Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вторичные источники информации: внешние и внутренние. Достоинство и недостатки данныхСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вторичная информация о состоянии рынка включает внешние и внутренние по отношению к организации данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями проводимого анализа. В связи с этим данная информация требует проведения дополнительных процедур выбора, ранжирования и компиляции, приводящих ее в необходимый вид. К основным источникам внешней вторичной информации относятся: 1. справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития; 2. государственные нормативно-правовые акты (документы), прямо или косвенно влияющие на состояние рынка (стандарты на продукцию, технологию, охрану окружающей среды; специальные постановления по квотированию, лицензированию; таможенные пошлины и т.п.); 3. отчеты о производственно-хозяйственной деятельности организаций-конкурентов (для акционерных обществ открытого типа); 4. аналитические статьи о развитии рынка, представленные в периодической печати, в специальных газетах и журналах; 5. информация, позволяющая оценить отношение руководителей государственных служб к тенденциям развития анализируемого рынка; 6. реклама конкурентов; 7. данные о регистрации патентов, лицензий и других исключительных прав конкурентов; 8. объявления конкурентов о найме персонала на работу, о продажах (распродажах), закупках и т.п.; 9. публикуемые интервью (речи, доклады) управленческого персонала и руководства организаций-конкурентов; 10. мнения потребителей о характеристиках продукции, публикуемые в печатных органах объединений (союзов) потребителей; 11. материалы арбитражной хроники и др. Недостатки вторичной информации – неполнота представленных данных, отсутствие гарантий надежности, запаздывание необходимых сведений – снижают ее информационную ценность. Однако в ситуациях, когда требуется проведение предварительного (уточняющего) анализа, вторичная информация незаменима, так как на ее сбор не требуется серьезных финансовых затрат и много времени. Она поступает из различных источников, что повышает объективность получаемых результатов. Кроме того, качество вторичной информации может быть повышено в результате ее доработки. Если говорить более конкретно, то вторичные данные можно получить из таких источников как: 1) Издания общей экономической ориентации (газеты: “Экономика и жизнь”, ”Финансовая газета” и т.д., журналы “Эксперт”, ”Бизнес”, ”Эко”, “Деньги” и др.). 2) Периодические печатные издания торгового характера (“Товары и цены”, газета “Из рук в руки”). 3) Ежедневные газеты. 4) Газеты бесплатных объявлений. 5) Электронные средства массовой информации телевидение, радио. 6) Публикации торгово-промышленной палаты. 7) Информационно-аналитические бюллетени (ВНИИКИ). 8) Публикации внешне-торговых организаций. 9) Специальные книги и журналы (журнал “Маркетинг”, “Маркетолог”, “Маркетинг в России и за рубежом”, “Вопросы статистики”). 10) Публикации международных консалтинговых фирм. 11) Словари и энциклопедии. 12) Публикации специализированных экономических и маркетинговых организаций. 13) Наружная реклама. Достоинства использования вторичных данных: · Быстрота получения по сравнению со сбором первичных данных. · Дешевизна по сравнению с первичными данными. · Легкость использования. · Повышает эффективность использования первичных данных. Недостатки: · Возможная нестыковка единиц измерения. · Использование различных определений и систем классификации. · Разная степень новизны. · Невозможность оценить их достоверность
Общая характеристика методов сбора первичных данных, их достоинства и недостатки Первичные данные получаются в результате специальных исследований проблемы. Сбор информации осуществляется путем наблюдений, опросов, экспериментальных исследований. Первичные данные получаются в результате специальных исследований проблемы. Первичными они названы по способу получения информации. Все, что можно извлечь из первичных данных, никто не опубликовал, не исследовал, или эта информация не была нигде обнаружена в ходе поисков по вторичным источникам. Наблюдение – это планомерный охват, воспринимаемых органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения. Формы наблюдения: - полевое; - лабораторное; - личное; - с участием и без участия наблюдателя. Например: наблюдение за потребителями в магазине перед витринами. Преимущества и проблемы: “+” часто объективнее и точнее чем опрос; “-“ многие факторы не поддаются наблюдению. Интервью (опрос) – это проводимое по заранее разработанному плану беседа (опрос), предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, в ходе которой, интервьюер фиксирует ответы респондентов. Опрос – является опосредованным (через анкету) способом обобщения исследования. Формы опроса: 1. письменный, устный; 2. телефонный; 3. формализованный; 4. фокусированный; 5. свободный. Формализованный – беседа по детально разработанной программе, включающей последовательность и конструкцию вопросов и варианты возможных ответов. Фокусированный – подробное обсуждение какого-либо предмета или темы, с которым респондент был заранее ознакомлен, предусматривающий получение ответов на фиксируемый круг вопросов. Свободный – это длительная беседа по общей программе, но без уточнения конкретных вопросов с минимальной детализацией поведения интервьюера. Например: сбор данных о привычках потребителей, исследование имиджа марок. Преимущества: 1. Исследование невоспринимаемых обстоятельств (мотив и т.п.). 2. Надежность интервью. Недостаток: Влияние интервьюера.
