Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с организацией внутриаптечного контроля качества экстемпоральных лекарств, с порядком их изъятия в КАЛ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Провизор – аналитик имеет право: 1. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам своей компенсации и другим вопросам организации аптечного дела, в том числе о запрещении отпуска из аптечного учреждения непригодных лекарств; 2. В случае необходимости направлять в контрольно – аналитическую лабораторию медицинские препараты от поставщиков и лекарства, приготовленные в аптеке. Провизор – аналитик начинает свой рабочий день с проверки санитарного состояния рабочих мест в производственных помещениях, приводит в порядок свое рабочее место, подготавливает необходимые реактивы, приборы для работы; затем проводит анализ воды из каждого баллона, переконтроль инъекционных ЛФ, анализ медикаментов, поступивших в асептическую комнату из материальной, внутриаптечную заготовку. Качество ЛС контролируется, начиная от поступления препаратов в аптеку и заканчивая отпуском больным. В аптеке контроль ЛС регламентируется инструкцией, утвержденной приказом МЗ РФ № 214 от 16.07.97. Согласно приказу № 214 все ЛС, изготовленные в аптеке, подвергаются следующим видам внутриаптечного контроля: Приемочный контроль проводится с целью предупреждения поступления в аптеку некачественных ЛС. Приемочный контроль заключается в проверке поступающих лекарственных средств на соответствие требованиям по показателям: "Описание"; "Упаковка"; "Маркировка"; в проверке правильности оформления расчетных документов (счетов), а также наличия сертификатов качества (паспортов) производителя и других документов, подтверждающих качество ЛС в соответствии с действующими приказами и инструкциями. Письменный контроль. При изготовлении лекарственных форм по рецептам и требованиям лечебных учреждений заполняются паспорта письменного контроля. В паспорте указываются: дата изготовления, номер рецепта (номер больницы, название отделения), наименования взятых лекарственных веществ и их количества, число доз, подписи изготовившего, расфасовавшего и проверившего лекарственную форму. В случае изготовления лекарственной формы практикантом ставится подпись ответственного за производственную практику. ППК хранятся в аптеке два месяца. Этому виду контроля подвергаются все без исключения лекарственные формы, изготовленные в аптеке. Опросный контроль. При проведении опросного контроля провизор-аналитик называет первое входящее в лекарственную форму вещество, а в лекарственных формах сложного состава указывает также его количество, после чего фармацевт называет все взятые лекарственные вещества и их количества. При использовании полуфабрикатов (концентратов) фармацевт называет также их состав и концентрацию. Опросный контроль применяется выборочно. Проводится после изготовления фармацевтом не более пяти лекарственных форм. - каждая серия фасовки и внутриаптечной заготовки в количестве не менее трех упаковок; - лекарственные формы, изготовленные по индивидуальным рецептам (требованиям), выборочно в течение рабочего дня с учетом всех видов лекарственных форм, но не менее 3% от количества лекарственных форм, изготовленных за день; - каждая серия лекарственных форм, требующих стерилизации, после расфасовки до их стерилизации в количестве не менее пяти флаконов (бутылок); Приказ № 305 от 16.10.1997 г. регламентирует нормы отклонений, допустимых при изготовлении ЛС. Химический контроль заключается в оценке качества изготовления лекарственного средства по показателям "Подлинность", "Испытания на чистоту и допустимые пределы примесей" (качественный анализ) и "Количественное определение" (количественный анализ) лекарственных веществ, входящих в его состав. - Вода очищенная, вода для инъекций ежедневно (из каждого баллона, а при подаче воды по трубопроводу на каждом рабочем месте) на отсутствие хлоридов, сульфатов и солей кальция. Вода, предназначенная для изготовления стерильных растворов, кроме указанных выше испытаний, должна быть проверена на отсутствие восстанавливающих веществ, солей аммония и углерода диоксида в соответствии с требованиями действующей ГФ. - Все ЛС, концентраты и полуфабрикаты (в том тритурации, растворы, разведения), поступающие из помещений хранения в ассистентскую комнату, а в случае сомнения - ЛС, поступающие в аптеку со