Статья 40. Область применения этого раздела 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 40. Область применения этого раздела



40.1. Этот раздел определяет порядок администрирования налогов и сборов, определенных в разделе I данного Кодекса, а также порядок контроля за соблюдением требований налогового и другого законодательства в случаях, когда осуществление такого контроля возложено на контролирующие органы.

В случае, если другими разделами данного Кодекса или Законами по вопросам таможенного дела определяется специальный порядок администрирования отдельных налогов, сборов (обязательных платежей), используются правила, определенные в другом разделе или Законе по вопросам таможенного дела.

Статья 41. Контролирующие органы и органы взыскания

41.1. Контролирующими органами являются:

41.1.1. органы государственной налоговой службы - относительно налогов, взимаемых в бюджеты и государственные целевые фонды, кроме отмеченных в подпункте 41.1.2 этого пункта, а также относительно законодательства, контроль за соблюдением которого возлагается на органы государственной налоговой службы;

41.1.2. таможенные органы - относительно пошлины, акцизного налога, налога на добавленную стоимость, других налогов, которые в соответствии с налоговым законодательством взимаются в случае ввоза (пересылки) товаров и предметов на таможенную территорию Украины или территорию специальной таможенной зоны или вывоза (пересылки) товаров и предметов с таможенной территории Украины или территории специальной таможенной зоны.

41.2. Разграничение полномочий и функциональных обязанностей между контролирующими органами определяется данным Кодексом и другими нормативно-правовыми актами.

41.3. Порядок контроля таможенными органами за уплатой плательщиками налога на добавленную стоимость, акцизного налога и экологического налога устанавливается общим решением центрального органа государственной налоговой службы и специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в области таможенного дела.

(Пункт 41.3 статьи 41
в редакции Закона от 07.07.2011 г. N 3609-VI)

41.4. Другие государственные органы не имеют права проводить проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов, в том числе по запросу правоохранительных органов.

41.5. Органами взыскания являются исключительно органы государственной налоговой службы, которые уполномочены осуществлять меры по обеспечению погашения налогового долга в пределах их полномочий, а также государственные исполнители в пределах своих полномочий. Взыскание налогового долга по исполнительным надписям нотариусов не допускается.

Статья 42. Переписка с налогоплательщиками

42.1. Налоговые уведомления - решения, налоговые требования или другие документы, адресованные контролирующим органом налогоплательщику, должны быть составлены в письменной форме, соответствующим образом подписаны и в случаях, предусмотренных законодательством, заверены печатью такого контролирующего органа.

(Пункт 42.1 статьи 42 в редакции
Закона от 07.07.2011 г. N 3609-VI)

42.2. Документы считаются должным образом врученными, если они отправлены по адресу (месту нахождения, налоговому адресу) налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручены налогоплательщику или его законному или уполномоченному представителю.

42.3. Если налогоплательщик в порядке и в сроки, определенные статьей 66 данного Кодекса, уведомил контролирующий орган об изменении налогового адреса, он на период со дня государственной регистрации изменения налогового адреса до дня внесения изменений в учетные данные такого налогоплательщика освобождается от выполнения требований документов, направленных ему контролирующим органом по предыдущему налоговому адресу и в дальнейшем возвращенных как таких, что не нашли адресата.

(Пункт 42.3 статьи 42 в редакции
Закона от 07.07.2011 г. N 3609-VI)

42.4. С налогоплательщиками, которые подают отчетность в электронной форме, переписка с органами государственной налоговой службы может осуществляться средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований Закона об электронном документообороте и электронной цифровой подписи.

По запросу налогоплательщика, получившего документ в электронной форме, орган государственной налоговой службы предоставляет такому налогоплательщику соответствующий документ в бумажной форме в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующего требования (в письменной или электронной форме) налогоплательщика.

(Статья 42 дополнена пунктом 42.4
согласно Закону от 07.07.2011 г. N 3609-VI)

Статья 43. Условия возврата ошибочно и/или излишне оплаченных денежных обязательств

43.1. Ошибочно и/или излишне оплаченные суммы денежного обязательства подлежат возврату плательщику в соответствии с этой статьей, кроме случаев наличия у такого плательщика налогового долга.

43.2. В случае наличия у налогоплательщика налогового долга, возврат ошибочно и/или излишне оплаченной суммы денежного обязательства на текущий счет такого налогоплательщика в учреждении банка или путем возврата наличными средствами по чеку, в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке, проводится лишь после полного погашения такого налогового долга налогоплательщиком.

