Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1 Органы управления здравоохранением, структура и функции.↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОЗЗ. Второй итог Билет 1 Вопрос 1 Органы управления здравоохранением, структура и функции. Управление здравоохранением осуществляется как на федеральном, так и на уровне субъектов РФ. В соответствии с Основами законодательства осуществляется: · Установление основ государственной политики, разработка и реализация федеральных программ, · Разработка и принятие федеральных законов, · Защита прав и свобод человека в области охраны здоровья, · Охрана семьи, детства, материнства, отцовства, · Формирование государственного бюджета и его обоснование, · Управление федеральной государственной собственностью, · Установление порядка и структуры федеральных органов управления, · Координация деятельности органов государственной власти и управления, · Охрана окружающей среды, · Организация государственной санитарно – эпидемиологической службы, · Разработка и реализация мер по спасению людей в ЧС, · Обеспечение единой технической политики в фармакологии, медицинской промышленности, · Разработка федеральных программ подготовки медицинских и фармакологических кадров, · Установление стандарта качества оказания помощи и контроль их соблюдения, · Установление порядка лицензирования и проведения экспертиз, · Установление единой базы статистического учета, · Установление порядка создания и деятельности комитетов по этике, · Международное сотрудничество. От имени государства деятельность по охране здоровья населения координирует Минздрав РФ. Он является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и координирую деятельность в своей области других органов исполнительной власти. В систему МЗ РФ входят его территориальные органы, государственные лечебно – профилактические, научно – исследовательские, образовательные учреждения, государственный СЭС, центры по реабилитации, фармакологические, технические предприятия и т.д. также МЗ РФ осуществляет управление медико – биологических и экстремальных проблем при МЗ РФ. Задачи МЗ РФ: · Разработка в своей компетенции основ государственной политики и федеральных программ, · Организация оказания медицинской помощи населению, · Осуществление государственного сан. – эпид. надзора, · Нормирование, регуляция и координация вопросов охраны здоровья населения, · Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения, · Координация взаимодействия государственной (и федеральных органов исполнительной власти) с муниципальной и частной системами здравоохранения, · Организация и проведение научных исследований, внедрение новых технологий, · Разработка нормативов и стандартов в своей области, · Охрана здоровья матери, отца, ребенка, · Профилактика инвалидности и проведение реабилитации, · Обеспечение деятельности подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. МЗ РФ возглавляет министр, назначенный Президентом РФ. Министр имеет заместителей, отвечающих за наиболее крупные отрасли. Приказы, установления, инструкции, принятые МЗ РФ, обязательны для всех учреждений, предприятий независимо от их организационно – правовой собственности. Структурной единицей министерства является департамент. Помимо начальника, заместителей, сотрудников, выделены должности главных специалистов МЗ РФ. Существует коллегия (от министра до ведущих специалистов). Для научного анализа проблем существует Ученый совет. Сейчас происходит постепенный переход с отраслевого управления на территориальный. Поэтому введена курация заместителями министра различных федеральных округов. В каждом ФО есть представитель МЗ. Непосредственное руководство в субъектах РФ осуществляют министерства здравоохранения республик, комитеты по здравоохранению автономных округов, краев, областей, Москвы, Санкт – Петербурга. На местах – органы муниципального управления. Система двойного подчинения. Например, министерство здравоохранения по общим вопросам подчиняется – соответствующему правительству, а по вопросам здравоохранения – Министерству здравоохранения РФ. Территориальные органы – с одной стороны административным органам управления, а с другой – вышестоящим органам управления здравоохранения.
Задача 1 Обеспеченность населения больничными койками Нагрузка койки = число провед койко дн/среднегодовую численность коек= 150506/519=291день Средняя длит пребыв больного на койке= число койко дней/число выбывших больных(выписавшиеся+умершие) = 150506/18157=8,3 дня
Задача 2 у женщины ребенок 5 лет заболел дизентерией. Какой ей нужно оформить документ ответ: листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи
Билет 2 Вопрос 1 Единая номенклатура учреждений здравоохранения. Я скопировал все, пишите то что ваша душенька пожелает от 07.10.2005 N 627 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОЙ НОМЕНКЛАТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" 1. В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607) приказываю: 1.1. Больничные учреждения 1.1.1. Больницы, в том числе: 1.2. Диспансеры: - врачебно-физкультурный; 1.3. Амбулаторно-поликлинические учреждения 1.3.1. Амбулатория. 1.4. Центры, в том числе научно-практические: - восстановительной терапии для воинов-интернационалистов; 1.5. Учреждения скорой медицинской помощии учреждения переливания крови 1.5.1. Станция скорой медицинской помощи. 1.6. Учреждения охраны материнства и детства 1.6.1. Перинатальный центр. 1.7. Санаторно-курортные учреждения 1.7.1. Бальнеологическая лечебница.
