Історія створення Ради Європи.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Історія створення Ради Європи.



Історія створення Ради Європи.

После Второй мировой войны перед Европой встали такие основные проблемы: разрушення экономика, безопасность в будущем, защита прав человека. В мае 1848 года в Гааге был собран межправительственный конгресс, на котором обсуждалась идея создания некоего общеевропейского форума. Среди присутствующих выделилось 2 подхода к созданию – 1. –создание обьеднинения с наднациональными полномочиями – Германия, Франция, 2. – создание типичной международной межправительственной организации, которая бы обладала полномочиями по принятию решений рекомендационного характера – Великобритания, Скандинавские страны.

Совет Европы был создан на волне призывов к единению Европы и построения своего рода «Соединённых Штатов Европы» после Второй мировой войны. Одним из наиболее активных сторонников этой идеи считается Уинстон Черчилль.

Своё знаменитое обращение к созданию «Соединённых Штатов Европы» и Совету Европы Уинстон Черчилль произнёс 19 сентября 1946 года в Цюрихском университете. Ранее в 1943 году он по радио обращался к нации с идеей создания Совета Европы. В дальнейшем структура Совета Европы длительно обсуждалась ведущими политическими лидерами. Было две основных школы, предлагавшие различные структуры организации: согласно первой предлагалось построить классическую международную организацию с представителями стран-участниц, тогда как согласно второй предлагалось создание политического форума с парламентариями. В итоге оба принципа были взяты в основу учрежденных Комитета министров и Парламентской ассамблеи. Аналогичная двойная структура была впоследствии скопирована Европейским сообществом, НАТО и ОБСЕ.

Официально Совет был создан 5 мая 1949 г. Устав Совета Европы был подписан в Лондоне десятью государствами: Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Великобританией, Францией и Швецией. Штаб-квартира СЕ расположилась в Страсбурге — городе на границе Франции и Германии, в качестве символа примирения двух стран.

Некоторые авторы выделяют несколько этапов периодизации истории возникновения и развития Совета Европы:

Øсентябрь 1946 - май 1948 гг. - общественно-политический этап;

Øмай 1948 - май 1949 гг. - правительственный этап;

Øавгуст 1949 - 1989 гг. - оформление основных направлений деятельности Совета Европы и вступление стран Западной Европы;

Ø1989 г. - по настоящее время - преобразование Совета Европы в Панъевропейскую организацию в связи с принятием стран ЦВЕ и его реорганизация.

