Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип стратегических кривых в теории стратегического менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Для того, чтобы понять сущность глобальных стратегий конкуренции предприятия в какой-либо сфере бизнеса, необходимо сопоставить две зависимости. Рисунок 3.1 - Графическая интерпретация производственного эффекта масштаба
Кроме этого, удельная себестоимость резко снижается при двойном увеличении обьема произведенной продукции. Это – так называемый производственный эффект освоения. Для его описании используют «коэффициент освоения», показывающий, на сколько процентов снижается удельная себестоимость при каждом удвоении объема произведенной продукции (рисунок 3.2). Статистика показывает, что при каждом удвоенном увеличении объёма выпускаемой продукции удельная себестоимость(удельные затраты) уменьшается на 20 процентов.Данный эффект возникает вследствие процесса обучения персонала, доработки технологических процессов и прочих факторов. Значение коэффициента освоения уменьшается таким же образом после 4, 8 и т.д. кратного увеличения объема выпуска продукции. Функция зависимости удельных затрат на продвижение и сбыт от объема реализации в общем случае до определенного значения величины обьема реализации убывает, затем - возрастает. Такой вид функции определяется фактом существования так называемого маркетингового эффекта масштаба. Существует также маркетинговый эффект освоения,: по своей природе аналогичный производственному эффекту освоения. Рисунок 3.2 - Графическая интерпретация производственного эффекта освоения
Совокупные удельные производственные затраты и затраты на продвижение и сбыт, далее – совокупные удельные затраты как функция объема реализованной продукции получаются посредством суммирования соответствующих статей затрат (рисунок 3.3). Рисунок 3.3 – Графическая интерпретация результирующей зависимости совокупной реализованной продукции
Второй факт: каждый рынок товара с определенным функциональным назначением может быть сегментирован. При этом для большей части сегментов справедливо утверждение: емкость сегмента обратно пропорциональна цене (коррелирующей с качеством) товара сегмента (рисунок 3.4.). На границе сегмента могут иметь место так называемые «краевые эффекты», проявляющиеся в изменении знака емкости сегмента от цены на границах интервала. Их экономический смысл заключается в том, что есть товары ценность которых снижается для потребителей при возрастании их доходов, или наоборот, может резко возрастать на границах ценовых интервалов. Можно заметить, что функция зависимости совокупных удельных затрат от объема реализации и функция зависимости емкости сегмента от цены товара сегмента имеют одинаковую зависимость. В теории СМ эти функции называются стратегическими кривыми 1-го и 2-го порядков соответственно. С одной стороны, их аргументы между собой не коррелируют, с другой – они обеспечивают внутреннюю логику функционирования рынков. В связи с этим, а также в связи с их исключительной важностью для теории и практики СМ данные эмпирические закономерности, выражаемые кривыми 1-го и 2-го порядков, называют принципом стратегических кривых.
Рисунок 3.4 – Графическая интерпритация зависимости емкости сегмента от цены товара в сегменте Рисунок 3.5 – Гипотетическая стратегическая кривая
Применение принципа стратегических кривых позволяет провести классификацию глобальной стратегий конкуренции. При наличии такой «рабочей точки» на кривой отрасли 2-го порядка, в которой: - не работают другие, отраслевые предприятия или их число мало; - емкость сегмента имеет достаточно большое значение. Предполагается выбор стратегии минимизации издержек. При наличии рабочих точек, которые близко расположены друг к другу на отраслевой кривой 2-го порядка предполагается выбор стратегии дифференциации.. Стратегия инноваций предполагает изменение параметров стратегических кривых и далее – выбор рабочих точек. Стратегия оперативного реагирования предполагает оперативное изменение положений рабочих точек при изменении параметров стратегических кривых 1-го и 2-го порядков.
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.54 (0.006 с.) |