Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демографический фактор в развитии конфликтаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Население всего о-ва составляет примерно 5 млн человек, Северной Ирландии - 1,6 млн человек. Оно растет медленно. Более половины жителей расселено в радиусе 20 миль от Белфаста (300 тыс жителей). В Северной Ирландии 42% - католики, 56 - протестанты. Однако в школах 55% учащихся – католики, поэтому протестантов очень беспокоит то, что ч/з 20 лет количество католиков может превысить количество протестантов. По переписи 1991г. лишь 4% населения не имеет религиозных убеждений. Тем не менее, католики и протестанты - это не религиозные термины, а этнические. Большинство (протестанты) ассоциирует свою этническую идентичность с Великобританией, меньшинство (католики) - с Ирландией. Уровень безработицы в Северной Ирландии в 2 раза выше, чем в Великобритании. Для первой характерна большая зависимость от бюджетных ассигнований. Интеграция между общинами затруднена тем, что многие города и села являются мононациональными, хотя есть и смешанные города: Белфаст и Лондондерри (в последнем - 100 тыс жителей). В Белфасте (оттуда многие протестанты выехали) наблюдается рост католической части населения. Межнациональные браки составляют меньше 7%. ВЛИЯНИЕ НАСИЛИЯ НА ХОД КОНФЛИКТА С начала военного насилия убито 3800 человек. Особенно много жертв в Северном Белфасте - Ордоине. Этот католический р-он окружен со всех сторон протестантскими кварталами. Из него и др. р-онов черпает свои силы ИРА. В р-онах, где живут рабочие католики, очень большое присутствие полиции. Этнический состав полиции однороден: 97% - протестанты. Насилие продолжается 27 лет. Оно было сильным и перманентным. Реакция двух общин на объявленное перемирие в 1994г. была различной: · католическая община приветствовала перемирие и попросила выпустить из тюрем узников · протестантская высказывает опасение и недоверие к тому, что ИРА прекратила насилие и готова на перемирие. К концу 1994г. власти начали использовать результаты мира, попытались провести дискуссии м/у общинами. Но слишком тяжел груз насилия, слишком много родственников погибло у тех и у др., поэтому сближение идет медленными темпами. Многие годы протестанты проводят по Северной Ирландии марши, часто ч/з католические кварталы. Вопрос об их проведении и обеспечении безопасности полицией становится все более трудным. Когда протестанты заявляют о проведении маршей, католики выступают против. В результате ухудшается общий П. климат. Религиозный фактор используется в П. целях: католики представляют одну церковь и едины, у протестантов много церковных номинаций, поэтому они разобщены. НЕСТАБИЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ВЕЛИКОБЮРИТАНИИ КАК ДЕСТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ФАКТОР С 1920г. Северная Ирландия управлялась в соответствии с Актом о правительстве Ирландии. Актом предусматривалась существенная степень автономии для североирландского парламента, оставлявшая за британским парламентом вопросы, связанные с обороной, внешнейП., обеспечением королевской семьи, навигацией, почтой, верховным судопроизводством и некоторыми налогами. Однако в 1972г. правительство Великобритании распустило североирландский парламент. Законодательная власть перешла к британскому парламенту, а исполнительная - к министру по делам Северной Ирландии, являющемуся членом кабинета. В 1975г. был избран конституционный конвент, распущенный в 1976г., в 1982г. консультативная ассамблея, распущенная в 1986г. Все это время продолжала действовать система прямого правления. Такое положение сохранялось до 1999г., когда была создана плотная институциональная система: в Северной Ирландии – законодательная ассамблея и исполнительная власть, на двусторонней основе – Британо-ирландский совет, в Лондоне – Министерский совет Север-Юг. ВЫВОД Этнонациональный или, точнее, этноконфессиональный конфликт, существующий в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, начиная с XVIIв., сегодня приобретает хар-р законодательного противостояния: в 2005г., после терактов 7 июля в Лондоне, представители ИРА полностью складывают оружие и прекращают осуществлять серьезные террористические акты. Однако говорить о полном урегулировании конфликта в Северном Ольстере преждевременно. На современном этапе власти Великобритании и Северной Ирландии хотя и перешли к конструктивным переговорам и законодательному противостоянию, все же до сих пор не могут договориться по ряду принципиальных вопросов как П., П.