Определение чистого дохода от инвестиционного проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение чистого дохода от инвестиционного проекта



Номер времен-ного интер- вала Коэффи-циент дискон-тирования Дисконти-рованные капитальные вложения Дисконти-рованные текущие затраты Дисконти-рованные поступления Чистый дисконтиро-ванный доход
    3=2´2 4=3´2 5=4´2 6=5-(3+4)
          -120,00
  0,8   80,00 104,00 24,00
  0,64   70,40 96,00 25,60
  0,512   56,32 76,80 20,48
  0,41   45,10 61,50 16,40
ИТОГО     251,82 33,83 -33,52
             

 

В формализованном виде расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД) можно представить в виде:

где Rt – поступления от реализации проекта;

Зt – текущие затраты на реализацию проекта;

a t – коэффициент дисконтирования;

Кt – капитальные вложения в проект;

t – номер временного интервала реализации проекта;

Т – срок реализации проекта (во временных интервалах).

Критерий эффективности инвестиционного проекта выражается следующим образом: ЧДД>0. Положительное значение чистого дисконтированного дохода говорит о том, что проект эффективен и может приносить прибыль в установленном объеме. Отрицательная величина чистого дисконтированного дохода (как в примере, представленном в табл.2) свидетельствует о неэффективности проекта (т.е. при заданной норме прибыли проект приносит убытки предприятию и/или его инвесторам).

Индекс доходности (ИД) проекта позволяет определить, сможет ли текущий доход от проекта покрыть капитальные вложения в него. Он рассчитывается по формуле

В нашем примере

ИД = (338,3 – 251,82) / 120 = 86,48 / 120 = 0,72.

Эффективным считается проект, индекс доходности которого выше 1, т.е. сумма дисконтированных текущих доходов (поступлений) по проекту превышает величину дисконтированных капитальных вложений. Рассматриваемый нами проект неэффективен, поскольку индекс доходности меньше 1 и составляет 0,72.

Внутренняя норма доходности – это та норма (ставка) дисконта, при которой величина доходов от текущей деятельности предприятия в процессе реализации равна приведенным (дисконтированным) капитальным вложениям.

Внутренняя норма доходности (ВНД) определяется, исходя из решения следующего уравнения:

где Е ВН – внутренняя норма доходности проекта, которую необходимо определить.

Внутренняя норма доходности характеризует максимальную отдачу, которую можно получить от проекта, т.е. ту норму прибыли на вложенный капитал, при которой чистый дисконтированный доход по проекту равен нулю. При этом внутренняя норма доходности представляет собой предельно допустимую стоимость денежных средств (величину процентной ставки по кредиту, размер дивидендов по эмитируемым акциям и т.д., которые могут привлекаться для финансирования проекта.

Практически вычисление величины ВНД производится методом последовательных приближений с помощью программных средств типа электронных таблиц. Для иллюстрации подсчета ВНД методом последовательных приближений (табл. 3) воспользуемся данными, приведенными в табл. 1 и 2.

Таблица 3

Пример расчета внутренней нормы доходности

Номер шага Норма дисконта Е, % Значение чистого дисконтированного дохода, тыс.руб.
    -33,52
    12,31
Следовательно, ВНД находится между 5 и 25 %
    -2,30
Следовательно, ВНД находится между 5 и 10 %
  9,15 0,00
Следовательно, ВНД равен 9,15 %
       

 

Срок окупаемости инвестиций (Т ОК) представляет собой минимальный временной промежуток, измеряемый в месяцах, кварталах или годах, начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта, покрываются суммарными результатами от его осуществления. Рекомендуется определять срок окупаемости Т ОК с использованием дисконтирования.

Наряду с вышеизложенными показателями возможно использование и ряда других: точки безубыточности, нормы прибыли, капиталоотдачи, интегральной эффективности затрат и др. Применение этих показателей зависит от конкретного проекта и поставленных целей.

Ни один из перечисленных показателей не является достаточным для принятия решения об эффективности инвестиционного проекта. Решение об инвестировании средств в проект должно приниматься с учетом значений всех перечисленных показателей в совокупности, а также интересов всех участников инвестиционного проекта. Немаловажное значение в принятии этого решения должны играть структура и распределение капитала во времени.