Конкретнее - Идея европейского единства родилась из дыма над развалинами городов, сожжённых Второй мировой войной. Впервые её сформулировал Уинстон Черчилль, выступая 19 сентября 1946 года в Цюрихе: необходимо "средство, которое, подобно чуду, за несколько лет сделает всю Европу такой же свободной и счастливой, какой сегодня является Швейцария. Мы должны построить что-то вроде Соединённых Штатов Европы". В мае 1948 года в Гааге собрался Европейский конгресс из представителей 20 стран, созванный Международным комитетом движений за европейское единство. Делегаты конгресса были едины в том, что демократия и права человека - истинные ценности, ради защиты которых следует объединяться. Спор возник вокруг способа объединения. Франция и Бельгия предлагали создать федерацию; Великобритания, Ирландия и скандинавские страны выступали за подписание лишь межправительственных соглашений. В итоге решено было создать организацию, состоящую из Совета министров (глав правительств европейских государств) и Парламентской ассамблеи - независимой от национальных правительств, но не имеющей властных полномочий. 5 мая 1949 года представители 10 стран Западной Европы - Бельгии, Франции, Люксембурга, Нидерландов, Великобритании, Ирландии, Италии, Дании, Норвегии и Швеции - подписали в Лондоне Устав Совета Европы (СЕ). Первая глава устава гласила: "Задача Совета Европы - достигнуть большего согласия между его членами с целью охраны и реализации идей и принципов, представляющих их общее наследие, а также содействия их экономическому и социальному прогрессу". Первая сессия СЕ открылась в том же году в Страсбурге - городе, который стал официальной резиденцией организации. У СЕ тогда даже не было своего помещения - заседать пришлось в местном университете. СЕ стал первой в истории общеевропейской организацией, до этого страны Старого Света объединялись лишь в военные и политические союзы. Первым актом, принятым Советом Европы, стала Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, подписанная в Риме 4 ноября 1950 года и вступившая в силу 3 сентября 1953 года. Неслыханный ранее принцип равенства входящих в Совет Европы государств - без деления на богатых и бедных, маленьких и больших - позволил создать новое европейское пространство. Работа шла постепенно. В 1954 году СЕ принял Европейскую культурную конвенцию, в 1960 году состоялось первое слушание Европейского суда по правам человека, в 1961 году в Риме была подписана Европейская социальная хартия, текст которой дополнял Конвенцию по правам человека в области социальных отношений. Конвенции постигла та же судьба, что и многие другие документы СЕ: через некоторое время они стали сборниками общепринятых законодательных принципов. Участие в СЕ стало делом престижным. К 1970 году в Совет Европы вошли Греция, Исландия, Турция, Германия, Австрия, Кипр, Швейцария и Мальта. Правда, Греция и Турция доставили СЕ немало проблем. В 1969 году греческие полковники, устроившие государственный переворот, отказались соблюдать Конвенцию по правам человека, и Греция вышла из СЕ. Турецким же депутатам запретили присутствовать на заседаниях СЕ с 1981 по 1984 год, когда после переворота в Турции были отменены свободные выборы. Эти страны всё же вернулись на путь демократии: Греция в 1974-м, Турция в 1984-м. Тем временем в СЕ появились Португалия (1976 год, спустя два года после мирной революции, завершившей 48 лет салазарского режима) и Испания (1977 год, через два года после смерти Франко). Вхождение Лихтенштейна (1978), Сан Марино (1988) и Финляндии (1989) стало естественным продолжением европейского объединения. В 1989 году в СЕ входило 23 страны. Но другая половина Европы - Восточная - все ещё оставалась за колючей проволокой. Следует отметить, что СЕ быстро отреагировал на потепление, начавшееся в советском блоке. Уже в апреле 1985 года Совет Европы принял резолюцию, в которой впервые упоминалась всеевропейская культурная идентичность, после чего СЕ начал контактировать с Польшей и Румынией. Активное сближение началось в 1989 году, когда Михаил Горбачёв впервые обратился к СЕ. Венгрия, Польша, Югославия и СССР получили статус "специально приглашённых". 9 сентября 1989 года пала Берлинская стена. Пустовавшие места в Парламентской ассамблее СЕ, предназначенные для отделённых "холодной войной" стран, стали постепенно заполняться.

Символіка Ради Європи.

Как европейский флаг, так и европейский гимн, прежде чем стать еще и символами Европейского Союза, уже принадлежали Совету Европы. В настоящее время они олицетворяют единство и самобытность всей Европы.

Флаг Совета Европы

Звезды на небесно-голубом фоне образуют круг, олицетворяющий единение. Их двенадцать — число, символизирующее совершенство и изобилие, наводящее на мысль о двенадцати апостолах и двенадцати сыновьях Иакова, двенадцати подвигах Геракла и двенадцати месяцах года

Со времени основания в 1949 году перед Советом Европы стоит задача отыскать символ, способный олицетворять единение народов континента. 25 октября 1955 года Парламентская ассамблея единогласно останавливает выбор на небесно-голубом полотнище, в центре которого изображена корона из двенадцати золотых звезд. 9 декабря 1955 года звездный флаг одобряет Комитет министров Организации, а 13 декабря того же года его торжественно поднимают в Париже.

В 1983 году Европейский парламент принимает решение использовать флаг Совета Европы как свой и предлагает, чтобы он стал еще и флагом Европейских сообществ. В июне 1985 года это предложение одобряет Европейский совет. Опираясь на согласие Совета Европы, с начала 1986 года учреждения Европейских сообществ используют его как свой собственный.
Европейский флаг — символ политики, которой придерживаются все европейцы, каковы бы ни были различия между ними.

Европейский гимн

В 1972 году Кабинет министров Совета Европы утвердил в качестве гимна Европы музыкальную аранжировку прелюдии к «Оде радости» из девятой симфонии Бетховена. Совет Европы предоставляет профессионалам (пресса, радио, телевидение) и широкой публике записи Европейского гимна в различных интерпретациях. Они являются фрагментами "Рапсодии на темы Европейского гимна", написанной композитором Кристофом Гийаром по заказу Совета Европы, и служат музыкальными иллюстрациями к тематическим и документальным фильмам, радио- и телепередачам.

