Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы влияющие на упаковку↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Рекламная функция упаковки Упаковка выполняет и функцию рекламы, которая оказывает свое влияние на сбыт товара. Возросший жизненный уровень, изменяющиеся требования и привычки потребителей обусловливают создание соответствующей новой тары. Упаковка должна быть не просто красивой, запоминающейся. Продукты в упаковке одного и того же класса на одном и том же рынке пользуются разным успехом: одни быстро разбираются, другие подолгу пылятся на полках магазинов. Исследования рынка показали, что упаковочное изделие, в котором предлагается товар, обладая высокими функциональными свойствами и качеством исполнения, еще должно быть привлекательным. Что значит быть привлекательным и чем и как можно измерить привлекательность? Это и правильное позиционирование того или иного товара на рынке, и удачно проведенная рекламная кампания. Кроме того, уникальность проявляется через важнейшие элементы дизайна упаковки — форму, материал и цвет. Упаковка товара должна запоминаться, т.е. быть стабильной и узнаваемой. Рекламные компании должны реагировать на малейшие изменения моды, делая акценты на те или иные свойства товаров, а также использовать всевозможные эффекты. Дизайн упаковки не может меняться быстро, так как покупатель привыкает к нему. В связи с этим дизайн упаковки должен создаваться с расчетом на перспективу и сочетать в себе модное и классическое, современное и традиционное. С развитием рыночных отношений, и особенно с момента прихода на отечественный рынок товаров крупных иностранных производителей, обнаружилась острая потребность в необходимости работы с товарными знаками. Потребители столкнулись с ситуацией, когда они не ориентировались в новых товарах. Задачей производителей было выделить свой товар из ряда конкурентов, привлечь к нему внимание покупателя. Отечественные производители столкнулись с повышением конкуренции. Это вынуждало их заботится о повышении качества производимой продукции, бороться за покупателя. Как сделать свой товар узнаваемым среди множества? Что может помочь потребителю ориентироваться на рынке товаров и услуг? Товарный знак (торговая марка) – предназначен для отличия товаров и услуг одних производителей от подобных товаров и услуг других производителей. Также он выполняет рекламную функцию и функцию гаранта качества. Товарный знак может быть словесным (смысловое значение, легкость запоминания, возможность использования во всех видах рекламы). Распространены также изобразительные товарные знаки и комбинированные. К особым видам товарных знаков относятся звуковые, световые, обонятельные и др. В последнее время в среде производителей и маркетологов все чаще используется термин бренд. Понятие «бренд» шире, чем торговая марка. Он – нечто большее, чем просто товар с особым названием и упаковкой. Бренд должен вызывать у потребителей определенный набор положительных эмоций: расположение, доверие и приверженность. To brand (англ.) - отпечатываться в памяти, оставлять неизгладимое впечатление. Бренд - некоторое впечатление и ассоциации в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Управляемый бренд выставляет напоказ все достоинства товара, выделяет его из общей массы похожих предлагаемых товаров и услуг в выгодном свете. Бренд - название, слово, выражение, знак, символ, дизайнерское решение или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов. Бренд - это неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд также является сочетанием впечатления, который он производит на потребителей, и результатом их опыта в использовании бренда. Бренд - это то, что потребители чувствуют по отношению к продукту; это привязанность к нему; те персональные качества, которые они приписывают продукту, доверие и преданность, которые они испытывают к нему. Идентичность бренда - это уникальный набор ассоциаций, который указывает на то, для чего существует бренд, и включает в себя обещание потребителю от производителя. Бренды в моде, они важны для самой фирмы как свидетельство того, что фирма идет в ногу со временем. К сожалению, далеко не все понимают, что сам факт присвоения дополнительного имени товару, или даже официальной регистрации