МЫ - Прочитали МЫ МИ — Поем ноту «МИ»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МЫ - Прочитали МЫ МИ — Поем ноту «МИ»



Перед какой гласной "М" произносили мягко?(Перед "И")

Перед "И" все согласные произносятся мягко,

кроме таких твердых, как [Ж] [Ш] [Ц]

Почему первая буква везде одинаковая, а слоги получаются разные?(Гласные разные и губы работают по-разному)

• Читай УА AM УМ ИМ ОМ ЫМ ЭМ АУ МА МУ МИ МО МЫ МЭ МУ

Упражнениев составлении слова

Кто любимей всех на свете? Это сразу скажут дети: Обойди весь белый свет, Лучше ... (мамы) в мире нет.

• Используя разрезную кассу букв, выложите слово МАМА.

Учимся читать: У МАМЫ УТЮГ

Пособие "Звуковые часы".

Изготовьте пособие "звуковые часы", которое может быть демонстрационное (большое) или индивидуаль­ное (маленькое). Изображения предметов на цифер­блате можно менять, что дает возможность проводить различные варианты игры, закреплять знания детей о звучащем слове.

ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Найдите на циферблате изображения предметов, на­звания которых сходны по звучанию, и укажите на них стрелками.

2. "Найдите пару".Подобрать пары слов, похожих по звучанию. Диск разделен на две части. В верхней по­ловине уже находятся картинки,а в нижней нужно раз­местить их пары, сходные по звучанию из готового на­бора предметных картинок. ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ

катушка — кадушка, уточка — удочка, крыса -маска — каска, усы — осы крыша,

СТИХОТВОРЕНИЕ


Ну-ка, М, дай руку А,

Ну-ка, МА

Дай руку МА.

МА и МА, а вместе — МАМА

Это я пишу сама.

Надо знать, как писать

Букву "М" и букву "А".

Испишу я всю тетрадь:

М и А, МА и МА

МА-МА, МАМА, МАМА

Тихо перешыком скриплю

Посмотри скорее, мама,

Вот как я тебя люблю! Г.Виеру


 

ЗАНЯТИЕ 16 1. Знакомство с буквой "Н" ПОВТОРЕНИЕ

Мы с вами выучили уже несколько букв

ЗаданиеНапишите под диктовку слоги: МУ, МЭ, МИ, МО, МЫ

Какие звуки обозначает буква М? Что вы помните про букву И?(Согласные перед ней произносятся мягко)

ЗаданиеНазовите одинаковый звук в словах (Звуки [Н] и [Н'])


незабудки,

окунь,

кран,

пятница,

санки,

синий,

ночь,

нитки,

носорог.


• Звуки [Н] и [Н'] на письме обозначаются буквой "Н".

На букве «Н» я как на лесенке, Сижу и распеваю песенки.

ЗаданиеНапишите букву «Н» в тетрадях. На какую гласную букву похожа буква «Н»? (На «И»)

Упражнениена развитие фонематического слуха.

Я буду называть слово, а вы хором произносите слияние в нем с буквой "Н".

нитки — (ни) окна — (на) пятница — (ни) ночь — (но) нутрия — (ну) огонек — (не) и т.д.

Игра "Путешествие по океану"(упражнение в чтении слогов)

Для игры нужны: магнитная доска или карточка и 2 магнита. Капитан должен провести свой корабль по оке­ану, останавливаясь у островов. При этом следует дать сигнал (гудок), соответствующий гласному, изображенно­му на острове, к которому причалил пароход, например, НННААА... Остальные дети сигнализируют: неправильно прочел — красный свет, правильно — зеленый свет.

Упражненияв чтении -АН –ОН –ЭН -УН НА –НО –НУ –НЫ –НЭ -НИ

• Какое получится слово, если к НО- прибавить один звук — твердый согласный. (Нож, нос)

• Прочитайте предложение. Подскажите недостающее слово.

Нина — , а мама — . На, Ни-на, (платье)

Упражнение.Чтение слогов из трех букв.

МА - Н МАН НА - М НАМ О - НИ О - НА

Игра "Угадай слово"Это фрукт МАН – А =ИН

= И МОН Имя девочки МА = И НА Имя мальчика АН - ОН

1. Повторение: НИ-А

Какой буквы не хватает, чтобы получилось слово "Нина"?

Сколько слогов в этом слове? Какой звук обозначает буква "Н" в первом сло­ге? (Мягкий [н'])

Какой звук обозначает буква "Н" во втором сло­ге? (Твердый [н])

Какие буквы могут стоять после "Н", если она обозначает твердый звук? (А; О; У; Ы; Э)

Какая буква стоит после "Н", если она обозна­чает мягкий звук?(И)

Упражненияв построении звуковых моделей слов-отгадок.