ЛОГОТИП СОВЕТА ЕВРОПЫ

В отличие от флага и гимна, ставших символами общеевропейскими, логотип является знаком только Совета Европы. Он был разработан к 50-летнему юбилею Организации, праздновавшемуся в мае 1999 года. Использование логотипа возможно только с разрешения Совета Европы.

Официальные языки – английский и французский. Рабочие – немецкий, итальянский и русский (при определенных условиях во время дебатов перевод может осуществляться и на другие языки). Перевод на официальные и рабочие языки осуществляется за счет средств СЕ. В том случае, если докладчик не владеет ни одним из указанных языков, перевод осуществляется за счет средств докладчика. А ЕС в это время тратит 5 млрд. евро на перевод 23 официальных языков из собственного бюджета.

ИНституционная система СЕ

система уставных органов, а также иных структур с помощью которых данная организация осуществляет свою компетенцию во имя достижения уставной цели.

ИС СЕ:

Уставные органы (созданные на основе Устава СЕ): Комитет Министров (руководящий и директивный орган СЕ, состоящий из министров иностранных дел государств-членов или их постоянных представителей), Парламентская ассамблея (совещательный представительный орган, состоящий из членов, назначаемых национальными парламентами), Конгресс местных и региональных властей Европы (консультативный орган, представляющий местные и региональные власти), Секретариат (состоит приблизительно из 1300 чиновников – международных должностных лиц, назначаемых из граждан 47 государтсв, возглавляется Генеральным секретарём, избираемых ПАСЕ сроком на 5 лет )

Иные структуры (созданные на основе межгосударственных соглашений либо актов уставных органов): ЕСПЧ, Комиссар СЕ по правам человека, Банк развития СЕ, Венецианская комиссия, Европейская комиссия против расизма и нетерпимости и иные.

 

Членами Конвенции являются все страны Совета Европы. Новые государства-члены обязаны подписать её при вступлении в Совет Европы и ратифицировать в течение одного года. В тексте Конвенции можно выделить две части: перечень защищаемых прав и порядок деятельности Европейского суда. Протоколы № 2, 3, 5, 8, 9, 10, 11, 14бис (утратил силу после вступления в силу протокола № 14) и № 14 посвящены изменениям в порядке деятельности Суда.

34. Дія Європейської Конвенції про захист прав людини та основних свобод в Україні

Відповідно до Конституції України, Закону України «Про міжнародні договори і угоди», чинні міжнародні договори, згода на обов’язковість яких надана Верховною Радою України, є частиною національного законодавства України. У Законі України «Про міжнародні договори і угоди» так само встановлено, що міжнародні договори застосовуються в порядку, передбаченому для норм національного законодавства. Якщо міжнародним договором, який вступив у законну силу в установленому порядку, встановлено інші правила, ніж ті, що передбачені у відповідному акті законодавства України, то застосовуються правила міжнародного договору (ст. 19 Закону України «Про міжнародні договори і угоди»). При цьому укладення міжнародного договору, який суперечить Конституції України, можливе лише після внесення відповідних змін до Конституції України (ст. 9 Конституції України).

Отже, Європейська конвенція про захист прав людини та основних свобод (далі - Конвенція, Європейська конвенція) є частиною національного законодавства України, і підлягає застосуванню нарівні з національним законодавством України. При цьому на законодавчому рівні діє принцип примату норм міжнародного права у випадку, якщо вони суперечать нормам національного законодавства України. Таким чином, норми Європейської конвенції повинні застосовуватися національними судами, так само як і внутрішнє законодавство, як норми прямої дії.

23 лютого 2006 року Верховна Рада України прийняла Закон України «Про виконання та застосування практики Європейського суду з прав людини» (закон про виконання рішень Європейського суду). Згідно з цим законом, при розгляді справ судами України, Конвенція та практика Європейського суду з прав людини повинні використовуватися як джерела права. Дане положення спрямоване на реалізацію вищевказаних конституційної норми і норм Закону України «Про міжнародні договори та угоди».