его названия ещё не означает превращения хозяйствующего субъекта в обладателя бренда. Тот замечательный факт, что сильный бренд "работает" на компанию, подразумевает также и то, что в течение долгого времени сама компания упорно "работала" на бренд, тратила уйму сил, времени и, самое главное, денег на его создание и "выращивание". Причем не всегда и далеко не все усилия компании приводят к созданию сильного бренда. Стиль бренда – его графическое воплощение – играет две важнейшие функции во взаимодействии с потребителем. Во-первых, он является первейшим продавцом товара. Во-вторых, он выступает своего рода навигатором, позволяющим потребителю распознать искомый товар на полке магазина. Узнаваемым бренд делают цвет, шрифт и символ (значок). Например, преобладание одного цвета выделяет продукцию на полке, а многоцветная с разнообразными рисунками теряется. Шрифт должен быть не широко известным, а индивидуальным. Символ – дополнительный, но значимый компонент бренда. Так, знак Мерседес уже стал символом престижа, солидности и инженерного совершенства. При этом упаковка не должна вводить потребителя в заблуждение. Характеристики товара должны совпадать с текстом и изображением на упаковке. Оценка упаковки с точки зрения эффективности выполнения презентации продукта потребителю - главная задача маркетингового комплекса производителя. Данные исследования позволяют оценить упаковку с точки зрения того: насколько она привлекает внимание и выделяет продукт из ряда конкурирующих; в какой мере она отражает планируемый имидж бренда (в том числе насколько успешно она коммуницирует физические и эмоциональные элементы образа продукта - его достоинства и преимущества, а также насколько возникающие в связи с упаковкой чувства, ассоциации и образы адекватны стратегии бренда); какое представление о качестве продукта она формирует; в какой мере она внушает доверие к продукту; провоцирует ли упаковка желание попробовать продукт. Таким образом, упаковка любой продукции обеспечивает сохранность и выполняет роль рекламы, способствуя эстетическому восприятию продукции, содержит необходимую информацию о ее свойствах и способах использования, обеспечивает транспортирование, хранение и реализацию товаров. Вид и тип тары Вид тары — классификационная единица, определяющая тару по форме. К основным видам тары относят: банки, аэрозоли, бадьи, бобины, бутылки, бочки, бункеры, гнезда, горшки, дорожные сундуки, коробки, ящики, обрешетки, баллоны, пакеты, тубы и пр Типы тары (материал) · пластиковая тара Российский рынок пластиковой тары и упаковки на сегодняшний день характеризуется бурным развитием материально-технической базы, созданием инфраструктур, сопутствующих всем стадиям жизненного цикла пластиковой упаковки. (Читать дальше...) · металлическая тара Промышленная тара, изготовленная из металла – стали, алюминия или легких сплавов – традиционный и престижный вид упаковки. По некоторым требованиям безопасности для перевозки и хранения определенного ряда веществ, в частности, летучих и огнеопасных продуктов, металлической таре нет аналогов. (Читать дальше...) · картонная тара Картонная тара – это традиционный вид упаковки, переживший века употребления и по-прежнему не сдающий своих позиций. Разнообразие упаковки из картона невероятно велико: благодаря своей универсальности и дешевизне сфера применения картонных емкостей весьма объемна. (Читать дальше...) · стеклянная тара Это популярный вид упаковки, обладающий своими преимуществами. До появления пластиковой тары, стеклянная тара была самым популярным видом упаковки пищевых, технических, химических, фармацевтических и многих других веществ. (Читать дальше...) Пластиковая тара Металлическая тара Картонная тара Стеклянная тара Классификация упаковки Основными признаками, по которым классифицируют тару и упаковку, являются • По назначению тару и упаковку можно разделить на производственную, транспортную, потребительскую, специальную (консервирующую). Потребительская упаковка предназначается для продажи населению товара, является частью товара и входит в его стоимость, а после реализации переходит в полную собственность потребителя, как правило, не предназначается для самостоятельного транспортирования и перевозится в транспортной упаковке. Потребительская упаковка имеет ограниченную массу, вместимость и размеры. В большинстве случаев ее суммарный периметр не должен превышать 600 мм. Транспортная тара представляет собой самостоятельную транспортную единицу и предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции. Производственная тара предназначена для выполнения внутрицеховых, внутризаводских и межзаводских перевозок и накопления сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, готовых изделий и отходов. • В зависимости от применяемого материала тару и упаковку подразделяют на стеклянную, деревянную, металлическую, полимерную, бумажную, картонную и т.