-административных, так и экономических. II. ШОТЛАНДИЯ Из кельтских народов Великобритании наиболее многочисленны шотландцы. Они населяют преимущественно северо-западные области о-ва Великобритания и прилегающие к их побережью Шетландские, Оркнейские и Гебридские о-ва. Сложился и особый национальный шотландский язык, основой для которого послужил один из северных диалектов англосакского языка. В шотландский язык вошло много слов из вытесненного им гэльского, кроме того, на нем сказалось влияние скандинавских языков. По лексике и фонетике национальный шотландский язык значительно отличается от лит-рного английского. Хотя оба старых национальных языка почти утрачены шотландцами, национальное самосознание среди них очень сильно. Шотландия сохранила свою юридическую систему, которая основана на римском праве, а не на своде прецедентов, как в Англии. Осталась в Шотландии и своя система образования: в шотландских университетах учатся 4 года, а в английских 3. В стране даже существует Шотландская национальная партия, которая борется за независимость в рамках Европейского сообщества и необходимость собственного парламента в Эдинбурге. Хотя шотландский фунт полный эквивалент английского, формально он не имеет хождения в Англии и Уэльсе, но охотно там принимается.
Шотландия - в прошлом (до 1707г.) независимое королевство в северной Европе, ныне — наиболее автономная часть (обладающая собственным парламентом, правовой системой и гос-венной церковью, и др.) из всех частей, составляющих Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Шотландия занимает север о-ва Великобритания и граничит по суше с Англией. Столица Шотландии — Эдинбург. СУТЬ КОНФЛИКТА Шотландия как гос-во возникла в VIIIв., когда прежде разобщенные территории были объединены под единой короной. К XIVв. экономические связи с Англией были довольно активны, однако номинально Шотландия сохраняла независимость. В 1707г. м/у двумя гос-вами был подписан Акт о союзе, однако фактически Шотландия была включена в состав Великобритании и подчинялась решениям единственного – Великобританского – парламента. Т.о., м/у двумя гос-вами изначально сложились асимметричные отношения, что сразу вызвало сопротивление части шотландского населения, которое считало, что элита, подписавшая Акт, «куплена и продана за английское золото». Само отношение к подписанному документу в Англии и Шотландии было различным: англичане считали, что Акт – doc. постоянного действия, в то время как шотландцы считали его неокончательным, переходным и называли его не Акт, но Договор. После подписания этого doc. Великобритания утвердилась как унитарное гос-во при сохранении небольшой П. автономии для Шотландии. В ХХв. мотором и основным агентом деволюции в Шотландии стала Шотландская национальная партия (ШНП), образованная в 1934г.; однако массовую поддержку партия стала получать лишь к 60-м гг., что было связано как с внутренними обстоятельствами, в частности, подчеркнутым пренебрежением Лондона к периферии и П. консерваторов, которые в отличие от лейбористов, пользуются малой поддержкой в Шотландии, так и с обстоятельствами внешнего хар-ра: изменением геоП. ситуации в мире, сокращением роли Великобритании, процессами деколонизации. Все это размывало в Шотландии т.н. «эффект британскости». В целом же влияние националистов достигает своей кульминации к 2000-ым гг.: в 2007г. Национальная партия выиграла выборы в шотландский парламент, а её лидер объявил, что будет добиваться проведения в 2010г. референдума о независимости Шотландии. Подобные заявления вполне имеют шанс не только на существование, но и на успех, поскольку модель деволюции, принятая для Шотландии, является более жесткой, нежели модель для Уэльса: · шотландцы имеют право печатать денежные знаки, · парламент региона имеет более полноценный хар-р, нежели законодательная ассамблея Уэльса. Так последняя имеет право только на «вторичное» законодательство (все рамочные законы принимает Вестминстер, а уэльская ассамблея их лишь толкует), в то время как шотландский парламент имеет право и на «первичное» законодательство. Т.