43.3. Обязательным условием для осуществления возврата сумм денежного обязательства является представление налогоплательщиком заявления о таком возврате (кроме возврата излишне удержанных (оплаченных) сумм налога с доходов физических лиц, которые рассчитываются органом государственной налоговой службы на основании поданной налогоплательщиком налоговой декларации за отчетный календарный год путем проведения пересчета по общему годовому облагаемому налогом доходу налогоплательщика) в течение 1095 дней со дня возникновения ошибочно и/или излишне оплаченной суммы.

43.4. Налогоплательщик подает заявление на возвращение ошибочно и/или излишне оплаченных денежных обязательств в произвольной форме, в которой отмечает направление перечисления средств: на текущий счет налогоплательщика в учреждении банка; на погашение денежного обязательства (налогового долга) по другим платежам, контроль за взиманием которых возложен на контролирующие органы, независимо от вида бюджета; возврат наличными средствами по чеку в случае отсутствия у налогоплательщика счета в банке.

43.5. Контролирующий орган не позднее чем за пять рабочих дней до окончания двадцатидневного срока со дня представления налогоплательщиком заявления готовит заключение о возврате соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета и подает его для исполнения соответствующему органу Государственного казначейства Украины.

На основании полученного заключения орган Государственного казначейства Украины в течение пяти рабочих дней осуществляет возврат ошибочно и/или излишне оплаченных денежных обязательств налогоплательщикам в порядке, установленном Государственным казначейством Украины.

Контролирующий орган несет ответственность согласно Закону за несвоевременность передачи Государственному казначейству Украины для исполнения заключения о возврате соответствующих сумм средств из соответствующего бюджета.

Статья 44. Требования к подтверждению данных, определенных в налоговой отчетности

44.1. Для целей налогообложения налогоплательщики обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и/или налоговых обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством.

Налогоплательщикам запрещается формирование показателей налоговой отчетности, таможенных деклараций на основании данных, не подтвержденных документами, определенными абзацем первым этого пункта.

В случаях, предусмотренных статьей 216 Гражданского кодекса Украины, налогоплательщики имеют право вносить соответствующие изменения в налоговую отчетность в порядке, определенном статьей 50 данного Кодекса.

(Абзац третий пункта 44.1 статьи 44 с изменениями,
внесенными Законом от 07.07.2011 г. N 3609-VI)

44.2. Для обсчета объекта налогообложения плательщик налога на прибыль использует данные бухгалтерского учета относительно доходов и расходов с учетом положений данного Кодекса.

Налогоплательщики, которые согласно Закону Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" применяют международные стандарты финансовой отчетности, ведут учет доходов и расходов по таким стандартам с учетом положений данного Кодекса. Такие налогоплательщики при применении положений данного Кодекса, в которых содержится ссылка на положения (стандарты) бухгалтерского учета, применяют соответствующие международные стандарты финансовой отчетности.

(Пункт 44.2 статьи 44 дополнен новым абзацем
согласно Закону от 07.07.2011 г. N 3609-VI)

Плательщики налога на прибыль предприятий, прибыль которых облагается налогом по ставке ноль процентов и отвечающие критериям, определенным пунктом 154.6 статьи 154 данного Кодекса, и плательщики единого налога, отвечающие критериям, определенным подпунктом 4 пункта 291.4 статьи 291 данного Кодекса, ведут упрощенный бухгалтерский учет доходов и расходов с целью учета объекта налогообложения по методике, утвержденной Министерством финансов Украины.

(Абзац третий пункта 44.2 статьи 44 в редакции
Закона от 04.11.2011 г. N 4014-VI)

Методика бухгалтерского учета временных и постоянных налоговых разниц утверждается в порядке, предусмотренном Законом Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине".

44.3. Налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных в пункте 44.1 этой статьи, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, не менее чем 1095 дней со дня представления налоговой отчетности, для составления которой используются отмеченные документы, а в случае ее неподачи - с предусмотренного данным Кодексом предельного срока представления такой отчетности.

В случае ликвидации налогоплательщика документы, определенные в пункте 44.1 этой статьи, за период деятельности налогоплательщика не менее чем 1095 дней, предшествовавших дате ликвидации налогоплательщика, в установленном законодательством порядке передаются в архив.

