Процедура розгляду справ по суті



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процедура розгляду справ по суті



Все жалобы, поступающие на рассмотрение в ЕСПЧ можно разделить на две основных группы.

Это могут быть индивидуальные жалобы и межгосударственные жалобы.

Порядок рассмотрения дела в европейском суде зависит от вида поступающей жалобы.

Так как в суде большинство поступающих жалоб относятся к индивидуальным, в данной статье будет обращаться основное внимание рассмотрению именно этих жалоб.Первый этап рассмотрения дел в европейском суде – регистрация поступившей жалобы и назначение судьи-докладчика.

После этого дело передается на рассмотрение коллегии судей, состоящих из трех человек.

Эта коллегия судей принимает решение о приемлемости, поступающей жалобы.

Что может служить причиной того, что жалоба будет признана неприемлемой, и не будет участвовать в дальнейшем рассмотрении дела в европейском суде?

Решение о неприемлемости поступившей жалобы принимается в тех случаях, когда не было зафиксировано нарушение прав человека, описанных в Конвенции, или же если жалоба направлена не против государства, против какой-то конкретной личности.

Кроме того, могут быть не соблюдены основные условия подачи жалобы.

Если жалоба признана, приемлемой, то она направляется на дальнейшее рассмотрение дела в европейском суде.

Следующим этапом является передача дела в Палату суда.

Здесь его будет рассматривать коллегия судей, состоящая из семи членов.

На данном этапе жалоба также рассматривается на приемлемость уже с других точек зрения.

Если по окончании рассмотрения дела жалоба была признана приемлемой, то предлагается два варианта разрешения вопроса.

Либо разрешение вопроса путем мирного соглашения сторон и прекращение дела, либо направление дела на дальнейшее рассмотрение дела в европейском суде.

Если дело передано в суд, то проводится слушание дела членами палаты, и принимаются постановления.

После вынесения окончательного решения дело направляется в комитет министров для осуществления надзора за исполнением решения.Если в результате рассмотрения дела в европейском суде одна из сторон обращается за дальнейшим пересмотром дела, то оно направляется на повторное рассмотрение в Большую Палату, состоящую семнадцати судей.

Дальнейшее рассмотрение дела в европейском суде не предусматривается, так как решение Большой Палаты обжалованию не подлежит и сразу передается в кабинет министров для осуществления надзора за исполнением решения суда.

Из регламента СУДА (последняя редакция)

Порядок производства после принятия жалобы

Правило 58

(Межгосударственные жалобы)

1. Если Палата вынесла решение принять к производству жалобу, поданную на основании статьи 33 Конвенции, Председатель Палаты, после проведения консультаций с заинтересованными государствами-участниками Конвенции, устанавливает сроки представления письменных объяснений по существу дела и любых других дополнительных доказательств. Однако Председатель, с согласия заинтересованных государств, может дать распоряжение исключить письменное производство.

2. Слушание по существу дела проводится, если на этом настаивают одно или более заинтересованных государств, или если Палата по своей инициативе примет такое решение. Устное производство назначается Председателем Палаты.

3. В ходе совещания Палата принимает во внимание любые заключения, проекты и иные документы, представленные судьей-докладчиком согласно пункту 2 правила 48.

Правило 59

(Индивидуальные жалобы)

1. Если Палата вынесла решение принять к производству жалобу, поданную на основании статьи 34 Конвенции, она может предложить сторонам, участвующим в деле, представить дополнительные доказательства и письменные объяснения.

2. Слушание по существу дела проводится, если Палата по своей инициативе или по просьбе одной из сторон выносит решение об этом, при условии, что на стадии рассмотрения вопроса о приемлемости жалобы не проводилось слушание по вопросам существа дела, предусмотренное пунктом 4 правила 54. Однако в порядке исключения, Палата может вынести решение о том, что исполнение ею своих функций, предусмотренных пунктом1(a) статьи 38Конвенции, не требует проведения слушания.

3. Председатель Палаты назначает, в соответствующих случаях, письменное и устное производство.

4. В ходе совещания Палата принимает во внимание любые заключения, проекты и иные документы, представленные судьей-докладчиком согласно пункту 5 правила 49.

Правило 60

(Требования о выплате справедливой компенсации)

1. Любое требование о выплате справедливой компенсации в соответствии со статьей 41 Конвенции, которое может быть предъявлено заявителем или государством-заявителем, должно быть изложено в письменных объяснениях по существу дела, кроме случаев, когда Председатель Палаты сделает распоряжение об ином, или, если не поданы такие письменные объяснения, в специальном документе, представленном не позднее чем за два месяца после вынесения решения о приемлемости жалобы.

2. Все предъявляемые требования должны быть представлены в подробной разбивке по составным элементам с приложением соответствующих подтверждающих документов или квитанций об оплате, в противном случае Палата может отказать в удовлетворении требования полностью или частично.

3. Палата может в любой момент производства предложить любой стороне представить замечания по поводу требования о выплате справедливой компенсации.

