Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок прийняття юрисдикційних актів ЄСПЛ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные этапы рассмотрения жалобы в ЕСПЧ: 1 – на основании положения ЕКПЧ и протоколов к ней Комитета Суда в составе 3 судей изучают вопрос о приемлемости поступившей жалобы, принимая соответствующее решение. 2 – в случае, если жалоба признана приемлемой, рассмотрение дел и попытка дружественного урегулирования спора. В случае достижения дружественного урегулирования Суд изымает дело из своего реестра, принимая соответствующее решение, в котором содержится краткое изложение фактов. 3 – в случае, если не достигнуто дружественного урегулирование спора, проводится слушание палатами в составе 7 судей в открытом заседании (если суд не примет иного решения), по результатам которого принимается постановление, предусматривающее справедливую сатисфакцию для потерпевшей стороны. 4 – в течение 3 месяцев от даты принятия постановления палаты любая сторона дела может обратиться с просьбой о передаче дела на рассмотрение большой палаты. Если коллегия из 5 судей большой палаты удовлетворяет такую просьбу, то большая палата разрешает дело путем принятия постановления. 5- все окончательные постановления суда направляются в КМ, который принимает соответствующую резолюцию и осуществляет надзор за исполнением постановления суда. С 2004 года применяется также пилотная процедура рассмотрения дел. Пилотное решение – когда есть структурная системная проблема, государству рекомендуется принять конкретные общие меры в сроки, установленные судом. Квазипилотное – называется системная проблема, но не применяется жесткий подход, не рекомендуются меры, не устанавливаются сроки. Вынося постановление по «пилотному делу», Суд призывает государство-ответчика привести национальное законодательство в соответствие с положениями Конвенции и с этой целью намечает общие меры по устранению данного нарушения. Таким образом, Суд рассматривает другие аналогичные «пилотному делу» жалобы. Структура решений по сути – по блокам: 1 – состав суда 2 – процедура: основания для подачи жалобы(ссылка на ст. 33,34 ЕКПЧ), кто представляет стороны 3 – изложение фактов дела, жалобы 4 – соответствующее национальное законодательство, международные нормы, кроме ЕКПЧ 5 – вопросы права: ссылки на ЕКПЧ, доводы сторон, оценка суда (мотивировочная часть решения о приемлемости или по сути) 6 – ст 46 ЕКПЧ – пилотное или квазипилотное решение – не обязательная часть 7 – описание практики суда по аналогичным проблемам, делам, вопросам (приемлемость прецедента) 8 – применение ст 41 ЕКПЧ – суд издержки, пеня, финансовые траты сторон 9 – результативная часть – «В этих обстоятельствах Суд решил признать….» По общему правилу решение выносится единоличным судьей, комитетом или палатой Суда. Оно выносится на предмет приемлемости, а не по существу дела. Часто палата рассматривает одновременно вопрос о приемлемости и по существу дела, в таком случае, палата выносит постановление. Постановление о нарушении Конвенции является обязательным для государства-ответчика, и государство должно его исполнить. Комитет Министров Совета Европы следит за исполнением постановлений, в частности, за тем, чтобы денежные суммы, присужденные Судом в качестве компенсации за ущерб, нанесенный заявителям, были выплачены. В то время как решения о неприемлемости и постановления, вынесенные комитетом или Большой Палатой, являются окончательными и не могут быть обжалованы, стороны могут подать заявление о передаче дела на рассмотрение в Большую Палату в течение трех месяцев после объявления палатой постановления. Заявление о передаче дела в Большую Палату рассматривается коллегией судей, которая принимает решение о необходимости такой передачи. После вынесения постановления о нарушении Конвенции Суд передает досье Комитету Министров Совета Европы, который вместе с государством-ответчиком и отделом исполнения постановлений определяет способ исполнения вынесенного постановления и меры по предупреждению новых идентичных нарушений. Это выражается в принятии общих мер, в частности, во внесении изменений в законодательство, и в случае необходимости, в принятии мер индивидуального характера. В течение последних лет Суд разработал новую процедуру, появление которой связано с большим наплывом жалоб, содержащих однородные вопросы, называемые также системными проблемами. Это проблемы, которые возникают в результате несоответствия национального законодательства положениям Конвенции. Согласно новой процедуре Суд рассматривает одну или несколько аналогичных жалоб, а также откладывает на определенный срок рассмотрение целой серии подобных им жалоб. Судья может высказать свое особое мнение по делу, в рассмотрении которого он принимал участие. Особое мнение приобщается к вынесенному постановлению. В нем судья в письменной форме излагает основания, по которым он согласен с большинством судей, или мотивирует свое несогласие с мнением большинства судей. Порядок надання консультативних висновків ЄСПЛ. ИЗ РЕГЛАМЕНТА (в частности протокол № 2) Консультативные заключения Правило 82 При производстве по консультативным заключениям Суд применяет, в дополнение к положениям статей 47, 48 и 49 Конвенции, положения, которые следуют ниже. Он также применяет другие положения настоящих Правил в той степени, которую сочтет целесообразной. Правило 83 Просьба о вынесении консультативного заключения подается в Секретариат. Она должна полно и точно излагать вопрос, по которому необходимо дать заключение Суда, а также указывать: дату принятия Комитетом министров решения, предусмотренного пунктом 3 статьи 47 Конвенции; лицо или лиц, назначенных Комитетом министров для дачи разъяснений, которые могут потребоваться Суду, их адресные данные. К просьбе должны прилагаться все документы, которые могут способствовать прояснению вопроса. Правило 84 По получении просьбы Секретарь направляет ее копии всем членам Суда. Секретарь сообщает государствам-участникам Конвенции о готовности Суда получить их письменные замечания. Правило 85 Председатель Суда устанавливает сроки подачи письменных замечаний и других документов. Письменные замечания и другие документы подаются в Секретариат. Секретарь направляет их копии всем члена Суда, Комитету министров и каждому из государств-участников Конвенции. Правило 86 После завершения письменного производства, Председатель Суда разрешает вопрос о предоставлении возможности государствам, подавшим письменные замечания, пояснить их на слушании, которое может быть проведено для этой цели. Правило 87 Если Суд сочтет, что просьба о вынесении консультативного заключения не относится к его консультативной компетенции, как она определена статьей 47 Конвенции, он объявляет об этом в форме мотивированного решения. Правило 88 Консультативные заключения выносятся большинством голосов Большой Палаты. В них должно быть указано число судей, составивших большинство. Каждый судья вправе, по своему желанию, в качестве приложения к заключению, либо изложить свое особое мнение, выводы которого совпадают или расходятся с постановлением, либо только указать на наличие особого мнения. Правило 89 Консультативное заключение объявляется на одном из официальных языков Председателем Суда или другим судьей, уполномоченным Председателем, на открытом слушании, предварительное уведомление о котором направляется Комитету министров и каждому из государств-участников Конвенции. Правило 90 Вынесенное заключение или решение, предусмотренное правилом 87, подлежит подписанию Председателем Суда и Секретарем. Оригинал, скрепленный необходимыми подписями и печатью, хранится в архиве Суда. Секретарь рассылает заверенные копии Комитету министров, государствам-участникам Конвенции и Генеральному Секретарю Совета Европы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.75.46 (0.011 с.) |