44.4. Если документы, определенные в пункте 44.1 этой статьи, связаны с предметом проверки, проведением процедуры административного обжалования принятого по ее результатам налогового уведомления-решения или судебного разбирательства, такие документы должны сохраняться до окончания проверки и предусмотренного Законом срока обжалования принятых по ее результатам решений и/или решения дела судом, но не менее сроков, предусмотренных пунктом 44.3 этой статьи.

44.5. Если документы, указанные в пункте 44.1 этой статьи, связаны с предметом проверки, проведением процедуры административного обжалования принятого по ее результатам налогового уведомления-решения или судебного разбирательства, такие документы должны храниться до окончания проверки и предусмотренного Законом срока обжалования принятых по ее результатам решений и/или решения дела судом, но не менее сроков, предусмотренных пунктом 44.3 этой статьи.

Налогоплательщик обязан восстановить утраченные документы в течение 90 календарных дней со дня, который наступает за днем поступления уведомления органу государственной налоговой службы, таможенному органу.

В случае невозможности проведения проверки налогоплательщика в случаях, предусмотренных этим подпунктом, сроки проведения таких проверок переносятся до даты восстановления и предоставления документов к проверке в пределах определенных этим подпунктом сроков.

44.6. В случае, если до окончания проверки или в сроки, определенные в абзаце втором пункта 44.7 этой статьи налогоплательщик не предоставляет должностным лицам органа государственной налоговой службы, проводящим проверку, документы (независимо от причин такого непредоставления, кроме случаев выемки документов или другого изъятия правоохранительными органами), подтверждающие показатели, отображенные таким налогоплательщиком в налоговой отчетности, считается, что такие документы отсутствовали у такого налогоплательщика на время составления такой отчетности.

Если налогоплательщик по окончании проверки и до принятия решения контролирующим органом по результатам такой проверки предоставляет документы, подтверждающие показатели, отраженные таким налогоплательщиком в налоговой отчетности, не предоставленные в ходе проверки (в случаях, предусмотренных абзацами вторым и четвертым пункта 44.7 этой статьи), такие документы должны быть учтены контролирующим органом при рассмотрении им вопроса о принятии решения.

(Абзац второй пункта 44.6 статьи 44 с изменениями,
внесенными Законом от 07.07.2011 г. N 3609-VI)

44.7. В случае, если должностное лицо контролирующего органа, осуществляющее проверку, отказывается по любым причинам от учета документов, предоставленных налогоплательщиком во время проведения проверки, налогоплательщик имеет право до окончания проверки направить письмом с уведомлением о вручении и с описью вложенного или предоставить непосредственно контролирующему органу, назначившему проведение проверки, копии таких документов (засвидетельствованные печатью налогоплательщика (при наличии печати) и подписью налогоплательщика - физического лица или должностного лица налогоплательщика - юридического лица).

В течение трех рабочих дней со дня получения акта проверки налогоплательщик имеет право предоставить контролирующему органу, назначившему проверку, документы, определенные в акте проверки как отсутствующие.

В случае, если во время проведения проверки налогоплательщик предоставляет документы менее чем за три дня до дня ее завершения или когда направленные в предусмотренном абзацем первым этого пункта порядке документы поступили контролирующему органу менее чем за три дня до дня завершения проверки, проведение проверки продлевается на срок, определенный статьей 82 данного Кодекса.

В случае, если направленные в предусмотренном абзацем первым этого пункта порядке документы поступили контролирующему органу после завершения проверки или в случае предоставления таких документов в соответствии с абзацем вторым этого пункта, контролирующий орган имеет право не принимать решения по результатам проведенной проверки и назначить внеплановую документальную проверку такого налогоплательщика.

44.8. Обособленные подразделения, определенные плательщиком отдельного налога, должны вести учет по такому налогу по правилам, установленным данным Кодексом.

Статья 45. Налоговый адрес

45.1. Налогоплательщик - физическое лицо обязан определить свой налоговый адрес.

Налоговым адресом налогоплательщика - физического лица признается его местожительство, по которому он берется на учет как налогоплательщик в органе государственной налоговой службы.

Налогоплательщик - физическое лицо может иметь одновременно не более одного налогового адреса.

45.2. Налоговым адресом юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) является местонахождение такого юридического лица, сведения о чем содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.

(Абзац первый пункта 45.2 статьи 45 с изменениями, внесенными
согласно Закону от 24.05.2012 г. N 4834-VI)

Налоговым адресом предприятия, переданного в доверительное управление, является местонахождение доверительного владельца.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.091 с.)