Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предприятия классифицируются по определенным признакам↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. По характеру удовлетворяемых потребностей: 1) виолент («силовик») – крупное предприятие, занимающееся массовым производством стандартного продукта. Для таких предприятий характерны большие размеры, выпуск качественной дешевой продукции, малая рентабельность единицы продукции и высокая рыночная устойчивость; 2) патиент («приспособленец», «нищевик») – среднее или малое по размерам, узкоспециализированное предприятие, на котором изготавливают незаменимые продукты (т.е. учитывают желание потребителя). Для патиентов характерны высокий уровень параметров и высокая рентабельность единицы продукции, а также средняя рыночная устойчивость; 3) коммутанты («соединители») – мелкие предприятия с серийным производством. Они предназначены для удовлетворения местных потребностей, обладают высоким уровнем гибкости. Здесь уровень устойчивости очень низкий, но силен предпринимательский дух; 4) эксплеренты («исследователи», «пионеры») – венчурные предприятия с высокой степенью неустойчивости и риска. Они занимаются разработкой единичного нового продукта. С появлением единицы этого продукта предприятие либо заканчивает свое существование, либо переходит в новый тип предприятия. 2. По характеру потребляемого сырья предприятия делятся на предприятия добывающей и обрабатывающей промышленности. 3. По назначению готовой продукции – предприятия, производящие средства производства, и предприятия, выпускающие предметы потребления. 4. По признаку технологической общности – предприятия с прерывным и непрерывным процессом производства. 5. По времени работы в течение года – предприятия сезонного и круглогодичного действия. 6. По размерам предприятия подразделяются на крупные, средние и мелкие. Размеры их определяются в зависимости от количества работников индивидуально для каждой сферы народного хозяйства. Размеры предприятий влияют на структуру органов управления, численность управленческого аппарата, на структуру предприятий и себестоимость продукции. 7. По уровню специализации предприятия делятся на: 1) специализированные предприятия, которые выпускают ограниченную номенклатуру продукции, и где на каждом рабочем месте обрабатывается незначительное количество ее наименований (производство шоколада, крекера и т. п.); 2) универсальные – изготавливают широкую номенклатуру продукции, на рабочих местах обрабатываются различные ее наименования; 3) смешанные – занимают промежуточное место между специализированными и универсальными. Высшей целью предприятия является превышение результатов над затратами, т.е. достижение возможно большей прибыли или возможно более высокой рентабельности. Идеальным является такое положение, когда получение максимальной прибыли обеспечивает и более высокую рентабельность. Для достижения поставленной цели предприятия должны выпускать высококачественную продукцию, систематически ее обновлять и оказывать услуги в соответствии со спросом и имеющимися производственными возможностями. При организации предприятие должно иметь уставный фонд, или уставный капитал, за счет которого формируются основные фонды и оборотные средства. Резервный капитал – это денежный фонд предприятия, образуемый за счет отчислений от прибыли. Предназначен для покрытия убытков, а в акционерных обществах также для погашения облигаций АО и выкупа его акций. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы кредиторов. Он не может быть ниже размера, предусмотренного законом. Уставный капитал акционерного общества формируется из номинальной стоимости приобретенных акций и представляет минимальный размер имущества АО. Участники АО не отвечают по его обязательствам и не несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Процесс создания уставного капитала акционерных обществ и унитарных предприятий определен Гражданским кодексом РФ. Современный опыт хозяйствования позволил выработать различные формы создания как государственных, муниципальных, так и коммерческих организаций. В качестве основы здесь служит способ образования уставного фонда предприятия и размер имущественной ответственности собственников за результаты деятельности принадлежащего им предприятия. Уставный фонд предприятия – это сумма основных и оборотных средств, а также ценных бумаг и др. Он может быть единым или долевым. Единый неделимый уставный фонд образуется, когда предприятие принадлежит одному лицу (государству, юридическому или физическому лицу). В тех случаях, когда предприятие создается несколькими собственниками (или принадлежит им), уставный фонд является долевым. Сам способ разделения уставного фонда предусматривает два варианта реализации. Первый вариант заключается в том, что каждая доля принадлежит конкретному