ЗАГАДКИКрылатый, горластый, красные ласты (гусь) - 0 =

Я в дом любой тебя впущу. Стучишь — я рада стуку.

Но одного я не прощу — Коль не подашь мне руку. (дверь) - = о =

Рыжий маленький зверек По деревьям скок-поскок.(белка) ) = о - - о

— Сколько слогов в слове?

— Назови первый слог, покажи его.

— Назови второй слог, покажи.

Клейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой, Стоит под горой. (береза) = о = о - о

ЗАНЯТИЕ 17| 1. Знакомство с буквой "С"

Все предметы на картинке начинаются на один и тот же звук. Назовите эти предметы и догадайтесь с какой буквой вы сейчас познакомитесь.

Что за буква светится Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном Буквой "С" повис над домом. В.Степанов

ЗаданиеНапишите букву "С" в тетрадях. Чтение закрытых

-Слияние согласной с гласной

СА-СА-СА — вот идет лиса

СО-СО-СО — катит лиса колесо

СЫ-СЫ-СЫ — хвост красивый у лисы

СУ-СУ-СУ — видел я в лесу лису.

Упражненияв чтении.

О - СА О – СЫ У-СЫ СИ – МА СА –МА СА-НИ CОC- НА

Си-ма ум-на. У нас

Игра "Звук заблудился"

Жучка будку не доела, неохота, надоело. (булку)

На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан).

На поляне весной Вырос зуб молодой. (дуб)

Мы собирали васильки, На головах у нас щенки.(венки)

Ехал дядя без жилета. Заплатил он штраф за это. (билета)

Упражнениена развитие фонематического слуха. Послушайте предложение и назовите слово, в котором есть звук [с].Назовите его местополо­жение в слове (начало, середина, конец).

Папа купил Лене санки.

Весной оживает природа.

Мама купила Оксане зайчика.

 

ЗАНЯТИЕ 18 1. Звуки [л] и [л'], обозначающиеся буквой "Л"

Чем отличаются слова МЕЛ и МЕЛЬ?(Звуками:

[л] — твердый, в конце слова мел

[л'] — мягкий, в конце слова мель).

• Звуки [л] и [л'] обозначаются значком — буквой "Л". Она читается "эль".

Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна Г.Виеру

Напишите "Л" в тетрадях.

Упражнение: на развитие фонематического слуха.

Выделите из слов слияния со звуком [л]

ЛИСТ – ли

ЗЕМЛЯ – ля

ПОЛЕ – ле

ЛУНА – лу

САМОЛЕТ – лё

ЛЫЖИ – лы

- А теперь сливаем звуки:

Л-----А Л----О Л----У Л------Ы Л-------И (чтение открытых слогов по схеме)


ЛА, ЛА — молоко пила

ЛО, ЛО — мы идем в село

ЛУ, ЛУ — купили мы пилу

ЛЫ, ЛЫ — МЫ ВЫМЫЛИ ПОЛЫ

ЛИ, ЛИ — из лесу ягод принесли.


Упражнениев чтении

Игра "День-ночь"

— Когда я произнесу слово "ночь", вы закрое­те глаза (в это время Шустрик составляет слово из букв разрезной азбуки). При слове "день" — открыва­ете глаза и читаете слово.

На слово "ночь" Шустрик может менять, добавлять или убирать только одну букву. Дети прочитывают слово и определяют, что изменилось.

ОН -► ЛОН -► СЛОН

ИНА - ЛИНА - АЛИНА - МАЛИНА

• Учимся читать предложения:

Али-на мы-ла

У Ли-ны ма-ли-на.

На, Си-ма, сло-на.

• Пишем под диктовку буквы.

У М С О Н Ы А Л И

Игра "Новогодние флажки"

Подготовьте разноцветные флажки, на обороте которых написаны изученные буквы. Играть можно вдво­ем или двумя командами. Задача: нанизать буквы-флаж­ки на шнур, образуя различные слова. Победитель объяв­ляется по количеству нанизанных на шнур флажков. Со­ставьте как можно больше слов из 9 различных букв. Буквы в слове можно использовать дважды. (Можно составить 44 слова).

Игра "Зоопарк"

Поселите в домик животных, в названиях которых есть буква Л.

На самом верхнем этаже будут жить звери, в названии которых 3 звука, ниже — название которых состоит из четырех звуков, а на нижнем этаже — из пяти звуков.

Набор предметных картинок:

Прочитайте слова: Мила, Лина.



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.146.141 (0.009 с.)