаковки. Разрабатывая концепцию упаковки, необходимо сразу определить, как долго может использоваться один и тот же дизайн. Это особенно актуально в следующих случаях: • если дизайн дорог для данного товара • дизайн не устраивает посредников • дизайн не удовлетворяет покупателей Разрабатывая упаковку, необходимо помнить и о том, что она должна обладать телегеничностъю, т.е. пригодностью для показа по телевидению. Существенным элементом концепции упаковки является определение экономической целесообразности ее использования. Затраты на упаковку, особенно в пищевой промышленности, превосходят затраты на сырье. Очевидно, что продукты за счет упаковки становятся более дорогими.
Дизайн упаковки, его сущность и роль в обеспечении функций упаковки. Существенное значение для упаковки имеет ее дизайн. Дизайн обозначает различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств проектируемых изделий. Под дизайном понимают творческую деятельность, целью которой является определение формальных качеств выпускаемых промышленностью изделий. Эти качества включают внешний вид изделий, но главным образом — структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое как сточки зрения потребителя, так и сточки зрения изготовителя Оформление упаковки с точки зрения формы, цветового решения, текстовых и графических материалов, соблюдение пропорций, элементарного вкуса оказывают непосредственное влияние на покупателей, создают у них определенное отношение к товару и его производителю. Главный принцип в работе дизайнеров упаковки — создать устойчивую связь "человек — товар", определив при этом, почему покупатель приобретает данный товар и не желает покупать другой. Дизайн начинает играть главную роль в процессе реализации товара, поскольку внешний вид в понимании потребителя является частью предложения. «упаковка наряду с рекламой становится главным орудием борьбы за потребителя.» Упаковки с позиции дизайна как части маркетинга и рекламы есть метафорическое изображение продукта. Она должна создавать визуальный образ продукта для легкости его идентификации, придавать ему дополнительную стоимость в результате создания престижности и способ поддержания корпоративной марки. Дизайнер должен учитывать особенности психологии человека, на которых рекламное обращение строит свое воздействие. А ведь сама упаковка — это реклама и товара, и фирмы, его производящей. Реклама продает не конкретный товар того или иного производителя, а возможности с помощью данного товара что-то изменить в своей жизни: больше платят за омолаживающие средства (кремы), которые сулят красоту и привлекательность — социальные ценности, чем за чистоту (мыло). Красота важнее чистоты на шкале человеческих ценностей в обществе. Большую роль в рекламе играет мода. Следование моде удовлетворяет потребность личности заявить о своем социальном статусе и утвердить его престиж, а также повысить свой статус. В связи с этим необходимо взаимовлияние дизайна и маркетинга, потому что невозможно продавать товары без учета требований и пожеланий покупателей.
Свойства дизайна упаковки. Дизайн упаковки товара должен обладать следующими свойствами: • быть оригинальным, эффектным, привлекать внимание потенциального потребителя; • подчеркивать характеристики продукта — его выгоды, действие, свойства, использование, результат применения; • быть патентоспособным с целью недопущения его использования другими производителями; • концептуально подходить для новых товаров, которые могут быть добавлены в линию существующих уже товаров данного производителя; • быть технологически осуществимым и экономически целесообразным с учетом сложившихся особенностей производства упаковки. В условиях ограниченного пространства упаковки важным становится принцип "разумного минимализма", ведь обилие информации о товаре скорее запутает потребителя, а не поможет ему сориентироваться. Иногда возникает другой соблазн — отдать предпочтение эстетике упаковки, а не ее информативности. Однако следует помнить, что в большинстве случаев важнее сделать товар понятным, "своим" для потребителя, чем стильным, демонстрируя новый "крутой" дизайн. Успех дизайна упаковки зависит от того, насколько он способен передать сложную идею продукта людям, не думающим об этом. Упаковка в результате никогда не станет произведением искусства, но в этом заключается ее уникальная, ценная сила. Наибольшие затруднения в упаковочном дизайне вызывает задача сделать продукт заметным и помочь ему завоевать место в доме человека, его жизни. Некоторая настойчивость нужна упаковке для того, чтобы стать заметной, но она же влияет на ощущения людей, связанные с продуктом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.228.32 (0.007 с.) |