о., вариант деволюции для Шотландии можно назвать законодательным. В последние годы Шотландия позиционирует себя в Европейском Союзе в качестве полноценного актора в наднациональном П. процессе, имеет свой офис в Брюсселе, активно поддерживает концепцию «Европы регионов», развивает контакты с др. конституционными регионами Европы (прежде всего регионами – субъектами бельгийской и германской федераций). НАСЕЛЕНИЕ По результатам переписи 2001г. население Шотландии составляет 5062011 чел. По предварительным подсчетам 2005г. оно возросло до 5094800 чел. Подавляющее большинство составляют шотландцы (более 95%). В отличие от Северной Ирландии в Шотландии конфликт носит не столько национальный хар-р, сколько П. Поэтому его разрешение вполне возможно дипломатическими способами. ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИЕ КОНФЛИКТЫ (НА ПРИМЕРЕ ЗАРУБЕЖНЫХ ГОС-В. АЗИЯ И АФРИКА) АЗИЯ: Индия (Джамму и Кашмир): Все сложившееся самостоятельно этнические группы в Индии соединены м/у собой промежуточными племенами, которые зачастую являются тем или иным ответвлением от большого этноса. Данные «маленькие этносы» выработали свою субкультуру и диалект, который вполне понятен только соседям. Одним из главных факторов, которым определяется принадлежность тому или иному этносу, является язык. Именно язык играет большую роль с одной стороны разделяющего (в случаях формирования отдельных штатов), с др. стороны объединяющего начала «маленьких этносов» внутри большого этнического кастового общ-ва. Однако, несмотря на подспудное стремление маленьких народов отделиться и сформировать свою субкультуру, зачастую бывает достаточно трудно определить границы среди многочисленных близких по культуре и языку локальных групп. С.И.Брук: «этноязыковая ситуация в Хиндустане и Раджастхане является классическим примером лингвистической и этнической непрерывности, при которой одни разговорные языки и диалекты переходят в др. постепенно, ч/з серию промежуточных языковых форм; в то же время группы населения, территориально удаленные др. от др., обычно резко отличаются в этническом и языковом отношении». В Индии «малые этносы», или локальные этнические группы, имеют достаточно размытые границы; большие же этнические группы, как правило, находящиеся др. от др. в большом отдалении, отличны во всех отношениях и активно стремятся к самоидентификации. Причины борьбы м/у этническими группами: их признаки различия. Наиболее определяющим в этой борьбе фактором служит та или иная конфессиональная принадлежность. Индия считается страной 2-х религий, не смотря на то, что страна наполнена различными течениями и сектами. В борьбу вступают, как правило, представители индуизма и ислама. Хотя были выражены и сикхские движения. В истории наиболее широко известен факт разделения Индии на собственно Индию и Пакистан. Этот раздел был замешан на религиозной почве, и не является в полном смысле этническим конфликтом, хотя, бесспорно, вновь образованный Пакистан шли мусульмане-пенджабцы, мусульмане-бенгальцы, мусульмане-гуджаратцы. Именно по причине принадлежности мусульман и индусов прежде всего к тому или иному этническому общ-ву Индии дает право говорить о проблеме религиозной розни в контексте национального вопроса. Самым крупным этническим конфликтом является конфликт касающийся штата Джамму и Кашмир. Когда в 1947г. английское правительство огласило план Маунтбеттена о разделе Индии по религиозному принципу, оно предопределило судьбу Кашмира и породило борьбу м/у Индией и Пакистаном за обладание этим штатом. Спор идет вокруг региона, отличающегося как этнической пестротой (т.к. это р-он соседства индоевропейских и монголоидных народов), так и уникальным географическим положением. Кашмирский конфликт Кашмир – регион на севере Индии и северо-западе Пакистана. 75% населения княжества – мусульмане. Причем даже в контролируемой Индией части мусульмане составляют 64% населения, индусы – 32%, сикхи – 2,2%, буддисты – 1,2%. Тем самым для Пакистана, созданного “под знаменем ислама и ради обретения индийскими мусульманами своей родины”, Кашмир имеет огромное символическое значение. Большинство кашмирцев исповедуют т.