Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель стратегического управления технологическими разрывамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Модель стратегического управления технологическими разрывами заключается в управлении “S”образной кривой,где начальная стадия этой кривой – зарождение технологии, затем идет рост и постепенное достижение стадии полной зрелости технологического процесса или продукта. Рисунок. 6.12
Скачкообразный переход от одной S кривой к другой происходит при полной смене технологии или поколения изделий. Переход происходит при достижении предела развития технологии, когда дополнительные вложения уже не приносят прибыль (область насыщения и спада S- кривой). Умение распознать, на какой стадии S1- кривой находится продукция и технология предприятия и спрогнозировать своевременный переход на новую S2- кривую означает правильный выбор стратегии предприятия по достижению преимуществ перед конкурентами. В этом случае предприятие или компания, стратегически спрогнозировав предел и скачкообразный переход на новую S2-кривую и вложив определенный капитал и усилия по выпуску нового продукта, получит максимальные прибыли и займет лидирующее положение на рынке. В этой модели под анализом рынка следует понимать анализ достижения технологических пределов в той или иной технологии, или в той или иной потребительской функции товара. Под стратегией предприятия здесь следует понимать достижение результата при достаточно больших издержках в начале S кривой и малых издержках по сравнению с конкурентами при увеличении объема производства. Под стратегией здесь также понимается управление крутизной S- кривой. Чем круче S- кривая тем быстрей предприятие выходит на рынок, больше объем продукции и эффективней производство новой продукции. Глубина предела или технологического разрыва, что имеет одно и то же значение, выражается в глубине смены поколений техники и технологии, а для экономических расчетов в тех затратах, которые должно понести предприятие при замене одного поколения техники или технологии по S- кривой, на новое, определяемое новой S-кривой. Для определения времени начала новой S2-кривой, т.е. проведения НИОКР по новой S2-кривой, необходимо спрогнозировать область насыщения S2-кривой во времени и от этой прогнозной области, зная (методом экспертных оценок по прошлым прогнозам) длительность цикла новой НИОКР с учетом длительности цикла подготовки производства и глубины обновления продукции, рассчитать время начала новой S-кривой. Имея банки данных существующих и прогнозных потребительских функций, необходимо рассчитать стоимость этапов новой НИОКР с учетом подготовки производства и стоимость бизнес-проекта в целом.(11)
С целью нахождения области насыщения рынка продукцией предприятия определяют критерии насыщения рынка: 1. Объем реализованной продукции достиг прогнозного значения и начал падать.
Lim(Q1 - Q1 прогнозное) ® Qmin
где Q1 - объем реализованной продукции Qmin - объем реализованной продукции для ремонта у существующей в эксплуатации продукции после снятия её с производства. 2 Цены на продукцию достигли прогнозного значения и начали падать. Lim(Цa1прогнозная - Цa1на рынке) ® min
3 Скорость оборота объема выпуска продукции начала замедляться и постепенно начало расти количество нереализованной продукции на складе в определенный период времени, т.е. Q × t ® min Y ® max где Y – объем нереализованной продукции на складе. 4 Прибыль (П) от реализованной продукции начала уменьшаться: n Lim å П ® min где n - количество реализованных изделий в определенный период времени. Наличие указанных критериев показывает, что наступил момент насыщения рынка данной продукцией, и что необходимо заменить данную продукцию на новую, пользующуюся большим спросом. Если этот этап не предвидеть заранее и не спланировать начало нового ЖЦ, то предприятие, уменьшая выпуск и реализацию продукции, теряет тем самым свою нишу рынка и дает возможность занять ее другими фирмами. Необходимый объем инвестиций для формирования новой S-кривой (U) можно рассчитать с помощью прогнозирования количества реализованной продукции (Х2) по новой S2- кривой, умноженной на % от прибыли, направляемой на накопление. U = [Х2 × (П - Y/100)] где Х2 - прогнозное количество реализованной новой продукции; Y/100 - часть прибыли, идущей на потребление; П -Y/100 - часть прибыли, идущей на инвестиции от реализации каждого нового изделия. Из анализа определения времени образования кривой S2 видно, что закончив НИОКР и ПП по кривой S1 необходимо практически начинать следующую разработку и подготовку производства для кривой S2, т.к. время необходимое для новой разработки и подготовки производства в наукоемких отраслях велико, а период смены поколений продукции имеет тенденцию к сокращению. Это накладывает определенную специфику на инновационные стратегии предприятий по прогнозированию рынка, а именно, необходимость прогнозирования практически сразу двух S-кривых т.е. иметь как бы две стратегии - одна на ближний период, другая на более дальний и предусматривать постоянное финансирование поисковых НИОКР в виде маркетинговых исследований на дальнюю перспективу в виде прогноза развития науки, техники, технологии и т.д. и маркетинговых исследований прогнозных тенденций обновления КТСр на более близкий период и затем проведения прикладных НИОКР и подготовки производства новой продукции. Период охвата маркетинговыми исследованиями двух поколений техники и технологии зависит от наукоемкости исследуемой и выпускаемой продукции.
Решение о выборе матрицы Ограничиваться при анализе портфеля стратегий только одним типом матриц не следует. Каждая матрица имеет свои достоинства и недостатки и представляет различную информацию о сильных и слабых сторонах хозяйственной деятельности предприятия на внешних рынках. Если все необходимые данные доступны, то должны быть построены не менее трех матриц, чтобы оценить портфель с различных позиций: - набора отраслей или стратегических групп, в которых функционирует предприятие или сферы бизнеса; - потенциальных возможностей развития портфеля сфер бизнеса и предприятия в целом; - стратегического положения каждого вида бизнеса в конкретной отрасли; - вариантов решений по распределению финансов и ресурсов; - анализа сильных и слабых сторон предприятия с учетом эффекта синергизма (стратегического соответствия). Правильное использование матричных методов анализа портфеля сфер бизнеса и предприятия для разработки и корректировки стратегии обеспечивает объективность принятия решений. С этой целью применяется SWOT анализ, представленный на рисунке 6.13, который представляет собой изучение и использование внешних факторов деятельности предприятия (возможности и опасности) и внутренних особенностей (сильные и слабые стороны). Сильными сторонами являются те позитивные аспекты предприятия, которые могут быть использованы в его дальнейшей деятельности.
Рисунок 6.13 - Схема SWOT анализа
Если предприятие находит возможности, соответствующие ее сильным сторонам, то эффективность деятельности существенно увеличивается. Слабыми сторонами считают дефицит ресурсов и недостаточные навыки предприятия. Навыки необходимо приобретать или вырабатывать, а ресурсы восполнять. Возможности для предприятия обычно появляются в связи с изменениями во внешней среде. Угрозы представляются обратной стороной возможностей.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.01 с.) |