Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общественный контроль за охраной трудаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственная экспертиза условий труда осуществляется на федеральном уровне Всероссийской государственной экспертизой труда, а на региональном уровне - госэкспертизами условий труда субъектов РФ. Функции Всероссийской государственной экспертизы условий труда возложены на Минтруда РФ, а функции госэкспертиз условий труда субъектов РФ возлагаются на органы исполнительной власти субъектов РФ, ведающие вопросами ОТ Государственная экспертиза условий труда решает следующие задачи: а) контроль за условиями и ОТ; б) контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; в) контроль за правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; г) подготовка предложений об отнесении организаций к классу д) осуществление госэкспертизы условий труда на рабочих местах при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, производстве и внедрении новых технологий и техники, лицензировании отдельных видов деятельности, а также по запросам органов надзора и контроля и судебных органов, органов управления ОТ, работодателей, Органам, осуществляющим госэкспертизу условий труда в субъектах РФ, в целях решения возложенных на них задач рекомендуется выполнять следующие функции: 1) осуществление контроля за условиями и ОТ, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда; 2) подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по ОТ в организациях; 3) предоставление в учреждения медико-социальной экспертизы (по их запросу или по заявлению застрахованного) заключений госэкспертизы условий труда о характере и об условиях труда застрахованных, которые предшествовали наступлению страхового случая; 4) проведение госэкспертизы условий труда на соответствие требованиям ОТ проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также машин, механизмов, другого производственного оборудования и техно-логических процессов; 5) проведение госэкспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории субъекта РФ; 6) осуществление госэкспертизы условий труда по запросам органов госнадзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профсоюзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов; 7) выдача заключений по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований ОТ; 8) участие в организации и проведении сертификации работ по ОТ в организациях; 9) организация работы исследовательских (измерительных) лабораторий по оценке условий труда; 10) оказание консультаций работодателям и работникам по их просьбам (в том числе на договорных условиях) по вопросам оценки условий труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда; 11) информирование Минтруда РФ о деятельности по осуществлению госэкспертизы условий труда в субъектах РФ по установленной форме. Работники, осуществляющие госэкспертизу условий труда, имеют право: 1) беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать организации всех организационно-правовых форм; 2) запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций необходимую для выполнения своей деятельности документацию; 3) проводить экспертизу условий труда и готовить заключения о соответствии условий труда нормативным требованиям ОТ (при рассмотрении в суде вопроса о ликвидации организации или ее подразделения за нарушения требований ОТ, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, при лицензировании отдельных видов деятельности по запросам органов госнадзора и контроля и судебных органов, работодателей, работников, профсоюзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов); 4) предъявлять работодателям или их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений или представления о приостановлении действия принятых в организации решений по вопросам предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда, не соответствующих действующим законодательным и иным нормативным правовым актам. На должности работников, осуществляющих госэкспертизу условий труда, рекомендуется назначать специалистов с высшим техническим, эконо-мическим, юридическим, медицинским образованием, имеющих опыт практи-ческой работы в области ОТ не менее трех лет. Повышение квалификации работников, осуществляющих госэкспертизу условий труда, рекомендуется проводить во Всероссийском центре ОТ Минтруда РФ. Руководство деятельностью организации госэкспертизы условий труда на территории субъекта РФ должно осуществляться главным госэкспертом субъекта РФ по условиям труда, функции которого рекомендуется возлагать на заместителя руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, ведающего вопросами ОТ. Организационно-методическое руководство госэкспертизами условий труда субъектов РФ осуществляется Минтруда РФ. В этих целях в структуре Департамента условий и ОТ Минтруда РФ сформирован отдел Всероссийской государственной экспертизы условий труда. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований ОТ осуществляется федеральной инспекцией труда - единой федеральной централизованной системой государственных органов, включающей Минтруда РФ, государственные инспекции труда в субъектах РФ, межрегиональные государственные инспекции труда, являющиеся территориальными органами Минтруда РФ. Кроме федеральной инспекции труда надзор и контроль за безопасностью труда в объеме своих полномочий в установленном российским законо-дательством порядке осуществляют Госгортехнадзор России, Госпожнадзор России, Госатомнадзор России, Главгосэнергонадзор России, Госсанэпиднадзор России и другие органы государственного надзора. Общественный контроль за ОТ осуществляют профсоюзы и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые создают в этих целях собственные инспекции (правовые, технические), избирают уполномоченных (доверенных) лиц по ОТ. Профсоюзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право: 1) осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства об ОТ; 2) проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации; 3) принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование; 4) получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций об условиях и ОТ, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях; 5) предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников; 6) осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований ОТ; 7) осуществлять проверку условий и ОТ, выполнения обязательств работодателей по ОТ, предусмотренных коллективными договорами и соглаше-ниями; 8) принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов; 9) принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об ОТ, а также согласовывать их в установленном Правитель-ством РФ порядке; 10) обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований ОТ, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве; 11) принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об ОТ, обязательств, предусмотренных колдого-ворами и соглашениями, а также с изменениями условий труда. Уполномоченные (доверенные) лица по ОТ профсоюзов или трудовых коллективов имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований ОТ в структурных подразделениях организаций и вносить обязательные для рассмотрения их руководителями представления об устранении выявленных нарушений. Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области ОТ в организациях всех форм собственности независимо от сферы их хозяй-ственной деятельности, ведомственной подчиненности и численности работ-ников. Выборы уполномоченных организуются профсоюзом или трудовым коллек-тивом на общем собрании трудового коллектива подразделения на срок не менее двух лет. Уполномоченные входят, как правило, в состав комитета (комиссии) по ОТ организации. Из вышеизложенного следует, что госэкспертиза условий труда, госнадзор и контроль за соблюдением требований ОТ и общественный контроль за ОТ преследуют одну и ту же цель - добиться реализации права и гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих государственным нормативным требованиям ОТ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.189 (0.007 с.) |