собственнику. Второй вариант позволяет установить равенство каждой доли, которую может приобрести любое физическое и юридическое лицо. Такое разнообразие способов формирования уставного фонда дает возможность создавать предприятия на основе объединения усилий заинтересованных организаций и физических лиц; привлекать значительный капитал на основе реализации акций. Права собственности, согласно законодательству, неотделимы от обязанностей, возникающих в связи с использованием собственности. Так, собственник предприятия (доли предприятия) может нести ответственность в пределах принадлежащего ему имущества и других активов предприятия (ограниченная ответственность), а также всем своим имуществом (полная ответственность). Необходимость в возложении обязательств в объеме полной ответственности возникает при предъявлении кредиторам, заказчикам больших гарантий, чем те, которые обеспечиваются наличным имуществом предприятия. Материально-техническую основу деятельности предприятия для любой организационно-правовой формы составляет принадлежащее ему имущество. В состав имущества входят основные и оборотные средства, нематериальные активы. Имущество акционерного общества формируется за счет продажи акций. Имущество государственного предприятия формируется за счет бюджетных ассигнований и (или) вкладов других государственных предприятий. Оно может передаваться в хозяйственное владение трудовому коллективу. Имущество муниципального предприятия формируется за счет средств соответствующего местного бюджета и (или) вкладов других муниципальных предприятий. Имущество товарищества формируется за счет вкладов участников. Имущество предприятий всех организационно-правовых форм приращивается за счет полученных доходов и других законных источников.
2.2. Кроме общих классификационных признаков (по форме деятельности, размерам, организационно-правовым формам), предприятия автомобильного транспорта различаются по видам оказываемых услуг (Рис. 1). Рис. 1. Схема специализации автотранспортных предприятий
Среди автопредприятий выделяют: 1. Пассажирские АТП (автобусные парки по обслуживанию городских перевозок, междугородных, экскурсионно-туристических поездок и др.); они обычно базируются в крупных городах и районных центрах – местах наибольшего количества маршрутов. АТП располагают таким образом, чтобы максимально исключить нулевые (холостые) пробеги: их, как правило, строят в виде зданий с встроенной инфраструктурой для хранения и ремонта подвижного состава. 2. Грузовые автопредприятия (общего назначения, специализированные по определенным видам перевозок – в том числе контейнеров, промышленных изделий, металла, кирпича, сыпучих грузов, железобетонных изделий, нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), товаров народного потребления, хлебобулочных изделий). Грузовые АТП размещаются вблизи грузообразующих промышленных предприятий и железнодорожных грузовых станций. Обычно грузовые АТП располагают на окраинах города с целью разгрузки центра города от транспортных пробок. Грузовые АТП строят в виде огороженной территории с комплексом зданий промышленного типа, где находятся административные, ремонтные, вспомогательные участки и цеха, расположенные в одном или нескольких зданиях. 3. АТП автотранспорта общего пользования. 4. Предприятия коммерческого и некоммерческого автотранспорта. 5. Прочие предприятия автотранспортного комплекса (рис. 5.2). 6. Транспортно-экспедиционные предприятия. 7. Автовокзалы и автостанции. 8. Специализированные предприятия по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. 9. Авторемонтные предприятия для восстановления подвижного состава и его агрегатов; проведения капитальных ремонтов автомобилей и их переоборудования для перевозки специфических грузов. 10. Отраслевые учебно-курсовые комбинаты, где производится подготовка и переподготовка специалистов автомобильного транспорта. Производственная структура каждого АТП устанавливается в соответствии с его мощностью и с учетом степени кооперирования производственного процесса с другими смежными предприятиями. Рис.2. Схема специализации предприятий по обслуживанию и ремонту