Учреждения здравоохранения особого типа 2.1. Центры: 3. Учреждения здравоохранения по надзору 3.1. Центры гигиены и эпидемиологии. 4. Аптечные учреждения 4.1. Аптека.
Вопрос 2 Модель здравоохранения с государственным регулированием программ обязательного медицинского страхования для отдельных категорий граждан (рыночная система). Модель ЗО с государственным регулированием программ ОМС для отдельных категорий граждан (США, латиноамериканские страны, арабские страны) - финансирование – личные средства граждан, прибыль юридических лиц, - большой выбор ЛПУ, врачей – конкуренция на рынке медицинских услуг, - свободное ценообразование, - высокие доходы медицинских работников, - высокая стоимость медицинских услуг, - ограничение доступности медицинской помощи для широких слоев, - недостаток внимания на дому, профилактике, - гипердиагностика, - государственная поддержка отдельных граждан.
Задача 1 Частота госпитализации =число выбывших (выписавшиеся+умершие)/среднегодовую численность*1000=18157/90957*1000=199,6промил
Оборот койки = число прошедших больных (поступившие+выписавшиеся+умершие/2)/число среднегодовых больничных коек= 18139,5/519=34,9 больных
Задача 2 У женщины в отпуске заболел ребенок 6 лет орви. Объяснить порядок оформления времен нетрудоспособности Ответ: как выйдет с отпуска, нужно будет оформить листок нетрудоспособности, так как ребенку меньше 7 лет (при амбулаторном лечении или совместном пребывании одного из членов семьи с ребенком в стационаре лпу- на весь период острого заболевания или обострения хр заб
Билет 3 Задача 1 Нагрузка койки =число проведенных больными койко дней/среднегодовое число коек=150506/519=291день Больничная летальность =число умерших/число выписавшихся*100=225/17932 *100=1,25% Задача 2 Гр-ка находилась в отпуске с 19.05 по 28.05. 25.05 заболела, лежала в стационаре 32 дня. Порядок оформления временной нетрудоспособности: больной выдается листок нетрудоспособности в течении 15 календарных дней с 28.05, далее он будет продлеваться по решению врачебной комиссии.
БИЛЕТ 4. 1)Основные виды больничных организаций. Больничные учреждения 1.Больницы, в том числе: – участковая; – районная; – городская, в том числе детская; – городская скорой медицинской помощи; – центральная (городская, районная); – областная, в том числе детская (краевая, республиканская, окружная). 2. Специализированные больницы, в том числе: – восстановительного лечения, в том числе детская; – гинекологическая; – гериатрическая; – инфекционная, в том числе детская; – наркологическая; – онкологическая; – офтальмологическая; – психоневрологическая, в том числе детская; – психиатрическая, в том числе детская; – психиатрическая (стационар) специализированного типа; – психиатрическая (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением; – туберкулезная, в том числе детская; – курортная 3. Госпитали всех наименований. 4. Медико-санитарная часть, в том числе центральная. 5. Дом (больница) сестринского ухода. 6. Хоспис. 7. Лепрозорий.
2) Национальная система здравоохранения на основе всеобщего государственного медицинcкого страхования (У. Беверидж), ее характеристика. Модель ЗО на основе всеобщего государственного медицинского страхования (Англия, Западная Европа, Канада, Япония) (У. Беверидж) - несколько источников финансирования – бюджет, страховые платежи, личные средства граждан, - децентрализованная система ЗО, - гарантия государством базового объема бесплатной помощи для основной части населения, - законодательное регулирование и контроль со стороны государства за медицинским учреждением, - ответственность государства за сбор средств.