Париж 19.12.1954

Правительства, подписавшиеся под этим документом, будучи членами Совета Европы, считают, что цель Совета Европы состоит в том, чтобы достигнуть большего единства между своими участниками и среди других в охране и понимании идеалов и принципов, которые являются их общим наследием;

Полагают, что достижению этой цели содействовало бы большее понимание друг друга среди народов Европы;

Полагают, что в этих целях желательно не только завершить двусторонние культурные соглашения между членами Совета, но также и преследовать политику общего содействия, разработанного для сохранения и поощрения развития европейской культуры;

Решив завершить общее европейское Культурное Соглашение, разработанное с целью способствовать исследованию языков, истории и отличных цивилизаций, а также цивилизации, которая распространена среди всех стран-участниц и других европейских государств, которые проявят согласие с документом, достигли согласия по следующим позициям:

Статья 1:

Каждая Договаривающаяся сторона должна принять соответствующие меры, чтобы охранять и поощрять развитие ее национального вклада в общее культурное наследие Европы.

Статья 2

Каждая Договаривающаяся сторона должна, на сколько это может быть возможно:

А) поощрять исследования на своем собственном языке историю и цивилизацию других стран Договаривающихся сторон и предоставлять услуги тем Сторонам, которые продвигают такие исследования на ее территории,

Б) пытаться продвигать исследование своего языка или языков, истории и цивилизации на территории других Договаривающихся сторон и выделять гранты подданным тех Сторон, которые хотели бы проводить такие исследования на его территории.

Статья 3

Договаривающиеся стороны должна консультироваться друг с другом в пределах структуры Совета Европы с целью согласования действий в продвижении культурной деятельности, учитывая интересы Европы.

Статья 4

Каждая Договаривающаяся сторона, на сколько это может быть возможно, должна облегчить движение и обмен людьми, а так же и объектами культурных ценностей, чтобы Статьи 2 и 3 могли быть осуществлены.

Статья 5

Каждая Договаривающаяся сторона должна расценивать объекты европейских культурных ценностей, помещенных под ее контроль как неотъемлемую часть общего культурного наследия Европы, должна принять соответствующие меры, чтобы охранять их и должна гарантировать разумный доступ к ним.

Статья 6

1 Предложения по заявленным условиям существующего Соглашения и вопросам, касающимся интерпретации его, нужно рассматривать на встречах Комитета Культурных Экспертов Совета Европы.

2 Любые государства не члены Совета Европы, которые приняли существующее Соглашение в соответствии с условиями параграфа 4 Статьи 9, могут назначить представителя или представителей, чтобы участвовать на встречах, предусмотренных в предыдущем параграфе.

3 Выводы, сделанные на встречах, предусмотренных в параграфе 1 этой статьи, должны быть представлены в форме рекомендаций Комитету Министров Совета Европы, если они не будут решениями, которые находятся в пределах компетентности Комитета Экспертов по Культуре, или касаться дел административного порядка, которые не влекут за собой дополнительных расходов.

4 Генеральный секретарь Совета Европы должен общаться с членам Совета и правительства любого государства, которое приняло существующее Соглашение, для принятия любых решений, относящихся к делу, которое может иметь отношение к Комитету Министров или Комитету Культурных Экспертов.

5 Каждая их Договаривающихся сторон должна уведомить Генерального секретаря Совета Европы и ввести в курс любого действия, которое может быть предпринято ими последовательно через решения Комитета Министров или Комитета Экспертов по Культуре в соответствии заявленных условий существующего Соглашения,.

6 В случае определенных предложений, касающихся заявлений существующего Соглашения, которые, как выяснится, заинтересует только ограниченное число Договаривающихся сторон, то такие предложения можно далее рассмотреть в соответствии с условиями Статьи 7, если их выполнение не влечет за собой расходов Совета Европы.

Статья 7,

Если две или больше Договаривающихся стороны, чтобы продвигаться далее к достижению целей существующего Соглашения, захотят назначить встречи на уровне Совета Европы, кроме определенных в параграфе 1 Статьи 6, то Генеральный секретарь Совета должен предоставить им такую административную помощь, поскольку они могут это требовать.