склада. - Концентраты, полуфабрикаты и жидкие ЛС в бюреточной установке и в штанглассах с пипетками в ассистентской комнате при заполнении. - Внутриаптечная заготовка, изготовленная и расфасованная в аптеке (каждая серия). Качественному анализу подвергаются выборочно ЛФ, изготовленные по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных учреждений, у каждого фармацевта в течение рабочего дня, но не менее 10% от общего количества изготовленных ЛФ. Проверке должны подвергаться различные виды ЛФ. Особое внимание в аптеке № 78 обращается на ЛФ для детей и применяемые в глазной практике. Качественному и количественному анализу (полный химический контроль) подвергаются обязательно: - Все растворы для инъекций и инфузий до стерилизации, включая определение величины рН, изотонирующих и стабилизирующих веществ. Растворы для инъекций и инфузий после стерилизации проверяются на величину рН, подлинность и количественное содержание действующих веществ. Стабилизаторы в этих растворах после стерилизации проверяются в случаях, предусмотренных действующими нормативными документами (методическими указаниями). Для контроля после стерилизации отбирается один флакон раствора каждой серии. - Стерильные растворы для наружного применения (офтальмологические растворы для орошений, растворы для лечения ожоговых поверхностей и открытых ран, для интравагинального введения и др.). - Все лекарственные формы для новорожденныхи и первого года жизни детей. - Все концентраты, полуфабрикаты, тритурации. - Вся ВАЗ (каждая серия). - Стабилизаторы, применяемые при изготовлении растворов для инъекций и буферные растворы, применяемые при изготовлении глазных капель. - Концентрация спирта этилового при разведении в аптеке, а в случае необходимости - при приеме со склада. Качественному и количественному анализу (полный химический контроль) подвергаются выборочно ЛФ, изготовленные в аптеке по индивидуальным рецептам или требованиям лечебных учреждений в количестве не менее трех при работе в одну смену с учетом всех видов ЛФ. Особое внимание в аптеке № 78 обращается ЛФ для детей и применяемые в глазной практике. Контроль при отпуске – возлагается на провизора-технолога-рецептара, который занимается оформлением ЛС к отпуску. Он проверяет дозы сильнодействующих лекарственных веществ, соответствие номеров и фамилий на рецепте, ППК, этикетке, нормы отпуска, качество и соответствие упаковки лекарственной форме. Этому виду контроля подвергаются все лекарственные формы, изготовленные в аптеке. Результаты органолептического, физического и химического контролей регистрируются в “Журнале регистрации органолептического, физического, качественного и количественного анализа концентратов, полуфабрикатов, ВАЗ, скоропортящихся и нестойких препаратов, лекарственных форм, изготовленных по индивидуальным рецептам (требованиям ЛПУ), спирта этилового и фасовки. Журнал пронумерован, прошнурован и скреплен печатью аптеки. Срок его хранения в аптеке полгода. Для осуществления производственных функций в аптеке имеются следующие производственные помещения: - асептический блок - ассистентская комната - аналитический кабинет - материальная комната для хранения субстанций - моечная - помещение для обработки посуды, поступающей от инфекционных отделений больниц Все производственные помещения организованы в соответствии с требованиями СниП и санитарных норм, регламентируемых приказом МЗ РФ № 309 от 21.10.97. Асептический блок состоит из предбоксника (шлюза), ассистентской-асептической комнаты, стерилизационной и кубовой. В каждой из них установлены неэкранированные бактерицидные лампы (ОБН-150 – настенные) на высоте 3.5 метров. Шлюз оборудован раковиной для мытья рук, шкафом для халата и биксов со стерильной одеждой. Имеется инструкция о порядке переодевания и обработке рук. Перед входом в шлюз – резиновый коврик из пористого материала, смоченный дезинфицирующим раствором. В двери - окошечко-шлюз. В ассистентской-асептической комнате имеются два стола и два шкафа для хранения штангласов и стерильной посуды. В стерилизационной комнате – горизонтальный сушильный шкаф, два стола и два автоклава. Инструкция о правилах работы с автоклавом. В кубовой – дистиллятор для получения воды для инъекций, сборники для воды. Это – промаркированные стеклянные баллоны с надписью "Вода очищенная" и "Вода для инъекций". За пределами бокса – шкаф с уборочным инвентарем для