Задача1. Обеспеченность населения больничной койки: Нагрузка койки=число проведенных больными койко-дней/среднегодовая численность коек=62622/234=268 дней
Средняя длительность пребывания больного на койку: Число проведенных больным койко-дней/число выбывших больных=62622/6497=9,6дней Число выбывших больных= 6407+90=6497больных
Задача2. В данном случае выдается листок нетрудоспособности медицинским работником матери по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 15лет: совместном пребывании одного из членов семьи с ребенком в стационарном лечебно-профилактическом учреждении- на весь период острого заболевания. БИЛЕТ 5. 1)Основные виды и принципы работы диспансеров. Диспансеры: – врачебно-физкультурный; – кардиологический; – кожно-венерологический; – маммологический; – наркологический; – онкологический; – офтальмологический; – противотуберкулезный; – психоневрологический; – эндокринологический. Диспансеризация – приоритетное направление в деятельности медицинских учреждений, включающее комплекс мер по формированию здорового образа жизни, профи- лактике и ранней диагностике заболеваний, эффективному лечению больных и их динамическому наблюдению. Диспансерный метод прежде всего используется в работе с определенными группами здоровых людей (дети, беременные, спортсмены, военнослужащие и др.), а также с больными, подлежащими диспансерному наблюдению. В процессе диспансеризации эти контингенты ставят на учет с целью раннего выявления заболеваний, комплексного лечения, проведения мероприятий по оздоровлению условий труда и быта, восстановлению трудоспособности и продлению периода активной жизнедеятельности. Группы здоровья: 1 группа. Практически здоровые лица. 2 группа. Группа риска. Преморбидные состояния, предрасположенность. 3 группа. Больные со стадиями: А. компенсации. Б. субкомпенсации. В. Декомпенсации. 2) Монопольно-бюджетная государственная система здравоохранения (Н.А.Семашко), ее характеристика. возникла в СССР после Октябрьской революции (1917). Эта модель ориентирована на высокий уровень централизации управления отраслью. Организация материально-технического и лекарственного обеспечения производится на основе государственного заказа и фондового снабжения по фиксированным ценам. Преимущества: • высокую степень социальной защищенности граждан путем установления всеобщих гарантий бесплатной медицинской помощи; • строгий государственный контроль за условиями оказания медицинской помощи; • воздействие на заболеваемость управляемыми инфекциями путем проведения иммунизации населения; • высокую степень мобилизационной готовности при чрезвычайных ситуациях.
Недостатки: • низкоэффективная бюрократическая система управления; • недостаток дополнительных платных и сервисных услуг и отсутствие конкурентной среды; • низкая заработная платa медицинских работников; • отсутствие экономических стимулов в работе медицинского персонала; • отсутствие системы независимого контроля за качеством медицинской помощи; • диспропорции в развитии стационарной и амбулаторно- поликлинической помощи; • низкую эффективность использования ресурсов в здравоохранении.
Задача1. Частота госпитализации=Число выбывщих больных (число умерших+число выписанных)/ среднегодовая численность населения*100= 6407+90/32551*100=20%
Оборот койки= число прошедших больных/среднегодовое число коек= 6507/204=32больных Число прошедших больных = число умерших+число выписанных+число поступивших/2= 90+6407+6518/2= 6507больных
Задача2. Матери будет выдан листок нетрудоспособности медицинскими работниками (т.к. он выдвается всем застрахованным лицам,гражданам РФ и тд) со дня окончания указанных отпусков в случае продолжающейся временной нетрудоспособности.При сроке нетрудоспособности, превышающем 15 календарных дней,решение вопроса дальнейшего лечения и выдачи листка нетрудоспособности осуществляется врачебной комиссией. Отцу будет выдан листок нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи в возрасте до 7 лет: при амбулаторном лечении на весь период острого заболевания или обострения хронического заболевания.
БИЛЕТ6. 1) Медицинские организации скорой медицинской помощи, переливания крови и санаторно-курортные организации согласно номенклатуре медицинских организаций. Учреждения скорой медицинской помощи и учреждения переливания крови – Станция скорой медицинской помощи. – Станция переливания крови. – Центр крови. Санаторно-курортные учреждения – Бальнеологическая лечебница. – Грязелечебница. – Курортная поликлиника. – Санаторий, в том числе детский, а также для детей с родителями. – Санаторий-профилакторий. – Санаторный оздоровительный лагерь круглогодичного действия 2) Модели систем здравоохранения в мире. Характеристика. Преимущества и недостатки.
Типы систем здравоохранения:
1 тип. Государственно – бюджетный. Остаточный принцип. Вертикальное управление органами управления здравоохранения. Полный контроль государством. Достоинства: 1) бесплатность помощи для населения, 2) равная доступность для населения высококвалифицированной помощи, 3) центральное и регионарное планирование ЗО, 4) экономное использование ресурсов, 5) приоритет у профилактических программ. Недостатки: 1) снижение уровня материально – технического оснащения, 2) ограниченный выбор, снижение уровня медицинских услуг, 3) снижение оплаты труда медицинского персонала, 4) неравенство доступности медицинской помощи для отдельных социальных групп и административных территорий, 5) очереди в ЛПУ – регулятор обеспечения населения медицинской помощью, 6) высокие административные расходы. 2 тип. Частно – предпринимательский. Финансирование – личные средства граждан. Контроль качества – через судебные инстанции пациентом. Минимальное участие государства.
