Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определить количество предложений в тексте.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3) Предложить детям повторить каждое предложение перед написанием. 4) Дать ориентацию в тетради: сколько клеточек отступить сверху, слева; определить длину черточек (3 клет.), расстояние между черточками (1 клет.). • Я мою руки. _ _____ ____. • Брат читает. ____ ____. • Мама готовит ужин. ____ ____ ____. ЗАНЯТИЕ 4 1. Знакомство со словами-названиями живых и неживых предметов В природе существуют живые и неживые предметы. Кого мы относим к живым предметам? (животные, люди, птицы и т. д.) Назовите неживые предметы: (мебель, посуда, транспорт...) Давайте поиграем в игру "Кто внимательный?" — Я буду называть слова. Если я назову живой предмет — хлопок в ладоши; если назову неживой предмет — не хлопайте. Качели, водитель, стол, собака, врач, сапоги, продавец, яблоко, ножницы, артист, музыкант, инструмент, друг, книга, воспитатель, елка, подарок, повар, ученик, лампочка, ворона… Ко всему одушевленному ставится вопрос кто? кто это'' К неодушевленному ставится вопрос что? что это? Задание № 1. По картинке составьте вопросы со словом кто? Например: Кто покупает мороженое? Кто пускает кораблик? Кто держит мишку? и др. Теперь по этой картинке задайте вопросы со словом что? (Что держит девочка? Что пускают дети? Что везет мальчик? и др.) Задание № 2 Чем отличаются рисунки?
(На одном рисунке изображены живые предметы. На другом — неживые) Работа над предложением Скажите: — Ребята занимаются. Потом спросите у детей: Что я сейчас произнес? (Предложение) Из чего состоит наша речь? (Из предложений) Как мы можем записать предложение? (При помощи схемы) Что обозначают черточки? Как обозначается конец предложения? Как обозначается начало? Задание № 1. Составьте предложение по картинке, сосчитайте в нем количество слов и запишите его схему. (Предлоги обозначайте более короткой черточкой, как маленькое слово). Подготовьте набор сюжетных картинок для индивидуальной работы в группе. Используя их, можно провести игру "Кто составит больше предложений?" Упражнение в определении количества слов в предложении. (Для 6-летних) Составить схему предложения на слух (Не более 4-5 за занятие) Рома пил молоко. Юре купили машину. Мама кормила малыша. Папа удил рыбу. Сестра получила открытку. Ира читала книгу. Кукла упала на пол. Собака лежала на коврике Саша ушел в школу. Ребята играли в прятки. Мама приехала к бабушке. У Шуры кукла. У кошки появились котята. На крючок попался башмак В норе жил большой жук. В марте появились подснежники. • Мы поздно возвращались из театра. • Юля завернула в кулек свой завтрак. • Оля и Юля гуляли на улице. • Вова рос крепким и сильным мальчиком. Задание № 2. Составьте предложение с заданным словом и сосчитайте количество слов в нем. Например, со словом "берег". С любым другим словом. Задание № 3. Составьте предложения с несколькими словами: ..."Птица свила"... или ..."Старушка жила" Задание № 4. Запишите схемы предложений под диктовку. Дети вышли гулять, Саша взял санки. Прибежал пес. Ребята вместе лепили снеговика.