Метод дисконтирования денежных поступлений (ДДП) – исследование денежного потока наоборот – от будущего к текущему моменту времени. Он позволяет определить, сколько денег нужно вложить сегодня, чтобы получить определенную сумму в конце заданного периода. Для этого используется следующая формула:

Иначе говоря, ДДП используется для определения суммы инвестиций, которые необходимо вложить сейчас, чтобы довести их стоимость до требуемой величины при заданной ставке процента.

Для того, чтобы через три года стоимость инвестиций составила 1728 тыс. руб. при ставке 20 %, необходимо вложить следующую сумму:

Р = 1728 ´ 1 / 1,23 = 1728 ´ 0,5787 = 1000 тыс. руб.

Например, компания рассматривает вопрос о том, стоит и вкладывать 150 млн. руб. в проект, который через два года принесет доход в 200 млн. руб. Принято решение вложить деньги только при условии, что годовой доход от этой инвестиции составит не менее 10 %, который можно получить, если положить деньги в банк. Для того, чтобы через два года получить 200 млн. руб., компания сейчас должна вложить под 10 % годовых 165 млн. руб. (200´1/1,12). Проект дает доход в 200 млн. руб. при меньшей сумме инвестиций (150 млн. руб.), это значит, что ставка дохода превышает 10 %, следовательно, проект является выгодным.

ДДП положено в основу методов определения чистой (приведенной) текущей стоимости проектов и уровня их рентабельности.

Метод чистой текущей стоимости (ЧТС) состоит в следующем.

1. Определяется текущая стоимость затрат (С), т.е. решается вопрос, сколько инвестиций нужно зарезервировать для проекта.

2. Рассчитывается текущая стоимость будущих денежных поступлений от проекта, для чего доходы за каждый год приводятся к текущей дате. Результаты расчетов показывают, сколько средств нужно было вложить сейчас для получения запланированных доходов, если бы ставка доходов была равна ставке процента в банке или дивидендной отдаче капитала. Подытожив текущую стоимость доходов за все годы, получим общую текущую стоимость доходов от проекта (В):

3. Текущая стоимость затрат (С) сравнивается с текущей стоимостью доходов (В). Разность между ними составляет чистую текущую стоимость доходов (ЧТС):

ЧТС = ВС =

ЧТС показывает чистые доходы или чистые убытки инвестора в результате помещения денег в проект по сравнению с хранением денег в банке. Если ЧТС > 0, значит проект принесет больший доход, чем стоимость капитала. Если же ЧТС < 0, то проект имеет доходность более низкую, чем стоимость капитала, и поэтому деньги выгоднее оставить в банке. Проект ни прибыльный, ни убыточный, если ЧТС = 0.

Если деньги в проект инвестируются не разово, а частями на протяжении нескольких лет, то для расчета ЧТС применяется следующая формула:

ЧТС = ВС =

где n – число периодов получения доходов;

j – число периодов инвестирования средств.

Предположим, что фирма рассматривает вопрос о том, стоит ли ей вкладывать 360 млн. руб. в проект, который может дать прибыль в первый год 200 млн. руб., во второй год – 160 и в третий – 120 млн. руб. Проценты на капитал составляют 10 %. Иначе говоря, фирме необходима доходность инвестиций минимум 10 %. Стоит ли вкладывать средства в этот проект? Чтобы ответить на поставленный вопрос, рассчитаем ЧТС с помощью дисконтирования денежных поступлений.

Сначала определим текущую стоимость 1 руб. при r = 10 % (см. табл.4).

Таблица 4

Год 1-й 2-й 3-й
(1+ r)- n 0,909 0,826 0,751

 

Если бы в этом случае применили реальную ставку дохода 10% к денежным поступлениям в текущих ценах, то допустили бы ошибку (см. табл.5).

Таблица 5

Год Денежные поступления доходов, млн. руб. Коэффициент дисконтирования при r = 0,10 Текущая стоимость, млн. руб.
  (3,5) 1,0 (3,5)
  3,0 0,909 2,7
  3,0 0,826 2,5
      5,2

 

Чистая текущая стоимость доходов в этом случае будет больше нуля и составит: 5,2 – 3,5 = + 1,7 млн. руб. Это неправильный результат.