Правило 61

(Участие третьей стороны)

1. Решение о приемлемости жалобы сообщается Секретарем, в соответствии с пунктом 2 правила 56, государству-участнику Конвенции, гражданин которого является заявителем по делу, а также государству-ответчику.

2. В случае, когда государство-участник Конвенции стремится осуществить свое право на представление письменных замечаний или участие в слушании согласно пункту 1 статьи 36 Конвенции, Председатель Палаты определяет порядок производства по делу.

3. В соответствии с пунктом 2 статьи 36 Конвенции, Председатель Палаты может в интересах надлежащего отправления правосудия предложить или дать разрешение любому государству-участнику Конвенции, которое не является стороной в деле, или иному заинтересованному лицу, которое не является заявителем, представить письменные замечания или, в исключительных случаях, принять участие в слушании. Запросы о предоставлении такого разрешения должны быть надлежащим образом обоснованы и представлены на одном из официальных языков в течение разумного срока после назначения письменного производства.

4. На любое предложение или разрешение, упомянутое в пункте 3 настоящего правила, распространяются условия, в том числе относительно сроков, определенные Председателем Палаты. Если эти условия не соблюдаются, Председатель может принять решение не приобщать эти замечания к материалам дела.

5. Письменные замечания, представляемые в соответствии с настоящим правилом, должны быть переданы на одном из официальных языков, за исключением случаев, когда разрешено использовать другой язык согласно пункту 4 правила 34. Они направляются Секретарем сторонам в деле, которые вправе представить в ответ свои письменные объяснения, при условии соблюдения требований, в том числе относительно сроков, установленных Председателем Палаты.

Правило 62

(Дружественное урегулирование)

1. После объявления жалобы приемлемой, Секретарь, действуя на основании инструкций Палаты или ее Председателя, вступает в контакт со сторонами с целью обеспечения дружественного урегулирования дела в соответствии с пунктом 1(b) статьи 38 Конвенции. Палата предпринимает любые шаги, которые представляются уместными для содействия такому урегулированию.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Конвенции, переговоры о дружественном урегулировании являются конфиденциальными и не наносят ущерба доводам сторон при разбирательстве спора. Никакие письменные или устные сообщения, а также предложения или уступки, сделанные в целях достижения дружественного урегулирования, не могут быть использованы в качестве ссылок или обоснований при разбирательстве спора.

3. Если Секретарь информирует Палату о том, что стороны согласились на дружественное урегулирование, то Палата, удостоверившись, что это урегулирование достигнуто на основе соблюдения прав человека, признанных в Конвенции и Протоколах к ней, исключает это дело, в соответствии с пунктом 2 правила 44, из списка дел, подлежащих рассмотрению в Суде. Глава VI

Слушания

Правило 63

(Проведение слушаний)

1. Председатель Палаты руководит слушаниями и определяет порядок, в котором заслушиваются представители, адвокаты или советники сторон.

2. В случаях, когда установление и оценка фактов осуществляются делегацией Палаты согласно правилу42, слушание проводится руководителем делегации, а делегация пользуется всеми соответствующими полномочиями, которые предоставлены Палате Конвенцией или настоящими Правилами.

Правило 64

(Неявка на слушание)

Если сторона не явилась на слушание без уважительной причины, Палата, тем не менее, может провести слушание, будучи уверенной в том, что это не противоречит надлежащему отправлению правосудия.

Правило 65

(Вызов в Суд свидетелей, экспертов и иных лиц;

издержки, связанные с их явкой)

1. Свидетели, эксперты и иные лица, которые должны быть заслушаны согласно решению Палаты или Председателя Палаты, вызываются в Суд Секретарем.

2. Извещение о вызове в Суд должно содержать:

(a) наименование дела, по которому производится вызов;

(b) объяснение, для чего необходимы показания, заключение эксперта или иные меры согласно распоряжению Палаты или Председателя Палаты;

(с) указание на порядок выплаты суммы, причитающейся вызываемому лицу.

3. В случаях, когда явка в Суд указанных лиц происходит по просьбе или от имени государства-заявителя или государства-ответчика, издержки, связанные с их явкой, несет это государство, если Палата не примет иного решения. В других случаях Палата выносит решение о том, должен ли эти издержки нести Совет Европы или они должны быть возложены на заявителя или третью сторону, по настоянию которых вызванное лицо явилось в Суд. Во всех случаях размер издержек определяется Председателем Палаты.

Правило 66

(Присяга или торжественное заявление свидетелей и экспертов)

1. После установления личности свидетеля и до дачи показаний каждый свидетель приносит следующую присягу или делает следующее торжественное заявление:

"Клянусь" - или "Торжественно заявляю, ручаясь своей честью и совестью" - "что буду говорить правду, всю правду и ничего кроме правды."

Об этом акте делается запись в протоколе.

2. После установления личности эксперта и до выполнения своей задачи каждый эксперт приносит следующую присягу или делает следующее торжественное заявление:

"Клянусь" - или "Торжественно заявляю" - "что буду исполнять свои обязанности эксперта честно и добросовестно."

