Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упаковка как одна из составляющих системы маркетинга.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Упаковка как одна из составляющих системы маркетинга. Как известно, основное место в системе маркетинга занимает товар, т.е. все то, что может удовлетворить различные потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Согласно одному из основоположников маркетинга Ф. Котлеру в товаре выделяют три уровня, на втором из которых находится упаковка. Другая концепция рассматривает упаковку в качестве пятой основной переменной маркетинга в дополнение к известным "четырем Р": product (товар), price (цена), place (распределение), promotion (продвижение). При таком подходе упаковка становится элементом маркетинговой стратегии. Ряд маркетологов считают упаковку элементом товарной политики предприятия По мнению некоторых авторов, упаковка относится к системе поддержки продукта, т.е. комплексу маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное и грамотное использование продукта. Таким образом, любая из вышеперечисленных концепций выделяет упаковку в качестве неотъемлемого элемента, входящего в систему маркетинга. Более того, в настоящее время она является самым массовым видом продукции, с которым приходится сталкиваться ежедневно. Использование функциональной и эффектной упаковки позволяет обеспечить существенный прирост продаж товаров. При этом уменьшаются затраты на проведение других маркетинговых мероприятий, в частности рекламных акций. Благодаря удачному дизайну упаковка может привлечь внимание потенциальных покупателей, позволяя ознакомиться с основными потребительскими свойствами и характеристиками товара, помогая при его выборе. Сейчас уже можно привести примеры, когда мы покупаем товар, упаковка которого стоит дороже содержимого - нам важнее престиж пользования товаром в разрекламированной дорогой упаковке, чем просто товар. Так что роль упаковки в создании цепочек прибавленной стоимости стремительно растет. Вместе с тем упаковка составляет значительную часть отходов, образующихся на производстве и особенно в быту, а расходы производителей на упаковку постоянно растут. Увеличению использования упаковки, особенно для потребительских товаров, способствуют следующие факторы: • развитие сети гипермаркетов, в которых упаковка начинает выполнять ряд функций розничной торговли, становясь "немым продавцом"; • рост уровня достатка потребителей, которые согласны заплатить дополнительно за удобную, практичную упаковку; • появление новых упаковочных материалов и технологий упаковки; • разработка новых форм и стилевых решений (дизайна) упаковки.
Понятие упаковки. Анализ различных определений и толкований упаковки. По определению одного из видных зарубежных маркетологов Ф. Котлера упаковка — это разработка и производство вместилища для товара. Данное определение отражает скорее процесс изготовления оболочки для товара и соответствует термину "упаковывание. Согласно одному из представителей отечественной школы маркетинга И.Л. Акуличу, упаковка — это определенное вместилище или оболочка, в которую помещается товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. Данное толкование термина соответствует традиционному маркетинговому подходу, отражает роль и место упаковки в системе маркетинга, но не раскрывает ее функционального назначения, структуры и элементного состава. Наконец, согласно ГОСТ 17527—2003 упаковка — это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду — от загрязнений, а также предназначена для транспортирование, хранение и реализацию продукции. Данное определение является наиболее полным. Терминологически важно различать понятия упаковки и тары. Согласно вышеуказанному стандарту тара — это основной элемент упаковки, предназначенный для размещения продукции. По назначению тару разделяют на транспортную, и потребительскую. Помимо этого выделяют также производственную тару-на производстве. Данный вид тары не является элементом упаковки готовой к реализации продукции,. Таким образом, упаковка — это тара плюс все элементы, которые ее дополняют и необходимы для £ защиты содержимого во время погрузки-выгрузки, £ транспортирования, £ хранения, £ информирования о содержимом, £ правильного его использования, £ а также для того, чтобы убедить потребителя его купить Иными словами, все то, что не является товаром, но окружает его, составляет с ним единое целое в процессе обращения и взаимодействия с потребителем, можно назвать упаковкой.