Тема: Ознакомление со звуковой стороной слова (Формирование начальных фонетических представлений)
ЗАНЯТИЕ 5 1. Понятие о речевых органах, гласных и согласных звуках Тысячи разных звуков окружают человека в квартире (тиканье часов, урчание холодильника, звонок телефона...) и на улице (шелест листвы, журчание ручейка, шуршание шин по асфальту). Но среди всего этого многообразия мы легко различаем звуки человеческой речи. Чем же отличаются они (звуки речи) от других звуков? Они несут особую информацию. В языке все имеет звуковое выражение. Например, о чем вам говорят звуки [о], [т], [к]? Но стоит тем же звукам стать в определенном порядке, как сразу станет ясно, о чем идет речь [кот] или [ток]. Каждый звук в слове занимает свое место. Если его заменить — слово разрушится или превратится в другое. Звуковую сторону речи изучает наука фонетика. Название ее образовано от греческого слова phone, что означает "звук". Обучение грамоте начинается именно с изучения звуков. — Ребята, скажите, при помощи чего человек разговаривает? (При помощи языка, губ, зубов, твердого нёба) • Эти органы так и называются — органы речи. — При помощи чего я произношу такой звук: [б] — (при помощи губ, смыкая их) [т] — (языка, зубов) [ф] — (губ, зубов) [л'] — (языка, твердого нёба) [у] — (сложенных в трубочку губ) — Во время произношения какого звука кончик языка дрожит? (Когда произносишь [р]) Звуки речи бывают разные. Одни легко и свободно вырываются наружу, не встречая на своем пути никаких преград. — Что это за звуки, при произнесении которых струя воздуха выходит изо рта свободно? ([а], [о], [у], [ы], [э], [и]). Они называются гласные от слова "глас", т.е. голос. Потому что они голосные, их можно петь. Распевать их можно громко и долго, переходя от одного к другому. Вот послушайте: Аааааааа! или Ooooooo! Aaaayyyyy! Эээээииии! Другим звукам живется хуже. Чтобы вам их произнести, воздуху приходится прорываться через преграды, которые ставят ему губы, зубы, язык. Такие звуки называются согласные. Их никак нельзя пропеть, получится только шум. Называются они так, наверное, потому, что согласный можно произнести или пропеть только вместе с гласным, поэтому и называют их согласные. Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных, Голос участвует, голос зовет, Звук получается... (Гласный) Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные... согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. В.Берестов • Гласный звук будем рисовать значком "О" (это наш открытый ротик, когда воздух выходит из него свободно). • Согласный звук — вот таким значком — (это преграда на пути проходящего воздуха, которую создают губы, зубы или язык).
Упражнение в распознавании гласных и согласных звуков. У каждого ребенка по 2 карточки: О и — — Я буду называть звуки гласные или согласные (твердые), а вы поднимайте соответствующую карточку. Игра "Кто больше?" (На вычленение первого звука в словах). Приготовьте набор карточек с предметными картинками. Каждый ребенок по очереди тянет карточку и называет первый звук данного слова. Если назвал правильно — карточку оставляет себе, если неправильно — отдает обратно. Выигрывает тот, кто наберет больше карточек. Задание. Рассмотрите рисунки и назовите первый звук в словах. Игра "Назови первый звук в слове" Показывая детям Буратино, разыгрываете инсценировку: "Буратино скоро пойдет в школу, а сегодня пришел к нам на занятие, чтобы научиться узнавать в словах первый звук." Спрашиваете куклу: — С какого звука начинается твое имя? Буратино качает головой. — Дети, помогите ему, скажите, с какого звука начинается имя Буратино? — Определите с какого звука начинаются ваши имена? А теперь можем поиграть в магазин. Игра "Магазин игрушек". Выставьте на "прилавок" несколько игрушек, мелких предметов. И предложите: — Ребята, вы можете купить любую понравившуюся игрушку, правильно назвав первый звук в слове, которым она называется. Например: кукла — [к] медвежонок — [м] и т.д. Задание Внимательно рассмотрите картинки и назовите слова, которые начинаются со звука [д]: Затем слова, начинающиеся на звук [ш]; [л]; [к] и т.д. Вариант II — Я буду называть слово по этим картинкам без первого звука. А вы отгадайте, что это за слово: … уба _ [ш] (шуба) …атон - [б] и т.