Статья 8,

Ничто в существующем Соглашении не должно приводить к следующим эффектам:

А) затрагивать условия любого существующего двустороннего культурного соглашения, под которым любая из Договаривающихся сторон подписалась, или давать заключение о нежелательности такого соглашения любой из Договаривающихся сторон,

Б) обязать любого человека выполнять законы и постановления, действующие на территории любой Договаривающейся стороны, относительно входа, места жительства и отъезда иностранцев.

статья 9

1 Существующее Соглашение должно быть открытым для подписания членами Совета Европы. Оно должно быть ратифицировано, и ратификационные грамоты должны быть депонированы Генеральным секретарем Совета Европы.

2, Как только три подписавших правительства внесли свои ратификационные грамоты, существующее Соглашение должно вступить в силу между этими правительствами.

3 Относительно каждого подписавшего правительства, ратифицируемого впоследствии, Соглашение должно вступить в силу в день депозита ее ратификационной грамоты.

4 Комитет Министров Совета Европы может решить, единодушным голосованием, пригласить, в такие-то сроки и на основании таких-то условий, чтобы принять существующее Соглашение, поскольку оно считает соответствующим любое европейское государство, которое не является членом Совета. Любое государство, приглашенное таким образом, может согласиться, внося свои документы о присоединении Генеральному секретарю Совета Европы. Такое присоединение должно вступить в силу в день проведения упомянутого голосования.

5 Генеральный секретарь Совета Европы должен уведомить всех членов Совета и любые соглашающиеся государства о принятии всех ратификационных грамот и вступлении.

Статья 10

Любая Договаривающаяся сторона может определить территории, на которых должны применяться условия существующего Соглашения, адресуя к Генеральному секретарю Совета Европы декларацию, которая должна быть им сообщена всем другим Договаривающимся сторонам.

Статья 11

1 Любая Договаривающаяся сторона может денонсировать существующее Соглашение в любое время после того, как оно находилось в силе сроком на пять лет, посредством уведомления, в письменной форме адресованного Генеральному секретарю Совета Европы, который должен сообщить другим Договаривающимся сторонам.

2 Такие обвинения должны вступить в силу для затронутой Договаривающейся стороны, спустя шесть месяцев после даты его получения Генеральным секретарем Совета Европы.

В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные соответствующими правительствами, подписали существующее Соглашение. Сделан в Париже этого дня 19-ого декабря 1954, на английском и французском языках, оба текста, являются одинаково авторитетным, в единственной копии, которая должна остаться депонированной в архивах Совета Европы. Генеральный секретарь должен передать заверенные копии каждому подписавшемуся и соглашающемуся правительству.

Правило 62

Дружественное урегулирование)

1. После объявления жалобы приемлемой, Секретарь, действуя на основании инструкций Палаты или ее Председателя, вступает в контакт со сторонами с целью обеспечения дружественного урегулирования дела в соответствии с пунктом 1(b) статьи 38 Конвенции. Палата предпринимает любые шаги, которые представляются уместными для содействия такому урегулированию.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Конвенции, переговоры о дружественном урегулировании являются конфиденциальными и не наносят ущерба доводам сторон при разбирательстве спора. Никакие письменные или устные сообщения, а также предложения или уступки, сделанные в целях достижения дружественного урегулирования, не могут быть использованы в качестве ссылок или обоснований при разбирательстве спора.

3. Если Секретарь информирует Палату о том, что стороны согласились на дружественное урегулирование, то Палата, удостоверившись, что это урегулирование достигнуто на основе соблюдения прав человека, признанных в Конвенции и Протоколах к ней, исключает это дело, в соответствии с пунктом 2 правила 44, из списка дел, подлежащих рассмотрению

в Суде.

Процедура мирового соглашения (ст. 37_39 и Правило 62) предоставляет государству_ответчику и заявителю возможность разрешить спор. Суд обращается к сторонам с просьбой представить предложения относительно мирового соглашения. В случае достижения мирового соглашения дело исключается из списка Суда, что может произойти на любой стадии рассмотрения жалобы (ст. 37, п. 1). После вынесения решения о приемлемости Суд сообщает сторонам, что предоставляет себя в их распоряжение с целью заключения мирового соглашения, и предлагает обеим сторонам высказать свои предложения (ст. 38, п. 1(b) и Правило 62). На практике такое предложение содержится в письме Суда, сопровождающем решение о приемлемости. Суд обычно устанавливает срок для подачи любых

предложений, который, однако, может быть продлен (Суд заинтересован в урегулировании дел и наверняка предоставит дополнительное время, если возможность достичь соглашения представляетс

реальной).