н. кашмирский ислам, представляющий собой смесь религиозных и культурных традиций буддизма, индуизма и ислама. Основная причина “кашмирского кризиса”: борьба м/у двумя системами величин в П. организации. Для индусов, секулярно настроенных мусульман и Индии субконтинент является однонациональным, мультикультурным, полиэтническим и поликонфессиональным. Для ортодоксальных мусульман и Пакистана субконтинент является двунациональным – теократические исламисты и др. (немусульмане). Помимо идеологического, существенную роль играет военно-стратегическое положение высокогорного княжества, граничащего с Синьцзяном и Тибетом и лишь узкой полосой Афганистана (Ваханским коридором) отделенного от Центральноазиатского региона. Еще одной составляющей конфликта является кашмирский национализм, т.е. стремление ведущих П. деятелей из числа кашмирцев-мусульман добиться максимальной автономии при сохранении определенных связей с Индией. Хронология конфликта Точкой отсчета в конфликте служит 1947г., когда правительство Великобритании передало властные полномочия Индийскому союзу и Пакистану. Наиболее остро спор о территориальной принадлежности разгорелся в княжестве Кашмир. Князь - махараджа Хари Сингх, индус по вере - к моменту провозглашения независимости окончательно не определился, в какой же из двух доминионов войдут его владения. 77% его подданных были мусульманами=> голосование могло решить проблему в пользу Пакистана, но сам князь, да и вся кашмирская элита, тоже в большинстве индусы, не жаждали стать пакистанцами. Однако до референдума дело не дошло - 21 октября 1947г. пуштунские племена с территории Пакистана, а затем и "пакистанские добровольцы" вторглись в княжество с намерением силой решить вопрос о принадлежности Кашмира. 24 октября на территории, занятой ими, были провозглашены создание суверенного образования Азад Кашмир (Свободный Кашмир) и вхождение всего княжества в состав Пакистана. В ответ Хари Сингх заявил о присоединении Кашмира к Индии и обратился к Дели за военной помощью. Спешно посланные индийские войска остановили агрессоров недалеко от столицы Кашмира - Сринагара. Затем 28 октября - 22 декабря 1947г. состоялись переговоры по проблеме принадлежности Кашмира, на которых стороны в принципе сошлись на необходимости свободного волеизъявления его народа. Однако военные действия продолжались, в них вскоре оказались задействованы регулярные воинские части Пакистана, бои приняли затяжной хар-р и продолжались почти год. Эти события считаются первой индо-пакистанской войной. После вооруженного индо-пакистанского конфликта 1947-1948гг. северные и западные р-оны княжества Джамму и Кашмир (около 40% его территории) оказались под контролем Пакистана, а остальная, большая, территория – под контролем Индии. К 1 января 1949г. под эгидой ООН была установлена линия прекращения огня, и Кашмир оказался разделенным на две части, подконтрольные соответственно Индии и Пакистану. Под пакистанский контроль попало 77,5 тыс. кв. км - без малого половина княжества. Несколько резолюций ООН (№ 38 от 17 января, № 47 от 21 апреля 1948 года и № 51 от 5 января 1949г.) призывали стороны к выводу войск и проведению плебисцита, однако ни Пакистан, ни Индия не пожелали вывести свои части, заявляя об оккупации части Кашмира противоположной стороной. Вскоре Азад Кашмир фактически вошел в состав Пакистана и там было образовано правительство. Индия не признает этого, и на всех картах территория Кашмира изображена индийской. (СССР с самого начала считал Кашмир незаконно оккупированной территорией Индии, а США заявляли о "нерешенной проблеме", в целом, однако, поддерживая Пакистан). В 1956г. после принятия закона о новом административном делении страны Индия предоставила своим кашмирским территориям статус штата Джамму и Кашмир с зимней столицей в г. Сринагар и летней - в г. Джамму. Резиденцией правительства Азад Кашмира стал г. Музаффарабад, часть земель была выделена в особое агентство "Северные территории" с главным городом Гилгит. С тех пор Кашмир так и остается яблоком раздора м/у Индией и Пакистаном. Обладание хотя бы частью Кашмира приобретает для Пакистана значение по нескольким причинам, помимо поддержания национального престижа: 1. таким образом Индия оказывается отрезанной от непосредственного выхода в центрально-азиатский регион и к Афганистану. 