Таким образом, с помощью метода чистой текущей стоимости (чистого приведенного эффекта) можно довольно реально оценить доходность проектов. Этот метод используется в качестве основного при анализе эффективности инвестиционной деятельности. Хотя это не исключает возможности применения и других методов. В частности, если инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, инвесторы заинтересованы не столько в прибыльности проекта, сколько в том, чтобы инвестиции как можно быстрее окупили себя. Чем короче срок окупаемости, тем меньше степень риска инвестирования. В таком случае целесообразно применение метода, основанного на расчете срока окупаемости инвестиционных проектов с учетом ДДП.

Индекс рентабельности – это дисконтированная стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на рубль инвестиций в данный проект.

Расчет индекса рентабельности инвестиций производится по формуле:

В отличие от чистой текущей стоимости данный показатель является относительным, поэтому его удобно использовать при выборе варианта проекта инвестирования из ряда альтернативных (см. табл.6).

Таблица 6

Проект Инвестиции Годовой доход в течение пяти лет ЧТС из расчета 10% годовых Индекс рентабель-ности
А     568,5 1,14
В     322,0 1,07
С     833,8 1,04

 

По величине ЧТС наиболее выгоден проект С, а по уровню индекса рентабельности – проект А.

Оценка вероятности того или иного результата инвестиционного проекта требует, чтобы человек, принимающий решение, мог предвидеть множество возможных вариантов и был в состоянии оценить вероятность наступления каждого из них. Окончательное инвестиционное решение может приниматься на различных иерархических уровнях организации. Это зависит от объема, типа и рискованности капиталовложений.

После принятия инвестиционного решения необходимо спланировать его осуществление и разработать систему послеинвестиционного контроля (мониторинга). Успех проекта желательно оценивать по тем же критериям, которые использовались при его обосновании.

Послеинвестиционный контроль позволяет:

а) убедиться, что затраты и техническая характеристика проекта соответствуют первоначальному плану;

б) повысить уверенность в том, что инвестиционное решение было тщательно продумано и обосновано;

в) улучшить оценку последующих инвестиционных проектов.

 

Тема 7. Цель, задачи и этапы технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности АТП

 

План

7.1. Способы анализа производственно-хозяйственной деятельности.

7.2. Комплексный анализ АТП. Анализ основного производства. Анализ обеспечивающего производства.

7.3. Маркетинговый анализ АТП.

7.4. Анализ технического развития, организации производства и управления.

7.5. Анализ организации материально-технического обеспечения и использования материальных ресурсов. Анализ производительности труда.

7.6. Финансово-экономический анализ деятельности АТП.

 

7.1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП позволяет раскрыть зависимость результатов производственно-финансовой деятельности автотранспортного предприятия от эксплуатационных, технических и организационных факторов; определить степень влияния каждого из них на выполнение плана; выявить имеющиеся резервы производства; вскрыть недостатки в работе.

Исходными материалами для анализа являются данные оперативного, бухгалтерского и статистического учетов, которые рассматриваются в зависимости от конкретных условий эксплуатации, уровня технической оснащенности и сложившейся организационной структуры АТП.

Объектами анализа являются результирующие технико-экономические показатели: выполнение плана перевозок, степень использования парка автомобилей, производительность труда, заработная плата, себестоимость перевозок, доходы, рентабельность, финансовое состояние автотранспортного предприятия.

Анализу подвергается как основная деятельность предприятия, так и вспомогательная.

Основная деятельность складывается из выполнения транспортной работы, технического обслуживания, ремонта, хранения и технического обеспечения подвижного состава.

К вспомогательным процессам относятся транспортно-экспедиционные и складские операции, капитальный ремонт и строительство хозяйственным способом, эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и др.

Основные задачи анализа – определение степени выполнения плана по производственным, эксплуатационным и финансовым показателям работы АТП в целом и каждого производственного подразделения в отдельности; выявление причин и факторов, обусловливающих перевыполнение или недовыполнение установленных плановых заданий и плановых показателей работы; выявление резервов производства и получение данных для разработки мероприятий по устранению причин невыполнения плановых заданий и ликвидации потерь в производстве; определение эффективности внедрения разработанных мероприятий.