д. Использование упаковочного материала в качестве одного из основных признаков классификации позволяет выбирать его, исходя из физичеcких, химических, гигиенических, биологических и других свойств продукции. Кроме того, полимерную тару можно идентифицировать по названию полимера, из которого она изготовлена, например: полиэтиленовая, полистирольная и т.д. • Упаковку классифицируют по составу (тара и вспомогательные упаковочные средства), по различным конструктивным признакам: форме, размерам. • Комбинированная тара и упаковка включает комбинацию полимерных материалов с бумагой, картоном, фольгой. Эта упаковка обеспечивает высокую сохраняемость и высокие потребительские свойства упакованной продукции за счет сложения разнообразных качеств используемых материалов в одно целое. • Упаковка типа стреч представляет двойную заготовку из листового материала (чаще всего картона), в которой вырезают окно, соответствующее по форме упаковываемому изделию. Изделие закрывают с двух сторон растягивающейся или термоусадочной пленкой на основе ПВХ, ПВДХ, СЭВ, а концы ее закрепляют скобами, клеем или сваркой между листами картона. Для плотного прилегания пленки полость с изделием нагревают и вакуумируют. Эту упаковку применяют для парфюмерных и косметических средств в пеналах, флаконах, тубах, различных галантерейных и хозяйственных товаров. Упаковка типа блистер состоит из жесткой картонной подложки и футляра из прозрачного листового материала. Футляр может иметь форму правильного полушария (упаковка типа «блистер-бабл-пак») или повторять по контуру упаковываемое изделие (упаковка типа «блистер-контур-пак»). Футляр изготовляют методами термоформования и прикрепляют к картонной подложке сваркой, скобами или с помощью клеев-расплавов. Для упаковки типа «блистер» применяют листовые и пленочные материалы на основе ПС, ПВХ-Ж, ацетатов, бутиратов и пропиатов целлюлозы, иономеров. Упаковку типа «блистер» применяют для лекарственных препаратов, хозяйственных товаров, канцелярских принадлежностей, галантерейных, парфюмерных и косметических товаров, сувениров, игрушек, инструмента и т.д. Классификация тары Разнообразие тары обусловлено физико-химическими свойствами товаров, а также использованием различных материалов, из которых изготавливается тара и упаковка. Классификация тары В основу классификации тары положены следующие признаки: • функции в процессе товарного обращения; • кратность использования; • принадлежность; • назначение; • метод изготовления; • конструктивные особенности; • прочность; • устойчивость к внешним воздействиям; • материал изготовления, По выполняемым в процессе товарного обращения функциям тару подразделяют на транспортную, потребительскую и тару-оборудование. Транспортная тара применяется для транспортирования и хранения товаров. Она образует самостоятельную транспортную единицу. Потребительская тара поступает к потребителю с товаром и не выполняет функцию транспортной тары. К ней относятся флаконы, бутылки, банки, тубы, стаканчики, пакеты, коробки и т. п. Их стоимость включается в цену товара и оплачивается конечным покупателем. К потребительской таре предъявляются повышенные эстетические требования, она должна привлекать внимание покупателя, а также содержать информацию об изготовителе, количестве, потребительских свойствах и правилах использования товара, создавать товару рекламу. Разновидностью потребительской тары является подарочная. Художественно-конструкторское исполнение подарочной тары подчеркивает назначение товара как подарка или сувенира. Для ее изготовления иногда используют дорогостоящие материалы, например, керамику, натуральную кожу и т. п. Тара-оборудование представляет собой изделие, предназначенное для укладывания, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров. В зависимости от кратности использования тара делится на разовую, возвратную и многооборотную. