Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ внутреней среды предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ внутренней среды предприятия проводится с целью определения возможности предприятия удовлетворить требования внешней среды. Для того, чтобы удовлетворить этим требованиям и разработать стратегию предприятия, необходимо уметь оценивать его текущее состояние. Это можно сделать дав ответы на следующие вопросы: 1. Насколько эффективна текущая стратегия предприятия? 2. Каковы сильные и слабые стороны предприятия, его возможности и угрозы? 3. Какова КС предприятия? 4. Каков КП предприятия? 5. Какие стратегические вопросы или задачи стоят перед предприятием? Для определения эффективности текущей стратегии необходимо оценить: 1. Изменение во времени рыночной доли предприятия; 2. Относительную по отношению к конкурентам прибыльность, динамику ее абсолютного значения; 3. Относительную по отношению к конкурентам динамику валового дохода. Чем лучше данные показатели в динамике, тем меньше вероятность необходимости внесения радикальных корректив в текущую стратегию и наоборот. Следующий уровень анализа эффективности действующей стратегии может строиться на применении полезного практического документа – SWOT-анализа, то есть анализа сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз. Результаты данного анализа могут применяться при оценке КС, КП и круга стратегических вопросов, стоящих перед предприятием. Ниже приведены возможные сильные стороны предприятия: 1. Наличие необходимых финансовых ресурсов; 2. Умение профессионально вести конкурентную борьбу; 3. Статус признанного лидера; 4. Полноценное использование производственного и маркетингового эффектов масштаба и освоения; 5. Наличие собственных технологий; 6. Относительно низкие затраты; 7. Эффективная реклама; 8. Навыки осуществления продуктовых инноваций; 9. Надежный, профессиональный менеджмент; 10. Эффективные производственные мощности; и т.д. Примеры возможных слабых сторон предприятия: 1. Отсутствие четкой стратегии; 2. Устаревшие производственные мощности; 3. Низкая прибыльность; 4. Отсутствие требуемых навыков и профессионализма; 5. Отставание в НИОКР; 6. Слишком узкая продуктовая линия; 7. Неблагоприятный или недостаточно прочный имидж; 8. Слабые каналы сбыта; 9. Высокая по отношению к конкурентам удельная себестоимость продукции; и т. д. Примеры возможностей: 1. Обслуживание дополнительных групп потребителей; 2. Вход в новый рынок или сегмент; 3. Расширение продуктовой линии с целью удовлетворения большего числа потребностей клиентов; 4. Связанная диверсификация; 5. Вертикальная интеграция; 6. Падение торговых барьеров, ограждавших привлекательные международные рынки; 7. Благодушие и успокоенность конкурентов; 8. Увеличение темпов роста рынка; и др. Примеры угроз: 1. Вхождение на рынок мощного конкурента; 2. Рост продаж товаров заменителей; 3. Снижение темпов роста рынка; 4. Неблагоприятные изменения в обменных курсах валют; 5. Протекционистские меры, принимаемые правительствами иностранных государств по защите собственных производителей; 6. Спад в экономике; 7. Изменения во вкусах и предпочтениях потребителей; 8. Неблагоприятные демографические изменения; и т.д. Например, возникновение новой высокоэффективной технологии может являться как благоприятным, так и неблагоприятным событием для предприятия. С точки зрения проведения ситуационного анализа полезным оказывается понятие «уникальных возможностей предприятия», под которым понимается то, что позволяет ей делать что-либо особенно хорошо по сравнению с конкурентами. Оценку КС, то есть способность предприятия приносить прибыль на вложенный капитал не ниже заданной (уровень для сравнения задается и обосновывается в процессе анализа), можно проводить на основе сопоставления издержек предприятия и издержек ее конкурентов, так как цены на готовые товары/услуги у нее и у конкурентов известны. Для того, чтобы провести сопостовление издержек, необходимо: 1. Составить дерево затрат; 2. Собрать информацию о затратах конкурентов; 3. Провести сравнение и сделать выводы. Точность оценки будет ограничиваться, главным образом, достоверностью информации о затратах конкурентов. Оценивать КП предприятия, то есть ее способность сохранять имеющуюся КС в будущем, можно по-разному. Например, можно использовать численные оценки на базе аддитивной функции с весовыми коэффициентами, где переменные - факторы, повышающие или понижающие КП. В качестве факторов, повышающих. КП, могут выступать следующие: 1. Высокая рыночная доля; 2. Положительная динамика рыночной доли; 3. Тщательно разработанная и последовательно реализуемая стратегия; 4. Высокий престиж предприятия в глазах ее потребителей; 5. Положительная динамика престижа; 6. Принадлежность предприятия к выгодно позиционированной стратегической группе; 7. Наличие необходимых финансовых ресурсов; 8. Обширная номенклатура товаров; 9. Ценовые преимущества; 10. Рентабельность, технологический уровень, инновационный потенциал, профессионализм сотрудников выше среднего. В качестве факторов, понижающих КП, могут выступать такие: 1. Низкая рыночная доля; 2. Отрицательная динамика рыночной доли; 3. Отсутствие последовательной стратегии; 4. Слабый имидж; 5. Отрицательная динамика имиджа; 6. Принадлежность предприятия к невыгодно позиционированной стратегической группе; 7. Относительно высокие удельные затраты; 6 - относительно низкое качество продукции; и т. д. Для того, чтобы определить круг стратегических задач, стоящих перед предприятием, следует ответить на следующие вопросы: 1. Как соответствует действующая стратегия движущим силам в отрасли? 2. Ка к соответствует действующая стратегия ключевым факторам успеха? 3. Каковы возможности существующей стратегии с точки зрения борьбы с конкуренцией, проистекающей из 5-ти источников? 4. Как действующая стратегия защищает предприятие от внешних угроз и внутренних слабостей? 5. Как действующая стратегия защищает предприятие от возможных нападок со стороны ее важнейших конкурентов? 6. Какие действия следует предпринять для упрочения/КС и KII предприятия? Оценка привлекательности отрасли в целом и с позиции отдельного предприятия Во многих случаях важно успеть вовремяадекватно оценить перспективы отрасли. Это может способствоватьминимизациииздержек при входе и выходе из нее. Ниже приведены основные факторы определяющие степень отраслевой привлекательности для предприятий, действующихвнеотрасли: 1. Текущая и перспективная отраслевая прибыльность; 2. Перспективы отраслевого роста; 3. Влияние на отрасль движущих сил; 4. Вероятность вхождения, выхода из отрасли крупных предприятий; 5. Стабильность спроса, определяемая, например,сезонными циклами и циклами деловой активности, устойчивостью предпочтения потребителей, наличием товаров-заменителей; 6. Усиление или ослабление интенсивности отраслевой конкуренции; 7. Серьезность проблем, стоящих перед отраслью; 8. Степень неопределенности и риска относительно будущего отрасли. Для оценки отраслевой привлекательности с точки зрения отраслевого предприятия следует к факторам перечисленным выше, добавить следующие: 1. Относительные значения КС и KII предприятия в отрасли и тенденции их изменения; 2. Возможности предприятия использовать уязвимость менее сильных конкурентов для собственной пользы; 3. В состоянии ли предприятие защищаться от воздействия факторов, делающих отрасль в целом непривлекательной? 4. Целесообразно ли предприятию оставаться в непривлекательной отрасли, если оно функционирует также и в других отраслях? 5. Что выгоднее: оставаться в отрасли или покинуть ее?
Глава 3. Глобальные стратегии конкуренции
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.007 с.) |