2. Пакистан получает общую границу с Китаем, что для него особенно важно в П. и военном плане. В резолюциях, принятых Советом Безопасности ООН 13 августа 1948г. и 5 января 1949г., вопрос о статусе Кашмира должен был быть решен волеизлиянием (плебисцитом) его жителей. Однако этого не произошло, и ООН установила т.н. “линию прекращения огня”, фактически разделившую княжество на две части, подконтрольные, соответственно, Индии и Пакистану. Позднее некоторые р-оны стал контролировать Китай, захватив часть из них у Индии в 1956-1957гг. и в 1962г., а часть – получив в результате уступки Пакистана в соответствии с соглашением о границе. Второй вооруженный конфликт м/у Индией и Пакистаном в р-оне Джамму и Кашмир возник в 1965г. Конфликт был погашен при активном содействии Советского Союза. В январе 1966г. подписана Ташкентская декларация, заложившая основу нормализации отношений м/у двумя странами. Однако Ташкентское соглашение также не привело к достижению положительных сдвигов в кашмирском вопросе – и ч/з 4 года (в ноябре-декабре 1971г.) м/у Пакистаном и Индией вспыхнула третья война. После окончания военных действий премьер-министр Пакистана Зульфикар али Бхутто и премьер-министр Индии Индира Ганди 2 июля 1972г. подписали Симлское соглашение: они взяли на себя обязательство разрешить все спорные вопросы, включая кашмирский, путем двусторонних переговоров. В августе 1972г. установлена новая линия фактического контроля в Кашмире взамен прежней линии прекращения огня. С этого момента до начала 90-х гг. “кашмирская проблема” серьезно не обострялась, хотя сложности как в этом регионе, так и в индийско-пакистанских отношениях продолжали сохраняться. В феврале 1997г. Наваз Шариф предложил своему индийскому коллеге Гуджралу начать без всяких условий переговоры по всем вопросам. Понимание, достигнутое м/у двумя премьер-министрами, привело к новому раунду переговоров на уровне заместителей министров иностранных дел. Однако после третьего раунда, проведенного 23 июня 1997г. в Исламабаде, переговоры по Кашмиру снова зашли в тупик, который летом 1998г. вылился в очередной вооруженный конфликт. В 1998г. в Кашмире произошла очередная вспышка волнений, в разжигании которых индийская сторона обвинила Пакистан. Последний отрицает свое участие, признавая за собой право на дипломатическую поддержку кашмирских мусульман и настаивая на проведении в штате Джамму и Кашмир референдума в соответствии с резолюциями ООН. Индия требует, чтобы Пакистан вывел войска с кашмирской территории, а отказ от референдума, в чем ее обвиняет Пакистан, объясняет тем, что законодательное собрание штата высказалось за его полную интеграцию с Индией. В итоге никакие акции по разрешению конфликта не предпринимались. Конфликт в регионе Ассам Проявление сепаратизма в независимой Индии – наиболее острая проблема на сегодняшний день. Упомянув выше о мусульманском сепаратизме в штате Кашмир, стоит заметить, что сильны сикхские вооруженные выступления в Пенджабе, движения мизо и нага на северо-востоке Индии. Однако ассамский этнический сепаратизм, представленный Объединенным Фронтом Освобождения Ассама (ОФОА), развился за 20 лет своего существования из малоизвестной группировки в сильную и влиятельную организацию, которая выступает за выделение Ассама из состава Индии и получение им независимости. С самого начала своего существования данная организация придерживалась маоистской идеологии. В частности, главнокомандующий ОФОА Пареш Баруа (который никогда не был в КНР) утверждал, что произведения Мао Цзэдуна являются настольной книгой для любого революционера. "Суверенный социалистический Ассам" ОФОА намерен установить посредством "тотальной соц. революции". Северо-восточный штат Ассам имеет большое стратегическое значение для всей страны: здесь проходит граница Индии с Китаем, Бангладеш, Бутаном и Мьянмой. Ассам хара-ризуется достаточно сложным этноконфессиональным и демографическим положением. Сложное положение в штате еще более