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках товаров. К ней относится большинство видов потребительской тары, а также подлежащая утилизации после использования транспортная тара. Возвратной является тара, бывшая в употреблении, используемая повторно. Многооборотная т ара предназначена для многократного ее использования при поставках товаров, а потому, как правило, подлежит обязательному возврату поставщику. В зависимости от принадлежности следует различать тару общего пользования и инвентарную. Инвентарной является многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию. По назначению тару делят на универсальную, применяемую для затаривания различных товаров, и специализированную — только для определенных товаров. По методам изготовления различают клееную, штампованную, литую, сварную, бондарную и другую тару. По конструктивным особенностям тару подразделяют на неразборную, разборную, складную, разборно-складную, закрытую, открытую, а также штабелируемую. Неразборная тара состоит из неразборных неподвижно соединенных частей. Конструкция разборной тары позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив» сочленяющиеся элементы. Конструкция и свойства складной тары позволяют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму. Разборно-складная тара сочетает в себе конструктивные особенности разборной и складной тары. Если конструкция тары предусматривает применение крышки или другого затвора, то такая тара называется закрытой. Тара, применяемая без крышки или другого вида затвора, относится к открытой. Штабелируемой называется тара, конструкция и свойства которой позволяют укладывать ее в устойчивый штабель. По степени прочности тара бывает жесткой (деревянные и полимерные ящики, бочки), полужесткой (картонные ящики, полимерные тубы) и мягкой (мешки, пакеты). В зависимости от устойчивости к внешним воздействиям тара может быть пыле-, свето-, жиро-, газо-, паро- и влагонепроницаемой. По материалу изготовления тару подразделяют на картонную, деревянную, бумажную, текстильную, металлическую, стеклянную, керамическую, полимерную и комбинированную.
10)Транспортная упаковка - вместилище, предназначенное для хранения, идентификации или транспортировки товара. Неотъемлемой частью транспортной упаковки являются нанесенные на упаковку или вложенные в нее: 11)ТРАНСПОРТНАЯ ТАРА — тара, используемая для перевозки товара от производителя к потребителю, зачастую оборотная, то есть используемая многократно 12)Тара потребительская — потребительская тара Тара, поступающая к потребителю с продукцией и не выполняющая функцию транспортной тары (ГОСТ 17527). 13)Производственная тара — неотъемлемая часть процесса перемещения грузов, составляет основу техники транспортирования и складирования. Оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой является первоочередным условием для комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и перегрузочных операций. Производственная тара служит для внутризаводского обращения грузов, включая межцеховые, внутрицеховые и межоперационные перемещения. Конструкция и габариты тары должны быть приспособлены для перемещения наиболее часто перемещаемых грузов к основным видам транспорта, а также учитывать габариты проездов внутри цеха. 14)Мягкая потребительская тара – это тара, которая изготовлена из однослойных и многослойных полимерных пленок и различных комбинированных материалов. 15)Жесткая потребительская полимерная тара. Основное ее назначение — обеспечить сохранность продукции в установленные НТД сроки, т. е. предохранять товары от деформации, разрушений, потерь. Поэтому тара должна обладать определенной механической прочностью и жесткостью, быть удобной в обращении и потреблении. К этому виду потребительской тары относится потребительская тара из листовых материалов, формуемая различными видами термо— и механоформования; экструзионно-выдувная, литьевая, прессованная. 