Достоинства: 1) повышения уровня материально – технического оснащения, 2) широкий выбор и высокий уровень качества услуг, 3) высокая оплата труда медицинского персонала, 4) материальная заинтересованность персонала, 5) отсутствие очередей в ЛПУ. Недостатки: 1) высокая стоимость услуг, 2) снижение доступности малоимущим, 3) недостаточное внимание помощи на дому, 4) трудность регулирования качества помощи. 3 тип. Основанный на медицинском страховании. Финансирование – бюджет, страховые взносы юридических и физических лиц, личные средства граждан. Контроль качества – страховые компании. Государство осуществляет координацию, регулирование, экспертно – аналитическую и арбитражную функцию в сфере ЗО. Достоинства: 1) высокий материально – технический уровень оснащения, 2) широкий выбор, высокий уровень оказания услуг, 3) высокий уровень оплаты труда, 4) материальная заинтересованность персонала, 5) отсутствие очередей в ЛПУ, 6) возможность выбора страховой компании и ЛПУ, 7) внешняя бесплатность для широкого населения, базисный объем помощи, 8) большое внимание контролю, 9) центральное и регионарное планирование ЗО. Недостатки: 1) неравный доступ отдельным группам лиц, административным территориям, 2) низкий приоритет общественного ЗО и профессиональной медицинской помощи, 3) высокие административные расходы (содержание страховых компаний), 4) тенденция к неоправданному росту стоимости медицинских услуг. Социально – экономические модели систем ЗО в мире:
Задача1. Больничная летальность= число умерших/число выбывших*100= 90/6497*100=1,38 % Число выбывших=6407+90= 6497 больных
Среднее число дней заняттости койки в году(фция больнич койки)= число койко-дней/среднегодовая численностькоек= 62622/204=307 дней
Задача2. Врачом будет выдан листок нетрудоспособности служащей Митрофановой по решению врачебной комиссии на дни проведения соответствующего лечения.Т.е. на 04.05. и на срок с 16.06. по 2.07. назначаются освобождения от работы в листке нетрудоспособности.
Билет №7 Билет т №8 1.Основные задачи поликлиники, функционирующей самостоятельно или в составе объединенной больницы. Функции кабинета учета и мед.статистики поликлиники Основными задачами поликлиники являются: • оказание медицинской помощи населению непосредственно в поликлинике и на дому; • организация и проведение среди прикрепленного населения комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности; • диспансеризация населения и прежде всего лиц с повышен- ным риском заболеваний сердечно-сосудистой системы, он- кологических и других социально значимых болезней; • организация и проведение мероприятий по санитарно- гигиеническому воспитанию населения, формированию здо- рового образа жизни. 1.Кабинет медицинской статистики является структурным подразделением городской поликлиники. 2. Руководство кабинетом медицинской статистики осуществляет заведующий, назначаемый и увольняемый в установленном порядке главным врачом поликлиники. 3. В своей работе сотрудники кабинета медицинской статистики руководствуются нормативными правовыми актами Республики Беларусь, Положением о поликлинике, настоящим Положением, приказами и распоряжениями главного врача, распоряжениями заместителя главного врача по медицинской части, должностными инструкциями. 4. Кабинет медицинской статистики размещается в специально оборудованных помещениях, полностью отвечающих утвержденным санитарным правилам и нормам, требованиям эксплуатации и технике безопасности. 5. Основными задачами кабинета медицинской статистики являются: 5.1. учет и обработка первичной медицинской документации, характеризующей деятельность поликлиники; 5.2. группировка статистической информации, расчет показателей, составление таблиц, сигнальных сводок, кодирование заболеваний; 5.3. анализ показателей здоровья обслуживаемого населения; 5.4. своевременное предоставление необходимой информации заведующим отделениями, врачам для анализа; 5.5. составление квартальных, годовых отчетов, своевременное представление их в вышестоящие организации; 5.6. расчет и анализ показателей работы поликлиники, функций врачебной деятельности, моделей конечных результатов деятельности поликлиники; 5.7. оперативная статистическая обработка показателей работы поликлиники и состояния здоровья обсуживаемого населения; 5.8. осуществление контроля за оперативностью и полнотой учета, за качеством ведения медицинской документации в поликлинике; 5.9. проведение инструктажей как первичных, вводных так и внеплановых; 5.10. своевременное представление всех показателей работы служб поликлиники главному врачу, заместителю главного врача поликлиники по медицинской части, заведующим отделений; 5.11. проведение организационно-методической работы с медработниками по улучшению качества учета работы, достоверности подаваемой информации учета рабочего времени. 6. В кабинете медицинской статистики обрабатывается вся необходимая учетно-отчетная документация по утвержденным формам, которая хранится с соблюдением установленных нормативными документами сроков. Задача. Листок нетрудоспособности выписывается акушером-гинекологом.
