Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конгрес місцевої і регіональної влади Європи: формування, структура, компетенція, порядок діяльностіСодержание книги
Поиск на нашем сайте
КОНГРЕСС МЕСТНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ СОВЕТА ЕВРОПЫ (КМРВСЕ) является одним из трех основных подразделений Совета Европы (СЕ). В 1994 году Комитет Министров СЕ учредил КМРВСЕ, который заменил существовавший ранее орган под названием Европейская постоянная конференция местных и региональных властей Европы (создана в 1957 году). Основополагающими документами КМРВСЕ являются Уставная резолюция, Устав и Внутренний регламент. В них определены статус, цели, задачи, функции и основные направления деятельности организации. Статус и цели КМРВСЕ По своему статусу КМРВСЕ является консультативным органом СЕ, состоящим из представителей местных и региональных органов власти государств-членов СЕ. Комитет Министров (КМСЕ) и Парламентская Ассамблея (ПАСЕ) консультируются с КМРВСЕ по вопросам, которые могут затрагивать компетенцию и основные интересы местных и региональных органов власти, представляемых КМРВСЕ. Основные цели КМРВСЕ: а) обеспечение участия местных и региональных органов власти в осуществлении идеала европейского единства, а также их представительство в СЕ и активное вовлечение в его работу; б) представление КМСЕ предложений, направленных на развитие местного и регионального самоуправления; в) развитие сотрудничества между местными и региональными органами власти; г) поддержание, в сфере своей компетенции, контактов с международными организациями в рамках общей политики внешних сношений СЕ; д) работа в тесном сотрудничестве с национальными демократическими объединениями местных и региональных органов власти, с одной стороны, и с европейскими организациями, представляющими местные и региональные органы власти государств-членов СЕ – с другой. Основные направления деятельности КМРВСЕ Первоочередные направления деятельности КМРВСЕ – мониторинг состояния местной и региональной демократии в странах СЕ на предмет соблюдения Европейской хартии местного самоуправления от 1985 года, включая соблюдение прав человека на местном уровне, а также наблюдение за муниципальными и региональными выборами. Пристальное внимание также уделяется территориальной автономии для национальных меньшинств, проблемам устойчивого развития, миграции, культуры и образования, социальной сплоченности в городах, финансовому обеспечению местных органов власти и др. Конгресс осуществляет ряд долгосрочных программ: - ЭНТО – Европейская сеть центров по подготовке и обучению кадров для местных и региональных органов власти – обеспечивает экспертную помощь и обучение для государств Центральной и Восточной Европы, содействует сотрудничеству между центрами подготовки и обучению кадров различных стран; - Специальная программа поддержки местной и региональной демократии в странах Центральной и Восточной Европы рассчитана на оказание содействия в разработке законодательства по местному самоуправлению; - Агентства местной демократии – программа предназначена для укрепления уважения к правам человека и демократии, формирования гражданского общества и мер доверия между различными группами населения (осуществляется на территории бывшей Югославии и ряда других стран (Грузия). КМРВСЕ одобрил ряд рамочных документов, призванных помочь местным и региональным властям в разработке законодательных актов по вопросам, относящимся к их компетенции: - Европейская хартия местного самоуправления, которая служит моделью для законодательной реформы местного самоуправления в странах Европы, а также Дополнительный протокол к ней о праве на участие в делах органа местного самоуправления; - Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей, а также Дополнительный протокол, Протокол №2 и недавно принятый Протокол №3 о европейских региональных объединениях сотрудничества признают право местных и региональных властей на приграничное и межтерриториальное сотрудничество; - Европейская конвенция об участии иностранцев в общественной жизни на местном уровне выдвигает принцип постепенного предоставления гражданских и политических прав иностранцам-резидентам на данной территории, включая право участвовать в выборах; - Европейская хартия языков национальных меньшинств имеет целью сохранить языки национальных меньшинств как уникальный компонент европейского культурного наследия, распространяя их употребление в законодательстве, школах, общественной, культурной, экономической жизни и средствах массовой информации; - Европейская городская хартия определяет права граждан в европейских городах. Она является практическим пособием городского управления, в т.