обострилось в результате хлынувшего потока беженцев (в основном, бенгальцев-мусульман, тогда как большинство ассамцев исповедует индуизм) после образования Бангладеш. Первые переселенцы-мусульмане из нынешней Бангладеш появились на севере Ассама еще в конце XIXв., когда английские колонизаторы начали с их помощью осваивать под плантации большие неосвоенные участки территории. Со временем бывшие джунгли превратились в плодородные угодья, что одновременно создало и благоприятную почву для религиозно-общинных конфликтов. Ситуацией воспользовались националисты из коренного населения. В штате обострились межэтнические и межобщинные противоречия, которые вылились в выдворение из Ассама «иностранцев». Столкновения в Ассаме стали самыми кровопролитными с 1983г., когда в результате нападений на мигрантов из Бангладеш были убиты более 2 тыс. человек. Правительство обвиняет в разжигании религиозно-общиной вражды националистическую группировку "Национально-освободительный фронт Бодоленда", призвавшую к "этнической чистке" в штате. В настоящее время в штате Ассам вооруженную борьбу против властей ведут группировки боевиков из племен бодо, самые влиятельные из которых - Национальный демократический фронт Бодоленда (НДФБ), "Силы тигров освобождения бодо" (СТОБ) и "Силы безопасности бодо" (СББ). Цель борьбы именно этих группировок: не отделение от Индии, а создание из населенных бодо р-онов Ассама своего штата - Бодоленда. ВЫВОД: Исследователи также отмечают социально-экономические причины межэтнических конфликтов, вызванных борьбой за территорию, ресурсы, П. устремлениями этнических элит. Преломление данных факторов ч/з идею национализма актуализирует проблемы, выливается в противостояние одного этноса др. Среди таких соц.-экономических причин выделяют этнический групповой эгоизм. В Индии в основе сикхского сепаратизма лежит именно этот фактор. Особое место в ряду соц.-экономических причин борьбы отводится конкуренции буржуазии различных этнических групп. «Национальная буржуазия по мере своего становления все более нетерпимо относится к своим иноэтническим конкурентам, перенося свою неприязнь на весь данный этнос», –этнолог Семашко. В виду соц.-экономического фактора этносы стремятся к самоопределению и отделению. Одно время жители западного р-она штата Уттар-Прадеш требовали выделить западную часть штата в отельный штат Брадж-Прадеш в связи с якобы эксплуатацией восточным р-оном штата ресурсов западного. Это требование подкреплялось тем, что диалект западной области выдавался за отдельный язык. Др. важным фактором межэтнических конфликтов является демографический аспект. Национальная рознь м/у бенгальцами и ассамцами возникла в результате массового прилива беженцев в этот северо-восточный штат. Для предотвращения межэтнических конфликтов, этнического сепаратизма и терроризма необходимо повышать уровень жизни населения, соблюдать баланс развития м/у штатами по приросту населения, темпами урбанизации, обеспеченности продовольствием и др. материальными благами. Национально-культурная автономия штатов является важнейшим фактором в борьбе с этническими конфликтами. Развития национального языка той или иной этнической группы, его функционирование в качестве гос-венного наряду с хинди, развитие национальной культуры и образования, наличие СМИ на местных языках и т.д. Проблема сепаратизма в Индии решается посредством принципа автономии и федерализма, путем последовательного образования автономных административных единиц преимущественно по языковому принципу – штатов и союзных территорий. В стране возросла роль таких общеиндийских организаций, как Плановая комиссия, Совет национального развития, Индийская административная служба. Бывший 1st заместитель министра иностранных дел Индии М.К.