Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мы - прочитали мы ми — поем ноту «ми»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
— Перед какой гласной "М" произносили мягко? (Перед "И") Перед "И" все согласные произносятся мягко, кроме таких твердых, как [Ж] [Ш] [Ц] Почему первая буква везде одинаковая, а слоги получаются разные? (Гласные разные и губы работают по-разному) • Читай УА AM УМ ИМ ОМ ЫМ ЭМ АУ МА МУ МИ МО МЫ МЭ МУ Упражнение в составлении слова Кто любимей всех на свете? Это сразу скажут дети: Обойди весь белый свет, Лучше... (мамы) в мире нет. • Используя разрезную кассу букв, выложите слово МАМА. Учимся читать: У МАМЫ УТЮГ Пособие "Звуковые часы". Изготовьте пособие "звуковые часы", которое может быть демонстрационное (большое) или индивидуальное (маленькое). Изображения предметов на циферблате можно менять, что дает возможность проводить различные варианты игры, закреплять знания детей о звучащем слове. ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Найдите на циферблате изображения предметов, названия которых сходны по звучанию, и укажите на них стрелками. 2. "Найдите пару". Подобрать пары слов, похожих по звучанию. Диск разделен на две части. В верхней половине уже находятся картинки,а в нижней нужно разместить их пары, сходные по звучанию из готового набора предметных картинок. ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ катушка — кадушка, уточка — удочка, крыса -маска — каска, усы — осы крыша, СТИХОТВОРЕНИЕ Ну-ка, М, дай руку А, Ну-ка, МА Дай руку МА. МА и МА, а вместе — МАМА Это я пишу сама. Надо знать, как писать Букву "М" и букву "А". Испишу я всю тетрадь: М и А, МА и МА МА-МА, МАМА, МАМА Тихо перешыком скриплю Посмотри скорее, мама, Вот как я тебя люблю! Г.Виеру
ЗАНЯТИЕ 16 1. Знакомство с буквой "Н" ПОВТОРЕНИЕ — Мы с вами выучили уже несколько букв Задание Напишите под диктовку слоги: МУ, МЭ, МИ, МО, МЫ Какие звуки обозначает буква М? Что вы помните про букву И? (Согласные перед ней произносятся мягко) Задание Назовите одинаковый звук в словах (Звуки [Н] и [Н']) незабудки, окунь, кран, пятница, санки, синий, ночь, нитки, носорог. • Звуки [Н] и [Н'] на письме обозначаются буквой "Н". На букве «Н» я как на лесенке, Сижу и распеваю песенки. Задание Напишите букву «Н» в тетрадях. На какую гласную букву похожа буква «Н»? (На «И») Упражнение на развитие фонематического слуха. — Я буду называть слово, а вы хором произносите слияние в нем с буквой "Н". нитки — (ни) окна — (на) пятница — (ни) ночь — (но) нутрия — (ну) огонек — (не) и т.д. Игра "Путешествие по океану" (упражнение в чтении слогов) Для игры нужны: магнитная доска или карточка и 2 магнита. Капитан должен провести свой корабль по океану, останавливаясь у островов. При этом следует дать сигнал (гудок), соответствующий гласному, изображенному на острове, к которому причалил пароход, например, НННААА... Остальные дети сигнализируют: неправильно прочел — красный свет, правильно — зеленый свет. Упражнения в чтении -АН –ОН –ЭН -УН НА –НО –НУ –НЫ –НЭ -НИ • Какое получится слово, если к НО- прибавить один звук — твердый согласный. (Нож, нос) • Прочитайте предложение. Подскажите недостающее слово. Нина —, а мама —. На, Ни-на, (платье) Упражнение. Чтение слогов из трех букв. МА - Н МАН НА - М НАМ О - НИ О - НА Игра "Угадай слово" Это фрукт МАН – А =ИН = И МОН Имя девочки МА = И НА Имя мальчика АН - ОН 1. Повторение: НИ-А Какой буквы не хватает, чтобы получилось слово "Нина"? Сколько слогов в этом слове? Какой звук обозначает буква "Н" в первом слоге? (Мягкий [н']) Какой звук обозначает буква "Н" во втором слоге? (Твердый [н]) Какие буквы могут стоять после "Н", если она обозначает твердый звук? (А; О; У; Ы; Э) Какая буква стоит после "Н", если она обозначает мягкий звук?