Производственные и финансовые показатели деятельности каждого предприятия зависят от множества различных факторов эксплуатационного, организационного и технического характера. Задачей анализа является также глубокое изучение простейших явлений и раскрытие на этой основе сущности сложных явлений, происходящих в производстве.

При анализе применяется метод научной абстракции, предусматривающий разложение анализируемого процесса на составные элементы, доскональное их изучение и рассмотрение на этой основе процесса в целом как результата взаимодействия первичных показателей.

Так, если исследуется транспортный процесс, то результирующие показатели, характеризующие его, раскладываются на первичные:

1) коэффициент выпуска подвижного состава на линию;

2) время работы автомобиля на линии, техническая скорость;

3) расстояние перевозок, время простоя под погрузочно-разгрузочными работами, среднее расстояние перевозки груза;

4) коэффициенты использования грузоподъемности и пробега.

Показатели изучают, анализируют, а затем определяют степень влияния каждого из них на результирующие показатели работы автомобильного парка – выполнение плана перевозок в тоннах и тонно-километрах.

При анализе все производственные и финансовые показатели должны рассматриваться во взаимосвязи и взаимообусловленности. Ввиду сложной связи между показателями и их влияния на результирующие показатели часто не удается выразить общие показатели в форме функциональных зависимостей.

Анализ работы АТП должен быть построен таким образом, чтобы оказать всемерную помощь коллективу работников в выборе стратегии хозяйственной и производственной деятельности, в повышении эффективности производства и реализации продукции и услуг.

Предпринимательская практика различает стратегический и текущий анализы. Стратегический анализ направлен на выявление возможных шансов и рисков, сильных и слабых сторон предприятия. Текущий анализ направлен на оценку результатов деятельности предприятия. Он служит эффективным средством управления ресурсами, играет важную роль в оптимизации затрат и обеспечении качества продукта или услуги.

По охвату времени анализ делится на оперативный, периодический и разовый.

При оперативном анализе по данным повседневного учета и контроля за ходом работы предприятия немедленно фиксируется нарушение перевозочного процесса и одновременно устанавливаются причины и виновники возникших сбоев. Оперативный анализ позволяет активно и своевременно вмешиваться в ход перевозочного процесса, влиять на его результаты.

Периодический анализ проводится регулярно и за более длительный промежуток времени (месяц, квартал, год).Такой анализ должен более основательно оценить состояние производства по всем показателям, определить их динамику, выявить достижения, вскрыть недостатки. В итоге такого анализа должны быть разработаны конкретные мероприятия для устранения обнаруженных недостатков и намечен план будущей деятельности предприятия, обеспечивающей улучшение количественных и качественных показателей работы.

На АТП всей системой текущего анализа руководит главный экономист или начальник ПЭО.

Анализ работы предприятия должен базироваться на технико-экономических расчетах: чем точнее произведены эти расчеты, чем шире они охватывают объект анализа, тем правильнее будут выводы, тем меньше остается необъясненных явлений в работе предприятия. Для решения этих задач используются специальные приемы (методы) анализа, позволяющие выявить направление и степень влияния отдельных факторов или группы факторов. К таким приемам относятся: сравнение показателей, цепные подстановки, исчисление разниц, процентные соотношения, выравнивание начальных точек анализа, детализация общих результатов, балансовые сопоставления, методы математической статистики.

Сравнение - это исследование процессов и явлений с помощью других, аналогичных рассматриваемых процессов или явлений. Использование приема сравнения связано с решением двух основных задач - выбором базы сравнения и обеспечением сопоставимости показателей.

Прием цепных подстановок позволяет раскрыть взаимосвязь отдельных факторов и измерить их влияние на отклонения от плана тех показателей, которые от них зависят. Этот прием пригоден лишь в том случае, если взаимосвязь между результирующим фактором и показателями-факторами выражается функциональной зависимостью.

