Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение в построении звуковых моделей слов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Загадки Не моторы, а шумят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. (Осы) Прошла по лугам, По лесам и полям, Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома. Сказала: "За мною нагрянет зима".(Осень) Что за дерево стоит — Ветра нет, а лист дрожит? Осина) Как можно узнать сколько слогов в каждом слове? (По количеству гласных). (А сколько гласных в слове, столько и слогов). Можно ли определить количество слогов в слове, не разбивая его на части?
ЗАНЯТИЕ 12 1. Ознакомление с понятием "ударный слог" • Разделите на слоги слово "мама". Какой слог первый? (Ма) Какой второй? (Ма) Какой слог вы произносите с большей си- лой:первый или второй? (Ударяем голосом на первый слог. Обозначается это так, как показано на схеме.) • Чтобы легче было определить ударный слог в слове, нужно слово "позвать". Например:
Упражнение в подборе слов к схемам. • Назовите слова к первой схеме. (Карусель, крокодил, бегемот) • Слова ко второй схеме. (Скамейка, газета, билеты, ребята) • К третьей схеме. (Клоуны, обручи, шарики, дерево, мальчики, девочки) Индивидуальное задание Самостоятельно определить количество слогов в слове, ударный слог, и схематически изобразить это под каждой картинкой. Каждый ребенок получает карточку с 3-4 картинками.
Игровое задание Буратино-шалунишка, Не любил, проказник, книжки, Носом длинным так вертел, Что чернильницу задел. Посмотрите-ка, ребята, Что бездельник натворил: Он, чернила опрокинув, Половину слов залил. Как беду теперь исправить?- Как нам сказку прочитать? Там, где налиты чернила Надо слово угадать. Давайте, ребята, слова здесь подставим И сказку про зайцев скорей прочитаем. Однажды утром Лука и Лука отправились в лес. Захотелось им по лесу погулять, узнать, кто там живет, да посмотреть, нет ли поблизости речки — рыбу половить. Чтобы принести домой какую-нибудь рыбешку, Лука взял с собой то, в названии чего ударение падает на первый слог (удочку, банку), а Лука взял с собой то, в названии чего ударение падает на второй слог (ведро, червей...). Ласково пригревало солнышко. Зайчата шли-шли, и вышли на тропинку, видят, из-под кустов кто-то выползает. Название у него короткое, всего из двух звуков, и среди них есть звук [у]. Кто же это? у - (уж). Поздоровались с ужом, пошли дальше. Вскоре подошли к речке, стали рыбу ловить. Луке попадалась рыба, в названии которой ударение падает на первый слог (окунь, ёрш, сом, лещ, щука). Лука же вытаскивал рыбу, в названии которой ударение падает на второй слог (пескарь, сазан, форель, карась...). Дома зайчиха-мама и заяц-папа накормили малышей вкусным обедом: название первого блюда в этом обеде начиналось со звука [у] и состояло из трех звуков, последний — [а]: у - А (уха) А потом малыши взяли свои любимые игрушки: Лука — ту, в названии которой ударение падает на первый слог (мячик, куклу, кубики...). А Лука — игрушку с ударением в названии на втором слоге (игра, машина, лото, конструктор, трансформер...) Вот и вся история. Спасибо, ребята, за помощь. 2. Звук [и]. буква "И" — Догадайтесь, какую букву мы будем сейчас изучать: во всех этих словах вы слышите один и тот же звук. Какой? Имя, ирис, Ира, индюк, изюм, игра (звук [и]) Буква "И" наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула — К правой ножке пристегнула. Г.Ванюхина Задание Напишите букву "И" в тетрадях не отрывая руки. Будьте внимательны: наклонная палочка пишется снизу вверх. Упражнение на развитие фонематичного слуха. — Если в слове есть звук [и] — хлопните в ладоши (встаньте), если нет — не хлопайте (не вставайте). люди; батон; бинокль; Айболит; журнал; ведро; лимон; огурец; грибы; подарок звери; ученик; врач; изгородь и т.д Задание Назовите слова со звуком [и] • В начале слова: (индюк, имя, ирис.) • В середине слова: (лиса, книга, число) • В конце слова: (руки, очки, сапоги...) Упражнение в сливании звуков. — Причитывайте к согласному, который я назову звук [и], — предлагает Шустрик. [в] - [ви] [г] - [ги] [д - [ди] [с] - [си] [р] - [ри] [ф] - [фи] Как изменяются согласные, если после них стоит гласный [и]? (Они смягчаются) Все ли согласные смягчаются перед [и]? (Нет, твердые согласные [ж]; [ш]; [ц] не смягчаются) • Буква "И", как и другие буквы (А; У), может обозначать отдельное слово. Например: Мальчики и девочки читают. Ребята посадили дуб и березку. Теперь вы придумайте предложения с маленьким словом "и", составьте его схему. Задание Напишите в тетрадях под диктовку буквы О У А И Запишите "песенки", которые поют буквы: АИ; ОУ; АУ; И А. ЗАНЯТИЕ 13 