До вступления в силу Протокола 11, Европейская Комиссия поощряла процесс мирового соглашения, в конфиденциальном порядке сообщая о предварительной точке зрения Комиссии на то, имело ли

место нарушение Конвенции.однако новый Суд прекратил эту практику. В процедуре мирового соглашения Суд, по сути, играет роль «почтового ящика». Если какая_либо из сторон выдвигает предложения, они направляются для комментариев другой стороне. Однако в отсутствие предложений Суд обычно не предпринимает дальнейших шагов для содействия мировому соглашению. Лишь в очень редких случаях Суд более активно содействует мировому соглашению. Например, там, где финансовые переговоры сталкиваются с трудностями, Суд может предложить сумму, представляющуюся разумной в целях урегулирования дела. Правило 62 разрешает Суду предприни мать любые шаги, представляющиеся необходимыми для содействия мировому соглашению, в том числе организацию встречи между сторонами. Например, в деле Кёксал против Нидерландов (Köksal v Netherlands)42, связанном с предполагаемыми пытками и смертью сына и отца заявителя под стражей, Секретариат Суда организовал встречу сторон в Гааге. Дело было урегулировано выплатой 140 тыс. нидерландских гульденов и выражением нидерландским правительством «глубочайшего сожаления» по поводу смертей, хотя им было также указано, что это заявление «не является признанием со стороны правительства нарушения Нидерландами Европейской Конвенции по правам человека»43.

Переговоры о заключении мирового соглашения носят конфиденциальный характер и не наносят ущерба доводам сторон в разбирательстве спора (Правило 62, п. 2). На подробности переговоров

нельзя ссылаться в разбирательстве по существу дела. Государству_ответчику процедура заключения мирового соглашения дает возможность завершить дела, которые, по его мнению, могут иметь успех при продолжении разбирательства. Правительство может пожелать урегулировать дело, в котором была установлена конкретная проблема (как следствие возбуждения дела или еще до подачи жалобы), которая впоследствии была разрешена или находится в процессе разрешения. Если правительство предлагает пересмотреть конкретную процедуру или ввести новое законодательство с целью решить проблему, поднятую в жалобе по Конвенции, то, возможно, оно пожелает заключить соглашение и таким образом избежать решения Суда о нарушении Конвенции. Оно вполне может быть готово предложить заявителю некоторую сумму денег в целях урегулирования, помимо

производимых изменений по существу. В более сложных случаях государства могут пытаться избежать признания явных нарушений Конвенции, «откупаясь» от индивидуальных заявителей. Конечно, если заявитель готов удовлетвориться выплатой определенной суммы, то дело может быть урегулировано без каких_либо попыток состороны правительства разрешить поднятую проблему по существу.

Заявителю мировое соглашение предоставляет возможность достичь большего, чем можно было бы получить от самого решения Суда (помимо признания нарушения). Хотя решение Суда предоставля ет заявителю признание нарушения и выплату «справедливой компенсации», важно помнить, что и в рамках процедуры соглашения заявитель, помимо попыток договориться о любой форме возмещения, включая компенсацию и оплату издержек, может получить от правительства обязательство пересмотреть практику или политику или принять новое законодательство. Мировое соглашение может также содержать требование о принятии правительством определенных мер в установленный срок, в таком случае заявитель сможет получить возмещение гораздо раньше, чем если бы Суд вынес решение в случае продолжения разбирательства. Правительство может охотно выплатить более высокую компенсацию и издержки в рамках мирового соглашения, чем те, которые, вероятно, будут назначены Судом. Однако для некоторых заявителей решение Суда в их пользу

очень важно само по себе и побуждает их к отказу от мирового соглашения.