Расготра: «Правительство Индии старается восстановить нормальное положение и гармонию в религиозно-общинных отношениях. В полиэтническом индийском общ-ве, где существуют много религий и языков, индийцам надо жить вместе в гармонии и мире. Этому нет альтернативы». АФРИКА: Судан (Дарфур): В последние десятилетия ХХв. Судан оказался втянутым в сложный узел взаимных противоречий и претензий, существовавших на Африканском Роге, в которых в разной степени участвовали Джибути, Йемен, Саудовская Аравия, Сомали, Эритрея и Эфиопия. Власти Судана обвиняли Уганду, Эритрею и др. соседние африканские государства в помощи южносуданским мятежникам. Те, в свою очередь, обвиняли Судан в поддержке исламских экстремистов. Конфликт м/у африканским оседлым населением и арабоязычными кочевниками Дарфура имеет исторические корни, однако, нынешняя вспышка насилия произошла в феврале 2003г., когда против правительства Судана выступили две военизированные группировки, состоящие из представителей африканских этнических групп фур, масалитов и загава: Движение освобождения Судана и Движение справедливости и равенства. Обе организации добивались вывода региона из экономической и П. изоляции. Под предлогом борьбы с повстанцами, правительство Судана задействовало организованное из местных арабоязычных кочевников ополчение “Джанджавид”, бойцы которого уже 2 года проводят регулярные карательные рейды против африканского гражданского населения. Отряды “Джанджавид” поддерживаются регулярной армией. Ситуация усложняется тем, что недавно в Дарфуре были обнаружены богатые залежи нефти, и есть все основания предполагать, что конечной целью правительства Судана является тотальное изгнание с нефтеносных территорий африканского населения и по возможности его уничтожение. Геноцид организован по классической схеме, опробованной еще в Османской Турции при уничтожении армян и ассирийцев: 1.терроризированные люди изгоняются из деревень, уничтожаются посевы, запасы продуктов, скот, отравляются источники воды. 2.беженцев сгоняют в специальные лагеря и держат их там почти без воды и пищи, тем самым обрекая их на медленную смерть. Тех, кто пытается выйти за границы лагеря в поисках еды или воды, беспощадно уничтожают. Кроме того, правительство Судана всячески препятствует поставкам из-за рубежа гуманитарной помощи для беженцев. Несмотря на многочисленные доклады международных наблюдателей о критической ситуации в Дарфуре, международное вмешательство маловероятно. Попытки применить санкции против Судана не проходят по причине столкновения интересов крупных держав — постоянных членов Совета Безопасности ООН: Китай является самым крупным покупателем суданской нефти, а Р. поставляет в Судан оружие. Сейчас в зоне конфликта находится группа миротворцев с мандатом Африканского Союза, однако, ее эффективность невысока, в основном из-за малочисленности и плохого финансирования, а также ограниченности прав, предоставляемых мандатом. Конфликт. После победы революции в Египте (1952г.) антиколониальное движение в Судане активизировалось. Великобритания вынуждена была согласиться на поэтапное проведение П. реформы в колонии. В 1953г. прошли выборы в Законодательное собрание, в 1954г. сформировано переходное правительство. 1 января 1956г. Судан был провозглашен независимым гос-вом. Во главе страны стал лидер Национально-юнионистской партии Исмаил аль-Азхари. В 1958г. к власти пришли военные во главе с генералом Ибрагимом Аббудой. Проблему южных христианских р-онов страны, выступавших с 1950-х гг. за автономию, новый режим решал при помощи оружия=> резкое увеличение потока суданских беженцев в соседние страны. В 1964г. в результате активных массовых выступлений всех слоев населения в Судане восстановлена парламентская республика. В 1965г. сформировано 1st коалиционное правительство. 25 мая 1969г. совершен гос-венный переворот, в результате которого власть перешла к Революционному совету во главе с Джафаром аль-Нимейри. Южные провинции по-прежнему оставались очагом П. напряженности. В 1972г. при посредничестве ОАЕ суданские стороны подписали в столице Эфиопии г.Аддис-Абеба мирный договор. Перемирие длилось в течение 11 лет. В 1983г. после решения суданских властей распространить законы шариата на всю территорию страны гражданская война возобновилась. Ее возглавила группировка НОАС (Национально-освободительная армия Судана, созданная в 1983г.). В основе южносуданского конфликта лежали этнорегиональное, конфессиональное, П. и культурное противостояния. Повстанцы выступали за предоставление свобод, в т.