Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм принятия решений по достижению целей предприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Анализ стратегий диверсифицированных предприятий по нахождению целей и принятию решений представляет собой процесс, состоящий из следующих последовательных действий: 1. Тщательный анализ текущей стратегии (использование SWOT анализа) и подготовка данных для построения матриц. 2. Построение матриц для стратегической оценки хозяйственного портфеля предприятия или сфер бизнеса в стратегической группе или в отрасли. 3. Оценка привлекательности отраслей, представленных в портфеле предприятия. 4. Оценка конкурентных позиций и конкурентной силы каждого из хозяйственных подразделений предприятия или сфер бизнеса. 5. Ранжирование различных хозяйственных подразделений предприятия или сфер бизнеса по результатам их прошлой деятельности и по прогнозным оценкам их будущего развития, опираясь на маркетинговые исследования, бизнес проекты и анализ по 1-4 пунктам. 6. Определение того, какие именно сферы бизнеса имеют важные стратегические соответствия и проведение оценки соответствия каждого вида деятельности направлению развития и стратегии предприятия в целом. 7. Выбор хозяйственных подразделений или сфер бизнеса по приоритетности инвестирования или по приоритетности развития и оценке долгосрочного потенциала бизнес-проектов. 8. Нахождение инвесторов и составление ТЭП предприятия. 9. Использование результатов предшествующего анализа для разработки последовательности действий, направленных на продвижение сфер бизнеса или улучшения деятельности предприятия в целом в соответствии со стратегическими целями, задачами и направлениями деятельности. 10. Окончательная формулировка(при необходимости) целей и разработка стратегических планов, задач и алгоритмов в увязке с источниками финансирования.
Глава 7. Управление реализацией стратегии Выработка стратегии предприятия - не самоцель стратегического планирования. Это сложная и трудоемкая работа приобретает смысл, если стратегия в дальнейшем успешно реализуется. Для реализации стратегии необходимо преобразовать цели в планы и организовать мониторинг по реализации этих целей. Результатом функционирования системы стратегического планирования является совокупность взаимосвязанных программ, планов, расчетов, которые реализуют стратегические цели. Основная предпосылка, лежащая в основе структуризации системы планов, отражает известный вывод теории управления - «...закон необходимого разнообразия», согласно которому сложная система требует адекватно сложного управляющего механизма. Иными словами система планов должно быть такой же сложной, как структура управления предприятием и адекватно реагировать на изменение внешних и внутренних факторов. Планирование реализации стратегии На рисунке 7.1 представлены основные составляющие стратегического плана. С помощью этой схемы рассмотрим его построение. Как видно из рисунка 7.1 один из способов начала стратегического планирования состоит в четкой формулировке и пересмотре ближайших долгосрочных целей (1), которые предприятие ставит себе на будущее. Этой отправной точкой пользовались на ранних этапах становления стратегического планирования. С течением времени стало очевидно, что установить реалистичные цели без понимания будущих перспектив и возможностей, определяемых бизнес- портфелем предприятия, очень трудно. Поэтому появилась и другая отправная точка – формулировку стратегии начинают с конкурентного анализа(макро и микро сред) (2а) затем, используя полученные результаты, устанавливают цели для текущего бизнес-портфеля и общие задачи по его диверсификации/интернационализации. Этот подход на рисунке 7.1 показан пунктирными линиями. Цели диверсификации/интернационализации конкретизируются после проведения портфельного анализа(6.16 и (3)). В ходе анализа определяется, какую долю ресурсов предприятие затратит на традиционный бизнес и диверсификацию/интернационализацию. Далее нужно решить, какое значение при расширении портфеля будет иметь синергизм (4) и определить соответствующее ему направление развития организационной структуры предприятия. Пункты 2, 3, 4 проводят по алгоритму принятия решения раздела 6.16. Рисунок 7.1 - Стратегический план Как показывает рисунок 7.1, формулирование портфельной стратегии (5) и конкурентных позиций (6) в соответствующих областях бизнеса может происходить как последовательно, так и параллельно в зависимости от относительных приоритетов, назначенных этими действиями. На предприятиях, где обеспечена будущая безопасность портфелей и применяется стратегия повышения эффективности, основное внимание уделяется стратегии улучшения портфеля с помощью диверсикации/интернационализации. С другой стороны, предприятия, ожидающие значительных изменений в своих традиционных областях бизнеса, могут решить навести у себя порядок, т.е. разобраться со сферами бизнеса перед тем, как перейти к новым видам деятельности. Интерес к технологической стратегии (7) (которая обеспечивает работу отдела исследований и разработок в соответствии с бизнес-портфелем предприятия и ее конкурентными стратегиями) и социальной стратегии (8) (ответственность предприятия за социально-политические действия в соответствующих областях бизнеса) возник относительно недавно, но значение этих направлений резко возросло. Все четыре стратегии (портфельная, конкурентная, технологическая и социальная) предъявляют определенные требования к административной стратегии.(9). Внедрение всех стратегий действий и развитие способностей, требуемых административной стратегией, нуждаются в стратегическом бюджете (10), который в свою очередь зависит от возможностей финансирования, сформулированных в одноименной стратегии (11). Стратегия финансирования определяет правила и средства, с помощью которых обеспечивается рост предприятия. Важным решением является разбиение потока поступающих денежных средств на дивиденды и реинвестиции. Очевидно, что на это решение влияют другие стратегии и что оно, в свою очередь, оказывает огромное воздействие на стратегию бизнеса. Таким образом, финансовая и административная стратегии и стратегия бизнеса оказывают взаимное влияние друг на друга. Решение о синергизме и структуре, оказывающие наибольшее воздействие на товарно-рыночную стратегию, является ключевым элементом административной стратегии. Стратегии, содержащиеся в планах и представленные на рисунке 7.1. – перед тем как превратиться в прибыли и рост, должны быть разработаны, спланированы и выполнены в определенных проектах. Более того, стратегические действия необходимо скоординировать с оперативной деятельностью. Таким образом, стратегический план - это исходная точка для трех связанных с ним планов, которые переводят стратегические замыслы в конкретные планы их внедрения. Семейство этих планов изображено на рисунке 7.2.
Планы развития возможностей и бизнеса включают в себя проекты (и вспомогательные бюджеты), реализация которых может изменить внутренюю конфигурацию предприятия, его позиции во внешней среде, повысить потенциал на получение прибыли в будущем. Оперативный план, который часто состоит из краткосрочных планов, включает в себя программы и бюджеты, с помощью которых предприятие намеревается получить текущую прибыль. Необходимо отметить, что стратегическое развитие и получение прибыли в ходе оперативной деятельности – это далеко не одно и то же. Эти виды деятельности организуются, управляются и контролируются по-разному.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.0.20 (0.01 с.) |