Расположение (планировка) цехов и служб разрабатывается на основе технологического процесса с учетом объективных факторов местного характера (участка застройки, организации движения по близлежащим улицам и внутри предприятия и др.) и указывается на генеральном плане предприятия. Планировка каждого цеха и производственного участка разрабатывается на основе принятого технологического процесса цеха с учетом его производственной мощности и взаимосвязи с другими цехами предприятия. Ввиду сравнительно невысокой мощности производственных цехов, а потому и небольшого объема работ по обслуживанию производства вспомогательные службы часто включаются в состав основных производственных цехов и участков. Классификация предприятий по типам Предприятия автомобильного транспорта по своему назначению подразделяются на автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные. Автотранспортные предприятия являются предприятиями комплексного типа. Они осуществляют перевозку грузов или пассажиров, хранение, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными материалами, ремонтными материалами и запасными частями. По ведомственной принадлежности и характеру производственной деятельности автотранспортные предприятия делятся на предприятия общего пользования, входящие в систему Министерства транспорта Российской Федерации, и ведомственные, принадлежащие другим министерствам и ведомствам. Автотранспортные предприятия общего пользования осуществляют перевозку грузов для всех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности, а также перевозку пассажиров в автобусах и автомобилях-такси на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Ведомственные АТП создаются в промышленных, строительных и сельскохозяйственных предприятиях и организациях и осуществляют, как правило, перевозку грузов, связанную с технологическим процессом производства. По характеру выполняемой транспортной работы автотранспортные предприятия делятся на грузовые, пассажирские (автобусные, таксомоторные, легковые по обслуживанию организаций); смешанные (грузовые и пассажирские); специальные (скорой медицинской помощи и др.). Грузовые АТП в значительной степени специализируются на перевозках определенного рода груза (кирпича, железобетона, хлебобулочных изделий и т.д.). Для перевозок используется специализированный подвижной состав. Грузовые АТП в большинстве случаев располагаются на периферии городов (для разгрузки центра от транспорта) и строятся в виде одноэтажных зданий промышленного типа. Пассажирские АТП (автобусные) обычно располагают в местах наибольшего количества маршрутов с целью получения наименьших нулевых пробегов и строят в виде одноэтажных зданий промышленного типа. Крупные таксомоторные автотранспортные предприятия представляют собой гаражи легковых автомобилей. Их располагают в центральных зонах городов и строят одноэтажными и многоэтажными. Многоэтажные здания позволяют сократить размеры отводимых под них земельных участков, что очень важно при строительстве объектов в городской черте.
2.3. Каждое предприятие является сложной социально-технической системой, интегрирующей в производственном процессе множество вещественных элементов, людских ресурсов и информационных связей, и имеет собственную систему управления, состоящую из управляющей и управляемой подсистем. Всякое предприятие может быть представлено как открытая система, функционирующая в окружающей среде и взаимодействующая с ней. Эта система предусматривает: вход - ресурсы в виде материалов, оборудования, трудовых ресурсов, финансовых ресурсов, знаний и информации; процесс производства - преобразование ресурсов в готовую продукцию; выход выпуск готовой продукции (перевозки). Система управления предприятием является иерархической (многоуровневой), так как в ее структуре есть подсистемы различных уровней, находящиеся между собой в отношениях соподчинения. Задачи управления решаются с помощью методов управления. Методы управления - это конкретные пути, способы, приемы воздействия на объект управления для достижения поставленных целей. В зависимости от воздействия на трудовые коллективы все методы управления могут быть сведены к трем группам: экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические. Экономические методы управления представляют собой методы хозяйствования, основанные на использовании объективных экономических законов. Они включают различные способы косвенного воздействия на объект управления: хозрасчет, экономические санкции и материальное стимулирование. Организационно-распорядительные методы предусматривают разработку стройной структуры управления, установление четких прав, обязанностей и ответственности аппарата управления, правильный подбор и расстановку кадров, тщательную подготовку принимаемых решений и организацию контроля за исполнением, поддержание дисциплины. Социально-психологические методы воздействуют косвенно на систему управления через разнообразные стимулы и мотивы, охватывают вопросы повышения квалификации, социального поощрения, повышения активности работающих и др. Под функцией управления следует понимать решение совокупности повторяющихся задач, направленных на обеспечение нормального хода производственного процесса и его перевод из одного состояния в другое. Функции управления включают: планирование, организацию, учет и контроль, анализ и регулирование. Планирование - определение количественных и качественных параметров работы предприятия в целом и отдельных его подсистем с целью достижения установленных результатов