Упаковочная индустрия в Республике Беларусь: состояние, проблемы, перспективы. Инфраструктура упаковочного производства в Беларуси представляет собой ряд разрозненных предприятий с различным уровнем технической оснащенности. Оснащенность эта существенно улучшается, однако это происходит благодаря преимущественному использованию зарубежных технологий, импортного сырья и оборудования. Наиболее значимым в Беларуси на сегодняшний день является производство стеклянной и гофрокартонной тары, а также упаковки из бумаги и полимеров. Совершенно очевидно, что Беларусь, располагая мощными химическими предприятиями (в Могилеве, Новополоцке, Гродно, Борисове и других городах), способна самостоятельно обеспечивать потребности республики в базовых полимерных упаковочных материалах. Несмотря на ускоренное развитие упаковочной промышленности нашей страны в последние годы, запросы внутреннего рынка в качественной и привлекательной полимерной упаковке обеспечиваются пока лишь на 60—70 %, а остальной спрос удовлетворяется за счет импорта. Стекольная промышленность Беларуси всегда характеризовалась довольно высоким уровнем производства стеклотары. Однако для успешного удовлетворения нужд внутреннего рынка и увеличения экспортных поставок необходима дальнейшая модернизация производства за счет внедрения новых технологий, позволяющих, в частности, производить тонкостенные одноразовые бутылки и использовать в качестве основного сырья стекольный бой. Одной из быстроразвивающихся отраслей отечественной бумажной промышленности является производство упаковочного картона и изделий из него. Одновременно с ростом производственных мощностей в этой области на внутреннем рынке увеличивается спрос и требования к внешнему виду и совершенству конструкции тары и упаковки из гофрокартона. Это создает большие возможности для инвестиций, особенно в изготовлении микрогофрокартона, картона для глубокой печати, а также для дальнейшего роста использования макулатуры. Однако, в настоящее время еще не все белорусские предприятия имеют свободные оборотные средства для вложения в упаковочный бизнес и обеспечения будущего дохода. По оценкам экспертов, потенциальный спрос на рынке упаковки в 1,5—2 раза превышает реальную платежеспособность клиентов. К сожалению, прослеживается тенденция отставания отечественной науки и промышленности в области создания и внедрения новейших технологий в упаковочной индустрии, поэтому большинство новых упаковочных материалов отечественным производителям на сегодняшний день приходится импортировать. К сожалению, в настоящее время в Беларуси отсутствует единый орган, в компетенции которого находились бы правовые вопросы, координационная деятельность, изучение конъюнктуры рынка и другие вопросы в области упаковки. Поэтому до настоящего времени отечественная упаковочная отрасль еще не сложилась и формируется непростительно медленно. Свойства дизайна упаковки. Дизайн упаковки товара должен обладать следующими свойствами: • быть оригинальным, эффектным, привлекать внимание потенциального потребителя; • подчеркивать характеристики продукта — его выгоды, действие, свойства, использование, результат применения; • быть патентоспособным с целью недопущения его использования другими производителями; • концептуально подходить для новых товаров, которые могут быть добавлены в линию существующих уже товаров данного производителя; • быть технологически осуществимым и экономически целесообразным с учетом сложившихся особенностей производства упаковки. В условиях ограниченного пространства упаковки важным становится принцип "разумного минимализма", ведь обилие информации о товаре скорее запутает потребителя, а не поможет ему сориентироваться. Иногда возникает другой соблазн — отдать предпочтение эстетике упаковки, а не ее информативности. Однако следует помнить, что в большинстве случаев важнее сделать товар понятным, "своим" для потребителя, чем стильным, демонстрируя новый "крутой" дизайн. Успех дизайна упаковки зависит от того, насколько он способен передать сложную идею продукта людям, не думающим об этом. Упаковка в результате никогда не станет произведением искусства, но в этом заключается ее уникальная, ценная сила. Наибольшие затруднения в упаковочном дизайне вызывает задача сделать продукт заметным и помочь ему завоевать место в доме человека, его жизни. Некоторая настойчивость нужна упаковке для того, чтобы стать заметной, но она же влияет на ощущения людей, связанные с продуктом. А) Тетра Пак Б) Тетра Классик В) Тетра Рекс Г) Тетра Брик (Тетра Брик Асептик) — герметичный полужесткий пакет в форме прямоугольного параллелепипеда (кирпичика Это полужесткие пакеты, созданные в разнообразных исполнениях фирмой "Тетра Пак" из многослойного комбинированного материала, содержащего картон, полиэтилен и алюминиевую фольгу, для асептического упаковывания жидких пищевых продуктов (молока, кисломолочных продуктов, майонеза, соков, негазированной минеральной воды и напитков, вина и др.). Пачка — это разовая потребительская тара с корпусом в форме параллелепипеда, закрываемая клапанами. Клапаны приклеиваются, пришиваются, вкрепляются скобами. Пачки можно отнести к групповой упаковке. Они широко используются для упаковки пищевых (печенье, вафли) и непищевых товаров (бумага, салфетки, сигареты и т.