Прием исчисления разниц применим лишь в тех случаях, когда взаимосвязь показателей факторов и результирующего показателя также выражается функциональной зависимостью. Суть этого метода заключается в следующем: показатель, влияние которого определяется, подставляется в формулу в виде разницы отчетной и плановой величин, показатели которых стоят перед разницей, подставляются в формулу в отчетном значении, а показатели, стоящие за разницей, в плановом. В результате расчетов по указанным правилам определяется влияние показателя-фактора на результирующий показатель в абсолютных величинах с соответствующим знаком "+" или "-". Отношение полученной величины к базисной дает относительное влияние показателя-фактора на результирующий показатель.

При проведении анализа в ряде случаев нельзя без предварительной обработки проводить сравнение плановых и отчетных показателей, т.к. в течение отчетного периода могли произойти изменения ряда показателей по объективным причинам, не зависящим от АТП (цены на топливо, ПС). В этом случае производится выравнивание начальных точек анализа.

Прием выравнивания начальных точек анализа предусматривает пересчет плановых показателей с учетом фактически сложившегося уровня показателей, не зависящих от работы АТП. Затем определяют абсолютное, относительное и допустимое отклонения.

В итоговых показателях работы предприятия, как правило, взаимно погашаются положительные и отрицательные результаты работы. Для того, чтобы их выявить, используют прием детализации общих результатов выполнения планового задания, который заключается в расчленении сводных показателей по различным признакам (времени, месту, составным частям).

Перспективным в анализе является балансовый метод. Он применяется в тех случаях, когда необходимо выявить влияние факторов на анализируемый показатель, который взаимосвязан с другими экономическими показателями таким образом, что изменение одного неизбежно вызывает одновременное изменение другого.

 

7.2. Комплексный анализ деятельности АТП проводится по следующим направлениям:

анализ организации перевозок и эксплуатационной работы ПС;

анализ ТО и ремонта автомобилей;

анализ состояния и использования основных производственных фондов;

анализ использования материальных ресурсов и организации МТС;

анализ труда и заработной платы.

Анализ выполнения плана перевозок включает оценку выполнения договорных обязательств по объему перевозок, определения влияния отдельных факторов на объем перевозок, оценку степени использования ПС.

При анализе организации перевозок первоначально рассматривают общие итоги выполнения алана по объему перевозок, соблюдению сроков доставки грузов и прочих договорных обязательств. Далее с помощью темпов роста и прироста изучаются динамика объема перевозок за ряд лет и ритмичность работы предприятия.

Выполнение плана перевозок грузов зависит не только от того, сколько и каких грузов было предъявлено к перевозке, и выделяло АТП автомобили заказчикам или нет, но и от изменения структуры автомобильного парка, его провозных способностей и рационального использования ПС.

Анализ интенсивности использования ПС начинают с выявления и оценки того, в каком соотношении находятся фактическая и необходимая производственная база. Затем анализируется, как осуществлялась эксплуатация ПС: режим работы водителей и ПС, организация ПРР, интенсивность использования различных типов ПС. Важно выявить, составлялся ли оптимальный план перевозок, применялись ли передовые методы обслуживания клиентуры. Тщательному анализу подвергаются отклонения от плановых величин технико-эксплуатационных показателей с выявлением конкретных причин этих отклонений.

Анализ технического обслуживания и ремонта автомобилей содержит: оценку пропускной способности и производственной мощности технической службы; анализ трудоемкости технического обслуживания; анализ затрат на ТО и ТР; анализ выполнения задания по ТО.

Исходными данными для анализа являются производственные площади технической службы, оснащенность оборудованием, количество постов и поточных линий, плановые и отчетные данные о выполнении ТО и ремонта автомобилей, общий пробег ПС по маркам, периодичность ТО.

Анализ состояния и использования основных производственных фондов имеет целью выявление технической и экономической эффективности использования фондов и оценки влияния изменения величины на результаты работы. Интенсивность использования ОПФ характеризуется тремя показателями: фондоемкостью, фондоотдачей и фондовооруженностью.

Анализ использования материальных ресурсов и организации МТС проводится в следующей последовательности: сначала выявляют обеспеченность АТП топливом, смазочными и другими эксплуатационными материалами, т.е. сопоставляют данные о плановой потребности в материалах и их количестве, затребованном от поставщиков. Далее изучают использование имеющихся в распоряжении АТП топлива, смазочных и других материалов. На следующем этапе анализируется соблюдение плановых норм расхода материалов.