Об этом акте делается запись в протоколе.

3. Эта присяга может быть принесена, и заявление сделано, Председателю Палаты, судье или иному официальному лицу, назначенному Председателем.

Правило 67

(Отвод свидетеля или эксперта; заслушивание лица для сведения)

В случае любых разногласий по поводу отвода свидетеля или эксперта, вопрос разрешается Палатой. Она вправе заслушать для сведения лицо, которое не может быть заслушано в качестве свидетеля.

Правило 68

(Вопросы в ходе слушаний)

1. Каждый судья вправе задавать вопросы представителям, адвокатам или советникам сторон, заявителю, свидетелям, экспертам и любому иному лицу, представшему перед Палатой.

2. Представители, адвокаты или советники сторон могут, под контролем Председателя Палаты, задавать вопросы свидетелям, экспертам и иным лицам, упомянутым в пункте 1 правила 42. В случае заявления возражения в отношении вопроса, как не относящегося к делу, решение принимает Председатель Палаты.

Правило 69

(Неявка в Суд, отказ от дачи показаний или дача ложных показаний)

Если свидетель или другое лицо, которое надлежащим образом было вызвано в Суд, не явилось или отказалось от дачи показаний без уважительных причин, Секретарь, по предложению Председателя Палаты, информирует об этом государство-участника Конвенции, субъектом юрисдикции которого является свидетель или другое лицо. Это же положение распространяется на случаи, когда свидетель или эксперт нарушил, по мнению Палаты, присягу или торжественное заявление, предусмотренное правилом 66.

Правило 70

(Стенографический отчет о слушаниях)

1. Секретарь, в случае соответствующего распоряжения Палаты, несет ответственность за подготовку стенографического отчета о слушании. В стенографическом отчете указываются:

(a) состав Палаты при слушании дела;

(b) перечень лиц, представших перед Судом, то есть представителей, адвокатов, и советников сторон, и любых третьих сторон, участвующих в деле;

(с) фамилии, имена и другие данные о личности, адрес каждого свидетеля, эксперта или иного заслушанного лица;

(d) содержание сделанных заявлений, заданных вопросов и полученных ответов;

(e) содержание каждого решения, вынесенного Палатой или Председателем Палаты в ходе слушаний.

2. Если стенографический отчет полностью или частично составлен на языке, который не является официальным, Секретарь, в случае соответствующего распоряжения Палаты, обеспечивает его перевод на один из официальных языков.

3. Представителям сторон направляются копии стенографического отчета для того, чтобы они могли, по согласованию с Секретарем или Председателем Палаты, внести исправления, которые, однако, не должны влиять на смысл и направленность сказанного. Секретарь устанавливает, согласно инструкциям Председателя Палаты, сроки, в которые это должно быть сделано.

4. После таких поправок стенографический отчет подписывается Председателем и Секретарем и становится официальным материалом Суда.

Производство в Большой Палате

Правило 71

(Применимость правил процедуры)

Любые положения, определяющие порядок производства в Палатах, применимы mutatis mutandis к производству в Большой Палате.

Правило 72

(Уступка Палатой своей юрисдикции в пользу Большой Палаты)

1. В соответствии со статьей 30 Конвенции, если дело, находящееся на рассмотрении Палаты, поднимает серьезный вопрос, касающийся толкования положений Конвенции или Протоколов к ней, или если решение вопроса может быть несовместимо с ранее вынесенным Судом постановлением, Палата в праве в любое время до вынесения своего постановления уступить юрисдикцию в пользу Большой Палаты, если одна из сторон, в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего правила, не возражает против этого. Обоснование решения об уступке юрисдикции не требуется.

2. Секретарь уведомляет стороны о намерении Палаты уступить юрисдикцию. Сторонам предоставляется один месяц, считая с даты уведомления, для подачи в Секретариат должным образом обоснованного возражения. В случае несоблюдения этих условий Палата считает возражение недействительным.

Правило 73

(Прошение стороны о направлении дела в Большую Палату)

1. В соответствии со статьей 43 Конвенции, любая из сторон в деле в исключительных случаях может в течение трех месяцев, считая с даты вынесения Палатой постановления, подать в письменном виде в Секретариат прошение о направлении дела на рассмотрение Большой Палаты. В прошении сторона должна указать тот существенный вопрос, который затрагивает толкование или применение положений Конвенции или Протоколов к ней, или другой существенный вопрос общего характера, который, по ее мнению, обосновывает рассмотрение дела Большой Палатой.

2. Комитет в составе пяти членов Большой Палаты, образованный в соответствии с пунктом 6 правила 24, изучает прошение исключительно по существующим материалам дела. Он принимает прошение только в том случае, если считает, что дело действительно затрагивает такого рода вопросы. Обоснование отказа в прошении не требуется.

3. Если Комитет принимает прошение, то Большая Палата выносит по делу свое постановление.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.214.224 (0.01 с.)