функционирования. Организация - размещение и установление взаимосвязи ресурсов предприятия во времени и пространстве. Этот процесс состоит в определении рациональных форм разделения труда, в разработке производственных и управленческий структур, в подборе, расстановке кадров. Важной задачей функции организации является координация взаимодействия всех подсистем. Контроль служит в системе управления средством осуществления обратных связей и представляет собой систему наблюдения и выявления отклонений процесса функционирования объекта. С контролем тесно связан _учет., который заключается в отображении системой текущих и прошлых состояний. Учет служит средством контроля. Анализ - определение причин отклонений, оценка их последствий и подготовка предложений по устранению отклонений между фактическими и плановыми параметрами системы. Регулирование - процесс управляющего воздействия на ресурсы предприятия с целью устранения выявленных отклонений и несогласований путем изменения фактических или корректировки запрограммированных параметров системы. Проектирование организационной структуры управления (ОСУ) связано с решением следующих вопросов: определение состава и содержания функций, степени централизации и децентрализации функций и числа ступеней управления, числа линейных и функциональных звеньев в каждой ступени; распределение функций между звеньями различных ступеней; установление подчиненности между звеньями; определение квалификационно-должностного состава работников и их численности. В зависимости от способа решения этих вопросов различают несколько видов структур управления: линейную, функциональную, линейно-функциональную. При линейной структуре обеспечивается прямое воздействие на объект управления и предусматривается в полной мере осуществление принципа единоначалия. Все управленческие функции сосредоточены у одного руководителя. Он принимает решения по всем вопросам и функциям деятельности руководимого им подразделения. Преимущество этого вида структуры заключается в его простоте и экономичности, основным недостатком являются высокие требования, предъявляемые к квалификации руководителей, так как они не пользуются помощью специализированных управленческих структур. Функциональная структура характеризуется тем, что при руководителе создается группа функциональных подразделений, которые осуществляют непосредственное руководство исполнителями в пределах возложенных на них полномочий и функций. С одной стороны, при функциональной структуре повышается компетентность принимаемых решений, линейные руководители имеют больше возможностей для осуществления оперативного руководства, а с другой - нарушаются принципы единоначалия, единства распорядительства, единства ответственности. В большинстве случаев на практике функциональное управление применяется как дополнение к линейному управлению, за которым остается приоритет. В этом случае создается линейно-функциональная структура системы управления. При линейно-функциональной системе управления на линейные звенья управления возлагаются функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения - методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности. Структура системы управления строится таким образом, чтобы каждый исполнитель подчинялся только одному руководителю. Все указания и решения по функциям управления исполнитель получает от непосредственного руководителя. Между исполнителем и функциональными подразделениями остаются информационные связи методического и информационного характера. Линейно-функциональная структура управления является наиболее распространенной в промышленности и на транспорте. В современных условиях хозяйствования предприятия самостоятельно определяют ОСУ. В качестве рекомендаций для предприятий автомобильного транспорта разработаны типовые структуры управления и нормативы численности специалистов и служащих в зависимости от мощности предприятия. В ОСУ АТП рекомендуется создавать три самостоятельных блока управления: эксплуатационный, технический и экономический. Предприятие возглавляет генеральный (исполнительный) директор. Он организует работу коллектива, несет полную ответственность за состояние предприятия и его деятельность. Он имеет право распоряжаться средствами и имуществом предприятия, заключать договоры, открывать счета и распоряжаться ими, издавать приказы по предприятию, принимать и увольнять работников. Вместе с тем генеральный директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охрану труда. Внутри АТП выделяются автоколонны, цехи и участки, осуществляющие непосредственно перевозки, ТО и ремонт ПС, Начальники цехов и колонн отвечают за выполнение плана по всем показателям, надлежащее техническое состояние и использование ПС, организацию труда водителей, ремонтных и других рабочих, состояние трудовой дисциплины. Научная организация транспортного процесса и эффективное использование транспортных средств зависят прежде всего от работы эксплуатационной службы, Она организует свою работу на основе плана перевозок по видам грузов и грузоотправителям, а также плана пассажирских перевозок. Они изыскивают возможности для наиболее рационального осуществления этих перевозок с наименьшими затратами. Поэтому эксплуатационная служба главное внимание уделяет маркетинговым исследованиям перевозок. Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство МТС предприятия. Для выполнения этих задач и ведения технической службы возглавляемой главным инженером, находятся гараж и мастерские, в составе которых имеются производственные участки и бригады по ТО и ремонту ПС. Важное место в хозяйственном руководстве отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия. Экономическая служба играет активную роль в оценке эффективности намечаемых и проводимых технических и организационных мероприятий, направленных на улучшение обслуживания населения, предприятий и организаций. В составе экономической службы есть ПЭО, который организует разработку перспективных и текущих планов предприятия, руководит составлением планов в колоннах и цехах, координирует работу других отделов, организует статистическую работу, разрабатывает предложения по устранению "узких мест". В тесном контакте с ПЭО работает бухгалтерия предприятия, которая проводит учет наличия средств, их сохранности, организует выполнение финансового плана, проводит оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками. На наиболее крупных предприятиях экономическую службу возглавляет главный экономист - заместитель директора. Он руководит работой ПЭО, а также осуществляет методическое руководство бухгалтерией. Главный экономист осуществляет свою работу в тесном контакте с эксплуатационной и техническими службами. Наряду с указанными службами в составе органов управления АТП организовываются и другие отделы, предусмотренные проектом типовых структур предприятий. Управление перевозками грузов на АТП включает следующие задачи: - выявление клиентуры, характера, объема грузопотоков; - заключение договоров на перевозку грузов; - сменно-суточное планирование перевозок; - организацию выпуска ПС на линию и прием его при возвращении с линии; - оперативное руководство работой ПС на линии; - оперативный учет и анализ работы ПС. Выполнение всех перечисленных задач возложено на эксплуатационную службу АТП. Структура эксплуатационной службы зависит от принятой системы управления эксплуатацией ПС: децентрализованной (предприятие самостоятельно заключает договоры, организует и обеспечивает возложенные на него перевозки) или централизованной (заключение договоров на перевозки, оперативное планирование и организация перевозок, расчеты за перевозки осуществляются через специальные внешние структуры -централизованные службы эксплуатации, транспортно-фрахтовые биржи, экспедиционные предприятия). При децентрализованной системе управления служба эксплуатации имеет в своем составе группы: планирования перевозок и маркетинга, центрально-диспетчерскую и линейно-диспетчерскую, учетно-контрольную. Группа планирования перевозок и маркетинга занимается изучением: грузопотоков, состояния подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадей; обеспеченности отправителей ПР механизмами; возможности использования автопоездов и специализированного ПС. Она заключает договоры на перевозку, составляет сводный суточный оперативный план перевозок. Диспетчерская служба занимается оперативным планированием перевозок, выпуском ПС на линию и приемом его при возвращении с линии, оперативным руководством работой ПС на линии, составлением сменно-суточного отчета о выпуске на линию и работе ПС. Диспетчерская группа состоит из двух подгрупп: центрально-диспетчерской, находящейся непосредственно на АТП и линейной, находящейся в местах погрузки-разгрузки ПС. Учетно-контрольная группа принимает от водителей путевые листы и товарно-транспортные документы, осуществляет контроль за правильностью их заполнения, за данными о пробеге автомобилей и массе перевезенного груза, указанными в путевых листах, а также выполняет работу по замерам расстояний перевозок грузов, определяет на основе первичной обработки путевых листов объем произведенной работы по каждому автомобилю, осуществляет оперативный учет выполнения плана и производит расчеты за перевозки. Автотранспортный процесс очень динамичен, и в течение смены или суток могут возникать различные изменения в зависимости от надежности работы ПС, изменения положения заказчиков автотранспорта, а также от различных факторов, не учтенных при составлении сменно-суточного плана. По этой причине необходим постоянный контроль за ходом перевозочного процесса. Диспетчерское регулирование на грузовом