Суд охотно содействует мировому соглашению, так как это означает уменьшение значительного скопления дел в Суде. Придя к соглашению, обе стороны должны написать в Суд, подтвердить условия соглашения и попросить Суд исключить дело из списка. Суд публикует постановление или решение (если соглашение заключено после признания жалобы приемлемой), в котором излагаются обстоятельства дела и условия соглашения между сторонами, и официально исключает дело из списка (ст. 39). Таким образом, соглашения сейчас более «заметны», чем ранее, до вступления в силу Протокола 11. Это само по себе может быть важным обстоятельством при консультировании по переговорам о мировом соглашении.

Однако при заключении мировых соглашений роль Суда не сводится лишь к тому, чтобы «проштамповать» решение. В соответствии с п. 1 ст. 37 Конвенции, исключая дело из списка, Суд продолжает «рассмотрение жалобы, если этого требует соблюдение прав чело века, гарантированных настоящей Конвенцией и Протоколами к ней». К факторам, влияющим на это решение, относится важность вопроса, поднимаемого жалобой, условия соглашения, предложен_

ные сторонами, и то, рассматривался ли данный вопрос Судом ранее.

Изменения, вносимые Протоколом 14: Мировое соглашение Тогда как в настоящее время Суд инициирует процесс мирово, го соглашения после признания жалобы приемлемой, согласно

Протоколу 14 к Конвенции (см. Примечание на стр. xv), в ст. 39 Конвенции будут внесены изменения, ясно указывающие, что мировое соглашение может быть заключено «на любой стадии разбирательства» (ст. 15 Протокола 14, вносящая поправки в ст. 39 Конвенции).

 

Історія створення Ради Європи.

После Второй мировой войны перед Европой встали такие основные проблемы: разрушення экономика, безопасность в будущем, защита прав человека. В мае 1848 года в Гааге был собран межправительственный конгресс, на котором обсуждалась идея создания некоего общеевропейского форума. Среди присутствующих выделилось 2 подхода к созданию – 1. –создание обьеднинения с наднациональными полномочиями – Германия, Франция, 2. – создание типичной международной межправительственной организации, которая бы обладала полномочиями по принятию решений рекомендационного характера – Великобритания, Скандинавские страны.

Совет Европы был создан на волне призывов к единению Европы и построения своего рода «Соединённых Штатов Европы» после Второй мировой войны. Одним из наиболее активных сторонников этой идеи считается Уинстон Черчилль.

Своё знаменитое обращение к созданию «Соединённых Штатов Европы» и Совету Европы Уинстон Черчилль произнёс 19 сентября 1946 года в Цюрихском университете. Ранее в 1943 году он по радио обращался к нации с идеей создания Совета Европы. В дальнейшем структура Совета Европы длительно обсуждалась ведущими политическими лидерами. Было две основных школы, предлагавшие различные структуры организации: согласно первой предлагалось построить классическую международную организацию с представителями стран-участниц, тогда как согласно второй предлагалось создание политического форума с парламентариями. В итоге оба принципа были взяты в основу учрежденных Комитета министров и Парламентской ассамблеи. Аналогичная двойная структура была впоследствии скопирована Европейским сообществом, НАТО и ОБСЕ.

Официально Совет был создан 5 мая 1949 г. Устав Совета Европы был подписан в Лондоне десятью государствами: Бельгией, Данией, Ирландией, Италией, Люксембургом, Нидерландами, Норвегией, Великобританией, Францией и Швецией. Штаб-квартира СЕ расположилась в Страсбурге — городе на границе Франции и Германии, в качестве символа примирения двух стран.

Некоторые авторы выделяют несколько этапов периодизации истории возникновения и развития Совета Европы:

Øсентябрь 1946 - май 1948 гг. - общественно-политический этап;

Øмай 1948 - май 1949 гг. - правительственный этап;

Øавгуст 1949 - 1989 гг. - оформление основных направлений деятельности Совета Европы и вступление стран Западной Европы;

Ø1989 г. - по настоящее время - преобразование Совета Европы в Панъевропейскую организацию в связи с принятием стран ЦВЕ и его реорганизация.