1. ЗВУК [ы]. буква "Ы" Задание № 1 Составьте звуковые схемы слов: ШАР ШАРЫ - О - О Чем отличаются эти слова? (Количеством звуков) Какой звук появился в слове "шары"? Что это за звук? (Гласный) • Звук [ы] обозначается специальным значком-буквой "Ы". Посмотрите, какая она Смешно мальчишкам и девчонкам: Проходят рядом толстый с тонким. Они идут, не понимают, Что букву Ы напоминают. Задание № 2 Напишите в тетради букву «Ы». Печатание буквы "Ы". Внимание! Она состоит из двух отдельных элементов. Упражнение в слиянии звуков, [Д] + [ы] = [Ды] [к] + [ы] = [кы] [м] + [ы] = [мы] [с] + [ы]= [сы] Какой согласный слышится в этом слиянии звуков? (Твердый) Звук [ы] произносится только после твердых согласных. Нужно различать: при слиянии со звуком [и] - согласный смягчается; при слиянии со звуком [ы] — согласный остается твердым. Упражнение на развитие фонематического слуха. — Если услышите в слове звук [ы], хлопните в ладоши. Я нырну на глубину, В гости к рыбам загляну! Только жаль, на глубине Ничего не слышно мне! Задание № 3 Назовите слова со звуком [ы]. Укажите, где он находится в слове: Столы, рыба, дыня, сыр, зубы, лыжи, тысяча, тыква… Запомните! В русском языке звук [ы] никогда не употребляется в начале слова. Задание Измените слово так, чтобы появился звук [ы] Кран – краны Лиса – лисы Звезда – звезды Гриб – грибы Огурец - огурцы Продолжите ряд таких слов. 2. Закрепление деления слов на слоги Игра "Телеграф" — Я буду называть слова, а вы их по "телеграфу" передавайте в другой город. Например: — В слове "папа" — 2 слога. Сколько раз нужно простучать? (2 раза) Шустрик называет любое слово — ребенок должен суметь отстучать его по слогам: Лы – жи; спорт; по – езд; снег; мед; са – мо – лет; …. II вариант игры —Теперь я отстучу слово, но произносить буду только первый слог, остальные — стучать. А вы угадайте, что это за слово. Сумм – (ка); мя – (чик); цве – (ток); те – (ле – фон); во – (ро – бей); гра – (ни – ца). Игра "Говори — не задерживай" Дети должны стать, образовав круг. Один из них первым говорит какое-нибудь слово (громко и по слогам). Рядом стоящий должен сказать слово, начинающееся с последнего слога только что произнесенного слова. Он так же проговаривает свое слово громко по слогам, чтобы следующий мог легко выделить самый последний слог и подобрать свое слово, начинающееся с этого слога. Например, первый ребенок произнес слово "ваза", следующий по кругу говорит слово "задача", следующий "часы" и т.д. Если кто-либо из детей не может быстро назвать слово, слишком долго думает, повторяет уже названное или ошибается, он должен выйти из круга (или отдать фант). Постепенно круг играющих сужается. Игра "Угадай слово" по его схеме. • Дикое животное с ценным мехом, (лиса) = о - о • Домашнее животное. (собака, корова) • Кондитерское изделие, (торт) - о - - • Овощ. (помидор) - 0= 0 – 0 - • Предмет из школьных принадлежностей, (пенал) = о – о – ЗАНЯТИЕ 14 1. Звук [э]. буква "Э" — Какой звук слышится во всех этих словах: эхо; экспресс; аэродром; поэт; электричество; этаж (Звук[э]) • Обозначается звук [э] вот таким значком: Это -Э С открытым ртом И большущим языком. Г. Юдин • Далее знакомство с буквой проходит по той же методике, что и раньше. Задание № 1. Повторение букв. Диктант. Запишите "песни" букв.
Игра "День-ночь" Выставлены изученные буквы А О У И Ы Э Когда я произнесу слово "ночь", все закрывают глаза, спят. Одна из букв пропадает. "День" — все проснулись, открыли глаза. Кто из детей первым назовет исчезнувшую букву? 2. Повторение изученного Задание. Составьте небольшой рассказ по картинке из 3-4 предложений. Из чего состоит наша речь? (Из предложений) Задание № 2 Послушайте рассказ и определите количество предложений в нем: Наступила зима. Выпал первый снег. Ребята достали санки и лыжи. Хорошо на горке! Как мы выделяем предложение в устной речи? Как выделяются предложения на письме? Из чего состоит предложение? (Из слов) Задание № 3. Составьте схемы предложений. Чтение предложений под диктовку. На какие части можно разделять слова, как эти части называются? (Слоги) СЛОГИ (повторение) В первом предложении разбейте слова на слоги. Наступила зима. Задание № 4. Игра"Кто больше?" Вспомните птиц, в названии которых только 2 слога: (ут-ка, гал-ка, гу-си, го-лубь, чай-ка) • Придумайте слова по первому слогу: БУ-... (бумага, бусы, бублик, булка, буратино, буквы...) • Придумайте такие слова, у которых последний слог -ЗА. (ваза, коза, глаза, береза, роза, мимоза...) Из чего состоит слог? (из звуков). ЗВУКИ (повторение) На какие 2 группы делят все звуки? (Гласные, согласные)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.204.52 (0.013 с.) |