Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие емкости и насыщенности рынка. Методические подходы к расчету емкости рынка.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Емкость R – это количество (стоимость) товара, который может поглотить R, при определенных условиях за какой-то промежуток времени. Иногда этот показатель определяется подобно спросу с помощью многофакторной прогнозной модели спроса. Этот прогноз носит вероятностный характер. Емкость R может быть выражена формулой, построенной по схеме: Е - емкость R (количество или стоимость продуктовтов и услуг, которые могут быть куплены в определенном периоде); Si – численность i-й группы потребителей; κ – уровень (коэффициент) потребления в базисном периоде или норматив потребления i-й группы потребителей (нормативы: технологические для средств производства, физиологические для продуктов питания и рациональные для непродовольственных товаров и услуг); Эх - коэффициент эластичности спроса от цен и доходов; Р -V нормального страхового резерва товаров; Н - насыщенность R-V товаров, имеющихся в домашнем хозяйстве населения или средств производства на предприятиях на данный момент времени или за его отрезок; Иф - физический износ товаров; Им - моральный износ товаров; А - альтернативные рынку формы удовлетворения потребителей (в частности, натуральные источники потребления и др.), а также потребление товаров-заменителей; С - доля конкурентов на R. Показатель насыщенности R оказывает сильное влияние на цикличность, ограничивая спрос. Насыщенность R - это степень обеспеченности потребителей товарами, определяется экспертным путем или на основе выборочного обследования домашних хозяйств. Для товаров длительного пользования используется балансовый метод расчета: Нк = Нн + П - В П - посутпления; В - выбытие; Нк - насыщенность на конец; Нн - насыщенность на начало; Под насыщенностью R понимают также наличие товаров в торговой сети в свободной продаже. Обычно для расчета потенциальной емкости R достаточно выбрать два-три метода из следующих трех групп методов: 1. Определение круга потенциальных потребителей и обработки вероятного числа заказов, которое от них можно получить: а) анализ статистических данных по региону и выявление потребностей в продукте на базе средних норм потребления (как правило, для потребительских товаров); б) определение потребности в данном продукте наиболее важных оптовых потребителей или на базе портфеля заказов; в) пробный маркетинг- моделирование первоначального сбыта продукта наиболее типичном (для данного R в целом) небольшом регионе в течение непродолжительного периода времени (от одной недели до трех месяцев) и экстраполирование результатов на весь R. 2. Анализ трендов: Изучение динамики и структура реализации продукта или аналогов в отрасли, регионе, других регионах, стране, в мире включает: а) определение годового (квартального, месячного) темпа и объема прироста числа заказов (обычно за 3 - 5 лет) и на этой основе - определение общего числа заказов на следующий период; б) построение тренда (линейного или экспоненциального) и экстраполирование тенденций прошлых периодов на будущие периоды времени. 3. Выявление и анализ факторов влияния на динамику емкости R. При этом определяется степень изменения темпов роста (или снижения) спроса или процент сокращения (увеличения) потенциальной емкости R. Расчет емкости рынка i- гo товара производственного потребления базируется на нормативах производственного потребления (использования сырья, материалов, оборудования на единицу i- гo изготавливаемого изделия).
Епр = , где: Епр. – емкость рынка i- гo товара производственного назначения; Ni– число производственных или иных предприятий, потребляющих (использующих) i -й товар производственного назначения; Qi – количество изготавливаемых i-х изделий (объем деятельности), для которого необходим j–й товар; Wi – -норматив удельного расхода j-го товара на изготовление i- й единицы изделия; Kнтп – коэффициент поправки на технологические изменения; êЗJ - средний размер изменения товарных запасов j-го товара; Пi – потери j-го товара в пределах норматива; C – часть рынка, приходящаяся на долю конкурента, в том числе импортера.
Расчет емкости потребительского рынка следует дифференцировать по каждой социальной или возрастной группе населения (или в их сочетании), имеет вид: где: Епотреб. – емкость потребительского рынка; si – численность потребителей i -й социальной или возрастной группы; Пj – потребление на душу в i -й группе потребителей в базисном периоде; Tпр.цен. и Tпр.дохода – темпы прироста, соответственно цен и дохода; Эip – эластичность спроса i -й группы населения от изменения цен; Эiд – эластичность спроса i -й группы населения от изменения дохода; Dстим. – искусственно стимулированный прирост спроса, в частности за счет продажи товаров в рассрочку; H – насыщенность рынка (наличие товаров у потребителей); ИФ и Им – износ товара, соответственно физический и моральный; А – альтернативные нерыночные формы потребления, а также потребление товаров-заменителей; С – часть рынка, захваченная конкурентами, в том числе импортерами; n – число i -хгрупп потребителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.34 (0.006 с.) |