Анализ труда и заработной платы рассматривает рациональность использования трудовых ресурсов, движение рабочей силы, производительность труда и использование рабочего времени, использование фонда оплаты труда.

Анализ производительности труда должен выявить все положительные и отрицательные факторы и причины, влияющие на ее уровень.

 

7.3. В современных условиях, когда осуществляется важнейшая задача по переориентации экономики на рыночные отношения и решение назревших социальных проблем нашего общества, должны быть в полной мере использованы все возможности товарно-денежных отношений, рыночной конкуренции и создания на этой основе эффективного рынка товаров и услуг.

Успешное развитие производства продукции и оказание населению различных услуг во многом зависит от того, насколько полно учитываются нужды и запросы потребителей, т.е. необходимо организовать производство таких товаров и оказывать такие услуги, которые необходимы потребителям и на которые существует спрос. При этом, естественно, любое предприятие или организация должны быть рентабельными и получать в результате своей деятельности прибыль.

С этой точки зрения, несомненный научный и практический интерес представляет деятельность в области маркетинга (производное от англ. "Маркет" - рынок), получившая широкое распространение в западных странах. Маркетинг следует рассматривать как одну из важнейших областей хозяйственного управления, включающую организацию и руководство всей совокупностью видов деятельности, связанной с превращением покупательной способности потребителя в устойчивый и эффективный спрос на изделие или услугу, которые должны быть доведены до конечного или промежуточного потребителя.

Значительное расширение сферы рыночной экономики в нашей стране обусловливает необходимость изучения и внедрения маркетинга в хозяйственную практику.

Существует множество различных определений маркетинга, но, в конечном счете, их можно свести к следующему: под маркетингом понимается совокупность сложившихся в мировой практике методов изучения рынков сбыта, выявления новых потребностей покупателей и их материализации в виде новых товаров и услуг. Иначе говоря, маркетинг представляет собой систему практических мероприятий, направленных на подчинение производства нуждам потребителей при условии, что производство будет рентабельным.

Маркетинг активно используется в экономике различных стран как небольшими, так и крупными фирмами, частными компаниями, государственными, акционерными и кооперативными предприятиями и организациями для производства и сбыта всех видов товаров и услуг. Главная задача маркетинга состоит в том, чтобы исследовать потребности и особенно тенденции их изменения и представить полученные результаты заинтересованным организациям и предприятиям для принятия соответствующих решений. При этом необходимо не только изучить потребности и возможности отдельных групп населения, предприятий и отраслей, но и создать необходимые предпосылки для их удовлетворения через товары (услуги) конкретных производителей. Кроме того, следует не только обоснованно прогнозировать, но и активно формировать новые потребности, в короткие сроки предлагать рынку новые товары.

Все процессы создания новых товаров народного потребления и новых услуг должны начинаться и заканчиваться ими, поскольку только при этом условии новое изделие или услуга будут отвечать потребностям, которые сформируются к моменту их выхода на рынок. Существующая на рынке конкуренция должна постоянно побуждать фирмы, предприятия и объединения улучшать потребительские свойства производимых ими товаров, расширять предлагаемый набор условий поставок и услуг. Все это будет в той или иной форме учитываться в цене и в конечном итоге оплачиваться потребителем.

Вся деятельность в области маркетинга может быть подразделена на три составные части:

- маркетинговые исследования;

-организация маркетинга;

решения по маркетингу.

Целью маркетинговых исследований является, прежде всего, обоснование соответствующих предпосылок для принятия необходимых решений в области маркетинга и определение эффективности их реализации. Маркетинговые исследования представляют собой систематический процесс сбора, анализа, и использования достоверной информации для принятия соответствующих решений. Эти решения включают следующие элементы:

1. Характеристика товаров: являются ли они потребительскими товарами или предназначенными для промышленного использования; изделие готовое или полуфабрикат; необходима или нет организация службы сервиса по данной группе товаров; приемлема ли для потребителя цена товара; каков ее уровень по отношению к ценам конкурентов, условия предоставления скидок с цены.

2. Общая характеристика рынка: большое или малое число потребителей; группы потребителей; способы покупки товара потребителем; каков спрос на товар на рынке; отношение покупателей к товару; каковы условия продажи товара у конкурентов.

