Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 56. Обжалование решений контролирующих органовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
56.1. Решения, принятые контролирующим органом, могут быть обжалованы в административном или судебном порядке. 56.2. В случае, когда налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму денежного обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству или выходящее за пределы полномочий контролирующего органа, установленных данным Кодексом или другими Законами Украины, он имеет право обратиться в контролирующий орган высшего уровня с жалобой о пересмотре этого решения. 56.3. Жалоба подается контролирующему органу высшего уровня в письменной форме (и, в случае необходимости, - с должным образом засвидетельствованными копиями документов, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает нужным предоставить с учетом требований пункта 44.6 статьи 44 данного Кодекса) в течение 10 календарных дней, наступающих за днем получения налогоплательщиком налогового уведомления-решения или другого решения контролирующего органа, которое обжалуется. Жалобы на решение государственных налоговых инспекций подаются государственным налоговым администрациям в Автономной Республике Крым, областях, городах Киева и Севастополя. Жалобы на решение государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киева и Севастополя подаются в Государственную налоговую администрацию Украины. 56.4. Во время процедуры административного обжалования обязанность доказывания того, что любое начисление, осуществленное контролирующим органом в случаях, определенных данным Кодексом, или любое другое решение контролирующего органа является правомерным, возлагается на контролирующий орган. Обязанность доказывания правомерности начисления или принятия любого другого решения контролирующим органом в судебном обжаловании устанавливается процессуальным Законом. 56.5. Налогоплательщик одновременно с представлением жалобы контролирующему органу высшего уровня обязан в письменном виде уведомить контролирующий орган, которым определена сумма денежного обязательства или принято другое решение, об обжаловании его налогового уведомления-решения или любого другого решения. 56.6. В случае, когда контролирующий орган принимает решение о полном или частичном неудовлетворении жалобы налогоплательщика, такой налогоплательщик имеет право обратиться в течение 10 календарных дней, следующих за днем получения решения о результатах рассмотрения жалобы, с жалобой в контролирующий орган высшего уровня. 56.7. В случае нарушения налогоплательщиком требований пунктов 56.3 и 56.6 поданные им жалобы не рассматриваются и возвращаются ему с указанием причин возвращения. 56.8. Контролирующий орган, который рассматривает жалобу налогоплательщика, обязан принять мотивируемое решение и направить его в течение 20 календарных дней, следующих за днем получения жалобы, в адрес налогоплательщика по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку. 56.9. Руководитель (или его заместитель) соответствующего контролирующего органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы налогоплательщика свыше 20-дневного срока, определенного в пункте 56.8 этой статьи, но не более 60 календарных дней, и в письменном виде уведомить об этом налогоплательщика до окончания срока, определенного в пункте 56.8 этой статьи. Если мотивируемое решение по жалобе налогоплательщика не направляется налогоплательщику в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя контролирующего органа (или его заместителя), такая жалоба считается полностью удовлетворенной в интересах налогоплательщика со дня, следующего за последним днем отмеченных сроков. Жалоба считается также полностью удовлетворенной в интересах налогоплательщика, если решение руководителя контролирующего органа (или его заместителя) о продлении сроков ее рассмотрения не было направлено налогоплательщику до окончания 20-дневного срока, отмеченного в абзаце первом этого пункта. 56.10. Решение Государственной налоговой администрации Украины и специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли таможенного дела, принятое по рассмотрению жалобы налогоплательщика, является окончательным и не подлежит последующему административному обжалованию, но может быть обжаловано в судебном порядке. 56.11. Не подлежит обжалованию денежное обязательство, самостоятельно определенное налогоплательщиком. (Пункт 56.11 статьи 56 с изменениями, 56.12. Если в соответствии с данным Кодексом контролирующий орган самостоятельно определяет денежное обязательство налогоплательщика по причинам, не связанным с нарушением налогового законодательства, такой налогоплательщик имеет право на административное обжалование решений контролирующего органа в течение 30 календарных дней, наступающих за днем поступления налогового уведомления-решения (решения) контролирующего органа. 