Порядок прийняття юрисдикційних актів ЄСПЛ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок прийняття юрисдикційних актів ЄСПЛ.



Основные этапы рассмотрения жалобы в ЕСПЧ:

1 – на основании положения ЕКПЧ и протоколов к ней Комитета Суда в составе 3 судей изучают вопрос о приемлемости поступившей жалобы, принимая соответствующее решение.

2 – в случае, если жалоба признана приемлемой, рассмотрение дел и попытка дружественного урегулирования спора. В случае достижения дружественного урегулирования Суд изымает дело из своего реестра, принимая соответствующее решение, в котором содержится краткое изложение фактов.

3 – в случае, если не достигнуто дружественного урегулирование спора, проводится слушание палатами в составе 7 судей в открытом заседании (если суд не примет иного решения), по результатам которого принимается постановление, предусматривающее справедливую сатисфакцию для потерпевшей стороны.

4 – в течение 3 месяцев от даты принятия постановления палаты любая сторона дела может обратиться с просьбой о передаче дела на рассмотрение большой палаты. Если коллегия из 5 судей большой палаты удовлетворяет такую просьбу, то большая палата разрешает дело путем принятия постановления.

5- все окончательные постановления суда направляются в КМ, который принимает соответствующую резолюцию и осуществляет надзор за исполнением постановления суда.

С 2004 года применяется также пилотная процедура рассмотрения дел.

Пилотное решение – когда есть структурная системная проблема, государству рекомендуется принять конкретные общие меры в сроки, установленные судом.

Квазипилотное – называется системная проблема, но не применяется жесткий подход, не рекомендуются меры, не устанавливаются сроки.

Вынося постановление по «пилотному делу», Суд призывает государство-ответчика привести национальное законодательство в соответствие с положениями Конвенции и с этой целью намечает общие меры по устранению данного нарушения. Таким образом, Суд рассматривает другие аналогичные «пилотному делу» жалобы.

Структура решений по сути – по блокам:

1 – состав суда

2 – процедура: основания для подачи жалобы(ссылка на ст. 33,34 ЕКПЧ), кто представляет стороны

3 – изложение фактов дела, жалобы

4 – соответствующее национальное законодательство, международные нормы, кроме ЕКПЧ

5 – вопросы права: ссылки на ЕКПЧ, доводы сторон, оценка суда (мотивировочная часть решения о приемлемости или по сути)

6 – ст 46 ЕКПЧ – пилотное или квазипилотное решение – не обязательная часть

7 – описание практики суда по аналогичным проблемам, делам, вопросам (приемлемость прецедента)

8 – применение ст 41 ЕКПЧ – суд издержки, пеня, финансовые траты сторон

9 – результативная часть – «В этих обстоятельствах Суд решил признать….»

По общему правилу решение выносится единоличным судьей, комитетом или палатой Суда. Оно выносится на предмет приемлемости, а не по существу дела. Часто палата рассматривает одновременно вопрос о приемлемости и по существу дела, в таком случае, палата выносит постановление.

Постановление о нарушении Конвенции является обязательным для государства-ответчика, и государство должно его исполнить. Комитет Министров Совета Европы следит за исполнением постановлений, в частности, за тем, чтобы денежные суммы, присужденные Судом в качестве компенсации за ущерб, нанесенный заявителям, были выплачены.

В то время как решения о неприемлемости и постановления, вынесенные комитетом или Большой Палатой, являются окончательными и не могут быть обжалованы, стороны могут подать заявление о передаче дела на рассмотрение в Большую Палату в течение трех месяцев после объявления палатой постановления. Заявление о передаче дела в Большую Палату рассматривается коллегией судей, которая принимает решение о необходимости такой передачи.

После вынесения постановления о нарушении Конвенции Суд передает досье Комитету Министров Совета Европы, который вместе с государством-ответчиком и отделом исполнения постановлений определяет способ исполнения вынесенного постановления и меры по предупреждению новых идентичных нарушений. Это выражается в принятии общих мер, в частности, во внесении изменений в законодательство, и в случае необходимости, в принятии мер индивидуального характера.

В течение последних лет Суд разработал новую процедуру, появление которой

связано с большим наплывом жалоб, содержащих однородные вопросы, называемые также системными проблемами. Это проблемы, которые возникают в результате несоответствия национального законодательства положениям Конвенции.

Согласно новой процедуре Суд рассматривает одну или несколько аналогичных жалоб, а также откладывает на определенный срок рассмотрение целой серии подобных им жалоб. Судья может высказать свое особое мнение по делу, в рассмотрении которого он принимал участие. Особое мнение приобщается к вынесенному постановлению. В нем судья в письменной форме излагает основания, по которым он согласен с большинством судей, или мотивирует свое несогласие с мнением большинства судей.

Порядок надання консультативних висновків ЄСПЛ.

ИЗ РЕГЛАМЕНТА (в частности протокол № 2) Консультативные заключения

Правило 82

При производстве по консультативным заключениям Суд применяет, в дополнение к положениям статей 47, 48 и 49 Конвенции, положения, которые следуют ниже. Он также применяет другие положения настоящих Правил в той степени, которую сочтет целесообразной.

Правило 83

Просьба о вынесении консультативного заключения подается в Секретариат. Она должна полно и точно излагать вопрос, по которому необходимо дать заключение Суда, а также указывать:

дату принятия Комитетом министров решения, предусмотренного пунктом 3 статьи 47 Конвенции;

лицо или лиц, назначенных Комитетом министров для дачи разъяснений, которые могут потребоваться Суду, их адресные данные.

К просьбе должны прилагаться все документы, которые могут способствовать прояснению вопроса.

Правило 84

По получении просьбы Секретарь направляет ее копии всем членам Суда.

Секретарь сообщает государствам-участникам Конвенции о готовности Суда получить их письменные замечания.

Правило 85

Председатель Суда устанавливает сроки подачи письменных замечаний и других документов.

Письменные замечания и другие документы подаются в Секретариат. Секретарь направляет их копии всем члена Суда, Комитету министров и каждому из государств-участников Конвенции.

Правило 86

После завершения письменного производства, Председатель Суда разрешает вопрос о предоставлении возможности государствам, подавшим письменные замечания, пояснить их на слушании, которое может быть проведено для этой цели.

Правило 87

Если Суд сочтет, что просьба о вынесении консультативного заключения не относится к его консультативной компетенции, как она определена статьей 47 Конвенции, он объявляет об этом в форме мотивированного решения.

Правило 88

Консультативные заключения выносятся большинством голосов Большой Палаты. В них должно быть указано число судей, составивших большинство.

Каждый судья вправе, по своему желанию, в качестве приложения к заключению, либо изложить свое особое мнение, выводы которого совпадают или расходятся с постановлением, либо только указать на наличие особого мнения.

Правило 89

Консультативное заключение объявляется на одном из официальных языков Председателем Суда или другим судьей, уполномоченным Председателем, на открытом слушании, предварительное уведомление о котором направляется Комитету министров и каждому из государств-участников Конвенции.

Правило 90

Вынесенное заключение или решение, предусмотренное правилом 87, подлежит подписанию Председателем Суда и Секретарем. Оригинал, скрепленный необходимыми подписями и печатью, хранится в архиве Суда. Секретарь рассылает заверенные копии Комитету министров, государствам-участникам Конвенции и Генеральному Секретарю Совета Европы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.01 с.)