д. Игра "Не ошибись". Ведущий говорит: — Я читаю слова, а вы выделяйте начальный звук слова и поднимайте соответствующую карточку: Если согласный – синий квадрат, если гласный – красный. клен; ива; аист; молоко; картофель; жук; арбуз; иголка; имя; хвост; чай; ужин; экскаватор; овод; шмель... 2.Продолжение работы над предло жением Задания: • Составить предложения по картинке: а) с данным словом б) с данным сочетанием слов * Составьте предложение, все слова в котором начинаются на один и тот же звук — [м] Мама мылит мылом Машу. • Все слова должны начинаться на [к] (Костя красит калитку). Или на звук [п]. ЗАНЯТИЕ 6 1. Развитие фонематического слуха, закрепление умения выделять первый звук в словах, различать гласный и согласный звуки, обозначать звук условными значками — Послушайте рифмовки. Какой звук в них повторяется чаще других? Спит спокойно сытый сом, Смотрит сладко сотый сон. [с] Шапкой Мишка шишки сшиб. [ш] Жужжит над жимолостью жук, Тяжелый на жуке кожух. [ж] На горе, на горке наш герой Егорка. [г] Рыла свинья - тупорыла, полдвора рылом изрыла. [р] — Какие это все были звуки? (Согласные) — Назовите согласные звуки. — Вспомните звуки, при произнесении которых струя воздуха проходит свободно. Как они называются? (Гласные) — Назовите гласные звуки. Их всего 6. ([а; о; у; и; ы; э]) Игра "Подними карточку" — Я буду читать слова — говорит ведущий, — а вы поднимайте карточку начального звука: [—J или [о] Груша, апельсин, виноград, орех, ананас, конфета, мандарин ирис, изюм, банан, мороженое и др. Игра "Узнай слово" — Я произнесу слово медленно, растянуто — говорит с таинственным видом Шустрик. — А вы попытайтесь угадать, какое я сказал слово. И начинает говорить. не отрывая звуки друг от друга. Ммммммаааааммммммааааа! (мама — кричат дети) • Теперь узнайте другое слово: ссссттттоооолллл! (стол) ххххллллееееббббб! (хлеб) • Если дети легко справляются с заданием, усложните его, называя звуки в слове как отдельные самостоятельные единицы. Это упражнение поможет малышам как бы заглянуть в звуковой строй слова, уловить последовательность звуков. Игра развивает слуховое восприятие, дает возможность осознать звук как отдельный элемент в слове. [с], [о], [н], [ц], [э] — солнце [ч], [а], [с], [ы] — часы Упражнение № 1. Выкладывание схем небольших слов. Назовите звук и сделайте паузу, дайте ребенку время выложить нужную карточку, затем называйте следующий звук и т.д. Ребенок должен сосчитать количество выложенных карточек — количество звуков в слове и узнать слово. [Д]. [о], [м], Син, красн, син В слове "дом" 3 звука. [н], [о], [с] В слове "нос" 3 звука. Син, красн, син • [к], [р], [а], [н] 4 звука
Син, син,красн, син • [р], [а], [Д], [у], [г], [а] Син, кр, син, кр, син, кр Игра "Подскажи Петрушке звук" Ведущий объявляет: — В гости к нам пришел Петрушка, он сейчас будет говорить слова, но в некоторых будет нарочно недоговаривать последний звук. Его вы и должны подсказать. • На солнышке грелся черноухий котено... [к] • Охотники развели в лесу косте...[р] • Ученик держал в руке каранда... [iu] • На лесную поляну выбежал зая... [ц] • По стволу стучал пестрый дяте... [л] • Белочка спрятала орешки в дупл... [о] • По двору бродили утк... [и]….. Игра "Подбери слово" Играют дети по очереди. Первое слово говорит Шустрик. Например, "щенок". — На какой звук заканчивается слово? (на [к]) Значит следующий ребенок должен подобрать слово на звук [к]: кот, потом на [т] — топор и т.д. • Если слово заканчивается на мягкий согласный как в слове соль - [л'], то дети должны подобрать следующее слово на этот же звук, а не на твердый [л] Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из детей окажется не в состоянии назвать нужное слово. Игра "Отбери нужный рисунок" Играть могут 2 человека или 2 команды, можно всем поочередно. Задание: 1) Выберите тот предмет на картинке, название которого оканчивается на гласный. 2) Выберите тот предмет на картинке, название которого оканчивается на согласный. • Тот, кто правильно называет слово, забирает карточку себе. Победителем становится набравший большее количество карточек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.27.78 (0.013 с.) |