56.13. В случае, когда последний день сроков, отмеченных в этой статье, приходится на выходной или праздничный день, последним днем таких сроков считается первый рабочий день, наступающий за выходным или праздничным днем. 56.14. Сроки представления жалобы на налоговое уведомление-решение или любое другое решение контролирующего органа могут быть продлены по правилам и на основаниях, определенных пунктом 102.6 статьи 102 данного Кодекса. 56.15. Жалоба, поданная с соблюдением сроков, определенных пунктом 56.3 этой статьи, останавливает выполнение налогоплательщиком денежных обязательств, определенных в налоговом уведомлении-решении (решении), на срок со дня представления такой жалобы контролирующему органу до дня окончания процедуры административного обжалования. В течение отмеченного срока налоговые требования по налогу, который обжалуется, не направляются, а сумма денежного обязательства, которая обжалуется, считается несогласованной. 56.16. Днем представления жалобы считается день фактического получения жалобы соответствующим контролирующим органом, а в случае направления жалобы по почте - дата получения отделением почтовой связи от налогоплательщика почтового отправления с жалобой, которая отмечена отделением почтовой связи в уведомлении о вручении почтового отправления или на конверте. 56.17. Процедура административного обжалования заканчивается: 56.17.1. днем, следующим за последним днем срока, предусмотренного для представления жалобы на налоговое уведомление-решение или любое другое решение соответствующего контролирующего органа в случае, когда такая жалоба не была подана в отмеченный срок; 56.17.2. днем получения налогоплательщиком решения соответствующего контролирующего органа о полном удовлетворении жалобы; 56.17.3. днем получения налогоплательщиком решения Государственной налоговой администрации Украины или специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти в отрасли таможенного дела; 56.17.4. исключено; 56.17.5. днем обращения налогоплательщика в контролирующий орган с заявлением об рассрочке, отсрочке налоговых обязательств, которые обжаловались. День окончания процедуры административного обжалования считается днем согласования денежного обязательства налогоплательщика. (Подпункт 56.17.5 пункта 56.17 статьи 56 с изменениями, 56.18. С учетом сроков давности, определенных статьей 102 данного Кодекса, налогоплательщик имеет право обжаловать в суде налоговое уведомление-решение или другое решение контролирующего органа о начислении денежного обязательства в любой момент после получения такого решения. Решения контролирующего органа, обжалованное в судебном порядке, не подлежит административному обжалованию. Процедура административного обжалования считается досудебным порядком разрешения спора. При обращении налогоплательщика в суд с иском о признании недействительным решения контролирующего органа денежное обязательство считается несогласованным до дня вступления судебного решения в законную силу. (Пункт 56.18 статьи 56 в редакции 56.19. В случае, когда до представления искового заявления проводилась процедура административного обжалования, налогоплательщик имеет право обжаловать в суде налоговое уведомление-решение или другое решение контролирующего органа о начислении денежного обязательства в течение месяца, который наступает за днем окончания процедуры административного обжалования в соответствии с пунктом 56.17 этой статьи. 56.20. Требования к оформлению жалобы, порядок представления и рассмотрения жалоб устанавливается центральным органом государственной налоговой службы или специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в отрасли таможенного дела в пределах их полномочий. 56.21. В случае если норма данного Кодекса или иного нормативно-правового акта, изданного на основании данного Кодекса, или если нормы разных Законов или разных нормативно-правовых актов, или когда нормы одного и того же нормативно-правового акта противоречат между собой и допускают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей налогоплательщиков или контролирующих органов, вследствие чего есть возможность принять решение в пользу как налогоплательщика, так и контролирующего органа, решение принимается в пользу налогоплательщика. (Пункт 56.21 статьи 56 с изменениями, 56.22. Если налогоплательщик обжалует решение налогового органа в административном порядке в контролирующих органах и/или в суде, обвинение лица в уклонении от уплаты налогов не может основываться на таком решении контролирующего органа до окончания процедуры административного обжалования или до окончательного решения дела судом. Это правило не распространяется на случаи, когда такое обвинение базируется не только на решении контролирующего органа, но и доказано на основании дополнительно собранных доказательств в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Украины. (Пункт 56.22 статьи 56 в редакции Возбуждение уголовного дела по любым поводам и основаниям относительно налогоплательщика или его служебных (должностных) лиц не может быть основанием для остановки производства по делу или оставления без рассмотрения жалобы (иска) такого налогоплательщика, поданной в суд в пределах процедуры апелляционного согласования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.49.90 (0.007 с.) |