автотранспорте подразделяется на внутрипарковое и линейное. Функции внутрипаркового диспетчерского регулирования выполняет центрально-диспетчерская группа, а регулирование работы ПС на линии - группа линейного диспетчерского руководства. Между линейным диспетчерским руководством и диспетчерским аппаратом внутри АТП осуществляется производственная связь. Работники группы линейного диспетчерского руководства находятся в подчинении центрально-диспетчерской группы. Руководит работой центрально-диспетчерской группы старший диспетчер, в обязанности которого входят: прием разовых заказов на перевозки; постоянный контроль за своевременным впуском ПС на линию; анализ выполнения сменно-суточного плана и составление оперативных сведений о выполнении перевозок за сутки; осуществление оперативных мер, направленных на повышение эффективности использования ПС на линии. Оперативное регулирование работой ПС осуществляет дежурный диспетчер, входящий в состав ЦДГ. Дежурный диспетчер обязан заполнять в путевых листах задания водителям на основе ведомостей выпуска ПС, полученных от начальников колонн, и суточного плана перевозок грузов, разработанного группой планирования перевозок; своевременно выдавать путевые листы водителям; производить инструктаж водителей в соответствии с конкретными условиями перевозок; осуществлять оперативную связь с клиентурой; обеспечивать своевременную техническую помощь ПС на линии; получать от водителей путевые листы после возвращения из рейса. Выпуск ПС на линию осуществляет диспетчерская группа на основе графика выпуска, составленного отделом эксплуатации и согласованного с начальником автоколонны и технической службой АТП. Контроль за работой ПС на линии осуществляет группа линейного диспетчерского руководства, которая выполняет следующие функции: - контроль за обеспеченностью грузообразующих пунктов грузами и погрузочными механизмами; - контроль за соблюдением грузоотправителями установленных норм простоя ПС под погрузкой-разгрузкой и правильностью оформления ТТД; - контроль за своевременностью прибытия ПС в грузообразующие пункты; - проверка путевых листов водителей, прибывших в грузообразующие пункты; - наблюдение за выполнением заданных маршрутов перевозки; - переключение ПС на другие объекты работы; - учет выполнения плана перевозок. Важное значение для организации диспетчерского руководства процессом перевозок имеет бесперебойная оперативная связь между ЦДГ и линейными диспетчерами, грузоотправителями и получателями грузов. Для этого используется телефонная связь, коммутаторная, телеграфная и радиосвязь. На автобусных предприятиях структура и функции службы эксплуатации имеют свои особенности. Основными задачами их эксплуатационной службы являются разработка и обоснование рационального плана организации обслуживания населения, включая составление расписания движения автобусов по маршрутам. Организация движения автобусов включает в себя проведение следующих подготовительных работ: - составление совместно с заинтересованными организациями транспортных схем комплексного развития городского пассажирского транспорта; - разработку перспективных планов развития автобусных перевозок и координация работы автобусов с другими видами транспорта; - изучение и анализ распределения пассажиропотоков на действующих автобусных маршрутах и распределение автобусов по маршрутам; - разработку расписаний движения автобусов по маршрутам с учетом нормируемых скоростей движения автобусов и рациональных режимов труда водителей.
2.4. Задачи диспетчерской службы на автобусных АТП включают контроль за подготовкой и организацией своевременного выпуска автобусов на линию, подготовку для этого необходимой документации; регистрацию всех преждевременных возвращений автобусов в парк по техническим и другим причинам и принятие мер по их предотвращению. Выпуск автобусов на линию производится по утвержденному наряду-выпуску по всем маршрутам. Линейно-диспетчерская группа на автобусных АТП осуществляет контроль за регулярностью движения автобусов на маршрутах, за состоянием и условиями перевозок пассажиров; оперативное регулирование движения автобусов; оперативную координацию с другими видами транспорта. В функции учета и анализа входит систематический анализ выполнения эксплуатационных и экономических показателей работы ПС городского пассажирского транспорта. На группу контроля и сборов возложены следующие функции: - обеспечение полноты поступления и сохранности выручки; - организация приема выручки от водителей и кондукторов; - подсчет, оформление и сдача выручки в банк; - содержание, контроль билетного хозяйства; - контроль за повышением регулярности движения автобусов, улучшением культуры обслуживания пассажиров, внутренним и внешним оборудованием автобусов; - проверка правильности оформления учетных транспортных документов.