16 Выдувная потребительская тара по объемам производства стоит на третьем месте. По своему разнообразию и функциональности она способна удовлетворить любые требования потребителей. Такую тару применяют для самых разнообразных продуктов: сыпучих, жидких, пастообразных и твердых, горюче-смазочных материалов, газированных напитков, пищевых и химических продуктов, косметических и фармацевтических изделий. При её производстве используют практически все варианты тсрмопластов. 17 Литьевая и прессованная потребительская тара Эту тару изготовляют литьем под давлением и прессованием, что обусловливает точное выполнение в форме как внешних поверхностей, так и внутренних полостей изделий. Формуемость большинства пластмасс, особенности заполнения формы перерабатываемой массой, анизотропия свойств материала и остаточные напряжения в изделии затрудняют получение литьевой тары с толщиной стенки менее 1 мм, а прессованной — менее 2 мм, что приводит к повышенному расходу сырья. Литьевая и прессованная тара значительно дороже упаковки, производимой другими способами, что обусловлено длительным отверждением изделий в форме вследствие низкой теплопроводности пластмасс, а также высокой стоимостью оборудования и оснастки. Размеры литьевой и прессованной тары ограничены параметрами прессов и литьевых машин. Прессование и литье под давлением применяют при изготовлении жесткой тары, тары для дорогостоящей продукции, а также отдельных элементов упаковки (укупорочных средств, функциональных приспособлений и т. д.), для которых требуется высокая точность выполнения размеров. Конструктивными особенностями литьевой и прессованной тары являются жесткость, равностенность, плавные переходы и закругления, наличие ребер, нервюр и кантов. Тара, как правило, открытая; небольшой высоты; без поднутрений, препятствующих разъему форм; с уклонами в направлении разъема. 18 Потребительская тара из газонаполненных материалов. При производстве этой тары обычно используются пенопласты с довольно низкой плотностью (15-60 кг/м3), которые способны выдержать значительную удельную нагрузку без остаточной деформации. Упаковку из пенопластов обычно применяют для защиты товаров от механических повреждений, толчков, различных ударов, температурных колебаний, а также от проникновения влаги, от действий микроорганизмов, для уменьшения массы товара, для повышения его долговечности и снижения его стоимости. Тара из газонаполненных материалов способна сохранить форму и упругие свойства в большом диапазоне температурных переменных (от +75 до -60°С) благодаря низкой теплопроводности пенопластов (0,026 – 0,037 Вт/смхК), поэтому их применяют для термической изоляции. Тару из газонаполненных полимеров производят путем литья под давлением, прессования, беспрессового вспенивания, выдувного, пневмо- и вакуумного формования. Потребительская тара представлена в виде вкладышей, коробок, кювет, банок, лотков и т.д. При производстве тары из газонаполненных материалов достигается значительная экономия материала (до 30-40%) и уменьшается масса тары. Тару из газонаполненной пленки и листов толщиной от 0,2 до 5 мм применяют преимущественно для чувствительных к толчкам и ударам пищевых продуктов, а также промышленных товаров. 19Комбинированную потребительскую тару можно представить как комбинацию полимерных материалов с картоном, бумагой, фольгой. Такая упаковка обеспечивает упакованной продукции высокую сохранность и отличные потребительские свойства. 20Транспортная тара предназначена для защиты груза от воздействия внешних факторов и для обеспечения удобства ПРР, транспортирования, складирования и крепления к АТС. Для перевозки на АТ груз предъявляется в самой разнообразной таре, которую можно классифицировать: · по сфере обращения: разовая и многооборотная; · по способности сохранять свою форму: жесткая (из металла, дерева, пластмассы и др.); полужесткая (складные ящики из полимерных материалов, картона и пр.); мягкая (мешки из ткани, бумаги, пленки и пр.). К основным видам жесткой тары относятся: - ящики (деревянные, из ДВП, фанерные, полиэтиленовые, из картона); - обрешетки из реек; - барабаны (картонные, фанерные, стальные, деревянные); - бочки (деревянные, стальные, алюминиевые, полимерные); - фляги (молочные и для лакокрасочных материалов); - тара стеклянная; - контейнеры; - средства пакетирования (поддоны, кассеты, обвязки). (Смотри схему на