д.). Изготовляют пачки преимущественно из бумаги, картона, полимерных пленок и комбинированных материалов. Коробка — это потребительская тара с корпусом разнообразной формы и плоским дном, закрываемая съемной крышкой или крышкой на шарнире. В качестве потребительской тары коробки нашли широкое применение для упаковывания пищевых товаров, продукции легкой промышленности и машиностроения, химической промышленности и промышленности стройматериалов. Изготовляют коробки разной формы и размеров из различных однородных (бумага, картон, фанера, древесина, полимеры, металлы) и комбинированных материалов. Коробки бывают сборные (из разных частей), цельные (литые, отштампованные), складные (с язычками), сшивные (скобами). Существуют следующие разновидности коробок: • пенал, у которого крышка имеет форму обечайки, охватывающей корпус (коробок спичек); • тубус — цилиндрический пенал (помада, тушь); коробка для конфет — бонбоньетка (бонбоньерка)
Транспортные пакеты. Транспортный пакет — это укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в таре или без нее с применением различных способов и средств пакетирования, сохраняющая форму в процессе обращения и обеспечивающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских операций. Транспортируют пакетами, как правило, грузы, упакованные в транспортную или потребительскую тару, а также штучные грузы без упаковки, которые по своим физико-механическим свойствам могут быть сформированы в пакеты. При выборе технических средств пакетирования грузов необходимо учитывать их физико-механические и химические свойства, габаритные размеры, форму и массу, подверженность повреждению, огнеопасность и взрывоопасность, условия транспортирования, строительные характеристики складов и площадок для погрузочно-разгрузочных работ. Выбранные технические средства пакетных перевозок должны обеспечивать: • сокращение затрат труда и материальных ресурсов на выполнение транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работ; • совершенствование технологических процессов перемещения пакетированных грузов; • возможность применения средств автоматического управления процессами транспортирования; • оптимальное сочетание средств механизации и автоматизации на отдельных этапах транспортирования; • сохранение при транспортировании целостности укрупненной грузовой единицы (пакета); • максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости транспортных средств; • ликвидацию тяжелого физического труда; • безопасность условий труда и движения транспортных средств. При перевозке пакетов грузов в закрытых кузовах и универсальных контейнерах масса пакета не должна превышать 1 т. Основными средствами пакетирования являются: • поддон — площадка для укладки груза (с надстройками или без них), приспособленная для механизированного перемещения вилочным захватом. Поддоны бывают: £ пакетирующая кассета — несущее специализированное многооборотное средство пакетирования штучных грузов, состоящее из рам или обоймы; £ пакетирующий строп — многооборотное средство, состоящее из жестких и (или) гибких элементов с замковым устройством; £ пакетирующая сетка — многооборотное средство для крепления пакета груза на поддоне или без него; £ пакетирующая обвязка {стяжка) — средство пакетирования полужесткой или гибкой конструкции, в качестве которой могут быть использованы лента (металлическая или полипропиленовая), проволока или канат; £ пакетирующая пленка {оболочка) — одноразовое скрепляющее средство, плотно облегающее транспортный пакет (термоусадочная пленка). £ Иногда вместо поддона используют подкладную рамку или подкладной лист. £ Для обозначения основного материала поддонов предусмотрены
Блок-пакет — это укрупненная грузовая единица, состоящая из пакетов длинномерных грузов, скрепленных обвязочными средствами. Максимальные размеры блок-пакета не должны превышать ширину 2300 и высоту 2400 мм. Номинальная масса брутто блок-пакетов — 10 т. Пакетирование грузов может осуществляться механизированным (полуавтоматическим, автоматическим) и ручным способами. Кипа — это транспортная упаковочная единица в форме параллелепипеда, обтянутая упаковочным полотном и обвязанная проволокой, лентой или веревкой. Края ее плотно сшивают.
Контейнеры. Контейнер — это стандартная емкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта. Контейнер — единица транспортного оборудования многократного применения для перевозки и временного хранения грузов. Он является съемным органом (кузовом) транспортных средств (автомобилей, вагонов, судов, самолетов и др.), приспособленным для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и емкость контейнеров соответствуют грузоподъемности и габаритам транспортных средств. Номинальная масса брутто контейнеров является одним из главных параметров.
К грузовым контейнерам отнесено оборудование, обладающее следующими свойствами: • способностью временно хранить и транспортировать грузы без промежуточных перегрузок; • быть приспособленным для механизированной загрузки и выгрузки; • иметь внутренний объем не менее 1 м3.
Ресурсосберегающие — это показатели технологичности упаковки при изготовлении (материальность, энергоемкость, трудоемкость) и показатели ресурсоемкости, которые отражают совершенство упаковки по степени потребления ею материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов в процессе выполнения упаковкой своих функций.