2.5. Для выполнения производственной деятельности автотранспортные предприятия имеют следующие категории работающих: рабочие (водители, кондукторы, ремонтные и вспомогательные рабочие), инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал, пожарно-сторожевая охрана, ученики. Группировка работников управленческого труда осуществляется по их функциональной роли и видам выполняемых работ: руководящий административно-управленческий персонал - руководители предприятий, учреждений и их заместители; специалисты - инженеры, экономисты, гористы и т.д. технические исполнители - работники, обслуживающие деятельность данного аппарата управления вспомогательной работой с документами. Подготовка кадров для автомобильного транспорта тесно связана с методами определения численности всех категорий работников. Численность рассчитывается исходя из планируемых уровней объема производства и производительности труда. Численность водителей рассчитывается по формуле: N=(Чл+Чп.з.)/Фг.пр . где Чл и Чп.з. - количество человеко-часов работы на линии и подготовительно- заключительное время за год, чел.- час. Фг.пр. - плановый фонд рабочего времени одного водителя за год, ч.
Подготовительно-заключительное время установлено 2,5 мин на каждый час работы автомобиля или 18 мин на день работы (0,3 часа). Общая сумма подготовительно-заключительного времени определяется как произведение автомобиле-дней работы в планируемом периоде на 0,3 ч. По остальным категориям работающих численность определяется следующим образом: ремонтные рабочие - отношение суммарной трудоемкости всех видов ТО и ТР в человеко-часах к годовому фонду рабочего времени одного ремонтного рабочего в часах; вспомогательные рабочие - 25-30% от основного персонала ремонтных рабочих; инженерно-технические работники и служащие исходя из штатных расписаний по предприятиям. Рабочее время и время отдыха работников автомобильного транспорта регламентируется трудовым законодательством. Рабочим называют время, в течение которого работник участвует в производственном процессе, а основная норма рабочего времени в сутки называется рабочим днем, который подразделяется на нормальный, ненормируемый, сокращенный, прерывный, неполный, в праздничные дни, в ночное время. Нормальный рабочий день при пяти и шестидневной рабочей неделе не может превышать 41 ч в неделю. Ненормируемый рабочий день устанавливается на случай производственной необходимости, при которой работники выполняют порученные им задания сверх нормального рабочего дня. Сокращенный рабочий день устанавливается продолжительностью менее 7 часов для обеспечения охраны труда отдельных категорий работников. Прерывный рабочий день устанавливается с разделением смены на две части. Перерыв между частями смены должен быть свыше 2 ч, но не более 6 ч. Неполное рабочее время составляет половину рабочего дня или нормальный рабочий день через сутки. Предпраздничный день устанавливается Q сокращением продолжительности рабочего дня на 1 ч. Ночное время считается с 22 до 6 ч. Совокупность рабочего времени за определенный период называют фондом рабочего времени и исчисляют в днях и часах. Календарный фонд представляет собой число календарных дней в планируемом периоде. Календарный год определяется 365 днями. Номинальный фонд - это число календарных дней за вычетом праздничных и выходных дней. Плановый фонд - общее число дней в планируемом периоде за вычетом дней: выходных, праздничных, отпуска, дополнительного отпуска, болезни, на выполнение государственных и общественных обязанностей. Фактический фонд - число календарных дней в году за вычетом дней: выходных, праздничных, отпуска, дополнительного отпуска, болезни, на выполнение государственных и общественных обязанностей, пропуска вследствие нарушения трудовой дисциплины, разового отпуска по просьбе работников. Годовой фонд рабочего времени в часах, определяемый из 6 -дневной рабочей недели, при которой продолжительность рабочего дня составляет 7 часов, а в предвыходные и предпраздничные дни - 6 ч. рассчитывается по формуле: Фг.в.=365-(Двх+Дпр+До+Дд.о.+Дб+Дг.о.)х Тр-(Дв+Дп.п.-Дс.о.)Тс где Двх - выходные дни за год; Дпр - предусмотренные праздники, дни Дг.о - отвлечение на выполнение государственных и общественных обязанностей До - продолжительность отпуска, дни; Дд.о. - дни дополнительного отпуска; Дб - неявки по болезни и другим уважительным причинам; Тр - продолжительность рабочего дня; Дв - общее число воскресных дней; Дп.п |
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 424; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.013 с.) |