Проблема отражения истины на упаковке и в маркировке товаров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблема отражения истины на упаковке и в маркировке товаров.



Закон об отражении истины на упаковке и маркировке товаров (сокр.: ЗОИУМТ, англ.: Fair Packaging and Labeling Act, FPLA) — закон США, определяющий требования к информации, размещаемой на упаковке товаров, принятый в 1966 году и начавший действовать с 1 июля 1967 года.

Общественность обеспокоена тем, что упаковка и маркировка могут оказаться лживыми или вводящими в заблуждение. Согласно Закону об учреждении Федеральной торговой комиссии, принятому в 1914 г., лживые, вводящие в заблуждение или обманные ярлыки и этикетки, равно как и упаковка подобного типа, считаются приемами недобросовестной конкуренции. Беспокоит потребителей и сбивающий с толку разнобой размеров и форм упаковок, затрудняющий проведение ценовых сравнений. В 1966 г. конгресс принял Закон об отражении истины на упаковке и в маркировке товаров, который устанавливал обязательные требования к маркировке, поощрял введение дополнительных добровольных стандартов на единообразную упаковку в рамках отраслей деятельности и

наделял органы федерального правительства правом вводить предписания по упаковке товаров в отдельных отраслях промышленности. Управление по контролю за качеством пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств требует от производителей пищевых продуктов, подвергшихся технологической обработке, отражения в маркировке питательной ценности этих продуктов с четким указанием количественного содержания белков, жиров, углеводов и калорий в каждой товарной единице, а также содержания витаминов и минеральных веществ в процентах к рекомендуемой суточной потребности организма. Консюмеристы ведут борьбу за введение дополнительных законодательных требований к маркировке, требуя указания сроков годности товара (степени его свежести), цены товарной единицы (из расчета стоимости какой-то стандартной единицы объема или веса), сортности (показателей уровня качества А, Б и В, применяемых в отношении ряда товаров широкого потребления) и процентного состава (т. е. процентного содержания в нем основных компонентов).

15. Основные требования к упаковке и материалам для ее изготовления, их характеристика.

Из определения упаковки в соответствии со стандартом, она должна:

• обеспечивать решение вопросов экономики и качества продукции;

• предусматривать безопасность для здоровья и жизни людей, защиту окружающей среды;

• иметь определенную социальную функцию.

Конкурентоспособность товара зависит не только ох ка­чества его потребительских свойств, но и качества упаковки. Из-за плохой упаковки производители несут огромные убыт­ки. Более 50 % повреждений и потерь при транспортировке продукции обусловлены низким качеством упаковки. Имен­но поэтому многие производители хотели бы иметь для своей продукции материалы, которые позволили бы сделать упа­ковку,

с одной стороны — функциональной,

с другой — при­влекательной,

а с третьей — пригодной для использования в современных упаковочных машинах и обеспечивали бы тре­буемые нагрузки на упаковку при транспортировке, склади­ровании, хранении.

Хорошая упаковка должна не только сохранять качество продукции, но и увеличивать срок ее хранения без ухудше­ния потребительских свойств.

Упаковка, с одной стороны, должна предохранять про­дукт от внешнего загрязнения, а с другой — обеспечивать безопасность ее использования. Она не должна служить источ­ником загрязнения, т.е. не выделять вредных химических веществ, опасных для здоровья человека и окружающей среды.

С другой стороны, имеется тенденция перехода к одноразовой упаковке.

Важнейшими требованиями, предъявляемыми к упа­ковке:

£ оптимальность по стоимости;

£ максимальное выполнение маркетинговых и производ­ственно-торговых функций;

£ соответствие размерам запакованных товаров;

£ легкость автоматизированной обработки, погрузки-раз­грузки;

£ возможность многоярусного штабелирования;

£ способность противостоять изменению внешних факто­ров и условий;

£ универсальность, (возможность для упаковывания других видов продукции);

£ соответствие стандартам

£ экологичность

Кроме того, упаковка должна:

Ø отличаться от упаковки конкурентов, обладать черта­ми, заметно отличающими упакованный товар от това­ров-аналогов;

Ø учитывать требования законов, национальных особен­ностей различных стран;

Ø помогать покупателю в поиске и выборе товара, без тру­да отождествлять товар с его производителем;

Ø придавать товару определенный имидж (привлекатель­ность), соответствовать уровню цены товара;

Ø обеспечивать быстрый доступ к товару.

 

Существуют также дополнительные требования к офор­млению упаковки:

§ текст и иллюстрации упаковки должны быть четкими, однозначными и соответствовать содержанию товара, не дол­жны вызывать у покупателя ложных впечатлений о качестве или количестве содержащегося в ней товара;

§ данные о весе, объеме, количестве упакованного товара следует помещать на видном месте упаковки;

§ вес и количество единиц товара должны быть округлен­ными;

§ указание цены на упаковке должно быть четким и хо­рошо видным;

§ обязательно должны быть указаны условия хранения, транспортирования товара, предельные сроки годности и другие важнейшие реквизиты маркировки, о которых под­робнее будет отмечено в соответствующем разделе пособия.

 

 

На выбор материала для упаковки оказывают влияние три фактора:

Ø особенности упакованного материала (чувствитель­ность к воздействию внешних факторов);

Ø виды возможных повреждений при транспортировании и складировании;

Ø законы и предписания по транспортированию и скла­дированию товаров.

Таким образом, материалы, используемые для упаковки, должны обеспечить защиту содержимого от действия трех групп факторов, изменяющих потребительские свойства то­вара: физико-химических, механических, биологически.

Основные элементы упаковки в соответствии с маркетинговым подходом, их характеристика.

Классический маркетинговый подход рассматривает упа­ковку как объект, включающий три слоя:

• вместилище (первичная, внутренняя упаковка) — слой (оболочка), с которым непосредственно соприкасается товар;

• внешняя (вторичная) упаковка (потребительская та­ра) — слой, который служит для защиты внутренней упаков­ки и удаляется при подготовке товара к непосредственному использованию;

• транспортная упаковка (транспортная тара) — вместилище, необходимое для хранения, идентификации, транспортировки группы аналогичных товаров.

Кроме того, неотъемлемой частью упаковки признаются маркировка и печатная информация о товаре, нанесенные на саму упаковку или вложенные в нее (вкладыши инструкции, меры предосторожности, купоны на скидку при повторной покупке, рецепты и т.д.).

Основные элементы упаковки в соответствии с товароведческим подходом.

Классический товароведческий подход рассматривает упаковку как комплекс средств, включающих:

• потребительскую тару — элемент упаковки, в кото­рый непосредственно расфасовывается продукция;

• транспортную тару — элемент упаковки, предназна­ченный главным образом для защиты изделия и потреби­тельской тары от воздействия внешних факторов, а также для обеспечения удобства транспортирования, складирова­ния, хранения, крепления к транспортным средствам;

• элементы упаковки, которые дополняют потребитель­скую и транспортную тару — укупорочные средства, про­кладочные, уплотняющие, амортизирующие материалы и устройства и т.д.;

• носители маркировки — этикетки, ярлыки, бирки и т.д.

При доставке продукции в специализированных транс­портных средствах последние частично выполняют функции транспортной тары (например, автоцистерна для бензина).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.011 с.)