асептического блока. Уборочный инвентарь промаркирован. Генеральная уборка асептического блока проводится один раз в неделю (среда), а ежедневно перед работой проводится влажная уборка с применением дез. средств. В боксе работает 1 ассистент-фармацевт, который имеет сертификат специалиста и доступ к работе с автоклавом. Ассистент ведет журналы стерилизации лекарственных форм, стерилизации воздуха в асептическом блоке, вспомогательного материала, спец. одежды, пробок. Для контроля стерильности используются свидетели – бензойная кислота (температура плавления 1220С), термоиндикаторные датчики – ТИД 180 СС (температура плавления 180 ± 2 0С). Ассистентская комната для изготовления не стерильных лекарственных форм также оснащена необходимым инвентарем, аппаратурой, специальной аптечной мебелью – 2 стола, вертушки для штангласов, тумбочки для хранения посуды, холодильник, сейф, шкафы для хранения пахучих и красящих веществ, раковина для мытья рук. У входа – резиновый коврик, пропитанный дез. раствором. В ассистентской также работает 1 ассистент-фармацевт, имеющий сертификат специалиста и первую квалификационную категорию. Ежедневно перед работой проводится влажная уборка помещения. Для обеспечения посудой обеих ассистентских комнат имеется моечное помещение. В нем установлены 2 раковины (промаркированные), 2 ванны (для замачивания посуды для стерильных и внутренних лек. форм) промаркированные, а также различный инвентарь с маркировкой "для мытья глазных склянок", "внутреннее", "наружное", "для пробок", «для стирки ветоши и другой». В моечной имеется сушильный шкаф для сушки и стерилизации посуды, шкафы для хранения чистой посуды и пробок, шкаф для хранения уборочного инвентаря (промаркирован). Здесь же размещены инструкции по обработке посуды, пробок, колпачков. Все лекарственные вещества, изготовленные в аптеке, проходят соответствующий контроль, который проводит провизор-аналитик. В аптеке организован кабинет провизора-аналитика, который оснащен всеми необходимыми реактивами, набором пипеток, справочной литературой, вытяжным шкафом, имеются приборы – рефрактометр, ФЭК. Все титрованные растворы и реактивы получаю по требованию из ОГУЗ " Центра по С и ККЛС ". В ассистентской комнате оборудован стол рецептара-контролера. Изъятие ЛС для анализа в КАЛ сопровождается составлением акта - “Акт изъятия ЛС для анализа из аптеки”. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр - в КАЛ, второй - в бухгалтерию для приложения к товарному отчёту.
V. Организация и проведение информационной работы
Информация играет важную роль в жизни общества. Она является одним из главных ресурсов фармацевтических организаций. К основным свойствам информации относятся: ü доступность; ü качество информации, характеризующееся тремя критериями: актуальность, полнота и точность. В аптеке №78 должность специалиста по информационной работе возложена на заместителя заведующего аптекой. В его функции входит: ознакомление коллектива аптеки с новой нормативной документацией, новинками на фарм. рынке; работа с препаратами с истекающими сроками годности; работа принятие мер по поводу препаратов, спрос на которые очень мал; посещение больничных пятиминуток с целью доведения до врачей необходимую аптечную информацию о готовых и экстемпоральных препаратах; составление списка препаратов (МНН и торговым наименованиям), отпускаемых на льготных условиях и предоставление его в ЛПУ для выписывания больным. Должность информатора необходима аптеке для увеличения объемов продаж и сбыта имеющихся в наличии препаратов, увеличения информативности и работников аптеки и специалистов в ЛПУ. Информационная работа ОБРО заключается в подаче фармацевтической информации населению, при этом основной метод - визуальный (текстовый и наглядный). В торговом зале размещены стенды, а также рекламные плакаты, брошюры, газеты с рекламной информацией препаратов, в которых содержатся сведения о новых ЛС отечественного и зарубежного производства (показания, противопоказания к применению, побочное действие, дозировка, эффективность). При входе, справа на стене имеется следующая информация: правила продажи отдельных видов товаров; срок хранения ЛП, изготовленных в аптеке; справочная информация; закон о защите прав потребителей; протокол и лицензия, а также номера телефонов заведующего управлением здравоохранения, приемной линии управления фармации по вопросам