Конкретнее - Идея европейского единства родилась из дыма над развалинами городов, сожжённых Второй мировой войной. Впервые её сформулировал Уинстон Черчилль, выступая 19 сентября 1946 года в Цюрихе: необходимо "средство, которое, подобно чуду, за несколько лет сделает всю Европу такой же свободной и счастливой, какой сегодня является Швейцария. Мы должны построить что-то вроде Соединённых Штатов Европы". В мае 1948 года в Гааге собрался Европейский конгресс из представителей 20 стран, созванный Международным комитетом движений за европейское единство. Делегаты конгресса были едины в том, что демократия и права человека - истинные ценности, ради защиты которых следует объединяться. Спор возник вокруг способа объединения. Франция и Бельгия предлагали создать федерацию; Великобритания, Ирландия и скандинавские страны выступали за подписание лишь межправительственных соглашений. В итоге решено было создать организацию, состоящую из Совета министров (глав правительств европейских государств) и Парламентской ассамблеи - независимой от национальных правительств, но не имеющей властных полномочий. 5 мая 1949 года представители 10 стран Западной Европы - Бельгии, Франции, Люксембурга, Нидерландов, Великобритании, Ирландии, Италии, Дании, Норвегии и Швеции - подписали в Лондоне Устав Совета Европы (СЕ). Первая глава устава гласила: "Задача Совета Европы - достигнуть большего согласия между его членами с целью охраны и реализации идей и принципов, представляющих их общее наследие, а также содействия их экономическому и социальному прогрессу". Первая сессия СЕ открылась в том же году в Страсбурге - городе, который стал официальной резиденцией организации. У СЕ тогда даже не было своего помещения - заседать пришлось в местном университете. СЕ стал первой в истории общеевропейской организацией, до этого страны Старого Света объединялись лишь в военные и политические союзы. Первым актом, принятым Советом Европы, стала Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, подписанная в Риме 4 ноября 1950 года и вступившая в силу 3 сентября 1953 года. Неслыханный ранее принцип равенства входящих в Совет Европы государств - без деления на богатых и бедных, маленьких и больших - позволил создать новое европейское пространство. Работа шла постепенно. В 1954 году СЕ принял Европейскую культурную конвенцию, в 1960 году состоялось первое слушание Европейского суда по правам человека, в 1961 году в Риме была подписана Европейская социальная хартия, текст которой дополнял Конвенцию по правам человека в области социальных отношений. Конвенции постигла та же судьба, что и многие другие документы СЕ: через некоторое время они стали сборниками общепринятых законодательных принципов. Участие в СЕ стало делом престижным. К 1970 году в Совет Европы вошли Греция, Исландия, Турция, Германия, Австрия, Кипр, Швейцария и Мальта. Правда, Греция и Турция доставили СЕ немало проблем. В 1969 году греческие полковники, устроившие государственный переворот, отказались соблюдать Конвенцию по правам человека, и Греция вышла из СЕ. Турецким же депутатам запретили присутствовать на заседаниях СЕ с 1981 по 1984 год, когда после переворота в Турции были отменены свободные выборы. Эти страны всё же вернулись на путь демократии: Греция в 1974-м, Турция в 1984-м. Тем временем в СЕ появились Португалия (1976 год, спустя два года после мирной революции, завершившей 48 лет салазарского режима) и Испания (1977 год, через два года после смерти Франко). Вхождение Лихтенштейна (1978), Сан Марино (1988) и Финляндии (1989) стало естественным продолжением европейского объединения. В 1989 году в СЕ входило 23 страны. Но другая половина Европы - Восточная - все ещё оставалась за колючей проволокой. Следует отметить, что СЕ быстро отреагировал на потепление, начавшееся в советском блоке. Уже в апреле 1985 года Совет Европы принял резолюцию, в которой впервые упоминалась всеевропейская культурная идентичность, после чего СЕ начал контактировать с Польшей и Румынией. Активное сближение началось в 1989 году, когда Михаил Горбачёв впервые обратился к СЕ. Венгрия, Польша, Югославия и СССР получили статус "специально приглашённых". 9 сентября 1989 года пала Берлинская стена. Пустовавшие места в Парламентской ассамблее СЕ, предназначенные для отделённых "холодной войной" стран, стали постепенно заполняться.

Символіка Ради Європи.

Как европейский флаг, так и европейский гимн, прежде чем стать еще и символами Европейского Союза, уже принадлежали Совету Европы. В настоящее время они олицетворяют единство и самобытность всей Европы.

Флаг Совета Европы



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.117.38 (0.02 с.)