Панель – иповторяющий сбор данных в одной группе через равные промежутки времени. Формы панели: - торговая (панель оптовой и розничной торговли); - потребительская (индивидуальные, семьи и др. отделения производства и потребления); - специальные формы панели (например: панель врачей, панель юристов, аптек, кинотеатров и т.д.). Преимущества: Выявление развития во времени. Недостатки: 1. “Смертность потребительской панели” (отказ от сотрудничества, смена места жительства, переход в другую потребительскую категорию). 2. “Эффект панели” участники находящиеся под наблюдением могут изменить привычный образ поведения. Потребительская панель более пригодна для сбора данных о структуре и предпочтениях потребителей, а торговая при исследовании путей распределения товара. Эксперимент – это исследование влияния одного фактора на другой, при одновременном контроле посторонних факторов. Эксперимент бывает: - открытый, когда цели, задачи и ситуация известны участнику эксперимента; - эксперимент в неясной для тестируемого ситуации (т.е. задачи ясны, цели нет); - мнимый эксперимент, цели и задачи ясны, условия – нет. - неопределенный эксперимент, когда участник не осведомлен ни о целях, ни о задачах, ни о ситуации. Формы: - полевые (в реальных условиях); - лабораторные. Преимущества: Возможность раздельного наблюдения за влиянием переменных, контроль ситуации и реалистичность условий. Проблемы: Большие затраты времени и денег
Достоинства первичных данных: 1. Собирается в соответствии с точными целями; 2. Методология сбора данных известна и контролируется фирмой; 3. Часто принадлежат фирме и не доступна для конкурентов; 4. Отсутствие противоречивых данных; 5. Степень надежности может быть определена; 6. Может быть единственным способом получения необходимых сведений Недостатки первичных данных: 1. Сбор данных может занять много времени; 2. Могут потребоваться большие затраты; 3. Некоторые виды информации не могут быть получены; 4. Подход фирмы может носить ограниченный характер; 5. Фирма может быть неспособной собирать первичные данные
г.
Качественные и количественные методы получения информации. Качественные методы Данный тип исследований позволяет получить очень подробные данные о потребительском поведении, глубинных мотивах, установках и взглядах небольшой группы лиц. Полученные данные не могут быть выражены количественно (за редким исключением), т.к. в сценариях, в основном, используются открытые вопросы.
Качественные исследования незаменимы при: 1.выводе на рынок ТМ, 2. при разработке новых товаров, рекламных кампаний, 3.при изучении образа торговой марки, 4. при изучении аспектов «стиля жизни» и решении других «глубинных» задач. К качественным методом относятся: · Фокус-группы (групповые дискуссии) · Глубинные интервью с потребителями или с экспертами рынка (экспертные интервью) · «Тайный покупатель» · «Мозговые штурмы»
Количественные методы В основе методик количественных исследований всегда лежат четкие математические и статистические модели, что позволяет в результате иметь не мнения и предположения, а точные количественные (числовые) значения изучаемых показателей. На основе результатов количественных исследований можно рассчитывать необходимые объемы производства, рентабельность, формировать цену, параметры продукта, находить незанятые ниши рынка и многое другое.
Количественные исследования являются наиболее адекватным способом численной оценки о:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.74.27 (0.011 с.) |