льготного лекарственного обеспечения, и т. п. Фармацевты и провизоры ОБРО осуществляют консультативные услуги при отпуске ЛС и ИМН, если этого требуют посетители. Они информируют их об ассортименте ЛП в аптеке, осуществляют подбор ЛС в зависимости от симптомов и финансовых возможностей посетителя, разъясняют правила приёма ЛС и использования ИМН. Так, например, один из посетителей обратился к провизору с просьбой предложить ему какое-нибудь лекарство от кашля. Ассортимент данной фармакотерапевтической группы в отделе достаточно широк. Провизор расспросил пациента о характере кашля и, исходя из этого предложил ему выбрать один из препаратов, стимулирующих отхаркивание. Больной был склонен к применению препаратов природного происхождения, и поэтому фармацевт порекомендовал ему “Мукалтин”, который имеет достаточно высокую эффективность при невысокой цене. Отпуская таблетки “Мукалтина”, работник ОБРО пояснил правила приёма этого препарата - по 1-2 таблетки в день перед едой. Таких примеров за практику было очень много, и в случае несложного диагноза работник ОБРО всегда давал рекомендации по лечению, в случае же затруднения провизором в подборе ЛС, и считая, что больному необходима помощь врача, он рекомендует ему обратиться в поликлинику.
VI. Практика на рабочем месте заведующего отделом и его заместителем Каждый отдел аптеки возглавляет заведующий отделом, который принимается на работу, назначается на должность и увольняется директором аптеки. Он подчиняется непосредственно руководителю аптеки или его заместителю. Положение о заведующем отделом аптеки регламентировано приложениями 7 и 9 к приказу МЗ СССР № 1255 от 30.12.76. Приложение 7 регламентирует положение о заведующем отделом – провизоре, а приложение 9 – о заведующем отделом – фармацевте.
В должностные обязанности заведующего отделом аптеки входят: 1. Организация работы отдела по обеспечению населения и учреждений здравоохранения медикаментами и медицинскими изделиями, предусмотренными к отпуску из отдела. 2. Контроль за наличием в отделе лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предусмотренных к отпуску из отдела, и в первую очередь – входящих в обязательный ассортиментный минимум. 3. Контроль за соблюдением правил реализации и отпуска лекарств бесплатно и на льготных условиях отдельным категориям больных. 4. Обеспечение хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в строгом соответствии с их свойствами и требованиями нормативно-технической документации. 5. Обеспечение условий санитарного режима. 6. Ведение учёта движения товарно-материальных ценностей и составление отчёта. 7. Создание необходимых условий для обеспечения сохранности ТМЦ. 8. Обеспечение надлежащих и безопасных условий труда персонала. 9. Доведение до сведения персонала отдела нормативных документов, относящихся к деятельности аптеки. 10. Внедрение в практику работы отдела современных методов приготовления и контроля качества лекарственных средств, научной организации труда. 11. Поддержание связи с медицинскими работниками для обеспечения правильного и рационального использования лекарственных средств и изделий медицинского назначения. 12. Проведение работы по повышению квалификации сотрудников. Передача своих знаний и опыта фармацевтическому персоналу. 13. Информирование заведующего аптекой и руководителя соответствующего ЛПУ о всех случаях нарушения правил выписывания рецептов. 14. Оказание в необходимых случаях первой медицинской помощи.
Заведующий отделом может иметь 1-2 заместителей в зависимости от объёма работы аптеки. Положение о заместителе заведующего отделом регламентировано приложениями 8 и 10 к приказу МЗ СССР № 1255 от 30.12.76. Приложение 8 регламентирует положение о заместителе заведующего отделом – провизоре, а приложение 10 – о заместителе заведующего отделом – фармацевте. Заместитель заведующего отделом аптеки принимается на работу, назначается на должность и увольняется заведующим аптеки. Он подчиняется непосредственно заведующему отделом, организует работу и несёт ответственность в соответствии с конкретным распределением между ним и заведующим отделом, оформляемым приказом по аптеке. В случае отсутствия заведующего отделом его заместитель выполняет все обязанности, возложенные на заведующего отделом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 916; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.248 (0.012 с.) |