3. Каналы распространения товара: наличие посредников между производителем и потребителем, их количество, функции.

4. Конкурентное состояние рынка: сущность и степень конкуренции, существует ли конкуренция между производителями товаров и каков ее уровень.

5. Законодательные ограничения: существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности.

Организация маркетинга - это все действия, выполняемые в рамках предприятия, реализация которых требует составления планов маркетинговой деятельности и контроля за их осуществлением. Контроль должен основываться на расчете социально-экономической эффективности с учетом маркетинговых целей данной организации.

Маркетинговые решения выражаются в стратегии и тактике маркетинга, направленных на удовлетворение потребностей и запросов потребителей на данном рынке, а также на стимулирование покупки.

Диапазон маркетинговой деятельности достаточно широк, он включает проблемы из области экономики, организации и техники товарооборота, анализа хозяйственной деятельности предприятий, исследования рынка, вопросы управления и организации деятельности предприятий.

Управлять маркетингом - это значит построить службы сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых организаций и обслуживания таким образом, чтобы обеспечить максимум эффекта (прибыль, рост объема продаж) при выделенных ассигнованиях на проведение маркетинга.

Включение маркетинговой деятельности в систему управления производством на предприятии обусловливает необходимость установления связей с рынком, поставки на него товаров и услуг и обеспечения покупателей соответствующей информацией. По каналам обратной связи предприятие получает с рынка денежные средства и информацию. Следовательно, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое. В этой системе следует различать внешнюю среду (покупатели, конкуренты, посредники, финансовые учреждения, рекламные агентства, таможенные органы) и внутреннюю среду (структуры, обеспечивающие рыночную деятельность).

Создание службы маркетинга на АТП, организация ее деятельности требует отвлечения значительной части материальных, финансовых, трудовых ресурсов от непосредственных производственных обязанностей, но необходимость ее функционирования на предприятии, работающем в условиях рынка, подтверждается многолетним опытом зарубежных фирм.

Необходимо отметить, что решать задачу создания маркетинговой службы АТП следует в рамках осуществления перестройки всей организационной структуры аппарата управления предприятия, которая обусловлена изменениями в хозяйственном механизме управления экономикой в целом и отдельных ее отраслей в условиях перехода к рынку.

 

Типовая структура службы маркетинга АТП

 
 

 


7.4. Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки подвижного состава к осуществлению перевозок, которая характеризуется коэффициентом технической готовности.

Исходными данными для анализа выполнения плана ТО и ТР служат:

1) показатели производственной программы по эксплуатации автомобилей;

2) принятые системы и методы технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава;

3) установленные нормы периодичности и нормативы трудоемкости.

Основным документом, на основании которого проводятся расчеты производственной программы по ТО и ТР, является Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

В производственной программе определяются:

1) количество капитальных ремонтов, ТО-1, ТО-2, сезонных и ежедневных обслуживаний;

2) трудоемкость технических воздействий;

3) обеспеченность производственными площадями и оборудованием для выполнения ТО и ТР;

4) затраты на заработную плату ремонтным рабочим, ремонтные материалы и запасные части.

Число технических воздействий при планировании и анализе его выполнения определяется по известной методике цикловым расчетом. Расчеты производятся по каждой модели, различным группам автомобилей по сроку их службы и условиям перевозок.

Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки подвижного состава к осуществлению перевозок и технического состояния автомобильного парка, которое характеризуется коэффициентом технической готовности. Общая оценка качества работы технической службы может быть дана в результате сравнения планового и фактического значений коэффициента технической готовности.

Для более подробного анализа необходимо определить плановое число технических обслуживаний, объем работ по текущему ремонту и количество капитальных ремонтов и сравнить их с фактическим количеством и объемом воздействий, выполненных за отчетный период.

Число технических воздействий при планировании выявляется по известной методике цикловым расчетом.

Расчеты производятся по каждой модели, различным группам автомобилей по сроку их службы и условиям перевозок; осуществляется также анализ выполнения плана по техническому обслуживанию автомобилей по количеству и периодичности. Одновременно проводится анализ выполнения норм пробега до ТО-1 и ТО-2 (табл.1).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 1262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.145.52 (0.122 с.)