Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 14. Современное состояние и тенденции развития российского рекламного рынка.

Поиск

Состояние российской рекламы вне кризиса:

· С 2002 г. Россия входит в десятку крупнейших европейских рекламных рынков и стала первой среди восточноевропейских стран.

· Затраты на каждого жителя России составляют $25-26. Например, в США этот показатель превышает $800, а в Западной Европе составляет $170-350, а ведущих латиноамериканских и восточноевропейских - $40-70.

· Доля рекламного рынка в ВВП России составляет примерно 0,8%.

· Телевидение: занимает 50% рекламного рынка

· Пресса: дополнительная поддержка, которой можно пожертвовать; для некоторых товаров – основное СМИ

· До сентября 2008 года российский рекламный рынок был одним из самых быстрорастущих в мире.

Российская реклама в кризис:

· Из-за финансово-экономического кризиса практически все сделки по размещению рекламы на 2009 год были приостановлены, а многие рекламодатели урезали свои маркетинговые бюджеты.

· Основной тренд текущего глобального кризиса состоит в том, что деньги перестают быть «легкими». Первое, что подлежит урезанию - «лишний» персонал, затраты на бонусы, обучение и новые ресурсоемкие проекты. Многие считают лишними и затраты на рекламу. И именно поэтому, некоторые рекламные носители теряют долю рынка.

· По данным АКАР, последствия экономического кризиса затронули абсолютно все основные сегменты рекламы.

· При этом больше всего пострадали печатные СМИ (практически в два раза): закрылись многие издания

· Нынешний спад на рынке рекламы меньше всего ударил по сегменту Интернета, где объем рекламы (без учета контекстной рекламы) снизился на 15%

· Сократились и объемы рекламы на телевидении — на 20

· Объем рынка наружной рекламы за тот же период сократился на 36%

· Объем рекламы в новых медиа (реклама в помещениях, «неэфирное ТВ», реклама в кинотеатрах) уменьшился на 35%.

Что делать рекламодателю в период кризиса?

· Во-первых, пересмотреть отношения с агентствами. Требуйте скидки. Те рекламные носители, которые были «переоценены» будут стоить дешевле.

· Во-вторых, стоит обратить внимание на новые рекламные форматы.

Некоторые рекламодатели урезают свои бюджета, а некоторые, наоборот, пользуются кризисом и увеличивают.

Вопрос 15. Мировой рынок рекламы: состояние и перспективы развития

  • В мире ежегодно расходуется около 500 млрд. $ на рекламу и около половины этой суммы приходится на рекламные расходы США.
  • Основные тенденции развития рекламы: идет укрупнение рекламных агентств (кризис повлиял на рекламный рынок)
  • По итогам 2008 г. расходы на рекламу вырастут во всем мире только на 1,3%, до 500 млрд. $ (объем рекламного рынка)
  • Прогноз на 2009 г.: общий объем рекламы сократится на 0,2%

Кризис повлиял на рекламу очень сильно:

Мировой финансовый кризис приведет к тому, что расходы на рекламу в газетах, журналах и на радио сократятся, а расходы на интернет-рекламу - наоборот, увеличатся, причем сразу на 17,7 процента. Об этом сообщает газета The Financial Times со ссылкой на данные агентства ZenithOptimedia.

По прогнозу ZenithOptimedia, в 2009 году общий рынок рекламы в мире сократится на 0,2 процента до 490,5 миллиардов долларов. Ранее то же агентство предполагало, что рынок вырастет на четыре процента.

При этом значительнее всего сократятся рекламные затраты в Северной Америке, где этот показатель составит 5,7 процента. В Западной Европе рынок сократится на 2,6 процента, а в Восточной Европе - вырастет на полтора процента. Ситуация в России, по данным ZenithOptimedia, окажется намного лучше, чем в среднем по миру - на российском рынке эксперты ожидают пятипроцентного роста. В Китае увеличение рекламных расходов составит девять процентов, в Индии - 13 процентов, а в Бразилии - 30 процентов.

Прогноз ZenithOptimedia предполагает, что восстановления мирового рынка рекламы начнется в третьем квартале 2009 года, а уже в 2010 году рост рекламных расходов составит 5,5 процента.

Основные тенденции развития мирового рекламного рынка

  • Структурные изменения в рекламной деятельности. Если в США при постоянном росте расходов на все без исключения виды и средства рекламы до 1983 г. в общем их объеме преобладали расходы на рекламу в средствах массовой информации, то начиная с 1984 г. они уступили первенство суммарным расходам на «public relations» и «sales promotion».
  • Еще один характерный для мирового рекламного рынка процесс - постоянная концентрация рекламной деятельности, поглощение крупными рекламными агентствами и средствами распространения рекламы более мелких.
  • Влияние крупнейших рекламодателей - промышленных и финансовых ТНК - постоянно растет, и они все в большей степени вмешиваются в деловую активность рекламных агентств и средств распространения рекламы, контролируя деятельность или скупая их.
  • Вместе с тем, четко прослеживается процесс специализации агентств, которой достаточно четко виден в развитее крупных рекламных холдингов, которые помимо своей основной деятельности все активнее занимаются непрямой рекламой.

Тенденции развития мирового рынка

  • Развитие нестандартных рекламоносителей
  • Появление новых комбинированных носителей
  • Повышение творческого потенциала рекламы

 

 

ВВП И ЗАТРАТЫ НА РЕКЛАМУ

p Затраты на рекламу тесно связаны с ВВП. Согласно исследованию Initiative Futures Worldwide, рекламные расходы, среднестатистической страны мира составляют 0,8% от ее ВВП.

p Малые значения свидетельствуют зачастую о непрозрачности рынка рекламы и крайне низком уровне развития страны. Большие - об очень высоком уровне развития экономики в целом и потребительской активности, в частности. Кроме того, в ряде случаев большие цифры могут говорить о высокой доле теневого сектора экономики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.12.7 (0.007 с.)