рисунке 2.2) Пакетом называется укрупненная грузовая единица товара, уложенная в один блок, размеры и масса которого соответствуют требованиям к рациональному использованию перегрузочного оборудования и ПС. Для создания пакетов используют средства пакетирования – технические средства, предназначенные для снижения затрат времени и сокращения ручного труда; при этом груз может быть непосредственно упакован не в транспортную, а только в потребительскую тару. По конструктивным признакам средства пакетирования делятся на следующие виды: · различного типа поддоны: плоские (паллеты); стоечные; ящичные. · кассеты используют для пакетирования хрупких материалов. Они представляют собой пространственную раму, которая со всех сторон защищает груз; · стропы изготавливают из синтетических лент и используют для пакетирования мешковых и киповых грузов. При перевозке продовольственных грузов непосредственно в магазины может использоваться тара-оборудование, которая состоит из трубчатого каркаса на колесиках с решетчатыми стенками и полками. Тара-оборудование позволяет существенно снизить трудоемкость доставки груза за счет снижения числа перегрузочных и учетных операций без необходимости использования мощных средств погрузки-разгрузки. Товар после изготовления фасуется в потребительскую тару и укладывается в тару-оборудование, в которой и доставляется непосредственно в торговый зал. Наряду со средствами пакетирования наиболее прогрессивным способом перевозки является использование контейнеров. Контейнер – это транспортное оборудование, предназначенное для многократного использования и приспособленное для механизированной погрузки-разгрузки и кратковременного хранения груза объемом более 1м3. Контейнеры обеспечивают выполнение основных функций: - укрупнения грузовых единиц: - съемного специализированного кузова; - внешней тары для защиты от различных воздействий; - временной складской емкости 21Унификация тары происходит по форме, по размерам и конструкции, а также по определённым конструктивным элементам. Она нужна для того, чтобы сократить число её видов. Унификация тары позволяет снизить расходы на разработку и производство полимерной тары. Она помогает организации специальных производств с высококлассным оборудованием, автоматизации, механизации технологического процесса. Отсутствие разнообразия унифицированной тары компенсируется полиграфическим оформлением, заменяется цветовой гаммой используемых полимеров, декорированных отдельных элементов тары. Такие методы позволяют изготавливать однотипную упаковку, которая отвечает высоким требованиям. Унификация тары по типоразмерам основано на базе модульной системы, в основу которой положены площади плоских поддонов, составляющие для стран-членов ИСО 1200х800, 1000х800 и 1200х1000 мм. Унифицированные размеры создаются по принципу – площадь поддона разделяется на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортнойтары. Унификация каких-либо элементов тары способствует возможности замены легкоизнашивающихся деталей, обеспечивает сокращение потерь рабочего времени в случае остановки оборудования, отработке технологических параметров, выходе на режим, а также сокращению технологических потерь.
Укупоривание Укупорка — это закрывание тары после того, как в нее помещена продукция. Укупоривание бывает герметичным и вакуумным. Его осуществляют навинчиванием, закатыванием, запечатыванием, сшиванием, насаживанием, обжимом, замком-застежкой, скрепкой. Укупорочные средства играют особую роль в потребительской таре: • сохраняют количество и качество фасованного товара; • способствуют неприкосновенности товара; • защищают продукцию от внешних воздействий, порчи и утечки. Конструкция герметично укупоренной тары обеспечивает непроницаемость для газов, паров и жидкостей. Степень герметичности может быть различной, поскольку перенос газов, паров и жидкостей (массоперенос) подчиняется разным закономерностям. Разные материалы обеспечивают герметичность, например, жидкостям и газам. Укупорочные средства различаются по степени обеспечения герметичности, а закрытую тару принято условно делить на абсолютно, плотно и хорошо укупоренную. Для укупоривания применяют различные технологические приемы и средства. Например, для того чтобы не вытекла