ч. освобождение христиан от несения наказания по мусульманским законам, а также требовали предоставить им право активного участия в П. жизни страны. После проведения выборов в 1986г. к власти пришло гражданское правительство Садыка аль-Махди. В 1989г. совершен новый военный переворот. Во главе страны встал лидер исламских фундаменталистов в Судане генерал Омар Хасан Ахмед аль-Башир. В июне 1989г. новое правительство запретило деятельность всех П. и общ-венных организаций. Состоявшиеся в 1993г. в г.Абуджа (Нигерия) переговоры м/у противоборствующими сторонами в Судане из-за разногласий по вопросу распределения властных полномочий м/у хартумским правительством и вопросам, связанных с внешней П. будущего федеративного гос-ва не привели к положительному результату. В 1994г. ИГАД (Межправительственная организация развития) способствовала подписанию декларации м/у правительством Хартума и повстанцами, определившей основные принципы урегулирования конфликта. К процессу официально присоединились ООН, Организация африканского единства (ОАЕ), а также дипломаты Великобритании, Италии, Норвегии и США. Под давлением международного сообщ-ва Судан в 1997г. вынужден был ратифицировать декларацию. 9 января 2005г. в г.Найроби (Кения) первый вице-президент страны Али Осман Мухаммед Таха и лидер повстанческой Народно-освободительной армии Судана (НОАС) Джон Гаранг подписали двусторонний договор о всеобъемлющем урегулировании южносуданского конфликта. Документ стал итогом упорных переговоров, продолжавшихся в различных городах Кении с мая 2002 по декабрь 2004г. Он детально определил на переходный период (6 лет) порядок прекращения огня, установил сроки частичной демобилизации, численность и дислокацию вооруженных формирований, представительство сторон в органах власти, раздел доходов, статус мусульманской религии и др. аспекты жизни страны. После окончания переходного периода в 2011г. предусмотрено проведение референдума, в ходе которого южане будут решать вопрос автономии. Лидер НОАС Дж. Гаранг (на весь переходный период он становится 1st из двух вице-президентов Судана и президентом правительства Южного Судана) предупредил, что в случае нарушения положений договора или неудовлетворенности населения южных провинций отношениями с Севером страну ожидает распад. Помимо НОАС, в южных р-онах Судана действуют ряд воинствующих группировок. Самый ожесточенный конфликт развернулся в начале 2000-х гг. в Дарфуре (запад страны). США и другие западные страны обвинили суданские власти в попустительстве вооруженным формированиям «Джанджавид», действующим в провинции, и призвали к введению санкций против Хартума. Р. заявила, что, санкции или угроза их применения – не являются лучшим методом побуждения Хартума к выполнению обязательств, взятых перед ООН. В январе 2005г. генеральному секретарю ООН Кофи Аннану был представлен доклад специально созданной международной комиссии, выяснявшей наличие актов геноцида в Дарфуре. Население В Судане отмечается высокий прирост населения (до 3,2% в год). Средняя плотность населения – 13,1 чел. на 1 кв. км. Около 50% населения страны проживает в р-онах, расположенных вдоль Нила и его притоков. Обширные р-оны пустынь на севере страны не заселены. Одно из наиболее сложных в этническом отношении гос-в африканского континента и планеты. Судан – полиэтничная страна (ок. 570 народов и этнических групп – азанде, атвот, алур, анюак, ачоли, баггара, бари, беджа, бонго, данагла, динка, ланго, локоя, лулуба, мурле, нуба, пари, фор, хауса, шиллук и др.). Особенно сложен в этническом отношении состав населения провинций Западный, Северный и Южный Дарфур. Здесь, помимо арабо-суданцев, нубийцев и фор (самая крупная народность на этих территориях), живут исповедующие ислам даго, загава, маба, масалит, мими, тамо и др. Более 50% населения составляют арабы, 30% – народы негроидной расы (населяют в основном южную часть страны), 6% – беджа, 6% – нуба (нубийцы), 2% населения – греки, армяне, индийцы, йеменцы, 6% составляют переселенцы из Чада и Центральной Африки (живут в западных р-онах Судана) и т.н. текрури (выходцы из стран Западной Африки), населяющие центральные провинции. Арабский язык распространен в основном в северной части Судана (его используют также нубийцы, которые имеют свой собственный
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.123.240 (0.016 с.) |