ч. по строительству домов, архитектуре, транспорту, энергетике, спорту и отдыху, охране окружающей среды и безопасности в городе; - Хартия участия молодежи в общественной жизни, муниципальных образованиях и регионах дает понятие о том, как молодежь может участвовать в разработке решений, касающихся ее интересов, быть активной в общественной жизни муниципального образования или региона. Конгресс добивается повышения своей политической роли в Совете Европы и достиг в этом отношении определенных результатов. Так, например, Конгресс имеет право давать рекомендации КМСЕ и государствам-членам по результатам мониторинга развития местной и региональной демократии и наблюдения за применением государствами принципов Европейской хартии местного самоуправления. Вопросы, поднимаемые Конгрессом, периодически рассматриваются на заседаниях КМСЕ. Отмечается усиление взаимодействия в отношениях между Конгрессом и Парламентской Ассамблеей СЕ. По мнению ряда экспертов, Конгресс мог бы усилить свою роль за счет более активного участия в реализации программ сотрудничества СЕ и межправительственных программ с привлечением местных и региональных органов и контроля за выполнением обязательств, взятых на себя государствами-членами при вступлении в СЕ. Структура КМРВСЕ В настоящее время КМРВСЕ состоит из 318 членов и 318 заместителей, представляющих свыше 200 тысяч местных и региональных органов власти из 47 государств-членов СЕ: Члены делегации и их заместители выбираются из числа обладателей полномочий члена местного или регионального выборного органа власти и лиц, политически подотчетных законодательному органу, сформированному в результате прямых выборов. Состав национальной делегации призван обеспечивать: а) сбалансированное географическое распределение представителей по территории государства; б) справедливое представительство местных и региональных органов власти; в) справедливое представительство различных политических сил, представленных в местных и региональных органах власти; г) справедливое представительство женщин и мужчин, представленных в местных и региональных органах власти. Доля менее представленного пола должна быть не менее 30% состава делегации. Члены делегации и их заместители участвуют в работе КМРВСЕ в течение двух лет. Они назначаются в соответствии с официальными процедурами, принятыми в каждом из государств-членов, и избирают руководителя делегации и его заместителя. Большинство членов КМРВСЕ входят в одну из 3-х политических групп, созданных при Конгрессе: европейская народная партия/христианские демократы (включает представителей правых, правоцентристских и центристских партий и движений, наиболее представительная по численности группа в КМРВСЕ), социалисты (вторая по численности политическая группа, включает представителей социалистических, левых и левоцентристских партий и движений), независимые и либерал–демократы (включает беспартийных, представителей независимых и центристских групп (либералов), которые не относят себя к традиционно левым и правым партиям). Треть членов КМРВСЕ не входит в состав какой-либо политической группы. Уставные органы КМРВСЕ: пленарная сессия, Уставной форум (ранее – Постоянный комитет), Бюро КМРВСЕ, Палата местных властей, Палата регионов, уставные комитеты. Высшим органом Конгресса является пленарная сессия, созываемая два раза в год. Раздельные заседания Палаты местных властей и Палаты регионов проводятся непосредственно в период сессии КМРВСЕ. Каждая Палата назначает бюро, которое состоит из председателя Палаты и семи членов. Два бюро обеих палат составляют Бюро КМРВСЕ, которое является исполнительным органом Конгресса и осуществляет политическое руководство, обеспечивает непрерывность работы между сессиями Конгресса, а также занимается внешними отношениями и политическими вопросами. Руководители политических групп и председатели комитетов по должности участвуют в заседаниях Бюро без права голоса. В состав Уставного форума входят руководители национальных делегаций и члены Бюро Конгресса. Сессия избирает Председателя Конгресса, который одновременно возглавляет Бюро КМРВСЕ. Председатель Конгресса избирается из числа членов каждой Палаты попеременно и остается в должности в течение двух лет. Повседневную работу ведет секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем, который избирается Конгрессом на пятилетний возобновляемый срок. Он подотчетен Конгрессу и его органам и действует под руководством Генерального секретаря СЕ. В КМРВСЕ имеются три уставных комитета (образованы в октябре 2010 г. взамен четырех старых), которые состоят из членов Палаты местных властей и Палаты регионов: – Комитет по соблюдению странами-членами обязательств в рамках Европейской хартии местного самоуправления (ЕХМС) от 1985 года (так называемый Комитет по мониторингу), занимающийся мониторингом соблюдения Европейской хартии местного самоуправления, а также институционального развития регионов Европы, подготовкой докладов о состоянии местной и региональной демократии в Европе и мониторингом отдельных вопросов, касающихся местной и региональной демократии в странах-членах, а также наблюдением за выборами в местные и региональные органы власти; – Комитет по управлению, занимающийся вопросами управления, общественными финансами, приграничным и межрегиональным сотрудничеством, а также сотрудничеством с межправительственными организациями; – Комитет по текущим вопросам, занимающийся обеспечением оперативного реагирования на основные вызовы обществу и подготовительной работой по вопросам социального сплочения, образования, культуры и устойчивого развития с точки зрения основополагающих ценностей Совета Европы. Также формируются рабочие группы по разработке отдельных вопросов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.26 (0.011 с.) |