(И) Упражнения в построении звуковых моделей слов-отгадок. ЗАГАДКИ Крылатый, горластый, красные ласты (гусь) - 0 = Я в дом любой тебя впущу. Стучишь — я рада стуку. Но одного я не прощу — Коль не подашь мне руку. (дверь) - = о = Рыжий маленький зверек По деревьям скок-поскок.(белка)) = о - - о — Сколько слогов в слове? — Назови первый слог, покажи его. — Назови второй слог, покажи. Клейкие почки, Зеленые листочки, С белой корой, Стоит под горой. (береза) = о = о - о ЗАНЯТИЕ 17| 1. Знакомство с буквой "С" Все предметы на картинке начинаются на один и тот же звук. Назовите эти предметы и догадайтесь с какой буквой вы сейчас познакомитесь. Что за буква светится Старым ясным месяцем? Полумесяц в небе темном Буквой "С" повис над домом. В.Степанов Задание Напишите букву "С" в тетрадях. Чтение закрытых -Слияние согласной с гласной СА-СА-СА — вот идет лиса СО-СО-СО — катит лиса колесо СЫ-СЫ-СЫ — хвост красивый у лисы СУ-СУ-СУ — видел я в лесу лису. Упражнения в чтении. О - СА О – СЫ У-СЫ СИ – МА СА –МА СА-НИ CОC- НА Си-ма ум-на. У нас Игра "Звук заблудился" Жучка будку не доела, неохота, надоело. (булку) На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран (банан). На поляне весной Вырос зуб молодой. (дуб) Мы собирали васильки, На головах у нас щенки. (венки) Ехал дядя без жилета. Заплатил он штраф за это. (билета) Упражнение на развитие фонематического слуха. Послушайте предложение и назовите слово, в котором есть звук [с]. Назовите его местоположение в слове (начало, середина, конец). Папа купил Лене с анки. Ве с ной оживает природа. Мама купила Ок с ане зайчика.
ЗАНЯТИЕ 18 1. Звуки [л] и [л'], обозначающиеся буквой "Л" Чем отличаются слова МЕЛ и МЕЛЬ? (Звуками: [л] — твердый, в конце слова мел [л'] — мягкий, в конце слова мель). • Звуки [л] и [л'] обозначаются значком — буквой "Л". Она читается "эль". Люди, видите слона? Хобот есть. Нога видна Г.Виеру Напишите "Л" в тетрадях. Упражнение: на развитие фонематического слуха. Выделите из слов слияния со звуком [л] ЛИСТ – ли ЗЕМЛЯ – ля ПОЛЕ – ле ЛУНА – лу САМОЛЕТ – лё ЛЫЖИ – лы - А теперь сливаем звуки: Л-----А Л----О Л----У Л------Ы Л-------И (чтение открытых слогов по схеме) ЛА, ЛА — молоко пила ЛО, ЛО — мы идем в село ЛУ, ЛУ — купили мы пилу ЛЫ, ЛЫ — МЫ ВЫМЫЛИ ПОЛЫ ЛИ, ЛИ — из лесу ягод принесли. Упражнение в чтении Игра "День-ночь" — Когда я произнесу слово "ночь", вы закроете глаза (в это время Шустрик составляет слово из букв разрезной азбуки). При слове "день" — открываете глаза и читаете слово. На слово "ночь" Шустрик может менять, добавлять или убирать только одну букву. Дети прочитывают слово и определяют, что изменилось. ОН -► ЛОН -► СЛОН ИНА - ЛИНА - АЛИНА - МАЛИНА • Учимся читать предложения: Али-на мы-ла У Ли-ны ма-ли-на. На, Си-ма, сло-на. • Пишем под диктовку буквы. У М С О Н Ы А Л И Игра "Новогодние флажки" Подготовьте разноцветные флажки, на обороте которых написаны изученные буквы. Играть можно вдвоем или двумя командами. Задача: нанизать буквы-флажки на шнур, образуя различные слова. Победитель объявляется по количеству нанизанных на шнур флажков. Составьте как можно больше слов из 9 различных букв. Буквы в слове можно использовать дважды. (Можно составить 44 слова). Игра "Зоопарк" Поселите в домик животных, в названиях которых есть буква Л. На самом верхнем этаже будут жить звери, в названии которых 3 звука, ниже — название которых состоит из четырех звуков, а на нижнем этаже — из пяти звуков. Набор предметных картинок: Прочитайте слова: Мила, Лина.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.166 (0.008 с.) |