Билет №9 Задача3. Обеспеченность медицинскими кадрами: А)Укомплектованность ГБ врачами(%)=число занятых врачебных должностей/число штатных врачебных должностей =837/866*100=96.7% Б)Коэф.совместительства основных работн.врачей по ЦГБ=число занятых должностей/число физич.лиц не этих должностей=837/470=1.8
4. При амбулаторном лечении,лечащий врач выдает листок нетрудоспособности сроком до 15 календарных дней включительно,при превышении 15 дней,листой нетрд.выд-ся и продлевается по решению врачебной комиссии,назначаемой руководителем мед.организации
БИЛЕТ 10 Вопрос 1: Врач общей практики: величина участка, нормы нагрузки, разделы работы. Паспорт терапевтического участка. Критерии оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача). Врач общей практики (семейный врач) - врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста. Должность участкового врача в территориальной поликлинике может занимать врач-терапевт или врач общей практики (семейный врач) — приказ МЗ РФ № 237 от 26.08.92г. А) Критерии оценки: Приказ Минздравсоцразвития России № 325 от 11 мая 2007 г. «Об утверждении критериев оценки эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача)». При оценке эффективности деятельности врача общей практики (семейного врача) рекомендуется использовать следующие критерии его деятельности:
1. при оказании амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению:
1.1. стабилизация или снижение уровня госпитализации прикрепленного населения; 1.2. снижение частоты вызовов скорой медицинской помощи к прикрепленному населению; 1.3. 1.3. увеличение числа посещений прикрепленного населения лечебно-профилактического учреждения с профилактической целью; 1.4. 1.4. полнота охвата лечебно-профилактической помощью лиц, состоящих под диспансерным наблюдением; 1.5. полнота охвата профилактическими прививками прикрепленного населения 1.6. стабилизация или снижение показателя смертности населения на дому 1.7. снижение числа лиц, умерших на дому от болезней системы кровообращения в возрасте до 60 лет и не наблюдавшихся в течение последнего года жизни; 1.8. стабилизация уровня заболеваемости болезнями социального характера 1.9. полнота охвата мероприятиями по динамическому медицинскому наблюдению за состоянием здоровья отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, в том числе лекарственного обеспечения, санаторно-курортного и восстановительного лечения; 1.10. обоснованность назначения лекарственных средств и соблюдение правил выписки рецептов пациентам, имеющим право на получение набора социальных услуг; 2. при оказании амбулаторно-поликлинической помощи детям:
2.1. профилактическая деятельность врача общей практики (семейного врача) среди детского населения: -полнота охвата дородовыми патронажами беременных женщин; -полнота охвата патронажем детей первого года жизни; -полнота охвата профилактическими осмотрами детей; -полнота охвата профилактическими прививками детей в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок. -удельный вес числа детей первого года жизни, находящихся на грудном вскармливании; 2.2. динамика заболеваемости детей
Б) Паспорт: Предусматривает формирование ряда отчетов необходимых при формировании паспорта участка. Внедрение данной подсистемы позволяет автоматизировать работу врачей терапевтов участковых, в том числе: · Ведение списков приписного населения; · Просмотр, редактирование и печать электронной медицинской карты · Формирование основной отчетности по врачебному участку · Получение любых произвольных выборок из списка приписного населения Подсистема «Паспорт участка» содержит следующий набор отчетов необходимых для создания паспорта участка: § Количество лиц имеющих группу инвалидности § Ветераны, инвалиды ВОВ и лица приравненные к ним по льготам § Списки лиц. состоящих на «ДIII» учете § Список лиц, подлежащих высокотехнологичным вмешательствам § Отчет по категориям § Сведения о диспансерном наблюдении населения терапевтом/специалистом § Количество лиц состоящих на «Д» учете по терапевтическому участку («Д» учет- это Диспансерный учет) В) Расчетные нормы времени на лечебно-д
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1791; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.152 (0.012 с.) |