жидкость, необходимо хорошо завернуть колпачок. Основными приемами формирования абсолютной и плотной укупорки являются заваривание (формирование сварного шва), запаивание (пайка металла, запаивание стекла), формирование закаточного шва с герметизирующим составом, нанесение герметизирующих паст или восков и др. Укупорочные средства выполняют функции герметизации и эстетики. Они могут иметь декоративные элементы и декоративную отделку. Укупорочное средство (means of closing) — вспомогательное упаковочное средство для укупоривания тары. Колпачок (cap, capsule, pilfer-proof) — укупорочное средство, надеваемое на горловину тары для обеспечения герметичности и/или защиты тары. Кронен-пробка (crown cap) — укупорочное средство в виде металлического колпачка корончатой формы с уплотнительной прокладкой. Пробка (stopper) — укупорочное средство, вставляемое внутрь горловины тары. Крышка (lid, cap, cover, twist-off cap) — укупорочное средство, закрепляемое по всему наружному периметру верха или горловины тары. Мюзле (muzzle, wirehood) — укупорочное металлическое средство, применяемое для укупоривания бутылок с пищевыми жидкостями, имеющими избыточное давление, закрепляемое на горловине тары после укупоривания ее пробкой. Средство пакетирования Пакетирование — формирование и скрепление грузов в укрупненную Средство пакетирования — средство для формирования и скрепления грузов в укрупненную грузовую единицу, за исключением пакетоформирующей и пакетоскрепляющей техники, в результате применения которого обеспечивается пакетирование. Транспортный пакет — укрупненная грузовая единица, сформированная из нескольких грузовых единиц в результате применения средств пакетирования. Виды средств пакетирования: Пакетирующая кассета Пакетирующий строп Подкладной лист Пакетирующая стяжка Пакетирующая обвязка Поддон (паллета) Ящичный поддон Поддоны могут быть универсальными и специализированными. По видам поддоны бывают плоскими, гребенчатыми, ящичными, Резервуар — поддон, выполненный в форме резервуара, с устройствами для загрузки-выгрузки сыпучих, порошкообразных, жидких и газообразных грузов, внутренним объемом до 1 м3 Полистирол Полистирол – термопластичный аморфный полимер с формулой:
[-СН2-С(С6Н5)Н-]n
Структурная формула:
Полистирол – прозрачное стеклообразное вещество, молекулярная масса 30-500 тыс., плотность 1,06 г/см3 (20°С), температура стеклования 93°С. Для полистирола характерно коптящее пламя с цветочным сладковатым запахом (Этот запах корицы обычно можно обнаружить, уколов исследуемый предмет раскаленной иглой). Если к тому же предмет падает на пол с металлическим звоном то, скорее всего полистирол. Это твердое, упругое, бесцветное вещество. Фенильные группы препятствуют упорядоченному расположению макромолекул и формированию кристаллических образований. Это жесткий, аморфный полимер с невысокой механической прочностью при растяжении и изгибе. Полистирол имеет низкую плотность, низкую термическую стойкость, обладает отличными диэлектрическими свойствами и весьма низкой прочностью при ударе. Он легко деформируется при относительно невысоких температурах (80°C). При контакте с жирами выделяет мономер стирола. Для улучшения свойств полистирола его модифицируют различными сополимерами и подвергают сшиванию. Полистирол – дешёвый крупнотоннажный термопласт; характеризуется высокой твёрдостью, хорошими диэлектрическими свойствами, влагостойкостью, легко окрашивается и формуется, химически стоек, растворяется в ароматических и хлорированных алифатических углеводородах. Лучшими эксплуатационными свойствами обладают различные сополимеры стирола. Так, повышения теплостойкости и прочности при растяжении (на ~ 60 процентов) достигают сополимеризацией стирола с акрилонитрилом или a-метилстиролом, повышения прочности и ударной вязкости (от 5-10 до 50-100 кДж/м2) – получением привитых сополимеров стирола с 5-10% каучука, например бутадиенового (ударопрочный полистирол), а также тройных сополимеров акрилонитрила, бутадиена и стирола (т.н. АБС-пластик). Заменой акрилонитрила на метилметакрилат синтезируют прозрачные тройные сополимеры. Стирол горюч и взрывоопасен. Пределы взрывоопасности в смеси с воздухом при комнатной температуре от 1,1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.198 (0.021 с.) |