Природоохранные делятся на: • показатели экологичности, которые отражают уровень вредного воздействия на окружающую среду при использовании и переработке упаковки; • показатели безопасности, характеризующие степень воздействия упаковки (материалов для упаковки) на людей (работников) в процессе изготовления, транспортирования, хранения изделий в упаковке. Контроль качества упаковки. Контроль качества упаковки ведется в соответствии с многочисленными отраслевыми стандартами на конкретное изделие, а также по стандартам, которые относятся к наполненной таре. Испытание на устойчивость к воздействию дождя (метод испытания в водяных брызгах) позволяет оценить влагозащитные свойства упаковки. Метод испытании тары на сжатие заключается в приложении сжимающей нагрузки на тару, помещенную между двумя плитами пресса. Таким образом определяют нагрузку, при которой тара разрушается, теряет свою устойчивость или ее деформация превышает предельное значение. Определение ударозащитных свойств проводится для упаковки изделий, чувствительных к ударным перегрузкам. Сущность метода заключается в приложении удара к упаковке, помещенной на платформу, и воздействии на упаковку удара, возникающего при свободном падении на ударную площадку. При этом контролируются следующие параметры: максимальная перегрузка, действующая на упакованное изделие в момент удара, и длительность действия перегрузки. Если тара в процессе эксплуатации испытывает вибрацию, то необходимо определить ее виброзащитные свойства. Сущность метода состоит в воздействии на упаковку с изделиями гармонической или случайной вибрацией с заданными параметрами. При определении устойчивости на пыленепроницаемость на упаковку воздействуют циркулирующей пылеобразной смесью в течение заданного времени, затем определяют проникновение пыли из внешней среды в упаковку. Стандарт рассматривает также возможность испытания тары при штабелировании. Сущность метода состоит в испытании тары под статической нагрузкой с последующим определением деформации или других повреждений от груза. В процессе эксплуатации тара может подвергаться горизонтальному удару и опрокидыванию. Поэтому предусмотрены соответствующие методы ее испытаний. В первом случае образец помещают на двухосную тележку, установленную на наклонной плоскости 10 градусов на рельсах и ударяют о стену. Во втором случае образец тары подвергают ударам путем его опрокидывания из положения неустойчивого равновесия. К таре, которая используется для перевозки опасных грузов, предъявляются более высокие требования, чем к обычной продукции.
Упаковка как одна из составляющих системы маркетинга. Как известно, основное место в системе маркетинга занимает товар, т.е. все то, что может удовлетворить различные потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Согласно одному из основоположников маркетинга Ф. Котлеру в товаре выделяют три уровня, на втором из которых находится упаковка. Другая концепция рассматривает упаковку в качестве пятой основной переменной маркетинга в дополнение к известным "четырем Р": product (товар), price (цена), place (распределение), promotion (продвижение). При таком подходе упаковка становится элементом маркетинговой стратегии. Ряд маркетологов считают упаковку элементом товарной политики предприятия По мнению некоторых авторов, упаковка относится к системе поддержки продукта, т.е. комплексу маркетинговых мер, обеспечивающих обслуживание, транспортировку, хранение, безопасное и грамотное использование продукта. Таким образом, любая из вышеперечисленных концепций выделяет упаковку в качестве неотъемлемого элемента, входящего в систему маркетинга. Более того, в настоящее время она является самым массовым видом продукции, с которым приходится сталкиваться ежедневно. Использование функциональной и эффектной упаковки позволяет обеспечить существенный прирост продаж товаров. При этом уменьшаются затраты на проведение других маркетинговых мероприятий, в частности рекламных акций. Благодаря удачному дизайну упаковка может привлечь внимание потенциальных покупателей, позволяя ознакомиться с основными потребительскими свойствами и характеристиками товара, помогая при его выборе. Сейчас уже можно привести примеры, когда мы покупаем товар, упаковка которого стоит дороже содержимого - нам важнее престиж пользования товаром в разрекламированной дорогой упаковке, чем просто товар. Так что роль упаковки в создании цепочек прибавленной стоимости стремительно растет. Вместе с тем упаковка составляет значительную часть отходов, образующихся на производстве и особенно в быту, а расходы производителей на упаковку постоянно растут. Увеличению использования упаковки, особенно для потребительских товаров, способствуют следующие факторы: • развитие сети гипермаркетов, в которых упаковка начинает выполнять ряд функций розничной торговли, становясь "немым продавцом"; • рост уровня достатка потребителей, которые согласны заплатить дополнительно за удобную, практичную упаковку; • появление новых упаковочных материалов и технологий упаковки; • разработка новых форм и стилевых решений (дизайна) упаковки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 945; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.164.176 (0.018 с.) |